Август Бурнонвиль
Август Бурнонвиль | |
---|---|
Рожденный | Антуан Огюст Бурнонвиль 21 августа 1805 г. Копенгаген , Дания |
Умер | 30 ноября 1879 г. Копенгаген, Дания | (74 года)
Место отдыха | Кладбище Асминдерёд, Фреденсборг, Дания [1] |
Род занятий | Балетмейстер Хореограф |
Известный | Школа Бурнонвиля |
Супруг | Хелена Фредрика Хоканссон |
Дети | 6 |
Август Бурнонвиль (21 августа 1805 — 30 ноября 1879) — датский балетмейстер и хореограф . Он был сыном Антуана Бурнонвиля , танцора и хореографа, обучавшегося у французского хореографа Жана Жоржа Новерра , и племянником Жюли Аликс де ла Фей , урожденной Бурнонвиль, из Королевского шведского балета .
Бурнонвиль родился в Копенгагене , Дания, где поселился его отец. Он тренировался у своего отца Антуана Бурнонвиля, а также учился у итальянского хореографа Винченцо Галеотти в Датском королевском балете в Копенгагене и в Париже, Франция, у французского танцора Огюста Вестриса . Он положил начало уникальному стилю в балете, известному как Школа Бурнонвиля .
После учебы в Париже в молодости Бурнонвиль стал солистом Королевского балета в Копенгагене. С 1830 по 1848 год он был хореографом Датского королевского балета , для которого создал более 50 балетов, восхищающих своей пышностью, легкостью и красотой. Он создал стиль, который, хотя и находится под влиянием парижского балета, полностью его собственный. Как хореограф он создал ряд балетов с разнообразными постановками: от Дании до Италии, от России до Южной Америки. Сохранилось ограниченное количество этих работ.
Работы Бурнонвиля стали известны за пределами Дании только после Второй мировой войны. С 1950 года Королевский балет несколько раз совершал длительные гастроли за рубежом, в том числе в США, где исполнял его балеты.
Самые известные балеты Бурнонвиля — «Сильфида» (1836), «Неаполь» (1842), «Консерватория» (1849), «Кермес в Брюгге» (1851) и «Народная сказка» (1854). Более поздние крупные балеты включают «Валькириен», «Тримсквиден», «Аркона» и «Фьедстуэн».
Ранние годы
[ редактировать ]Бурнонвиль родился в Копенгагене 21 августа 1805 года и был сыном французского балетмейстера Антуана Бурнонвиля , обосновавшегося в Дании , и шведки Ловисы Сундберг. В восемь лет он поступил в Королевскую балетную школу при Придворном театре во дворце Кристиансборг под опекой своего отца и Винченцо Галеотти , балетмейстера и главного хореографа Датского королевского балета с 1775 по 1816 год. [2]
2 октября 1813 года Бурнонвиль впервые появился на сцене в небольшой роли сына короля викингов в «Лагерте» Галеотти , первом балете на скандинавскую тему. Менее чем через год он получил свои первые личные аплодисменты за исполнение венгерского соло в Придворном театре. Помимо танцев, Бурнонвиль был ненасытным читателем, дома выучил французский язык, играл на скрипке, пел мальчишеским сопрано и изучал декламацию у актеров Майкла Розинга , Линдгрина и Фриденсдала. Его многочисленные таланты объединились в день рождения королевы, 29 октября 1817 года, когда в двенадцатилетнем возрасте он с королевским признанием сыграл роль Адонии в музыкальной драме « Суд Соломона» и спел романс «Мать с ней». Опущенные крылья».
Семья
[ редактировать ]У Бурнонвиля было пятеро братьев и сестер. Он был единственным из детей, кто проявил интерес к танцам. Он женился на Хелене Фредрике Хоканссон 23 июня 1830 года. У них было семеро детей, включая Шарлотту , которая стала оперной певицей и актрисой. [3] Оба сына умерли еще младенцами.
Париж
[ редактировать ]В 1820 году Антуан Бурнонвиль получил от своего государя грант на непродолжительное обучение балету в Париже. Бурнонвиль сопровождал своего отца в Париж, и, хотя во время пребывания в Париже он учился исключительно у своего отца, он был знаком с последними тенденциями в балете и наблюдал за выдающимися педагогами Гарделем и Вестрис в действии. Вернувшись в Данию, Бурнонвиль стал членом Королевского театра, танцуя в репертуаре, который был для него менее интересен после знакомства с парижским балетом.
Весной 1824 года Бурнонвиль вернулся в Париж для выпускных занятий и подготовки к экзаменам в Парижской опере . Ожидаемое пятнадцатимесячное пребывание растянется до пяти лет, в течение которых датский балет приблизится к почти катастрофическому упадку. В Париже Бурнонвиль встретил старого друга своего отца Луи Нивелона, который обеспечил ему дружбу, еду и доступ в общество. Бурнонвиль надеялся, что мастер Гардель примет его, но студии Гарделя больше не существовало, и его направили к Огюсту Вестрису для тренировки его самых слабых сторон — «равновесия, пируэтов и рук». Вестрис принял Бурнонвиля. Бурнонвиль писал своему отцу:
Я чрезвычайно доволен своим господином Вестрисом и, более того, он очень доволен моим рвением, усердием и моей мгновенной готовностью. Он очень точно относится к урокам и приходит на занятия три раза в неделю в восемь утра и три раза в неделю в девять и остается до одиннадцати. Я встаю каждое утро в шесть и всегда прихожу за полчаса до урока, чтобы быть абсолютно готовым к приходу Вестрис. Он принял меня в друзья и с особой заботой развивал мой талант, строго указывает на мои недостатки, но относится ко мне с уважением.
Бурнонвиль танцевал с 1820 по 1828 год с известной танцовщицей Марией Тальони и балетом Парижской оперы.
Смерть
[ редактировать ]Весной 1877 года Бурнонвиль прекратил преподавать в классах для взрослых. По возвращении из церкви 30 ноября 1879 года он был ранен и доставлен в больницу. Бурнонвиль был похоронен на кладбище Асминдерёд недалеко от Фреденсборга.
Наследие
[ редактировать ]Работы Бурнонвиля остаются важной связью с более ранними традициями. В своем творчестве он сопротивлялся многим излишествам балетов романтической эпохи. Он известен своей эгалитарной хореографией, в которой одинаковое внимание уделялось как мужским, так и женским ролям, в то время как европейский балет делал упор на балерину. Многие из его современников исследовали крайности человеческих эмоций, а Бурнонвиль, используя в своих работах энергичную работу ног и плавные фразы, изображал более уравновешенную человеческую природу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Август Бурнонвиль» .
- ^ Терри, Уолтер. Королевский балетмейстер: биография датского Августа Бурнонвиля. Нью-Йорк: Додд, Мид и компания, 1979. ISBN 0-396-07722-6 .
- ^ «Шарлотта Х.Ф. Бурнонвиль» (на шведском языке). Шведский биографический лексикон . Проверено 10 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Королевский датский театр (на датском языке)
- Веб-сайт Бурнонвиля (на английском языке)
- Королевский датский театр (на английском языке)
- Бесплатные партитуры Августа Бурнонвиля в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Августа Бурнонвиля Архивный фильм консерватории 1955 года в «Подушке Джейкоба».
- Августа Бурнонвиля Архивный фильм по «Народной сказке» в 2018 году в «Подушке Джейкоба»