Артур Сен-Леон
Артур Сен-Леон (17 сентября 1821, в Париже — 2 сентября 1870) был мэтром Императорского Санкт-Петербургского балета с 1859 по 1869 год и известен как создатель хореографии балета «Коппелия» .
Биография
[ редактировать ]Он родился Шарль Виктор Артур Мишель в Париже, но вырос в Штутгарте , где его отец был придворным танцмейстером и театральным балетом. [1] , поощрял Сен-Леона Отец, который также был танцором балета Парижской оперы изучать музыку и танцы. Сен-Леон учился игре на скрипке у Джозефа Майзедера и Никколо Паганини . В то же время он изучал балет, чтобы выступать как скрипачом и танцором.
Когда ему было 17 лет, он дебютировал в качестве первого полухарактерного танцора в Театре де ла Монне в Брюсселе . Он начал гастролировать по Европе, танцуя в Германии , Италии , Англии , добившись большого успеха. В частности, он очень понравился лондонской публике, не любившей в то время видеть танцующих на сцене мужчин. Его очень ценили за его туры и прыжки. Ему удавалось заслужить аплодисменты в каждом театре, где он танцевал, и это было не очень распространено в эпоху романтизма , когда единственной звездой на сцене была балерина, танцующая на пуантах .
В Вене Сен-Леон впервые смог танцевать с Фанни Серрито , и с этого самого момента они стали почти неделимы, пока не поженились в 1845 году. Для Черрито Сен-Леон поставил балет, который имел успех в Лондоне. Ла Вивандьер (1843 г.). Он также создавал балеты для театра Ла Фениче в Венеции и для Парижской оперы .
Он стал преподавателем мастер-класса в Опере и отвечал за постановку дивертисментов важнейших балетных постановок. Он расстался со своей женой в 1851 году, и когда ее пригласили танцевать в Опере, Сен-Леон ушел на пенсию.
После гастролей по Европе (он также три года проработал в театре Сан-Карлос в Лиссабоне он был приглашен вместо Жюля Перро ) в 1859 году на должность мэтра балета в Императорский Большой Каменный театр , дом Императорского знаменитого Царского балета . в Санкт-Петербурге , Россия , пост, который он занимал до 1869 года (его сменил Мариус Петипа ).
Ее любимой балериной была Адель Гранцов. [ ру ] много выступавший в своих балетах. [2] Сен-Леон привез ее в Парижскую оперу, а затем в Италию; он также намеревался поставить для нее «Коппелию» (1870). Хотя он поставил множество балетов, только один из них дошел до нас почти полностью. Он умер через два дня после того, как первый сезон балета преждевременно завершился из-за франко-прусской войны . создательница «Сванильды» Джузеппина Боццаки В конце ноября в свой 17-й день рождения скончалась .
Сен-Леон известен еще и потому, что он изобрел метод балетной записи, описанный в книге « Стенохореография, или Искусство d'écrire побуждения к танцу», опубликованной в 1852 году. Это первый метод хореографической записи, который документировал не только ноги, но и движения рук, туловища и головы.
Па -де-шесть «Вивандьер»
[ редактировать ]В 1848 году Сен-Леон записал па-де-шесть из своего балета 1846 года «Вивандьер» в «Стенохореграфии» . Нотации сохранились в архивах Парижской оперы , а в 1975 году эксперт по танцевальной нотации Энн Хатчинсон-Гест и балетмейстер Пьер Лакотт реконструировали хореографию Сен-Леона и Чезаре Пуни музыку для балета Жоффри . В 1978 году Лакотт поставил Па-де-шесть для Кировского/Мариинского балета (бывшего Императорского балета), который до сих пор сохраняет его в своем репертуаре. С тех пор « Па-де-шесть» ставилось многими балетными труппами по всему миру, и оно известно как « Па-де-шесть» La Vivandière или « Маркитенка-Па-де-Сикс» (как оно известно в России). Па де Сикс — единственная сохранившаяся хореография Сен-Леона.
Основная хореография
[ редактировать ]
- 1843 La Vivandière (муз. Чезаре Пуни )
- 1847 Мраморная девушка (муз. Чезаре Пуни по мотивам «Альмы или пламенной страсти» Жюля Перро )
- 1849 Скрипка Дьявола (муз. Чезаре Пуни). Здесь Сен-Леон выступал и как танцор, и как скрипач.
- 1850 Стелла (муз. Чезаре Пуни)
- 1860 Грациелла или La Querelle amoureuse (муз. Чезаре Пуни)
- 1861 Севильская жемчужина (муз. Чезаре Пуни)
- 1864 Фьяметта (муз. Людвиг Минкус )
- 1864 Конек-Горбунок (муз. Чезаре Пуни)
- 1866 Золотая рыбка (муз. Людвиг Минкус)
- 1866 La Source (муз. Людвиг Минкус и Лео Делиб )
- 1869 Le Lys (муз. Людвиг Минкус) Здесь Минкус повторно использовал большую часть музыки, которую он написал для La Source .
- 1870 Коппелия (муз. Л. Делиб)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Уолш 1981, с. 34.
- ^ А. Л. Свешникова (2008). Петербургские сезоны Артура Сен-Леона . Спб.: Балтийские сезоны. ISBN 978-5-903368-16-7 .
Источники
- Уолш, Т.Дж. (1981). Опера Второй Империи: Театр Лирик, Париж, 1851–1870 гг . Нью-Йорк: Риверран Пресс. ISBN 978-0-7145-3659-0 .
- Сен-Леон, Артур, La Sténochoregraphie , под редакцией Флавии Паппасены (Chorégraphie, ns, a. 4, n. 4, 2004), Лукка, LIM, 2006. ISBN 88-7096-442-6 .