Jump to content

Кристиан Йоханссон

Пер Кристиан Йоханссон (1 июня 1817 — 12 декабря 1903) — педагог, хореограф и балетмейстер Русского Императорского балета . Он работал в Шведском королевском балете в 1829–41 и в Императорском русском балете в 1841–66.

Он родился в Стокгольме , Швеция, переехал в Россию как танцор и остался одним из самых важных учителей в истории России. В России его помнят как олицетворение артистической красоты танцора. Он начал преподавать в 1860 году и к 1869 году стал ведущим преподавателем балета в Императорском балетном училище . Он оставался там до своей смерти в 1903 году. Йоханссон учился у Бурнонвиля и был партнером великой балерины Мари Тальони .

Карьера в Швеции

[ редактировать ]

Йоханссон дебютировал на сцене Королевского оперного театра в Стокгольме. Он стал студентом Шведского королевского балета Шведской королевской оперы в 1829 году и был ведущим танцором в 1837-40 годах. В 1830-е годы его называли одним из мужских звезд балета наряду с Андерсом Селиндером , Вильгельмом Петтерссоном и Карлом Вильгельмом Сильфвербергом . [ 1 ]

, от природы одаренный прекрасным танцором, Наследный принц Оскар финансировал свое обучение у великого датского хореографа Августа Бурнонвиля . [ 2 ] Проучившись у Бурнонвиля в Копенгагене два года, Йоханссон заслужил право называться его ученицей и обучался французскому классическому стилю la belle danse . Красивая, гибкая и изящная в лучших традициях французской школы Йоханссон привлекла внимание критиков. Кроме того, великая балерина-романтик Мари Тальони поставила условием своей помолвки в Стокгольме, чтобы Йоханссон была ее партнершей.

Йоханссон продолжал сотрудничать и с другими великими балеринами, особенно во время своего пребывания в Санкт-Петербурге. Среди них были Фанни Эльсслер , Карлотта Гризи , Адель Гранцов, Елена Андреянова , Татьяна Смирнова, Марфа Муравьева, Надежда Богданова и Фанни Черрито .

Карьера в России

[ редактировать ]

Его переезд в Россию в 1841 году помог Йоханссону карьере танцовщицы. В то время в Европе мужчина танцор- пользовался меньшим значением, чем балерина . Только в Петербурге танцовщик мог добиться большого успеха и выступать там соло, а не выступать только в качестве партнера балерины. великих артистических талантов Мариуса Петипа , Жюля Перро , Артюра Сен-Леона Возможно, этим и объясняется появление в Русском Императорском балете и самого Йоханссона.

Его сценическая карьера длилась четыре десятилетия и включала сотни балетов . Когда оно закончилось в 1883 году, он продолжил преподавать в Императорском балетном училище на Театральной улице в Петербурге, чем занимался уже десять лет. не появилось ни одной балерины, К концу XIX века на сцене Мариинского театра которая не училась бы у Иоханссон ни в Императорском балетном училище, ни в Театральном классе совершенства .

Высокий и худой, с, казалось бы, идеальной осанкой, стареющий Йоханссон появлялся в балетном классе с маленькой скрипкой и толстой палкой. Он использовал это, чтобы сохранить музыкальный ритм под бормотанием музыки. Иногда палку откладывали в сторону, и вместо меланхоличного голоса скрипка пела и оживляла класс простыми мелодиями из балетов его юности. Это был новый подход к относительно суровой атмосфере школы. Спокойный, воспитанный человек, он подавал пример доброжелательности и вызывал восхищение у студентов.

Among his students: his daughter Anna Johansson , Pavel Gerdt , Platon Karsavin , Tamara Karsavina , Nikolai Legat , Sergei Legat , Olga Preobrajenska , Maria Gorshenkova  [ ru ] , Mathilde Kschessinska , Evgenia Sokolova , Praskovia Lebedeva  [ ru ] , Varvara Nikitina  [ ru ] , Agrippina Vaganova , Anna Pavlova , Marie Petipa etc.

Наследие

[ редактировать ]

Ученики Йоханссона были не единственными, на кого он повлиял. Императорский балетмейстер часто Мариус Петипа наблюдал за его занятиями, смотрел и вспоминал. После этих визитов Йоханссон со смехом говорила: «Старичок снова что-то у меня крадет…» По правде говоря, Петипа обычно отправлял к Йоханссон танцоров-мужчин, чтобы они поставили их вариации. Танцоры иногда узнавали классные комбинации своего учителя в балетах Петипа. Доказано, что Йоханссон сам создал и поставил большинство мужских вариаций в Петипа/ Чайковского балете «Спящая красавица» (1890).

Дочь Кристиана Йоханссона, балерина Анна Христиановна Йоханссон (1860–1917), была знаменитой солисткой Санкт-Петербургского Императорского балета и исполняла роли почти во всех важных премьерах конца XIX века. Среди созданных ею ролей были: фея Канари que chant и Фея Бриллиантов в Pas de Quatre Драгоценных камней из оперы Петипа "Спящая красавица" (1890), Аврора, богиня зари Петипа в "Пробуждении Флоры" (1894), и ведущая балерина Вальса цветов на премьере «Щелкунчика» (1892).

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d90d24fa67a5c6cc45fba8c9c681922a__1703556660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/2a/d90d24fa67a5c6cc45fba8c9c681922a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian Johansson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)