Jump to content

Пробуждение Флоры

(Перенаправлено из «Пробуждения Флоры »)
Пробуждение Флоры
Матильда Кшесинская в роли богини Флоры (справа) и Вера Трефилова в роли бога Купидона (слева) в оригинальной постановке «Пробуждение Флоры» , 1894 год.
Хореограф Мариус Петипа
Музыка Риккардо Дриго
Либретто Мариус Петипа и Лев Иванов
Премьера 6 августа [ OS 25 июля] 1894 г. (Петергоф)
20 января [ OS 8 января] 1895 г. (Императорский Мариинский театр)
Санкт-Петербург, Россия
Дизайн Mikhail Bocharov
Жанр Анакреонтический балет

Пробуждение Флоры ( англ. Le Réveil de Flory ), ( рус. «Флора», «Пробуждение Флори» ) — балет анахроничный одноактный с хореографией Мариуса Петипа и музыкой Дриго Риккардо Льва Иванова . [ 1 ] Впервые представлен Императорским балетом в Петергофском дворце 6 августа [ OS 25 июля] 1894 года.

Одноактный балет Мариуса Петипа и Риккардо Дриго «Пробуждение Флоры» изначально был создан как праздничная пьеса в честь свадьбы дочери императора Александра III , великой княгини Ксении , с великим князем Александром Михайловичем . [ 2 ] Их свадьба состоялась в соборе Петергофа Петропавловском 6 августа [ OS 25 июля] 1894 года перед всей императорской русской аристократией, императорским двором, иностранной королевской семьей и другими видными членами общества. Три дня спустя, 9 августа [ OS 28 июля] 1894 года, свадебная вечеринка и гости присутствовали на роскошном спектакле в недавно отреставрированном императорском театре Петергофа, где был представлен «Рассвет Флоры». впервые после второго акта Шарля Гуно » «Ромео и Джульетта .

«Пробуждение Флоры» вскоре было перенесено на сцену Императорского Мариинского театра , где оно впервые было исполнено 20 января [ OS 8 января] 1895 года в том же составе. [ 1 ] Это выступление состоялось во время прощального бенефиса балерины Марии Андерсон , которая была вынуждена досрочно выйти на пенсию после получения ожогов в результате пожара в театре. [ 3 ]

«Пробуждение Флоры» получило высокую оценку современных критиков, а критик « Санкт-Петербургских ведомостей» заявил, что балет «... был одним из тех шедевров, которыми Мариус Петипа сделал подарок балетной сцене».

Музыка Риккардо Дриго также получила признание и была выпущена в оркестровой перегородке и фортепианной обработке музыкальным издателем Циммерманом в 1914 году.

хореография «Пробуждения Флоры» была ошибочно указана как совместная работа Мариуса Петипа и второго мэтра балета В оригинальной печатной театральной программе Императорского балета Льва Иванова . [ 2 ] В обзоре в «Санкт-Петербургской газете» первого повтора балета хореография также была приписана Петипа и Иванову. Это заставило Мариуса Петипа написать в газету корректирующее письмо:

В нет. В № 201 вашей уважаемой газеты было сообщено не вполне точное сообщение о постановке балета «Пробуждение Флоры» . Программу балета создали мы с Л. И. Ивановым совместно, (но) постановка танцев и мизансцены принадлежат исключительно мне; Г-н Л. И. Иванов в них не принимал участия. [ 1 ]

Балерина Анна Павлова сокращенную версию «Пробуждения Флоры» включила в репертуар своей гастрольной труппы . Дирижер Ричард Бонинг записал сокращенную версию партитуры Дриго, написанную Павловой для его пластинки 1974 года «Homage to Pavlova» с Лондонским симфоническим оркестром . [ 4 ]

Возрождение 2007 года Сергея Вихарева

[ редактировать ]

Последнее выступление «Левей де Флор» состоялось в 1919 году. [ 5 ] Хореография Мариуса Петипа для балета была задокументирована в методе хореографической записи Степанова вскоре после его премьеры в 1894 году, став одним из первых балетов, записанных этим методом. Сегодня эта нотация является частью Сергеевской коллекции , хранящейся в библиотеки Гарвардского университета театральной коллекции .

В 2005 году хореограф и историк Сергей Вихарев использовал эту хореографическую нотацию для подготовки к возрождению оригинальной постановки «Пробуждения Флоры» для балета Мариинского театра . В постановке были использованы декорации и костюмы по оригинальным эскизам, а партитура Риккардо Дриго была восстановлена ​​по оригинальной рукописной рукописи, хранящейся в архиве нотной библиотеки Мариинского театра. [ 5 ]

Впервые постановка была представлена ​​на VII Международном фестивале балета 12 апреля 2007 года в Мариинском театре Санкт-Петербурга. В главных ролях были Евгения Образцова в роли богини Флоры, Ксения Острейковская в роли богини Авроры, Светлана Иванова в роли богини Дианы, Владимир Шкляров в роли бога Зефира, Максим Чащееров в роли бога Аполлона, Валерия Мартынюк в роли бога Купидона, Алексей Тимофеев в роли богини Флоры . Бог Меркурий и Дарья Сухорукова в роли Богини Гебы. [ 5 ]

Сергей Вихарев прокомментировал газете «Санкт-Петербург Таймс» , что балет «... похож на богато украшенное яйцо Фаберже». [ 6 ]

Сергея Вихарева Возрождение «Ревейля де Флор» было удостоено премии «Золотая маска» 2007 года .

Роли и оригинальный состав

[ редактировать ]
Роль Санкт-Петербург 1894 г.
Флора , богиня весны Матильда Кшесинская
Диана , богиня Луны Olga Leonova
Аквилон , бог северного ветра Александр Горский
Аврора , Богиня Рассвета Анна Йоханссон
Аполлон , бог Солнца Павел Гердт
Зефир , бог западного ветра Николай Легат
Купидон , бог любви Вера Трефилова
Меркурий , посланник богов Сергей Легат
Геба , богиня молодости Клавдия Куличевская

Краткое содержание танцев и сцен

[ редактировать ]

Список сцен и танцев «Пробуждения Флоры» взят из фортепианной партитуры, опубликованной в 1914 году. [ 7 ]

  • №01 Прелюдия
  • №02 Танец Дианы – ноктюрн
  • №03 Внешний вид «Везерлайта»
  • №04 Сцена и танец росы – скерцо
  • №05 Появление Авроры
  • №06 Фейк
  • №07– Вход Аполлона
  • №07–b Вход в Зефир
  • №07–c Выход Купидона вслед за амурами – пиццикато
  • №08 Никаких действий—
-имеет. Этапы сцены и ансамбля
-б. Зефирный вариант
— с. Вариация Флоры
—д. Большой кодовый вальс
  • №09 Прибытие и сцена Меркурия, Ганимеда и Гебы
  • №10 Великие марши – вакханалия
  • №11 Большой шаг
  • №12 Общий галоп
  • №13 Апофеоз: Слава Олимпа

Либретто

[ редактировать ]

Взято из оригинальной опубликованной партитуры 1894 года. [ 7 ]

Таблица 1 — Сейчас ночь. Флора, богиня весны, глубоко спит со своими нимфами; Диана, богиня Луны, охраняет их покой. С приближением рассвета в воздухе чувствуется свежесть. Диана прячется в облаках.

Таблица 2 — Аквилон, северный ветер, бурно несется над местностью; его холодное дыхание ветра пробуждает Флору и заставляет ее искать убежища в листве. Появление леденящей росы приводит Флору в отчаяние, и она умоляет Аврору, богиню зари, помочь им.

Таблица 3 — Аврора утешает Флору нежными ласками и объявляет, что за ней следует Аполлон, бог дня, который положит конец их страданиям. Аврора, Флора и ее нимфы исполняют вальс.

Таблица 4. С появлением великолепного Аполлона все оживляется. Пораженный красотой Флоры, Аполлон целует ее. По его зову Зефир, бог нежного западного ветра, прилетает в объятия своей возлюбленной Флоры. За ним следует Купидон и ее маленькие любовники. «Ты должна быть его помощницей, — говорит ей Аполлон, — такова воля богов». Все в восторге; Амур, амуры и нимфы радуются счастью влюбленного. классическое па д'экшн Исполняется .

Таблица 5 — Меркурий, посланник богов, объявляет Гебе, богиню юности, и Ганимеда, виночерпия богов. Они преподносят Флоре и Зефиру чашу нектара и заявляют, что Юпитер подарил им вечную молодость.

Таблица 6 — Шествие. Колесницу Вакха и Ариадны сопровождают вакханки, сатиры, фавны, сильваны и другие. финал . Все собравшиеся исполняют гран-па, после чего следует зажигательный

Апофеоз — открывается Олимп; Появляется Юпитер, Юнона, Нептун, Вулкан, Минерва, Церера, Марс, Плутон, Прозерпина, Венера и другие.

Па-де-катр Ла Розера

[ редактировать ]

В 2004 году педагог и хореограф Юрий Бурлака создал па-де-катр под названием «Розере» для студенческой хореографической мастерской Большого театра . [ 8 ] Па -де-катр «Розера» было основано на темах балета Мариуса Петипа «Пробуждение Флоры» , в котором четыре балерины выступали в роли греко-римских божеств Дианы, Авроры, Гебы и Флоры. [ 8 ] В хореографии па-де-катра использованы ноты четырех вариаций, найденные в материалах полнометражного «Пробуждения Флоры» Сергеевского собрания. Музыка была взята из партитуры «Reveil de Flore», а также из других произведений Дриго. [ 8 ] Сегодня па-де-катр «Розере» стало популярным произведением как в балетных академиях, так и в профессиональных труппах по всей России, а его вариации часто исполняются на балетных конкурсах.

  1. ^ Jump up to: а б с Уайли, Роланд Джон (1997). Жизнь и балеты Льва Иванова . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0198165675 .
  2. ^ Jump up to: а б Celebration at Peterhof, Ezhegodnik Imperatorskikh Teatrov . St. Petersburg Imperial Theatres, 426-9. 1894.
  3. ^ Уайли, Роланд Джон (1985). Балеты Чайковского . Издательство Оксфордского университета.
  4. ^ Манчестер, PW На вкладыше к пластинке «Homage to Pavlova» (CSA 2232) . Декка Рекордс. 1974.
  5. ^ Jump up to: а б с Сувенирная программа к постановке балета Мариинского театра «Пробуждение Флоры» . Государственный академический Мариинский театр. 2007.
  6. ^ « Пробуждение Флоры : Балет Мариинского театра» . Проверено 11 сентября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Дриго, Риккардо Эухенио (1914). Фортепианная партитура "Цветочного следа " Циммерман.
  8. ^ Jump up to: а б с Бурлака, Юрий (2016). «Проблема реконструкции хореографии М.И. Петипа (балеты «Корсар» и «Пробуждение Флоры»)». Вестник Академии Русского Балета. А.Ю. Ваганова (на русском языке) (УДК 792.8): 53–63.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b8fe6a3c676832d9e96d4edf40a5744__1716449580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/44/7b8fe6a3c676832d9e96d4edf40a5744.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le Réveil de Flore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)