Хиральда или Новая психика

«Жиральда или новая психика» — комическая опера на музыку Адольфа Адама и текст Эжена Скриба . Его первое представление состоялось в парижском театре Опера-Комик 20 июля 1850 года. [ 1 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса |
---|---|
Королева Испании | меццо-сопрано |
Принц Арагонский, ее муж | бас |
Дон Джафет с Аточи, лорду | бас |
Дон Маноэль, еще один лорд | тенор |
Розина, фрейлина, жена дона Жафета. | говорящая часть |
Жинес, мельник | тенор |
Хиральда, его невеста | сопрано |
Альмедо, фермер | бас |
Краткое содержание
[ редактировать ]
Благочестивая королева Испании в сопровождении мужа совершает паломничество в Сантьяго-де-Компостела . По пути они останавливаются на ночлег в коттедже мельника Гинеса, у которого сегодня день свадьбы. Он должен быть женихом Хиральды, которая, однако, сожалеет о предстоящем замужестве, поскольку влюбилась в рыцаря, имени которого она не знает, но которого много раз видела поблизости. Это дон Маноэль, который подкупает Гинеса, который на самом деле хочет жениться на Хиральде только ради ее приданого, вдвое превышающего ту сумму, которую он ожидает, чтобы занять свое место у брачного алтаря. Однако, когда он узнает, что прибыла королевская чета, дон Маноэль, совершивший политическое преступление и должен оставаться инкогнито, убегает. Пока его нет, Хиральда считает, что она замужем по очереди за Жинесом и пожилым джентльменом Доном Жафетом. В конце концов дон Маноэль возвращается, королева прощает его политическое преступление, и он может объявить себя счастливым мужем Хиральды. [ 1 ] [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]Увертюра содержит живое фанданго , а в первом акте присутствует припев в сопровождении кастаньет , придающий местный испанский колорит. [ 1 ] Музыка на протяжении всего произведения отличается воодушевлением и очарованием. [ 1 ]
История выступлений
[ редактировать ]Заглавную партию на премьере исполнила Мари Кэролайн Миолан-Карвальо . Произведение имело большой успех при первом исполнении. [ 3 ] [ 4 ] и долгие годы оставался в репертуаре европейских театров. Он был представлен в английской адаптации в Лондоне как Хиральда, или Невидимый муж, в 1850 году, в том же году в Лондоне, что и Хиральда, или Жена Миллера, и как Хиральда, или Какой мой муж? также в 1850 г. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Летелье, Роберт Игнатиус (2010). Комическая опера: справочник . Кембриджские ученые. ISBN 978-1443821407 . [ нужна страница ]
- ^ Энциклопедия музыкального театра Пайпер: опера, оперетта, мюзикл, балет (на немецком языке). Пайпер. 1996. ISBN 978-3492024211 . [ нужна страница ]
- ^ «Театр комической оперы» . 28 июня 1850 г. — через RIPM .
- ^ Летелье, Робер Игнатиус ; Фуллер, Николас Лестер (2023). Адольф Адам, мастер комической оперы, 1824–1856 гг . Издательство Кембриджских ученых. п. 2. ISBN 9781527590809 .
- ^ Адамс, Уильям Давенпорт (2010). Драматический словарь V1: Путеводитель по пьесам, драматургам, игрокам и театрам Соединенного Королевства и Америки, с древнейших времен до наших дней (переиздание). Издательство Кессинджер. ISBN 978-1163309865 . [ нужна страница ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хиральда, или новая Психея , комическая опера, 3 действия , публикация 1850 года, французский язык, оцифровано Университетом Бригама Янга - через Интернет-архив