Мартинус Рёрби
Мартинус Кристиан Вессельтофт Рёрбай | |
---|---|
![]() Портретный этюд художника Рёрбю работы Константина Хансена (1837) | |
Рожденный | Драммен , Норвегия | 17 мая 1803 г.
Умер | 29 августа 1848 г. Копенгаген , Дания | (45 лет)
Место отдыха | Кладбище Холмен |
Национальность | датский |
Образование | Королевская датская академия изящных искусств |
Известный | Рисование |
Движение | Золотой век Дании |
Мартинус Кристиан Вессельтофт Рёрбай (англ. Датский: [mɑːˈtsʰiːnus ˈʁɶɐ̯ˌpyˀ] ; 17 мая 1803 — 29 августа 1848) — датский художник, известный как жанровыми произведениями , так и пейзажами. Он был центральной фигурой Золотого века датской живописи первой половины XIX века.
Самый путешествующий из датских художников Золотого века, он путешествовал как на север, в Норвегию и Швецию , так и на юг, в Италию , Грецию и Константинополь . Он также был первым датским художником, который начал рисовать в Скагене на северной вершине Ютландии , почти за полвека до того, как процветающее сообщество скагенских художников сформировалось и прославилось через Михаэля Анчера , Анны Анчер и П.С. Крёйера .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Мартинус Рёрби родился в Драммене в Норвегии 17 мая 1803 года. [ 1 ] датским родителям Фердинанду Хенрику Рёрби и его жене Фредерикке Элеоноре Катрин де Стокфлет. начал обучение в Датской королевской академии изящных искусств Мартинус не был склонен к школьному обучению, но в 1820 году в 17 лет . Он учился у Кристиана Августа Лоренцена и Кристофера Вильгельма Эккерсберга , оказавших сильное влияние на поколение художников датского золотого века . Рёрби был любимым учеником Экерсберга, и у них сложился тесный союз. Он перенял пристальное внимание Экерсберга к природе и его стремление реалистично передать детали. На него также большое влияние оказало использование цвета Лоренценом.
Он выиграл малую серебряную медаль Академии в 1824 году и большую серебряную медаль в 1828 году. Он боролся за золотую медаль и выиграл денежный приз. В 1829 году он выиграл малую золотую медаль за картину «Христос, исцеляющий слепого» , которая остается в собственности Датской королевской академии. Он так и не выиграл большую золотую медаль, несмотря на неоднократные попытки.
«Вид из окна художника » — картина молодого Рёрбю, написанная примерно в 1825 году и предвещающая многочисленные путешествия, которые он позже совершит, с изображением птицы в клетке в открытом окне, на границе между безопасностью дома его родителей и широким простором. , неизвестный мир, представленный пришвартованным кораблем. [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Рёрби впервые выставил свои картины в Шарлоттенборге в 1824 году и делал это почти каждый год до 1848 года. Его работы стоили скромно, и он нашел для своих произведений достаточное количество покупателей. Большинство его работ 1820-х годов состояло из видов Копенгагена и острова Зеландия , хотя он также написал ряд портретов, в том числе портрет Лоренцена, его учителя живописи.
Дважды, в 1830 и 1832 годах, он ездил в Норвегию. В первом из этих путешествий он посетил Ютландию по пути , редкое место для художников того времени. 31 мая 1830 года он отправился в Орхус на колесном пароходе «Дания» . Еще одним пассажиром корабля был Ганс Христиан Андерсен , и два художника решили какое-то время путешествовать вместе. Из Орхуса они направились на север, остановившись в поместьях Розенхольм , Клаусхольм и Тьеле . [ 3 ] После этого Рёрбю расстался с Андерсеном, отправившись в далёкую и редко посещаемую Тюскую провинцию северо-западной Ютландии, чтобы навестить родственников в Тистеде . Из его дневников можно сделать вывод, что он находил это место глубоко экзотическим, делая подробные зарисовки и записи всего, от женских костюмов и рынков до декораций. Однако пейзаж он нашел непригодным для живописи из-за отсутствия деревьев. 7 июля он покинул Тистед и направился в Норвегию. [ 3 ]
В Норвегии писал пейзажи под влиянием Йохана Кристиана Даля и Каспара Давида Фридриха .
Приключенческие путешествия и дальнейшая карьера
[ редактировать ]
В 1834 году Рёрбю получил от Академии стипендию за свой талант портретиста . Он путешествовал через Нидерланды и Францию в Рим. В Париже он встретил Питера Андреаса Хейберга , Огюста Бурнонвиля и французского художника Жана Огюста Доминика Энгра .
Приехав в Рим, он присоединился к процветающему городскому сообществу датских художников, был Бертель Торвальдсен центральной фигурой которого . Группа датских художников в Риме — картина Константина Хансена , изображающая художника в Риме . Рёрбю стоит вторым слева и сидит позади Биндесбёлля , который лежит на полу с феской, которую он часто носил после их визита в Константинополь . На картине также присутствуют сам художник, Марстранд , Кюхлер , Бланк и Йорген Зонне , сидящие на столе.
В Италии он побывал в Сорренто , Сабинских горах и Сицилии . В следующем году Рёрби отправился в Афины в сопровождении архитектора Михаэля Готлиба Биндесбёлля , одного из соотечественников, которых он встретил в Риме. Оттуда они продолжили путь в Константинополь в Османской империи , что было редким приключением в те дни. Во время своих путешествий он делал потрясающие зарисовки.
Вернуться в Данию
[ редактировать ]
В 1837 году он вернулся домой в Копенгаген. Его превосходные востоковедческие исследования в этих экзотических местах привлекли к нему внимание датской общественности. Академия, признав превосходство его работ во время путешествий, предложила ему подать заявку на членство, представив картину. Его задачей было создание турецкой народной сцены. Его мотив взят из исследования каравана недалеко от Смирны . Оно было закончено в 1838 году, и он был единогласно избран в Академию. Его исследования в Греции и Турции продолжали служить основой его творческой деятельности. В этом отношении он восхищался творчеством французского художника Ораса Верне .
В том же году на Весенней выставке он получил Медаль выставки , которая была вручена впервые, за картину сцены возле комплекса Кылыч Али-паша . Турецкий нотариус засвидетельствует брачный контракт . Типичными для Рёрбю являются насыщенные цвета и пристальное внимание к деталям. [ 4 ]
Он женился на Розе Фредерикке Шотт 29 августа 1839 года. Однако его здоровье было не очень хорошим, и той же осенью он снова отправился в Италию в надежде восстановить свои силы. Во время этого пребывания он написал картину « Торвет и Амальфи » («Площадь в Амальфи»), которая была выставлена в 1842 году. Он вернулся домой в 1841 году.
Он давал частные уроки живописи Кристену Далсгаарду , а в 1844 году стал профессором школы моделирования Академии. Его здоровье ухудшилось, и он умер 29 августа 1848 года в Копенгагене, оставив свою молодую жену вдовой и с несколькими маленькими детьми. В 1849 году она выставила двенадцать его картин, в основном на итальянскую тематику.
Работает
[ редактировать ]Его помнят за его жанровые картины, пейзажи и архитектурные картины , а также за множество эскизов, которые он сделал во время своих многочисленных путешествий. Он написал многочисленные сцены из жизни Копенгагена, а также большие композиции, изображающие итальянские и турецкие пейзажи и сцены народной жизни. Он написал несколько портретов.
Он был одним из самых путешествующих художников Золотого века и отличался своим творчеством интерпретациями земель, редко исследованных в то время из-за их художественных мотивов, а также своими анекдотическими жанровыми картинами, изображающими Копенгаген того времени.
Открытие Скагена
[ редактировать ]Рёрбю посещал Скаген трижды , рисуя местных рыбаков и окрестности Северного моря . Первый раз это произошло в 1833 году, за год до того, как он отправился в путешествие по Средиземноморью, и почти за полвека до того, как сообщество скагенских художников в городе сформировалось и стало известно. Он вернулся в Скаген ближе к концу своей жизни, летом 1847 и 1848 годов. Его картина « Люди Скагена летним вечером в хорошую погоду» была одной из последних, которые он написал. Его работы выставлены в ряде датских художественных музеев, в том числе в Датской национальной галерее ( Statens Museum for Kunst ) , Ny Carlsberg Glyptotek и коллекции Hirschsprung .
- Работы Мартинуса Рёрбю
-
Норревольд против Беллахой , ок. 1830 г.
-
Здание задержания при совете и здании суда , 1831 год.
-
Церковь Вестер Эгеде , 1832 г.
-
Деревянная церковь Боргунда , 1833 г.
-
Лоджия в Прочиде , между 1834 и 1841 годами.
-
Турецкий нотариус составляет брачный контракт, картина, за которую Рёрбю получил медаль Торвальдсена , 1837 год.
-
Конная повозка на дороге , гр. 1840 г.
-
Вход в дом приходского священника в Хиллестеде , 1844 год.
-
Пляж в Скагене Вестерби , 1847 год.
-
Рыбаки, возвращающиеся с моря , 1847 год.
-
Стокгольмский дворец , 1848 г.
-
Жители Скагена летним вечером в хорошую погоду , одна из последних картин Рёрбю, написанная в Скагене в 1848 году.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йорнес, Бьярне. «Рёрбай, Мартинус» . Оксфордское искусство онлайн . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ «Мартинус Рёрбю – Вид из окна художника» . Стейтенский музей искусств . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Визит Рёрби в Тю летом 1930 года» . инспектор музея Ютте Нильсен. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ «Турецкий нотариус» . Юридическая галерея . Проверено 14 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- KID Kunst Index Danmark («Индекс искусства Дании»)
- Датская биографическая энциклопедия (« Датский биографический лексикион »)
- Каспар Давид Фридрих: Наблюдатели Луны , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, который содержит материалы о Мартинусе Рёрби (№ 18).
- 1803 рождения
- 1848 смертей
- Датские художники-жанристы
- Выпускники Датской королевской академии изящных искусств
- Датские художники XIX века.
- Датские художники-мужчины
- Датские художники-пейзажисты
- Люди из Драммена
- Художники Скагена
- Лауреаты медали Торвальдсена
- Похороны на Холменском кладбище
- Датские художники-мужчины XIX века