Jump to content

Август Бурнонвиль

Август Бурнонвиль
Портрет Бурнонвиля работы Луи Омона (1828 г.)
Рожденный
Антуан Огюст Бурнонвиль

( 1805-08-21 ) 21 августа 1805 г.
Умер 30 ноября 1879 г. (1879-11-30) (74 года)
Копенгаген, Дания
Место отдыха Кладбище Асминдерёд, Фреденсборг, Дания [1]
Род занятий Балетмейстер
Хореограф
Известный Школа Бурнонвиля
Супруг Хелена Фредрика Хоканссон
Дети 6

Август Бурнонвиль (21 августа 1805 — 30 ноября 1879) — датский балетмейстер и хореограф . Он был сыном Антуана Бурнонвиля , танцора и хореографа, обучавшегося у французского хореографа Жана Жоржа Новерра , и племянником Жюли Аликс де ла Фей , урожденной Бурнонвиль, из Королевского шведского балета .

Бурнонвиль родился в Копенгагене , Дания, где поселился его отец. Он тренировался у своего отца Антуана Бурнонвиля, а также учился у итальянского хореографа Винченцо Галеотти в Датском королевском балете в Копенгагене и в Париже, Франция, у французского танцора Огюста Вестриса . Он положил начало уникальному стилю в балете, известному как Школа Бурнонвиля .

После учебы в Париже в молодости Бурнонвиль стал солистом Королевского балета в Копенгагене. С 1830 по 1848 год он был хореографом Датского королевского балета , для которого создал более 50 балетов, восхищающих своей пышностью, легкостью и красотой. Он создал стиль, который, хотя и находится под влиянием парижского балета, полностью его собственный. Как хореограф он создал ряд балетов с разнообразными постановками: от Дании до Италии, от России до Южной Америки. Сохранилось ограниченное количество этих работ.

Работы Бурнонвиля стали известны за пределами Дании только после Второй мировой войны. С 1950 года Королевский балет несколько раз совершал длительные гастроли за рубежом, в том числе в США, где исполнял его балеты.

Самые известные балеты Бурнонвиля — «Сильфида» (1836), «Неаполь» (1842), «Консерватория» (1849), «Кермес в Брюгге» (1851) и «Народная сказка» (1854). Более поздние крупные балеты включают «Валькириен», «Тримсквиден», «Аркона» и «Фьедстуэн».

Ранние годы

[ редактировать ]

Бурнонвиль родился в Копенгагене 21 августа 1805 года и был сыном французского балетмейстера Антуана Бурнонвиля , обосновавшегося в Дании , и шведки Ловисы Сундберг. В восемь лет он поступил в Королевскую балетную школу при Придворном театре во дворце Кристиансборг под опекой своего отца и Винченцо Галеотти , балетмейстера и главного хореографа Датского королевского балета с 1775 по 1816 год. [2]

2 октября 1813 года Бурнонвиль впервые появился на сцене в небольшой роли сына короля викингов в «Лагерте» Галеотти , первом балете на скандинавскую тему. Менее чем через год он получил свои первые личные аплодисменты за исполнение венгерского соло в Придворном театре. Помимо танцев, Бурнонвиль был ненасытным читателем, дома выучил французский язык, играл на скрипке, пел мальчишеским сопрано и изучал декламацию у актеров Майкла Розинга , Линдгрина и Фриденсдала. Его многочисленные таланты объединились в день рождения королевы, 29 октября 1817 года, когда в двенадцатилетнем возрасте он с королевским признанием сыграл роль Адонии в музыкальной драме « Суд Соломона» и спел романс «Мать с ней». Опущенные крылья».

У Бурнонвиля было пятеро братьев и сестер. Он был единственным из детей, кто проявил интерес к танцам. Он женился на Хелене Фредрике Хоканссон 23 июня 1830 года. У них было семеро детей, включая Шарлотту , которая стала оперной певицей и актрисой. [3] Оба сына умерли еще младенцами.

В 1820 году Антуан Бурнонвиль получил от своего государя грант на непродолжительное обучение балету в Париже. Бурнонвиль сопровождал своего отца в Париж, и, хотя во время пребывания в Париже он учился исключительно у своего отца, он был знаком с последними тенденциями в балете и наблюдал за выдающимися педагогами Гарделем и Вестрис в действии. Вернувшись в Данию, Бурнонвиль стал членом Королевского театра, танцуя в репертуаре, который был для него менее интересен после знакомства с парижским балетом.

Весной 1824 года Бурнонвиль вернулся в Париж для выпускных занятий и подготовки к экзаменам в Парижской опере . Ожидаемое пятнадцатимесячное пребывание растянется до пяти лет, в течение которых датский балет приблизится к почти катастрофическому упадку. В Париже Бурнонвиль встретил старого друга своего отца Луи Нивелона, который обеспечил ему дружбу, еду и доступ в общество. Бурнонвиль надеялся, что мастер Гардель примет его, но студии Гарделя больше не существовало, и его направили к Огюсту Вестрису для тренировки его самых слабых сторон — «равновесия, пируэтов и рук». Вестрис принял Бурнонвиля. Бурнонвиль писал своему отцу:

Я чрезвычайно доволен своим господином Вестрисом и, более того, он очень доволен моим рвением, усердием и моей мгновенной готовностью. Он очень точно относится к урокам и приходит на занятия три раза в неделю в восемь утра и три раза в неделю в девять и остается до одиннадцати. Я встаю каждое утро в шесть и всегда прихожу за полчаса до урока, чтобы быть абсолютно готовым к приходу Вестрис. Он принял меня в друзья и с особой заботой развивал мой талант, строго указывает на мои недостатки, но относится ко мне с уважением.

Бурнонвиль танцевал с 1820 по 1828 год с известной танцовщицей Марией Тальони и балетом Парижской оперы.

Весной 1877 года Бурнонвиль прекратил преподавать в классах для взрослых. По возвращении из церкви 30 ноября 1879 года он был ранен и доставлен в больницу. Бурнонвиль был похоронен на кладбище Асминдерёд недалеко от Фреденсборга.

Наследие

[ редактировать ]

Работы Бурнонвиля остаются важной связью с более ранними традициями. В своем творчестве он сопротивлялся многим излишествам балетов романтической эпохи. Он известен своей эгалитарной хореографией, в которой одинаковое внимание уделялось как мужским, так и женским ролям, в то время как европейский балет делал упор на балерину. Многие из его современников исследовали крайности человеческих эмоций, а Бурнонвиль, используя в своих работах энергичную работу ног и плавные фразы, изображал более уравновешенную человеческую природу.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Август Бурнонвиль» .
  2. ^ Терри, Уолтер. Королевский балетмейстер: биография датского Августа Бурнонвиля. Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1979. ISBN   0-396-07722-6 .
  3. ^ «Шарлотта Х.Ф. Бурнонвиль» (на шведском языке). Шведский биографический лексикон . Проверено 10 июня 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ba63794d26d185b794889999425fec5__1721735640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/c5/4ba63794d26d185b794889999425fec5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
August Bournonville - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)