Данкварт Дрейер
Данкварт Дрейер | |
---|---|
Рожденный | Ассенс , Дания | 13 июня 1816 г.
Умер | 4 ноября 1852 г. Ассенс, Дания | ( 36 лет
Образование | Королевская датская академия изящных искусств |
Известный | Рисование |
Движение | Золотой век Дании , национальный романтизм |
Данкварт Дрейер (13 июня 1816 — 4 ноября 1852) — датский художник-пейзажист Копенгагенской школы живописцев, получивший образование под руководством Кристофера Вильгельма Эккерсберга . Примерно в 1840 году он был частью зарождающейся сцены национального романтического пейзажа в Дании, но из-за своего чрезмерно драматичного и чрезмерно естественного стиля он не соответствовал эстетике и идеологии того периода. После широкой критики он отвернулся от художественного истеблишмента и почти был предан забвению. В 1852 году, когда ему было всего 36 лет, он умер от тифа .
Посмертно, через полвека после его смерти, его репутация была восстановлена по инициативе историка искусства Карла Мэдсена , и сегодня он считается одним из ведущих датских художников-пейзажистов своего времени, ровесником своих более известных современников П.С. Сковгаарда и Йохан Лундбай .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Данкварт Дрейер, младший из 15 детей, родился 13 июня 1816 года в Ассенсе на датском острове Фюн . Его родителями были Йорген Кристиан Дрейер, успешный купец, который был самым богатым человеком в городе до национального банкротства в 1813 году, и его третья жена Кэролайн Дортеа (урожденная Мёллер). Вскоре у Данкварта проявился дар рисования. Другим мальчиком в Ассенсе того времени, родившимся в том же году, что и Данкварт, был Йенс Адольф Йерихау , который также должен был стать выдающимся художником. Позже он так прокомментировал выдающиеся дарования и целеустремленность юного Дрейера: «Пока я дурачился с другими мальчиками, он сидел дома с матерью и сестрой и рисовал, и вы вряд ли можете себе представить кого-либо с большей склонностью к искусству, чем этот мальчик. ." [1]
Поэтому крестный отец Дрейера позаботился о том, чтобы в 1831 году, в возрасте 15 лет, мальчика отправили в Копенгаген для обучения в Датской королевской академии изящных искусств . Под руководством своих профессоров Дж. Л. Лунда и Кристофера Вильгельма Эккерсберга он учился на художника-историка , самую престижную художественную дисциплину в то время, а также написал несколько портретов. Он был талантлив и успешен, завоевав несколько наград еще до того, как ему исполнился 21 год.
Обратитесь к ландшафтному дизайну
[ редактировать ]Дрейер также брал частные уроки у Кристена Кёбке , другого профессора Академии. Он также встретил группу однокурсников Академии, которые изучали пейзажную живопись, которая все еще остается относительно недооцененной дисциплиной в Академии. Среди них были П.С. Сковгаард и Йохан Лундбай, которые стали его близкими друзьями и вдохновили его еще больше интересоваться ландшафтным дизайном. В одиночку или вместе с ними он совершал частые экскурсии по сельской местности к северу от Копенгагена, особенно по окрестностям Фреденсборга и Егерсборга Дюрихаве . [2] Там он делал подробные зарисовки и исследования природы.
Рисуя другую Данию
[ редактировать ]Фюн и Брандсё
[ редактировать ]В отличие от большинства своих современников, Дрейер никогда не уезжал за границу для продолжения учебы, хотя трижды подавал заявку на стипендию для путешествий. Вместо этого он много путешествовал по Дании. Его родной остров Фюн оставался центром его творческого внимания на протяжении всей его карьеры, особенно район вокруг Ассенса, где он вырос. Местом особой важности для него была небольшая усадьба Ругаард , которую он посещал почти каждое лето с 1837 по 1847 год, чтобы рисовать. [1] Несколько раз он также искал небольшой остров Брандсё в Малом поясе , узком проливе между Фюненом и Ютландией, где находил почти идеальный пейзаж по своему вкусу с дольменами и далекими побережьями.
По Ютландии
[ редактировать ]Тяга Дрейера к исследованию провинций также привела его в Ютландию , редкое место для художников того времени. Он был первым, кто нарисовал нежные пейзажи восточного побережья или болота центральной Ютландии. Мартинус Рёрби , которого часто называют самым предприимчивым из датских художников Золотого века, посетил Ютландию по пути в Норвегию еще в 1830 году и добрался до отдаленного района Тю на северо-западе Ютландии. Однако пейзаж он счел непригодным для рисования из-за отсутствия деревьев. [3] Это не беспокоило Дрейера, которого поразили рассказы Стина Стенсена Блихера , его дальнего родственника. Описания Блихером суровой красоты обширных коричневых пустошей средней Ютландии, ее жителей и почти экзотических диалектов оказали на художника завораживающее воздействие. Дрейер впервые посетил восточное побережье вокруг Орхуса в 1838 году, а позже в том же году он присутствовал, когда Блихер организовал свое первое собрание национального пробуждения в Химмельбьергете . Он продолжал рисовать пустоши, а когда вернулся в 1843 году, проделал весь путь до западного побережья.
Нарождающаяся эпоха национального романтического пейзажа
[ редактировать ]Примерно в 1840 году влиятельный историк искусства и критик Нильс Лауритс Хойен выступал за националистическое искусство, отражая тенденцию, которая наблюдалась по всей Европе. В Дании люди с энтузиазмом читали Бернхарда Северина Ингемана исторические романы и Адама Оленшлегера, а проповеди НФС Грундтвига собирали большие толпы. По мнению Хойена, художники тоже должны внести свой вклад в это национальное пробуждение. Вместо того, чтобы обращаться за вдохновением к Средиземноморью, его пейзажам и людям, а также к классической мифологии , им следует рисовать то, что определяло их родную Данию: датский пейзаж и ее людей, датскую историю и скандинавскую мифологию . [1]
Лундбай, Сьовгор и Данкварт в течение многих лет отдавали предпочтение датским сюжетам и стали ведущими сторонниками зарождающейся эпохи национальной романтической живописи.
Невзгоды и уход
[ редактировать ]Однако с течением времени Дрейер все больше отворачивался от того, что считалось хорошим вкусом в художественном истеблишменте Копенгагена. Симптоматично, что Лундбай и Сковгаард часто посещали проповеди Грундтвига, тогда как Дрейер предпочитал читать Блихера. [1] Недостаточно просто нарисовать датский пейзаж, чтобы удовлетворить эстетику и идеологию того времени. хорошая Считалось, что живопись не должна просто документировать пейзаж в определенном месте. Это должно было стать тщательно составленным представлением идеализированной картины нации и национального характера.
Физик Ганс Кристиан Эрстед выдвинул теорию, согласно которой люди отражают ландшафт, в котором они живут. Датский национальный характер, утверждал он, был спокоен и горд, потому что датский пейзаж был таким недраматичным, а климат таким мягким. Дрейер не мог или не хотел удовлетворить эти требования. Рисуя буреющие вересковые пустоши, а не только холмистые зеленые холмы восточной Дании, его считали рисующим не ту Данию. Он также представил более грубый и менее изысканный образ датской сельской местности; тот, который был более драматичным и более естественным. Критики резко отреагировали на него. Дрейер, чей сдержанный и интровертный характер был замечен Иерихау в детстве, прекратил выставляться на ежегодной весенней выставке в Шарлоттенборге и все больше уходил с художественной сцены Копенгагена. [2]
В 1848 году он вернулся в Фюн и поселился в маленькой деревне недалеко от Ассенса, где он вырос. Он никогда не переставал рисовать, но и не предпринимал дальнейших усилий для выставок. В 1852 году, когда ему было всего 36 лет, он умер от тифа .
Возвращенное признание
[ редактировать ]Историк искусства Карл Мэдсен восстановил репутацию Дрейера как одного из ведущих художников-пейзажистов того времени, наравне с Лундбай и Сковгаардом, комментируя две выставки в 1901 и 1912 годах. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Близость природы. Данкварт Дрейер 1816–1852» . Коллекция Хиршспрунга. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Близость природы. Данкварт Дрейер 1816–1852» . Коллекция Хиршспрунга. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 16 августа 2010 г.
- ^ «Визит Рёрби в Тю летом 1930 года» . инспектор музея Ютте Нильсен. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ «Данкварт Дрейер» . gravsted.dk . Проверено 15 августа 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Сюзанна Людвигсен, художница Данкварт Дрейер . Издательство Вандкунстен. ISBN 978-87-91393-93-8 (468 страниц) [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Данквартом Дрейером, на Викискладе?
- ^ «Малерен Данкварт» . КултуНаут . Проверено 20 августа 2010 г.