Кермессе в Брюгге

«Кермессе в Брюгге, или Три дара» — бурлеск- балет в трёх действиях, созданный датским балетмейстером и хореографом Августом Бурнонвилем на музыку Хольгера Симона Паулли , впервые исполненный Датским королевским балетом 4 апреля 1851 года. Датское название — Кермессен. я Брюгге или Де тре Гавер . [ 1 ] Балет рассказывает историю трех братьев, получивших волшебные дары от алхимика .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]На церковной ярмарке (или кермессе 17 века ) в Брюгге три брата (Адриан, Герт и Карелис) получают волшебные дары от алхимика Миревельта. Два старших брата, Адриан и Герт, оставляют своих возлюбленных и отправляются в мир со своими дарами (мечом и кольцом) на поиски счастья. Волшебные дары приносят разочарование двум мужчинам, но, вернувшись домой, братья обнаруживают, что волшебная лютня Карелиса приносит всем счастье. Адриан, Герт и Миревельт обвиняются в колдовстве и приговариваются к смертной казни на костре, но появляется Карелис, и его волшебная лютня заставляет всех радостно танцевать. Осужденные освобождаются и воссоединяются со своими возлюбленными, а Карелис и Элеонора, дочь алхимика, обнимаются. Волшебная лютня Карелиса заперта в сундуке, и ее можно вынимать только на ежегодном кермесе.
Персонажи
[ редактировать ]- Адриан, брат Герта и Карелиса.
- Герт, брат Адриана и Карелиса.
- Карелис, брат Адриана и Герта.
- Джоанна, возлюбленная Адриана.
- Марчен, возлюбленная Герта.
- Трутье, мать Йоханны и Марчена.
- Миревельт, алхимик.
- Элеонора, дочь Миревельта и возлюбленная Карелиса.
- Мадам фон Эвердинген, красивая вдова.
Музыка
[ редактировать ]Музыка написана и аранжирована Хольгером Симоном Паулли , который щедро заимствовал музыкальный материал у других композиторов, а также из своих более ранних произведений. Чтобы проиллюстрировать любовь молодой пары друг к другу, Паулли позволяет Карелису в сцене, где он остается наедине с Элеонорой, сыграть романеску , танцевальную песню 17-го века , на виоле да гамба . Обширные фрагменты рыночной сцены в первом акте исполняются под различные отрывки из « Россини комической оперы Граф Ори» (1828), тогда как хоровод в той же сцене взят из музыки Паулли к балету Бурнонвиля «Белая роза» . В сцене, происходящей в доме мадам ван Эвердинген, Фердинанда Герольда « музыка из оперы Зампа» и финал Россини из его оперы «L'assedio di Corinto» использована . Собственный голос Паулли как композитора слышен во многих танцах, таких как па-де-де Элеоноры и Карелиды в первом акте; Точно так же обязательный финальный галоп является характерным примером танцевальной музыки, которую Паулли написал для Бурнонвиля.
История
[ редактировать ]Кермессе в Брюгге состоит в равной степени из народных сказок и современной сатиры . Бурлеск-балет Бурнонвиля о фламандской жизни семнадцатого века был впервые показан в 1851 году, через два года после принятия первой либеральной конституции Дании, в то время, когда Европа была в смятении. Кермессе в Брюгге — это, по-своему, комментарий Бурнонвиля о периоде, когда нужно было научиться управлять свободой. Алхимик Миревельт не может предсказать последствия, когда из чистой благодарности он дает трем братьям долю в своих магических способностях, но его трех даров быстро оказывается все, что нужно, чтобы перевернуть общественный порядок в Брюгге с ног на голову. Мораль этой сказки такова: успех в бою и любовь — недолговечные дары, тогда как веселый нрав, как писал сам Бурнонвиль, всегда восторжествует и сохранится. Действительно, много жизнерадостности в этой датской классике, которая также содержит одну из самых красивых танцевальных композиций Бурнонвиля, па-де-де в первом акте, признание Карелиса в любви Элеоноре. Этот па-де-де получило свою окончательную форму, когда Бурнонвиль повторил балет в 1865 году.
Более поздние важные постановки - это версия Харальда Ландера и Вальборга Борчесниуса 1943 года, в которой некоторые сцены были опущены в попытке ужесточить структуру. В 1966 году Флемминг Флиндт и Ганс Бренаа провели собственное лечение. Костюмы были ярких цветов по моде того времени, но в освещении и группировке в представлении также было что-то загадочное и средневековое.
В 1979 году Бренаа создала новую версию, в которой балет получил кинематографический темп и жизнерадостную энергетику. Эта версия сохранялась до 2000 года, когда Динна Бьёрн , Анн Мари Вессель Шлютер и сценический продюсер Ян Маагаард придали серьезный оттенок жизнерадостной легкости ранней постановки.
В 2000 году Питер Шауфус также создал версию «Кермессе» в Брюгге для своей собственной труппы The Peter Schaufuss Ballet.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уолтер Терри, Ballet Guide, 1976, стр. 199