Nicholas Sergeyev
Николай Григорьевич Сергеев (1876–1951) ( русский : Никола́й Григорьевич Серге́ев , по-разному пишется латинским алфавитом как Николай или Николай Сергеев, Сергеев или Сергеев и т. Д.) — русский артист балета, хореограф и педагог, а также регистратор Императорского балета в Мариинский театр , Санкт-Петербург. Он бежал из России в 1919 году и провел остаток своей жизни на Западе, ставя балеты для многих ведущих западных трупп того времени. Его помнят за то, что он сохранил для будущих поколений то, что сейчас называется Сергеевской коллекцией .
Сергеев родился 15 сентября 1876 года в Санкт-Петербурге. Его приняли на обучение в Императорское балетное училище, которое он окончил и присоединился к труппе в 1894 году. В 1904 году он получил звание солиста и режиссёра, а в 1914 году — генерального режиссёра. [ 1 ] Таким образом, он был последним генеральным режиссёром Императорского балета. [ 1 ]
В 1919 году он и его жена бежали из России, как и многие российские профессионалы балета после большевистской революции . Это было опасное путешествие, и последний этап был из Риги на британском военном корабле. [ 2 ] Он был не единственным, кому Королевский флот помог сбежать. Тамара Карсавина сбежала из Мурманска вместе со своим мужем, британским дипломатом Генри Джеймсом Брюсом , при помощи моряков британского крейсера, стоявшего в Белом море. [ 3 ] а Матильда Кшесинская сбежала из черноморского порта Новороссийск вместе со своим возлюбленным и будущим мужем великим князем Андреем Владимировичем при помощи моряков, находившихся там на британской базе. [ 4 ] Недаром Советская Россия называла британцев и другие страны, вмешавшиеся в гражданскую войну в России, «иностранными интервентами».
Сергеев привез с собой записи хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова около 20 классических балетов в нотации Степанова, которые сейчас известны как Коллекция Сергеева , опасаясь, что эти бесценные записи будут потеряны для потомков во время потрясений большевистской революции. и последовавшая за этим Гражданская война. Он использовал эти записи в своей последующей работе во многих ведущих западных балетных труппах того времени. [ 1 ] а после его смерти они оказались в Театральной коллекции библиотеки Гарвардского университета. [ 5 ]
В 1921 году он встретил Сержа Дягилева в Париже. Он, конечно, знал Дягилева в Санкт-Петербурге, когда они оба работали в Императорском балете. Дягилев нанял его в свою труппу «Русский балет» и привез в Лондон, чтобы воспроизвести в первоначальном виде балет « Спящая принцесса» (теперь известный как «Спящая красавица» ) для своего финансово провального сезона 1921 года в театре Альгамбра. [ 6 ]
После разногласий с Дягилевым он уехал в Ригу в качестве ректора балета Латвийской национальной оперы. Он также основал свою собственную компанию и продюсировал четвертый акт «Баядерки» , «Долги предосторожности» и «Пахиты» — все на основе своих нотаций Мариинского театра. [ 2 ]
В 1924 году русская прима-балерина-эмигрантка Ольга Спесивцева наняла его для постановки «Жизели» для нее в Парижской опере. Это был огромный успех, принесший ему медаль Национальной академии музыки и танца. [ 2 ]
Вернувшись в Ригу, он нашел собственную балетную труппу, испытывающую финансовые трудности, поэтому присоединился к недавно созданной Русской оперной труппе в качестве балетмейстера. Труппа отправилась в мировое турне с отрывками из классических балетов и оперными интермедиями. [ 2 ] В 1934 году эта компания была расформирована, и Сергеев приехал в Лондон. Он продюсировал «Жизель» сначала для Общества Камарго , а затем для труппы Вик-Уэллс , где Спесивцева, Маркова и Долин танцевали главные роли в некоторых спектаклях. [ 7 ] Он остался с Вик-Уэллсами, чтобы продюсировать «Лебединое озеро» , «Коппелию » и «Касс Нуазетт» , а затем постановку 1939 года « Спящая принцесса» . Он был балетмейстером труппы Вик-Уэллс с 1937 по 1942 год, когда ее место заняла Вера Волкова. [ 7 ]
В то же время он работал в International Ballet , молодой гастрольной труппе, созданной Моной Инглесби в 1941 году. [ 2 ] Покинув Сэдлерс-Уэллс, он присоединился к Международному балету в качестве балетмейстера и директора Международной балетной школы в Куинсберри-Мьюс, Южный Кенсингтон. [ 2 ] У него никогда не было официального контракта, но эта договоренность превосходно устраивала обе стороны, и он остался в Международном балете до конца своей жизни. У него была новая труппа молодых танцоров, которые обучались и репетировали в традициях Мариинского театра, и молодой режиссер, веривший в его методы. У Инглсби был единственный человек в мире за пределами Советской России, который мог поставить классические балеты в их оригинальной форме Петипа/Иванова, и именно этого она хотела от своей труппы. В период с 1942 по 1948 год он воссоздал полнометражные постановки классических произведений «Жизель» , «Коппелия» , «Спящая принцесса» и «Лебединое озеро» , а также несколько коротких балетов и короткие отрывки из классики. [ 2 ]
Он работал в Международном балете, пока его здоровье не начало ухудшаться, и он умер в Ницце 23 июня 1951 года в возрасте 74 лет. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кеглер, Хорст, Краткий Оксфордский словарь балета (1-е английское издание, 1977 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мона Инглесби с Кей Хантер (2008). «Балет в блице». Издательство Арахис.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Карсавина, Тамара (1930). «Театральная улица». Констебль и Ко.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Романовский-Красинский, Е.С.Княгиня (1960). «Танцы в Петербурге». Голланц.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Путеводитель по коллекции Николая Сергеева: Коллекция Гарвардского театра» . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Хаскелл, Арнольд (1935). «Дягилев». Голланц.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Зои Андерсон (2006). Королевскому балету 75 лет . Фабер и Фабер.