Jump to content

Артур Сен-Леон

(Перенаправлено с Артура Сен-Леона )
Фотография Бруно Бракеэ, маэстро Артур Сен-Леон. Париж, около 1865 г.

Артур Сен-Леон (17 сентября 1821, в Париже — 2 сентября 1870) был мэтром Императорского Санкт-Петербургского балета с 1859 по 1869 год и известен как создатель хореографии балета «Коппелия» .

Биография

[ редактировать ]

Он родился Шарль Виктор Артур Мишель в Париже, но вырос в Штутгарте , где его отец был придворным танцмейстером и театральным балетом. [1] , поощрял Сен-Леона Отец, который также был танцором балета Парижской оперы изучать музыку и танцы. Сен-Леон учился игре на скрипке у Джозефа Майзедера и Никколо Паганини . В то же время он изучал балет, чтобы выступать как скрипачом и танцором.

Когда ему было 17 лет, он дебютировал в качестве первого полухарактерного танцора в Театре де ла Монне в Брюсселе . Он начал гастролировать по Европе, танцуя в Германии , Италии , Англии , добившись большого успеха. В частности, он очень понравился лондонской публике, не любившей в то время видеть танцующих на сцене мужчин. Его очень ценили за его туры и прыжки. Ему удавалось заслужить аплодисменты в каждом театре, где он танцевал, и это было не очень распространено в эпоху романтизма , когда единственной звездой на сцене была балерина, танцующая на пуантах .

В Вене Сен-Леон впервые смог танцевать с Фанни Серрито , и с этого самого момента они стали почти неделимы, пока не поженились в 1845 году. Для Черрито Сен-Леон поставил балет, который имел успех в Лондоне. Ла Вивандьер (1843 г.). Он также создавал балеты для театра Ла Фениче в Венеции и для Парижской оперы .

Он стал преподавателем мастер-класса в Опере и отвечал за постановку дивертисментов важнейших балетных постановок. Он расстался со своей женой в 1851 году, и когда ее пригласили танцевать в Опере, Сен-Леон ушел на пенсию.

После гастролей по Европе (он также три года проработал в театре Сан-Карлос в Лиссабоне он был приглашен вместо Жюля Перро ) в 1859 году на должность мэтра балета в Императорский Большой Каменный театр , дом Императорского знаменитого Царского балета . в Санкт-Петербурге , Россия , пост, который он занимал до 1869 года (его сменил Мариус Петипа ).

Ее любимой балериной была Адель Гранцов. [ ру ] много выступавший в своих балетах. [2] Сен-Леон привез ее в Парижскую оперу, а затем в Италию; он также намеревался поставить для нее «Коппелию» (1870). Хотя он поставил множество балетов, только один из них дошел до нас почти полностью. Он умер через два дня после того, как первый сезон балета преждевременно завершился из-за франко-прусской войны . создательница «Сванильды» Джузеппина Боццаки В конце ноября в свой 17-й день рождения скончалась .

Сен-Леон известен еще и потому, что он изобрел метод балетной записи, описанный в книге « Стенохореография, или Искусство d'écrire побуждения к танцу», опубликованной в 1852 году. Это первый метод хореографической записи, который документировал не только ноги, но и движения рук, туловища и головы.

Па -де-шесть «Вивандьер»

[ редактировать ]

В 1848 году Сен-Леон записал па-де-шесть из своего балета 1846 года «Вивандьер» в «Стенохореграфии» . Нотации сохранились в архивах Парижской оперы , а в 1975 году эксперт по танцевальной нотации Энн Хатчинсон-Гест и балетмейстер Пьер Лакотт реконструировали хореографию Сен-Леона и Чезаре Пуни музыку для балета Жоффри . В 1978 году Лакотт поставил Па-де-шесть для Кировского/Мариинского балета (бывшего Императорского балета), который до сих пор сохраняет его в своем репертуаре. С тех пор « Па-де-шесть» ставилось многими балетными труппами по всему миру, и оно известно как « Па-де-шесть» La Vivandière или « Маркитенка-Па-де-Сикс» (как оно известно в России). Па де Сикс — единственная сохранившаяся хореография Сен-Леона.

Основная хореография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Уолш 1981, с. 34.
  2. ^ А. Л. Свешникова (2008). Петербургские сезоны Артура Сен-Леона . Спб.: Балтийские сезоны. ISBN  978-5-903368-16-7 .

Источники

  • Уолш, Т.Дж. (1981). Опера Второй Империи: Театр Лирик, Париж, 1851–1870 гг . Нью-Йорк: Риверран Пресс. ISBN   978-0-7145-3659-0 .
  • Сен-Леон, Артур, La Sténochoregraphie , под редакцией Флавии Паппасены (Chorégraphie, ns, a. 4, n. 4, 2004), Лукка, LIM, 2006. ISBN   88-7096-442-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2766f0c7e731b543a2a948c60d8c6563__1721917800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/63/2766f0c7e731b543a2a948c60d8c6563.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Saint-Léon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)