Jump to content

Чезаре Пуни

Маэстро Чезаре Пуни, Санкт-Петербург, около 1865 г.

Чезаре Пуни (англ. Итальянское произношение: [ˈtʃeːzare ˈpuɲɲi, ˈtʃɛː-] ; Русский : Цезарь Пуни , латинизированный : Цезарь Пуни ; 31 мая 1802, Генуя — 26 января [ OS 14 января] 1870) — итальянский композитор балетной музыки, пианист и скрипач. В начале своей карьеры он сочинял оперы, симфонии и различные другие формы оркестровой музыки. Пуни наиболее известен балетами, которые он сочинил для Театра Ее Величества в Лондоне (1843–1850) и для Императорских театров в Санкт-Петербурге , Россия (1850–1870). Большая часть его балетной музыки была написана по произведениям балетмейстера Жюля Перро , который почти каждый из своих балетов монтировал на партитуры Пуни. В 1850 году Перро уехал из Лондона в Россию, приняв должность премьер-мэтра балета Императорских театров Санкт-Петербурга по велению Карлотты Гризи , которая была нанята в качестве прима-балерины . Чезаре Пуни последовал за Перро и Гризи в Россию и остался в столице империи даже после отъезда Гризи в 1853 году и отъезда Перро в 1858 году. Пуни продолжал сочинять для преемников Перро. Артур Сен-Леон и Мариус Петипа , который был официальным композитором балетной музыки Императорского театра до своей смерти в 1870 году. Он также был дедушкой русского художника Ивана Пуни , также известного как Иван Пуни и Жан Пуни.

Чезаре Пуни был одним из самых плодовитых композиторов балетной музыки, написав около 100 известных оригинальных партитур для балета и адаптировав или дополнив многие другие произведения. Он сочинил множество случайных танцев, таких как дивертисменты и вариации , многие из которых были добавлены к бесчисленному множеству других произведений.

Из оригинальных партитур Пуни к балету сегодня он наиболее известен благодаря «Ундине, или Наяде » (также известной как «Наяда и le pecheur ») (1843); «Эсмеральда» (1844 г.); Катарина, или Дочь бандита (1846); Дочь фараона (1862); и «Конек-Горбунок» (1864). Из его второстепенных танцев и т. д. он наиболее известен Па- де-шесть из «Вивандьера» (также известного как «Маркитенка ») (1844); Па -де-Катр (1845 г.); Па-де-де «Венецианский карнавал» (также известный как па-де-де Сатанеллы ) (1859); Па-де-де Дианы и Актеона (1868 г.); и его дополнительная музыка к балету «Корсар» (1863 и 1868).

Ла Скала, Милан

[ редактировать ]
  • Замок Кенилворт . Хореография Гаэтано Джоха . 26 апреля 1825 г.
  • Элерц и Зулмида Хореография Луи Анри. 6 мая 1826 г.
  • Асседио ди Кале . Хореография Л. Анри. 15 февраля 1827 г.
  • Пелиас и Милет . Хореография Сальваторе Тальони . 28 мая 1827 г.
  • Дон Эутичио делла Кастанья, или Необитаемый дом . Хореография С. Тальони. 16 августа 1827 г.
  • Агаменнон . Хореография Джованни Гальзерани . 1 сентября 1828 г.
  • Аделаида Франции . Хореография Л. Анри. 26 декабря 1829 года.
  • Макбет . Хореография Л. Анри. 20 февраля 1830 г.
  • Вильгельм Телль . Хореография Л. Анри. 20 февраля 1833 г.
  • Господин де Шаломо . Хореография Дж. Гальзерани. 14 января 1834 г.

Театр Ее Величества, Лондон

[ редактировать ]
  • Л'Аврора . Хореография Жюля Перро . 11 марта 1843 г.
  • Ле Гури . Хореография Ж. Перро. 27 апреля 1843 г.
  • Ундина или Наяда . Хореография Ж. Перро и Фанни Серрито (для па-де-шестерки ). 22 июня 1843 г.
  • Гамлет . Хореография Ж. Перро. 1843 г. - премьера не состоялась.
  • Бред художника . Хореография Ж. Перро. 3 августа 1843 года.
  • Ла Эсмеральда . Хореография Ж. Перро. 9 марта 1844 г.
  • Миртельда, или Нимфа и бабочка . Хореография Ж. Перро. 1844 г. – премьера не состоялась.
  • Ла Полька (второстепенный танец). Хореография Ж. Перро. 11 апреля 1844 г.
  • Ла Вивандьер . Хореография Артюра Сен-Леона . 23 мая 1844 года.
  • Зелия, или Нимфа Дианы . Хореография Ж. Перро. 25 июня 1844 года.
  • Крестьянская великая дама . Хореография Ж. Перро. 25 июля 1844 г.
  • Жанна д'Арк . Хореография Ж. Перро. 1844 г. – премьера не состоялась.
  • Эолина или Дриада . Хореография Ж. Перро. 8 марта 1845 г.
  • Кая, или путешествующая любовь . Хореография Ж. Перро. 17 апреля 1845 г.
  • Ла Вакханка . Хореография Ж. Перро. 1 мая 1845 г.
  • Розида, или Лесные шахты Сиракуз . Хореография А. Сен-Леона и Ф. Серрито. 29 мая 1845 г.
  • Па де катр (развлечение). Хореография Ж. Перро. 12 июля 1845 г.
  • Диана . Хореография Ж. Перро. 24 июля 1845 г.
  • Катарина, или Дочь бандита . Хореография Ж. Перро. 3 марта 1846 года.
  • Лалла Рукх . Хореография Ж. Перро. 11 июня 1846 года. Музыка второй и третьей картин содержала отрывки, основанные на симфонической оде Фелисьена Давида 1844 года «Пустыня» .
  • Суд Париса . Хореография Перро. 23 июля 1846 г.
  • Коралия, или Непостоянный рыцарь . Хореография Поля Тальони . 16 февраля 1847 года.
  • Мефистофела . Хореография П. Тальони. 1847 г. – премьера не состоялась.
  • Тея, или Цветочная фея . Хореография П. Тальони. 18 марта 1847 года.
  • Оринтия, или Лагерь амазонок . Хореография П. Тальони. 15 апреля 1847 года.
  • Лес Элементы . Хореография Ж. Перро. 26 июня 1847 года. Музыка написана совместно с Джованни Баджетти .
  • Фиорита и королева Эльфрид . Хореография П. Тальони. 19 февраля 1848 г.
  • Четыре сезона . Хореография Ж. Перро. 13 июня 1848 года.
  • Электра, или Затерянная Плеяда . Хореография П. Тальони. 17 апреля 1849 года.
  • Прима-балерина, или Засада . Хореография П. Тальони. 14 июня 1849 г.
  • Зимние радости, или Конькобежцы . Хореография П. Тальони. 5 июля 1848 года.
  • Les Métamorphoses (также известный как Сатанелла ). Хореография П. Тальони. 12 марта 1850 г.
  • Лес Грейс . Хореография П. Тальони. 2 мая 1850 г.
  • Прелести Сераля . Хореография Луи Франсуа Госслена. 15 июля 1850 г.

Парижская опера

[ редактировать ]
  • Мраморная девушка Перро (Парижская постановка « Души »). Хореография А. Ст. Лео. Музыка Майкла Косты в адаптации Пуни. 20 октября 1847 года. .
  • Ла Вивандьер (возрождение). Хореография А. Сен-Леона, Пуни адаптирует свою оригинальную партитуру. 20 октября 1848 г.
  • Le Violon du diable (новая версия оперы Сен-Леона «Тартини или скрипач» , первоначально поставленная для театра Ла Фениче в Венеции 29 февраля 1848 года на музыку Джованни Фелиса , где Сен-Леон сочиняет скрипичные соло). Хореография А. Сен-Леона, Пуни адаптирует партитуру Фелиса и Сен-Леона. 19 января 1849 г.
  • Стелла, или Контрабандисты . Хореография А. Сен-Леона. 22 февраля 1850 г.
  • Le Marché des Innocents (Парижская постановка «Le Marché des Parisien »). Хореография Мариуса Петипа и Люсьена Петипа. 29 мая 1861 года.
  • Дьяволина (Парижская постановка «Гразиэлы», или «Любовные любови» ). Хореография А. Сен-Леона. 6 июля 1863 года. Пуни использовал для этой партитуры сюиту традиционных неаполитанских мелодий под названием Passatempi Musicali , а также Chasse aux Hirondelles композитора Максимилиана Грациани .

Работает для других театров

[ редактировать ]
  • Кузницы Норвегии (5 действий). Хореография Джакомо Пилья . Театр Дукале , Парма . 26 декабря 1826 г.
  • Последний час каторжника . Хореография Л. Генри. Морской театр , Париж. Около 1834–1835 гг.
  • Награда за спонтанную любовь . Хореография Дж. Гальзерани. Неизвестный театр, Париж. 1830–1835 гг.
  • Лиакон . Хореография Л. Генри. Театр Сан-Карло , Неаполь . 4 сентября 1836 г.
  • Дон Зеффиро . Хореография А. Сен-Леона. Итальянский театр , Париж. 26 апреля 1865 года.
  • Элементы . Хореография А. Сен-Леона. Итальянский театр, Париж. 19 февраля 1866 г.

Imperial Bolshoi Kamenny Theatre, St. Petersburg

[ редактировать ]
  • Женская война, или Амазонки девятого века . Хореография Ж. Перро. 23 ноября [ OS 11 ноября] 1852 г.
  • Газельда или Лес Тзиган . Хореография Ж. Перро. 24 февраля [ OS 12 февраля] 1853 г.
  • Маркобомба (также известный как Эль Маркобомба ). Хореография Ж. Перро, М. Петипа и Ж. Петипа. 5 декабря [ 23 ноября по ст. ст. ] 1854 г.
  • Армида . Хореография Ж. Перро. 20 ноября [ OS 8 ноября] 1855 г.
  • Дебютантка . Хореография Ж. Перро. 29 января [ OS 17 января] 1857. Пуни аранжировал эту партитуру из аранжировок, взятых из его адаптации 1850 года партитуры Адольфа Адама к опере Перро « La Filleule des fées» (поставленной в Санкт-Петербурге как «L'Elève des fées» в 1850 году) и его адаптации 1852 года. партитуры Эдуарда Дельдеве и Жана-Батиста Тольбека Мазилье для «Верт-Верт» .
  • «Маленький марш букетов» . Хореография Ж. Перро и М. Петипа. 19 февраля [ OS 7 февраля] 1857 г.
  • L'Ile des Muets . Хореография Ж. Перро. Музыка Пуни и Теодора Лабарра . 19 февраля [ OS 7 февраля] 1857 г.
  • Un Mariage sous la Régence . Хореография М. Петипа. 30 декабря [ OS 18 декабря] 1858 года.
  • Парижский рынок (также известный как Марш невинных ). Хореография М. Петипа. 5 мая [ OS 23 апреля] 1859 г.
  • Ле Далия Блю . Хореография М. Петипа. 12 мая [ OS 30 апреля] 1860 г.
  • Грациелла, или Отчаяние влюбленных (также известная как Грациелла, или Любовная ссора ). Хореография А. Сен-Леона. 23 декабря [ OS 11 декабря] 1860 года. Пуни использовал для этой партитуры набор традиционных неаполитанских мелодий под названием Passatempi Musicali , а также Chasse aux Hirondelles , первоначально написанные композитором Максимилианом Грациани .
  • Нимфы и Сатир . Хореография А. Сен-Леона. 15 сентября [ OS 3 сентября] 1861 г.
  • Дочь фараона . Хореография М. Петипа. 30 января [ OS 18 января] 1862 г.
  • Красота Ливана, или Дух гор . Хореография М. Петипа. 24 декабря [ OS 12 декабря] 1863 г.
  • Конек-Горбунок (также известный как Царь-Красавица ). Хореография А. Сен-Леона. 15 декабря [ OS 3 декабря] 1864 г.
  • Флорида . Хореография М. Петипа. 1 февраля [ OS 20 января] 1866 г.
  • Ле Руа Кандавл (также известный как Царь Кандавл по-русски). Хореография М. Петипа. 29 октября [ OS 17 октября] 1868 г.
  • Две звезды (также известные как «Звезды» или «Две маленькие звезды» ). Хореография М. Петипа. 11 февраля [ OS 30 января] 1869 г.

Другие площадки в России

[ редактировать ]

Расширенные издания собственного произведения для Императорского Большого Каменного театра, Санкт-Петербург.

[ редактировать ]
  • «Сон художника» (Санкт-Петербургская постановка « Бред художника» ). Хореография Ж. Перро. 19 октября [ OS 31 октября] 1848 г.
  • Изумруд ​Хореография Ж. Перро, Мариуса Петипа и Ф. Эльсслера. 2 января [ OS 21 декабря 1848 г.] 1849 г.
  • «Наяда и рыбак» (Петербургская постановка « Ундины, или Наяды» ). Хореография Ж. Перро. 11 февраля [ OS 30 января] 1851 г.
  • Le Jugement de Paris . Хореография Ж. Перро. 18 февраля [ OS 6 февраля] 1851 г.
  • Маркитенка (Санкт-Петербургская постановка «Вивандьера» ). Хореография Ж. Перро по мотивам А. Сен-Леона. 25 декабря [ 13 декабря по ст. ст. ] 1855 г.
  • Эолина или Дриада . Хореография Ж. Перро. 16 ноября [ OS 4 ноября] 1858 г.
  • «Танцовщица в путешествии» (Санкт-Петербургская постановка «Прима-балерины» или «Эмбюскада» ). Хореография Мариуса Петипа. 16 ноября [ OS 4 ноября] 1864 г.

Адаптации партитур других композиторов для Императорского Большого Каменного театра, Санкт-Петербург.

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa9397166d608f34c8b5fec632774fd3__1721917680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/d3/fa9397166d608f34c8b5fec632774fd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cesare Pugni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)