Фестиваль цветов в Дженцано
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |

«Фестиваль цветов в Генцано» ( датский : Blomsterfesten i Genzano ) — одноактный балет датского хореографа и балетмейстера Августа Бурнонвиля (1805–1879). Бурнонвиль создал произведение для Королевского балета Дании 19 декабря 1858 года в Датском королевском театре на основе общего энтузиазма датчан по поводу Италии. Либретто, адаптированное из рассказа Впечатления от путешествия» « Александра Дюма , рассказывает историю пары молодых влюбленных, Розы и Паоло, что намекает на фестиваль, который до сих пор отмечается каждый июнь в Дженцано, Италия. Музыка написана Эдвардом Хелстедом и Хольгером Саймоном Паулли .
Бурнонвиль был танцором, хореографом, преподавателем балета и режиссером. Он был сыном танцовщика и французского балетмейстера Антуана Бурнонвиля, ученика великого Новерра. Огюст родился в Копенгагене в 1805 году, учился у своего отца и завершил обучение во Франции у Вестриса, последнего виртуоза французского классического стиля, прежде чем стать звездой парижской оперы.
Вклад Бурнонвиля в развитие романтического балета за время его долгого правления на посту руководителя Датского королевского балета намного перевесил влияние Франции. Он создал целую балетную школу и стиль, в том числе репертуар из более чем 50 балетов, наиболее известных своими сильными характерами, натуралистическими (а не преувеличенными) движениями и экзотическими местами действия.
Фон
[ редактировать ]Премьера балета состоялась 19 декабря 1858 года в Копенгагене, и его полностью исполнял Датский Королевский балет до 1929 года, когда его исключили из репертуара. Оно считается одним из самых совершенных произведений Бурнонвиля. Его можно увидеть на Фестивале цветов в Дженцано, который представляет собой переход к натурализму (один из этапов стиля Огюста) и характеризуется как шедевр международной виртуозности Бурнонвиля, так что он является ярким примером датского стиля. с очень сильной и неплохой техникой, придающей большее значение ногам. Вот почему он использовал живость и разнообразие прыжков, мягкость ног, скорость и блеск маленькой батареи. Оригинальный балет исчез вскоре после премьеры, но в 1875 году Бурнонвиль устроил дивертисмент , в котором сохранил па-де-де, использованное им в монтаже, который он уже сделал для Венского фестиваля цветов. Она оставалась в репертуаре до 1929 года, но в 1949 году Харальд Ландер (директор Королевского балета) поставил ее на сцену. Поэтому весь балет теряется, а фрагмент остается. Оно считается одним из самых совершенных произведений Бурнонвиля. Его часто исполняют в балетных нарядах, чтобы показать стиль Бурнонвиля.
Музыка
[ редактировать ]
Так называемый «Фестиваль цветов» в Дженцано-па-де-де стал чрезвычайно популярным репертуарным произведением балетных трупп и часто полностью или частично используется танцорами на балетных конкурсах. Музыку этого па-де-де часто ошибочно приписывают Хольгеру Симону Паули и/или Эдуарду Хельстеду в современных театральных программах, фильмах и т. д. Истинное происхождение этого знаменитого па-де-де берет свое начало в постановке 1842 года оперы Бурнонвиля «Неаполь » для балета Кернтнертортеатр в Вене . Для этой постановки танцовщик Лоренцо Вена главную партию Дженнаро , исполнивший в Неаполе , создал па-де-де третьего акта на новую музыку австрийского композитора Матиаса Штребингера (1807–1874). Затем Бурнонвиль добавил па-де-де к полнометражному «Фестивалю цветов в Дженцано» , а композитор этого произведения Хольгер Саймон Паули соответствующим образом адаптировал музыку Штребингера. По этой причине некоторые нынешние труппы иногда вставляют па-де-де Фестиваля Флорес в Дженцано в па-де-де-шесть Неаполя. Хотя считается, что музыка па-де-де принадлежит австрийскому композитору Штребингеру, при переезде из Неаполя ее реоркестровал Паулли, поскольку он вместе с Хельстедом был автором оригинального Фестиваля цветов в Дженцано, а это почему он продолжает приписывать ему авторство произведения.
Начало открывается па -де-де эпизодом для скрипки соло , за которым следует часть в стиле польки . После поговорки следует мужской вариант — это вальс, взятый из партитуры Адольфа Адама к балету Жозефа Мазилье 1845 года «Дьявол à quatre» . Серия относительно коротких, мелодичных отрывков продолжается, и па-де-де завершается характерной кодой . Музыка полностью отражает балетную музыку того периода. Украшение было разработано господами Кристенсеном и Лундом.
Что касается исполнения произведения, следует отметить, что танцовщица исполняет небольшую горгульяду и свой тур малого манежа с четырьмя большими жете в первой арабеске в конце соло; а также повторяющаяся серия быстрых описаний в конце его второго соло. Все это является частью характерного стиля Бурнонвиля, в котором используется несколько знакомых шагов. Пара выполняет небольшой круг четыре раза, при этом мужчина удерживает женщину в низко наклоненном положении, а она прыгает вправо, выполняя быстрые джамбэ-ронды. В начале коды между парой также присутствует игра флирта, факт, которого нет ни в одной другой хореографии Бурнонвиля. Еще один элемент, который Бурнонвиль обычно не использует, - это фрагмент, где танцовщица держит ее, достигая позиции первой арабески, а затем поворачивается влево, которая вращается в авангарде арабески, а затем снова поворачивается, чтобы вернуться в позицию арабески. правильная первая арабеска, это не та последовательность, которая обычно встречается в любой другой хореографии Бурнонвиля. В двух соло мужчины солисты исполняют шаги, используя сильные ритмы музыки. Однако в первом соло мужчины мы наблюдаем, что он следует только прямым линиям (исполняет диагональ, а затем движется параллельно) и очень прост в использовании сцены. Второе соло этого человека, пожалуй, единственная партия, полностью выдержанная в самом известном стиле Бурнонвиля. Неизвестно, кто из танцоров выступал на первом Фестивале цветов в Дженцано, однако существуют старые фильмы, в которых показано спасенное па-де-де.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Терри, Уолтер. Королевский балетмейстер: биография датского Августа Бурнонвиля. Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1979. ISBN 0-396-07722-6 .
- Источники
- «Фестиваль цветов в Дженцано» . Бурнонвиль .