Дьявол в четыре года (балет)

Le Diable à quatre — балет в двух действиях и трех картинах (или в трех действиях). [ 1 ] академии впервые представлен 11 ( Балет Королевской был музыкальной августа 1845 года с Карлоттой Гризи в роли Мазурки) и Люсьеном Петипа (в роли графа Полински).
возрождения
[ редактировать ]- Перестановка балерины Екатерины Санковской для балета Московского Императорского Большого театра , впервые представленная 15/27 декабря 1846 года ( даты по юлианскому / григорианскому календарю ) в Москве , Россия .
- Реставрация польского балетмейстера Романа Турчиновича под названием «Грабина и » крестьянка с Юзефом Стефани, перерабатывающим партитуру Адама для балета Большого театра в Варшаве . Впервые представлено 28 октября 1847 года. Ведущие танцоры: Констанция Турчинович (в роли Нинетты, Крестьянки), Феликс Кшесинский (в роли Матюрина, Корзинщика), Теодора Гвоздецка (в роли Амелии, графини) и Александр Тарновский (в роли графа де Сен-Леон). . [ 2 ]
- Перестановка Жюля Перро для Императорского балета в 4-х действиях/5 сценах, где Чезаре Пуни тщательно переработал и адаптировал партитуру Адама. Впервые представлена 14/26 ноября 1850 года в Императорском Большом Каменном театре в Санкт-Петербурге, Россия .
- Возрождение Мариуса Петипа для Императорского балета под названием La femme capricieuse , где Людвиг Минкус пересматривает партитуру Адама в редакции Пуни 1850 года. Впервые представлена 23 января/4 февраля 1885 года в Императорском Большом Каменном театре в Санкт-Петербурге, Россия. Для этого возрождения Петипа изменил название партии главной балерины с Мазурки на графиню Берту. Солисты: Евгения Соколова (в роли Мазурки), Мария Горшенкова (в роли жены Корзинщика) и Павел Гердт (в роли графа Полинского).
Вариации из партитуры Адама для «Le Diable à quatre» были использованы для мужской вариации из знаменитого па-де-труа «Пахита » ( Minkus pas de trois ) и мужской вариации из «Фестиваля цветов» в па -де-де в Дженцано .
Возрождение в 3-х актах с хореографией Рональда Хайнда, разработанное Питером Дочерти, музыкальная аранжировка партитуры Адама Джона Ланчбери. Премьера для балета PACT в Южной Африке 26 июня 1984 года. Возрождение для балета Сантьяго в Чили 8 октября 1989 года. Оба получили награду за лучший балет 1984–89.
Галерея
[ редактировать ]-
Marie Surovshchikova-Petipa as Mazourka, St. Petersburg, 1861
-
Акт II, сцена 3, с Карлоттой Гризи и Люсьеном Петипа, Париж, 1845 г.
Запись
[ редактировать ]- Ричард Бониндж дирижировал Лондонским симфоническим оркестром издания 1850 года, во время записи партитуры Адольфа Адама «Le Diable à quatre» поставленной в Берлине. Запись была выпущена на лейбле Decca как на компакт-диске, так и на пластинке.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оксфордский танцевальный словарь: Дьявол в четыре года
- ↑ Янина Пуделек, Варшавский романтический балет, 1802–1866 , Polskie Wydawnictwo Muzyczne, Краков, 1968.