Чезаре Пуни
Чезаре Пуни (англ. Итальянское произношение: [ˈtʃeːzare ˈpuɲɲi, ˈtʃɛː-] ; Русский : Цезарь Пуни , латинизированный : Цезарь Пуни ; 31 мая 1802, Генуя — 26 января [ OS 14 января] 1870) — итальянский композитор балетной музыки, пианист и скрипач. В начале своей карьеры он сочинял оперы, симфонии и различные другие формы оркестровой музыки. Пуни наиболее известен балетами, которые он сочинил для Театра Ее Величества в Лондоне (1843–1850) и для Императорских театров в Санкт-Петербурге , Россия (1850–1870). Большая часть его балетной музыки была написана по произведениям балетмейстера Жюля Перро , который почти каждый из своих балетов монтировал на партитуры Пуни. В 1850 году Перро уехал из Лондона в Россию, приняв должность премьер-мэтра балета Императорских театров Санкт-Петербурга по велению Карлотты Гризи , которая была нанята в качестве прима-балерины . Чезаре Пуни последовал за Перро и Гризи в Россию и остался в столице империи даже после отъезда Гризи в 1853 году и отъезда Перро в 1858 году. Пуни продолжал сочинять для преемников Перро. Артур Сен-Леон и Мариус Петипа , который был официальным композитором балетной музыки Императорского театра до своей смерти в 1870 году. Он также был дедушкой русского художника Ивана Пуни , также известного как Иван Пуни и Жан Пуни.
Чезаре Пуни был одним из самых плодовитых композиторов балетной музыки, написав около 100 известных оригинальных партитур для балета и адаптировав или дополнив многие другие произведения. Он сочинил множество случайных танцев, таких как дивертисменты и вариации , многие из которых были добавлены к бесчисленному множеству других произведений.
Из оригинальных партитур Пуни к балету сегодня он наиболее известен благодаря «Ундине, или Наяде » (также известной как «Наяда и le pecheur ») (1843); «Эсмеральда» (1844 г.); Катарина, или Дочь бандита (1846); Дочь фараона (1862); и «Конек-Горбунок» (1864). Из его второстепенных танцев и т. д. он наиболее известен Па- де-шесть из «Вивандьера» (также известного как «Маркитенка ») (1844); Па -де-Катр (1845 г.); Па-де-де «Венецианский карнавал» (также известный как па-де-де Сатанеллы ) (1859); Па-де-де Дианы и Актеона (1868 г.); и его дополнительная музыка к балету «Корсар» (1863 и 1868).
Балеты
[ редактировать ]Ла Скала, Милан
[ редактировать ]- Замок Кенилворт . Хореография Гаэтано Джоха . 26 апреля 1825 г.
- Элерц и Зулмида Хореография Луи Анри. 6 мая 1826 г.
- Асседио ди Кале . Хореография Л. Анри. 15 февраля 1827 г.
- Пелиас и Милет . Хореография Сальваторе Тальони . 28 мая 1827 г.
- Дон Эутичио делла Кастанья, или Необитаемый дом . Хореография С. Тальони. 16 августа 1827 г.
- Агаменнон . Хореография Джованни Гальзерани . 1 сентября 1828 г.
- Аделаида Франции . Хореография Л. Анри. 26 декабря 1829 года.
- Макбет . Хореография Л. Анри. 20 февраля 1830 г.
- Вильгельм Телль . Хореография Л. Анри. 20 февраля 1833 г.
- Господин де Шаломо . Хореография Дж. Гальзерани. 14 января 1834 г.
Театр Ее Величества, Лондон
[ редактировать ]- Л'Аврора . Хореография Жюля Перро . 11 марта 1843 г.
- Ле Гури . Хореография Ж. Перро. 27 апреля 1843 г.
- Ундина или Наяда . Хореография Ж. Перро и Фанни Серрито (для па-де-шестерки ). 22 июня 1843 г.
- Гамлет . Хореография Ж. Перро. 1843 г. - премьера не состоялась.
- Бред художника . Хореография Ж. Перро. 3 августа 1843 года.
- Ла Эсмеральда . Хореография Ж. Перро. 9 марта 1844 г.
- Миртельда, или Нимфа и бабочка . Хореография Ж. Перро. 1844 г. – премьера не состоялась.
- Ла Полька (второстепенный танец). Хореография Ж. Перро. 11 апреля 1844 г.
- Ла Вивандьер . Хореография Артюра Сен-Леона . 23 мая 1844 года.
- Зелия, или Нимфа Дианы . Хореография Ж. Перро. 25 июня 1844 года.
- Крестьянская великая дама . Хореография Ж. Перро. 25 июля 1844 г.
- Жанна д'Арк . Хореография Ж. Перро. 1844 г. – премьера не состоялась.
- Эолина или Дриада . Хореография Ж. Перро. 8 марта 1845 г.
- Кая, или путешествующая любовь . Хореография Ж. Перро. 17 апреля 1845 г.
- Ла Вакханка . Хореография Ж. Перро. 1 мая 1845 г.
- Розида, или Лесные шахты Сиракуз . Хореография А. Сен-Леона и Ф. Серрито. 29 мая 1845 г.
- Па де катр (развлечение). Хореография Ж. Перро. 12 июля 1845 г.
- Диана . Хореография Ж. Перро. 24 июля 1845 г.
- Катарина, или Дочь бандита . Хореография Ж. Перро. 3 марта 1846 года.
- Лалла Рукх . Хореография Ж. Перро. 11 июня 1846 года. Музыка второй и третьей картин содержала отрывки, основанные на симфонической оде Фелисьена Давида 1844 года «Пустыня» .
- Суд Париса . Хореография Перро. 23 июля 1846 г.
- Коралия, или Непостоянный рыцарь . Хореография Поля Тальони . 16 февраля 1847 года.
- Мефистофела . Хореография П. Тальони. 1847 г. – премьера не состоялась.
- Тея, или Цветочная фея . Хореография П. Тальони. 18 марта 1847 года.
- Оринтия, или Лагерь амазонок . Хореография П. Тальони. 15 апреля 1847 года.
- Лес Элементы . Хореография Ж. Перро. 26 июня 1847 года. Музыка написана совместно с Джованни Баджетти .
- Фиорита и королева Эльфрид . Хореография П. Тальони. 19 февраля 1848 г.
- Четыре сезона . Хореография Ж. Перро. 13 июня 1848 года.
- Электра, или Затерянная Плеяда . Хореография П. Тальони. 17 апреля 1849 года.
- Прима-балерина, или Засада . Хореография П. Тальони. 14 июня 1849 г.
- Зимние радости, или Конькобежцы . Хореография П. Тальони. 5 июля 1848 года.
- Les Métamorphoses (также известный как Сатанелла ). Хореография П. Тальони. 12 марта 1850 г.
- Лес Грейс . Хореография П. Тальони. 2 мая 1850 г.
- Прелести Сераля . Хореография Луи Франсуа Госслена. 15 июля 1850 г.
Парижская опера
[ редактировать ]- Мраморная девушка Перро (Парижская постановка « Души »). Хореография А. Ст. Лео. Музыка Майкла Косты в адаптации Пуни. 20 октября 1847 года. .
- Ла Вивандьер (возрождение). Хореография А. Сен-Леона, Пуни адаптирует свою оригинальную партитуру. 20 октября 1848 г.
- Le Violon du diable (новая версия оперы Сен-Леона «Тартини или скрипач» , первоначально поставленная для театра Ла Фениче в Венеции 29 февраля 1848 года на музыку Джованни Фелиса , где Сен-Леон сочиняет скрипичные соло). Хореография А. Сен-Леона, Пуни адаптирует партитуру Фелиса и Сен-Леона. 19 января 1849 г.
- Стелла, или Контрабандисты . Хореография А. Сен-Леона. 22 февраля 1850 г.
- Le Marché des Innocents (Парижская постановка «Le Marché des Parisien »). Хореография Мариуса Петипа и Люсьена Петипа. 29 мая 1861 года.
- Дьяволина (Парижская постановка «Гразиэлы», или «Любовные любови» ). Хореография А. Сен-Леона. 6 июля 1863 года. Пуни использовал для этой партитуры сюиту традиционных неаполитанских мелодий под названием Passatempi Musicali , а также Chasse aux Hirondelles композитора Максимилиана Грациани .
Работает для других театров
[ редактировать ]- Кузницы Норвегии (5 действий). Хореография Джакомо Пилья . Театр Дукале , Парма . 26 декабря 1826 г.
- Последний час каторжника . Хореография Л. Генри. Морской театр , Париж. Около 1834–1835 гг.
- Награда за спонтанную любовь . Хореография Дж. Гальзерани. Неизвестный театр, Париж. 1830–1835 гг.
- Лиакон . Хореография Л. Генри. Театр Сан-Карло , Неаполь . 4 сентября 1836 г.
- Дон Зеффиро . Хореография А. Сен-Леона. Итальянский театр , Париж. 26 апреля 1865 года.
- Элементы . Хореография А. Сен-Леона. Итальянский театр, Париж. 19 февраля 1866 г.
Imperial Bolshoi Kamenny Theatre, St. Petersburg
[ редактировать ]- Женская война, или Амазонки девятого века . Хореография Ж. Перро. 23 ноября [ OS 11 ноября] 1852 г.
- Газельда или Лес Тзиган . Хореография Ж. Перро. 24 февраля [ OS 12 февраля] 1853 г.
- Маркобомба (также известный как Эль Маркобомба ). Хореография Ж. Перро, М. Петипа и Ж. Петипа. 5 декабря [ 23 ноября по ст. ст. ] 1854 г.
- Армида . Хореография Ж. Перро. 20 ноября [ OS 8 ноября] 1855 г.
- Дебютантка . Хореография Ж. Перро. 29 января [ OS 17 января] 1857. Пуни аранжировал эту партитуру из аранжировок, взятых из его адаптации 1850 года партитуры Адольфа Адама к опере Перро « La Filleule des fées» (поставленной в Санкт-Петербурге как «L'Elève des fées» в 1850 году) и его адаптации 1852 года. партитуры Эдуарда Дельдеве и Жана-Батиста Тольбека Мазилье для «Верт-Верт» .
- «Маленький марш букетов» . Хореография Ж. Перро и М. Петипа. 19 февраля [ OS 7 февраля] 1857 г.
- L'Ile des Muets . Хореография Ж. Перро. Музыка Пуни и Теодора Лабарра . 19 февраля [ OS 7 февраля] 1857 г.
- Un Mariage sous la Régence . Хореография М. Петипа. 30 декабря [ OS 18 декабря] 1858 года.
- Парижский рынок (также известный как Марш невинных ). Хореография М. Петипа. 5 мая [ OS 23 апреля] 1859 г.
- Ле Далия Блю . Хореография М. Петипа. 12 мая [ OS 30 апреля] 1860 г.
- Грациелла, или Отчаяние влюбленных (также известная как Грациелла, или Любовная ссора ). Хореография А. Сен-Леона. 23 декабря [ OS 11 декабря] 1860 года. Пуни использовал для этой партитуры набор традиционных неаполитанских мелодий под названием Passatempi Musicali , а также Chasse aux Hirondelles , первоначально написанные композитором Максимилианом Грациани .
- Нимфы и Сатир . Хореография А. Сен-Леона. 15 сентября [ OS 3 сентября] 1861 г.
- Дочь фараона . Хореография М. Петипа. 30 января [ OS 18 января] 1862 г.
- Красота Ливана, или Дух гор . Хореография М. Петипа. 24 декабря [ OS 12 декабря] 1863 г.
- Конек-Горбунок (также известный как Царь-Красавица ). Хореография А. Сен-Леона. 15 декабря [ OS 3 декабря] 1864 г.
- Флорида . Хореография М. Петипа. 1 февраля [ OS 20 января] 1866 г.
- Ле Руа Кандавл (также известный как Царь Кандавл по-русски). Хореография М. Петипа. 29 октября [ OS 17 октября] 1868 г.
- Две звезды (также известные как «Звезды» или «Две маленькие звезды» ). Хореография М. Петипа. 11 февраля [ OS 30 января] 1869 г.
Другие площадки в России
[ редактировать ]- «Этуаль де Гранат» . Хореография М. Петипа. Дворец Великой Княгини Елены Павловны . 21 января [ OS 9 января] 1855 г.
- Терпсихора . Хореография М. Петипа. Императорский Царскосельский театр . 27 ноября [ OS 15 ноября] 1861 г.
- Титания . Хореография М. Петипа. Дворец Великой Княгини Елены Павловны. 30 ноября [ OS 18 ноября] 1866 г.
- L'Amour bienfaiteur . Хореография М. Петипа. Театр Императорского балетного училища . 18 марта [ OS 6 марта] 1868 г.
- Л'Эсклав . Хореография М. Петипа. Императорский театр Эрмитажа . 9 мая [ OS 27 апреля] 1868 г.
Расширенные издания собственного произведения для Императорского Большого Каменного театра, Санкт-Петербург.
[ редактировать ]- «Сон художника» (Санкт-Петербургская постановка « Бред художника» ). Хореография Ж. Перро. 19 октября [ OS 31 октября] 1848 г.
- Изумруд Хореография Ж. Перро, Мариуса Петипа и Ф. Эльсслера. 2 января [ OS 21 декабря 1848 г.] 1849 г.
- «Наяда и рыбак» (Петербургская постановка « Ундины, или Наяды» ). Хореография Ж. Перро. 11 февраля [ OS 30 января] 1851 г.
- Le Jugement de Paris . Хореография Ж. Перро. 18 февраля [ OS 6 февраля] 1851 г.
- Маркитенка (Санкт-Петербургская постановка «Вивандьера» ). Хореография Ж. Перро по мотивам А. Сен-Леона. 25 декабря [ 13 декабря по ст. ст. ] 1855 г.
- Эолина или Дриада . Хореография Ж. Перро. 16 ноября [ OS 4 ноября] 1858 г.
- «Танцовщица в путешествии» (Санкт-Петербургская постановка «Прима-балерины» или «Эмбюскада» ). Хореография Мариуса Петипа. 16 ноября [ OS 4 ноября] 1864 г.
Адаптации партитур других композиторов для Императорского Большого Каменного театра, Санкт-Петербург.
[ редактировать ]- Леда или Laitière Suisse . Хореография Ж. Перро, М. Петипа и Жана Петипа по мотивам Филиппо Тальони . Музыка Адальберта Гировца и Мишель Карафа . 20 декабря [ OS 8 декабря] 1849 г.
- Ученица фей (возрождение «Крестницы фей» ). Хореография Ж. Перро. Музыка Адольфа Адама и Клеманс, графа де Сен-Жюльена . 24 февраля [ OS 12 февраля] 1850 г.
- Капризная женщина (Санкт-Петербургская постановка « Дьявола четверых »). Хореография Ж. Перро по мотивам Ж. Мазилье. Музыка Адольфа Адама. 26 ноября [ OS 14 ноября] 1850 г.
- La Belle flamande (Санкт-Петербургская постановка «Жоли, дочка Гана »). Хореография Ж. Мазилье по мотивам Альберта Декомба. Музыка Адольфа Адама. 5 ноября [ OS 25 октября] 1851 г.
- Верт-Верт . Хореография Жозефа Мазилье . Музыка Эдуарда Дельдеве и Жана-Батиста Толбека . 20 января [ OS 8 января] 1852 г.
- Фауст . Хореография Ж. Перро. Музыка Джакомо Паницца . 14 февраля [ OS 2 февраля] 1854 г.
- La Fille de Marbre (Санкт-Петербургское производство Альма ). Хореография Ж. Перро. Музыка М. Коста в обработке Пуни. 19 февраля [ OS 7 февраля] 1856 г.
- Ле Корсар . Хореография Ж. Перро и М. Петипа по мотивам Ж. Мазилье. Музыка Адольфа Адама. 24 января [ OS 12 января] 1858 г.
- Робер и Бертран, или Два вора . Хореография Феликса Кшесинского по мотивам Франсуа Оге . Музыка Германа Шмидта . 11 мая [ OS 25 апреля] 1858 г.
- Ховита, или Мексиканские пираты . Хореография А. Сен-Леона по мотивам Ж. Мазилье. Музыка Теодора Лабарра . 27 сентября [ OS 15 сентября] 1859 г.
- Сальтарелло, или Тансомания . Хореография А. Сен-Леона. Музыка Артура Сен-Леона. 20 октября [ OS 8 октября] 1859 г.
- Лунатик, или Прибытие нового лорда . Хореография М. Петипа по мотивам Жана-Пьера Омера . Музыка Фердинанда Герольда . 21 декабря [ OS 19 декабря] 1859 г.
- Пакететт . Хореография А. Сен-Леона. Музыка Франсуа Бенуа . 28 января [ OS 9 февраля] 1860 г.
- Жемчужина Севильи Хореография А. Ст. Лео. Музыка Сантоса Пинто 5 февраля [ OS 24 января] 1861 г.
- Метеора, или Звезды Гранвиля . Хореография А. Сен-Леона. Музыка Сантоса Пинто . 7 марта [ OS 23 февраля] 1861 г.
- Теолинда Орфелина (Санкт-Петербургская постановка « Лютена из долины ») Хореография А. Сен-Леона. Музыка Эжена Готье . 18 декабря [ OS 6 декабря] 1862 г.
- Сатанелла (Санкт-Петербургская постановка « Влюбленный дьявол »). Хореография М. Петипа по мотивам Жозефа Мазилье. Музыка Наполеона Анри Ребера и Франсуа Бенуа 30 октября [ OS 18 октября] 1866 года.
- Ла Базилика . Хореография А. Сен-Леона. Музыка Массимилиано Грациани . 16 февраля [ OS 4 февраля] 1869 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1802 рождения
- 1870 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Итальянские музыканты-мужчины XIX века
- Итальянские композиторы-романтики
- Итальянские композиторы балета
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Музыканты из Генуи
- Академический состав Санкт-Петербургской консерватории
- Русский балет
- Музыканты из Королевства Сардиния