Ла Перль (балет)
Ла Перль | |
---|---|
Хореограф | Мариус Петипа |
Музыка | Риккардо Дриго |
Либретто | Мариус Петипа |
На основе | Перегрина: Балет королевы из Верди оперы «Дон Карлос» |
Премьера | 29 мая [ OS 17 мая] 1896 г. Императорский Большой театр, Москва 15 февраля [ OS 3 февраля] 1898 г. Императорский Мариинский театр, Санкт-Петербург |
Дизайн | décor —Pyotr Lambin, after Mikhail Bocharov costumes —Ivan Vsevolozhsky |
Жанр | Балет-развлечение |
Жемчужина ( англ. The Pearl ) ( рус. «Жемчужина» или «Прелестная жемчужина»; Жемчужина или Pretty Pearl ) . Pearl ) ( англ или Прелестная Жемчужина — балет-зрелище в одном действии, с Либретто и хореография Мариуса Петипа , музыка Риккардо Дриго. [ 1 ]
История
[ редактировать ]«Перль» был создан как украшение роскошного гала-концерта, данного в театре Москвы Большом в честь коронации Императора Николая II и Императрицы Александры Фёдоровны . Премьера балета состоялась после исполнения сцен из Михаила Глинки оперы «Жизнь за царя» 29 мая [ OS 17 мая] 1896 года. [ 1 ] [ 2 ] В оригинальный состав «Жемчужины» вошли самые высокопоставленные танцовщики Императорских театров Санкт-Петербурга и Москвы.
Пока балет находился на ранней стадии постановки, список потенциальных танцоров для включения в актерский состав был составлен для рассмотрения комитетом, ответственным за коронацию и ее последующие празднования. Среди отобранных для рассмотрения на главные роли была бывшая любовница Николая II, балерина Матильда Кшесинская . В свете истории между Кшесинской и новым императором его мать, вдовствующая императрица Мария Федоровна, потребовала исключить балерину из состава, так как для Кшесинской было бы сочтено скандальным выступать перед новой женой императора, императрицей Александрой. . Когда Кшесинская узнала об этом, она обратилась к дяде императора, великому князю Владимиру Александровичу , влияние которого восстановило балерину в составе, несмотря на то, что к этому моменту балетмейстер Петипа и композитор Дриго завершили всю хореографию. и музыка. Петипа крайне расстроился, когда узнал, что от него и Дриго все же требуется сочинить номер Кшесинской, принявший форму классической пьесы. па-де-де для нового персонажа по прозвищу «Желтая жемчужина» (Желтая жемчужина) и ее поклонника в исполнении танцора Николая Легата . [ 3 ] [ 4 ]
Позже «Перль» была переведена в постоянный репертуар Императорского балета, где впервые была исполнена 15 февраля [ OS 3 февраля] 1898 года в Императорском Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Мариус Петипа возродил балет только один раз для гала-представления в Петергофе в 1900 году. [ 5 ] La Perle часто исполнялась на протяжении 1900-х годов, а последнее исполнение состоялось в 1910 году.
Музыка
[ редактировать ]В партитуре Риккардо Дриго участвовал хор за сценой и большой оркестр, состоящий из почти 100 музыкантов. Современные критики высоко оценили партитуру за богатое мелодическое содержание и оркестровку. [ 4 ] Позже Дриго признался в своих мемуарах, что ему было сложно сочинять множество сольных вариаций для балерин, сохраняя при этом разнообразие. [ 4 ]
The Russian pedagogue Konstantin Sergeyev utilized pieces from Drigo's score for La Perle for his class concert for the Vaganova Academy titled School of Classical Dance (or From Landé to Vaganova) ( ru. «Школа классического танца (От Ланде до Вагановой)»).
Краткое содержание
[ редактировать ]В основу либретто Мариуса Петипа легла танцевальная картина «Перегрина: Балет королевы» из Верди оперы «Дон Карлос» . Сцена была опущена перед премьерой оперы, и ее хореографию должен был поставить брат Петипа Люсьен . [ 6 ]
La Perle расположен в колоссальном подземном гроте глубоко в море, где обитает Белая Жемчужина и ее сестры-жемчужины разных цветов. Джинн Земли спускается на дно океана в попытке похитить Белую Жемчужину в качестве украшения своей короны. Король Кораллов приходит на помощь Белой Жемчужине, вызывая битву между стихиями земли и моря. Джинну Земли удается поймать Белую Жемчужину, и после этого Король Кораллов приказывает всем обитателям океана приветствовать Джина Земли бок о бок с Белой Жемчужиной. В апофеозе Триумф Амфитриты и Посейдона . изображено [ 2 ] [ 7 ]
Оригинальный состав
[ редактировать ]Роль | Москва 1896 г. |
---|---|
Белая Жемчужина | Пьерина Леньяни |
Джинн Земли | Павел Гердт |
Король кораллов | Николай Аистов |
Розовый жемчуг | Adelaide Giuri & Lyubov Roslavleva |
Черный Жемчуг | Анна Йоханссон и Клаудия Куличевская |
Па-де-де «Желтой жемчужины» | Матильда Кшесинская и Николай Легат [ 2 ] |
Краткое содержание сцен и танцев
[ редактировать ]Взято из программы гала-концерта коронации 1896 года и из мемуаров Риккардо Дриго. [ 2 ] [ 4 ]
Дивертисмент-балет в одном действии.
- № 01 Танец с бисером
- № 02 Танцевальная сцена
- №03 Борьба с кораллами и металлами
- № 04 Па-де-де
- № 05 Большой ансамблевый шаг
- № 06 Пирров танец армий Кораллового короля, Гения Земли и жемчуга
- №07 Апофеоз: Триумф Амфитриты и Посейдона
Галерея
[ редактировать ]-
Design for the décor of La Perle by Mikhail Bocharov.
-
Эскиз занавеса, использованного во время выступления « Ла Перль» на гала-концерте по случаю коронации 1896 года.
-
Эскиз костюма к одной из жемчужин Ивана Всеволожского.
-
Страница из иллюстрированной программы.
-
Страница из иллюстрированной программы, изображающей битву обитателей Океана и Земли.
-
Страница из иллюстрированной программы, изображающей апофеоз Амфитриты и Посейдона.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гарафола, Линн (весна 1992 г.). Дневники Мариуса Петипа Исследования по истории танца, том. III, нет. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д Левенсон, А.А. (1896). Императорская Коронационная программа для торжественного представления в Императорском Большом театре в Москве 17 мая 1896 года по случаю Священного Коронования Его Императорского Величества Государя Императора Николая Александровича и Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны .
- ^ Кшесинская, Матильда (Е.С.В. Княгиня Романовская-Красинская) (1960). Сувениры Кшесинской . Библиотека Плон.
- ^ Перейти обратно: а б с д Травалья, Сильвио (1929). Риккардо Дриго, человек и художник . Уильям Занибон.
- ^ Pleshcheyev, Alexander Alexeyevich (1899). Наш балет, 1673-1899 (Our Ballet), 2nd supplemented edn. with foreword by K.A. Skal'kovsky . Th. A. Pereyaslavtsev and A.A. pleshcheyev.
- ^ Юргенсен, Кнуд Арне (1995). Балеты Верди . Национальный институт исследований Верди. ISBN 978-8885065123 .
- ^ Petipa, Marius (1971). Мариус Петипа. Мате риалы. Воспоминания (Marius Petipa. Materials, Recollections, Articles) . A. Art.