«Изумруд» (балет)
«Эсмеральда» — балет в трех действиях и пяти сценах, вдохновленный романом Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» 1831 года поставленный , первоначально Жюлем Перро на музыку Чезаре Пуни , с декорациями Уильяма Грива и костюмами мадам. Копере.
Впервые он был представлен балетом Театра Ее Величества в Лондоне 9 марта 1844 года с Карлоттой Гризи в роли Эсмеральды, Жюлем Перро в роли Гренгуара, Артуром Сен-Леоном в роли Феба, Аделаидой Фрасси в роли Флер де Лис и Антуаном Луи Кулоном в роли Квазимодо.
Сегодня полный балет исполняется только в России, Восточной Европе и двумя балетными труппами в США. Балет Нью-Джерси впервые представил полнометражную версию в США в 2004 году, а Русский балет Орландо впервые исполнил «Эсмеральду» в 2021 году. [ 1 ] Большинство западных балетных трупп исполняют только две Эсмеральдой пьесы, связанные с — «Эсмеральда-па-де-де» и «Эсмеральда-па-де-шесть» — и па-де-де Дианы и Актеона , которые на самом деле не являются отрывками из балета, но часто ошибочно считаются добавленными. Мариуса Петипа к его возрождению « Эсмеральды» 1886 года . [ 2 ] Вариации из балета до сих пор часто исполняются студентами на балетных конкурсах. [ 3 ] [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Схема сюжета основана на полном синопсисе, переведенном профессором Роландом Джоном Уайли: [ 5 ]
Красивая цыганская девушка Эсмеральда выходит замуж за поэта Пьера Гренгуара, чтобы спасти его от смерти от рук цыганского короля. Жених влюблен в свою новую невесту, но она ясно дает понять, что брак заключается исключительно по расчету. Гренгуар не единственный, кто увлечен Эсмеральдой: архидьякон собора Парижской Богоматери Клод Фролло опасно одержим девушкой и приказывает своему уродливому приспешнику Квазимодо похитить ее. Когда Квазимодо нападает на Эсмеральду на улице, ее спасают королевские лучники во главе с красивым капитаном Фебом де Шатопером, которые захватывают Квазимодо. Его планируют пытать, но Эсмеральда просит его освободить. Горбун глубоко тронут ее добротой. Феб очарован девушкой и дарит ей шарф, подаренный ему невестой Флер де Лис.
На следующий день Флер де Лис и ее мать устраивают грандиозное торжество по случаю ее помолвки с Фебом, которого отвлекают мысли об Эсмеральде. Она приходит развлекать гостей, но ее сердце разбивается, когда она видит, что жених Флер де Лис — не кто иной, как ее любимый Феб. Флер де Лис замечает, что на Эсмеральде шарф, который она подарила Фебу, и, понимая, что он влюбился в другую, в гневе расторгает помолвку. Феб уходит с Эсмеральдой. Наедине в таверне они признаются друг другу в любви, не подозревая, что архидьякон Фролло тоже находится там и подслушивает их. Взяв кинжал, который он украл из комнаты Эсмеральды, Фролло подкрадывается к влюбленным сзади и наносит удар Фебу, который без сознания падает на землю. Фролло вызывает власти, показывает им тело Феба и кинжал, которым его закололи, который идентифицирован как принадлежащий Эсмеральде. Бедную девушку увозят и приговаривают к смертной казни.
На рассвете следующего утра начинается Праздник дураков, и Эсмеральду должны повесить за убийство Феба. Все ее друзья и Гренгуар присутствуют и прощаются с ней, а Фролло с триумфом наблюдает. Когда Эсмеральду ведут на виселицу, Феб прибывает живым и здоровым, выжив и оправившись от ножевого ранения. Он раскрывает, что истинным виновником является Фролло, и объявляет, что Эсмеральда невиновна ни в каком преступлении. Фролло берет кинжал и пытается покончить с ними, но Квазимодо вырывает кинжал у своего хозяина и закалывает его. Эсмеральда и Феб счастливо воссоединились.
возрождения
[ редактировать ]- Жюль Перро для Императорского балета . Императорский Большой Каменный театр , Санкт-Петербург , 2 января 1849 года. Возрожден специально для балерины Фанни Эльсслер . Чезаре Пуни переработал свою первоначальную музыку к постановке.
- Мариус Петипа для Императорского балета в четырех действиях и пяти картинах. Императорский Мариинский театр Петербург, 17 декабря 1886 года. Возрожден специально для балерины Вирджинии Зукки . Музыкальная переработка и дополнительные шаги Риккардо Дриго (включая « Шаг шести» для Вирджинии Зукки). Дополнительные номера Петипа добавил в 1866 году ( Па-де-де Клаудины Кучки балерины на музыку Пуни), 1871 году ( Па-де-Дикс балерины Евгении Соколовой на музыку Юлии Гербера ), 1872 году ( Пять шагов на музыку Юлия Гербера) балерина Адель Гранцов на музыку неизвестного композитора).
- Мариус Петипа для Императорского балета в четырех действиях и пяти картинах. Императорский Мариинский театр, Санкт-Петербург, 21 ноября 1899 года. Возрожден специально для примы-балерины Ассолюты Матильды Кшесинской .
- Агриппина Ваганова для Кировского балета в трёх действиях. Кировский театр оперы и балета, Ленинград , 3 апреля 1935 года. Возрожден специально для балерины Татьяны Вечесловой . Ваганова добавила «новое» па-д'акшн В качестве экспоната для танцовщиков Галины Улановой и Вахтанга Чабукиани , которое она аранжировала из па-де-Диана из балета Петипа 1868 года «Царь Кандавл» или «Король Кандавле» на музыку Пуни и Дриго, которое известно сегодня как па-де-де Дианы и Актеона .
- Pyotr Gusev for the Kirov Ballet in three acts. Kirov Theatre of Opera and Ballet, Leningrad, 1949.
- Для балета Большого театра в 2009 году Юрий Бурлака и Василий Медведев поставили возрождение на основе последней возрожденной версии Петипа «Эсмеральды» 1899 года . [ 2 ] Полный список номеров предоставлен Naughton. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ОБЗОР; Богатый боевой балет с классическим блеском , New York Times , 24 апреля 2004 г. - по состоянию на 12 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ничего страшного, Мэтью. Балетная музыка, 2014, с. 213 (Роуман и Литтлфилд, 2014).
- ^ Молодые танцоры Евровидения . Яна Штангей исполняет «Вариацию Эсмеральды» (Беларусь) . Событие происходит через 90 секунд . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ YAGP - Архив балета Гран-при Молодёжной Америки . Жизель Бетеа: Вариация Эсмеральды, YAGP 2013 (13 лет) . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Уайли, Роланд Джон (2007). Век русского балета 1810-1910 гг . Оксфорд: Dance Books Ltd.
- ^ Ничего, Мэтью. Балетная музыка , 2014, с. 215 (Роуман и Литтлфилд, 2014).