Дунайская девушка
La Fille du Danube ( «Дочь Дуная» ) — балет в двух действиях и четырёх картинах, поставленный хореографом Филиппо Тальони на музыку Адольфа Адама .

История
[ редактировать ]«Дочь Дуная» была поставлена и поставлена Филиппо Тальони для его дочери Марии Тальони , создательницы главной партии, и премьера состоялась 21 сентября 1836 года в балете Королевской академии музыки в Париже. Как и его балет 1832 года «Сильфида» , «Дочь Дуная» сосредоточена на романтической теме сверхъестественной девушки, но оба подавляют разные элементы : Сильфида — дева воздуха, а Дочь Дуная — дева воды. .
В следующем 1837 году Тальони и его дочь отправились в Санкт-Петербург , Россия , где Мария Тальони дебютировала в России в опере «Сильфида» 6 сентября 1837 года в Императорском Большом Камменском театре . Ее петербургский дебют имел огромный успех, российские балетоманы и критики были полностью очарованы итальянской балериной. В том же году ее отец возродил и заново поставил «Дочь Дуная» для бенефиса Мари 20 декабря 1837 года, и возрождение имело огромный успех. Один критик написал:
Представленный вчера балет «Дочь Дуная» имел ошеломляющий успех. После первого и второго акта был вызван балетмейстер г-н Тальони, создатель балета, поставивший его на нашей сцене. Никогда еще мадемуазель Тальони не была так очаровательна, как в этот вечер. Звонки ей были бесконечны; мы потеряли им счет. [ 1 ]
Мария Тальони выступила в «Дочь Дуная» в последний раз в Санкт-Петербурге в 1842 году, за неделю до своего последнего выступления в России.
«Дочь Дуная» должна была стать одним из двух балетов Филиппо Тальони, сохранившихся в России после отъезда балетмейстера и его дочери из страны, вторым была «Сильфида» . В 1880 году по просьбе царя Александра II , видевшего в балете Марию Тальони, «Дочь Дуная» была возрождена Мариусом Петипа для примы-балерины Екатерины Вазем . Для этого возрождения Петипа включил новые музыкальные дополнения и редакции Леона Минкуса , и премьера возрождения состоялась в Императорском Большом Камменском театре 24 февраля 1880 года для бенефиса Вазема. В своих воспоминаниях Вазем пишет, что балет ей показался «плоским», что партия героини «не самой эффектной», и утверждает, что «монтаж балета выглядел весьма убогим». Однако она также пишет, что премьера была встречена публикой с большим энтузиазмом:
Однако, несмотря на все минусы этой постановки, публика, возможно, очарованная легендой о фуроре, произведенном Тальони в «Дочь Дуная» , толпами приходила в театр. [ 2 ]