Jump to content

Коллекция Хиршпрунга

Координаты : 55 ° 41'23,64 "N 12 ° 34'38,89" E  /  55,6899000 ° N 12,5774694 ° E  / 55,6899000; 12.5774694
(Перенаправлено из коллекции Хиршпрунга )

Коллекция Хиршпрунга
Коллекция Хиршпрунга
Карта
Интерактивная полноэкранная карта
Учредил 1911
Расположение Копенгаген , Дания
Координаты 55 ° 41'23,64 "N 12 ° 34'38,89" E  /  55,6899000 ° N 12,5774694 ° E  / 55,6899000; 12.5774694
Тип Художественный музей
Веб-сайт www .олень прыжок .дк

( Коллекция Хиршпрунга датский : Den Hirschsprungske Samling) — художественный музей, расположенный на Стокгольмсгаде в Копенгагене , Дания . Он расположен в парковой зоне в Остре-Анлаге , недалеко от Датской национальной галереи , и содержит большую коллекцию датского искусства 19-го и начала 20-го века. Акцент делается на золотой век Дании , с 1800 по 1850 год, но также скагенские художники и другие представители современного прорыва хорошо представлены .

Музей построен вокруг личной коллекции произведений искусства Генриха Хиршпрунга , производителя табака и мецената , который основал свою коллекцию произведений искусства в 1865 году. Почти четыре десятилетия спустя, в 1902 году, он подарил ее датскому государству. Он выставлен в специально построенном здании музея в неоклассическом стиле , спроектированном Германом Баагё Шторком и завершенном в 1911 году.

Генрих Хиршпрунг , основатель музея, картина его друга Педера Северина Крёйера в 1899 году.

Коллекция

[ редактировать ]

Генрих Хиршпрунг был производителем табачных изделий в компании AM Hirschsprung & Sønner . Он был женат на Полине Хиршспрунг, и пара проявляла глубокий интерес к искусству и считала многих выдающихся художников своего времени среди своих близких друзей, в том числе писателя Хольгера Драхмана и художника Педера Северина Крёйера , оба связанных со Скагенской колонией . За четыре десятилетия, начиная с 1866 года, Хиршпрунг собрал обширную коллекцию датского искусства с начала 18 века и до наших дней.

Впервые коллекция была показана публике в 1888 году в Шарлоттенборге . Это произошло в связи со Скандинавской выставкой промышленности, сельского хозяйства и искусства , которая, как ожидалось, привлечет в Копенгаген множество иностранных гостей. Каталог выставки включал 313 экспонатов, представляющих около 60 датских художников. Около половины составляли картины, а остальная часть — рисунки, акварели, пастели и некоторые скульптуры. [ 1 ]

Планировка музея

[ редактировать ]
Семья Хиршспрунг , автор Педер Северин Крёйер

В 1900 году Полина и Генрих Хиршпрунг решили подарить свою коллекцию произведений искусства датскому государству. У них был составлен дарственный договор, который был передан на хранение в Министерство культуры Дании . О пожертвовании стало известно лишь два года спустя, в 1902 году, когда коллекция снова была выставлена ​​в Шарлоттенборге. На том же мероприятии историку искусства Эмилю Ганноверу было поручено каталогизировать коллекцию. На выставке в Шарлоттенборге также были представлены изображения планируемого здания музея, спроектированного архитектором Германом Баагё Шторком . Не любя исторический стиль, который доминировал в музейной архитектуре Копенгагена в то время, для Хиршпрунга было крайне важно, чтобы коллекция была размещена в отдельном здании, построенном по более «трезвому» дизайну. [ 2 ] ряд новых музейных зданий, в том числе недавно открытая Национальная галерея Он хотел, чтобы музей стоял на земле, оставленной открытой из-за ныне снесенных валов вокруг Копенгагена, где на рубеже веков был построен 1899 года.

По условиям дарственного договора датское государство и город Копенгаген, со своей стороны, должны были предоставить участок и здание для выставки. Эта схема была аналогична той, которая была согласована в связи с Карлом Якобсеном основанием Нью-Карлсбергской глиптотек . Тем не менее требование Хиршспрунга о строительстве независимого здания привело к политическим дебатам о политике в области искусства, которые продолжались несколько лет и приостановили реализацию планов.

Вильгельма Бендз Интерьер из Амалиегады с братьями художника ок. 1829 была приобретена Хиршпрунгом в 1901 году, но попала в коллекцию только в 1915 году, после смерти продавца.

Пока шли дискуссии, Хиршпрунг продолжал пополнять коллекцию за счет таких приобретений, как карикатуры Иоакима Сковгора для украшения Выборгского собора и ряд работ современных художников, таких как Михаэль и Анна Анчер и Вильгельм Хаммершой из коллекции коллекционера Альфреда Брамсена. Коллекция. Ряд частных лиц также пообещали пожертвовать работы в коллекцию, как только она перейдет в государственную собственность, в то время как другие были куплены Хиршпрунгом при условии того же события. [ 3 ]

Чтобы превратить коллекцию в репрезентативную экспозицию датского искусства XIX века, Хиршпрунг также начал пополнять свои коллекции скульптурами, используя скульптора и друга семьи Людвига Брандструпа в качестве советника . Менее чем за год Хиршпрунгу удалось собрать подавляющее большинство из 180 скульптур, включенных в каталог 1902 года. Коллекция представляет 20 датских скульпторов. [ 3 ]

Строительство и открытие

[ редактировать ]

В 1907 году переговоры наконец завершились успешно, и можно было начать реализацию проекта Шторка 1902 года. Местом, которое в конечном итоге было выбрано, был Остре Анлаг , парк, который был разбит на территории бывших городских укреплений и где также Национальная галерея была построена . Генрих Хиршпрунг умер в следующем году, в 1908 году, и поэтому его музей так и не появился. Эмилю Ганноверу, историку искусства, составившему каталог коллекции, было поручено разработать дизайн интерьера музея, а также курировать выставку. Картины он развесил в хронологическом порядке, в духе Хиршспрунга. [ 4 ]

Коллекция Хиршпрунга открылась для публики в 1911 году. Полина Хиршпрунг присутствовала на официальном открытии 8 июля, но умерла в следующем году. [ 5 ]

Большая галерея

Здание музея представляет собой простое неоклассическое здание с облицовкой из светлого мрамора и фасадом с фронтонами и дорическими пилястрами . План этажа состоит из четырех больших галерей с верхним освещением , окруженных меньшими галереями, « альковами », со светом, проникающим из окон, расположенных высоко в стенах.

В то время как здание снаружи выглядит как храм искусства, внутри с его небольшими комнатами царит уют частного дома.

Вестибюль музея украшен напольной мозаикой 1910 года работы Иоакима Сковгора, на которой стилизованные табачные растения посвящены основателю музея.

Коллекции

[ редактировать ]

Золотой век Дании

[ редактировать ]

В музее экспонируется более 700 произведений искусства. Акцент делается на Золотой век датской живописи . Представлены все основные художники того периода, в том числе К.В. Экерсберг , Кристен Кёбке , Константин Хансен , Вильгельм Марстранд и Мартинус Рёрби , а также многие менее известные имена.

Современный прорыв

[ редактировать ]

Также широко представлено художественное поколение конца XIX века, также известное как « Современный прорыв» в датской живописи, порвавшее как с ограничениями традиционного академизма, так и с наследием Золотого века датской живописи. Это включает в себя:

Табурет в коллекции

Провенанс мебель

[ редактировать ]

Небольшие галереи музея обставлены мебелью, созданной художниками Золотого века, и другой мебелью, связанной с ними. Это было сделано по инициативе Эмиля Ганновера, первого директора музея, когда перед его открытием ему поручили дизайн интерьера. [ 4 ]

Варвар

Окружение

[ редактировать ]

Перед музеем находится прямоугольное мощеное пространство. Слева от него стоит Карла Йохана Боннесена работы конная статуя «Варвар» . Дорога справа от музея ведет к парку Эрстед, расположенному рядом с задней частью Национальной галереи .

Панорама

[ редактировать ]
Задняя часть здания музея с видом на Остре Анлаг.
  1. ^ «Выставка Гиршпрунга 1888 года» . Ден Хиршпрунгске Самлинг. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 28 августа 2010 г.
  2. ^ «Здание музея» . Ден Хиршпрунгске Самлинг. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Пока жду» . Ден Хиршпрунгске Самлинг. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 28 августа 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Строительство музея начинается в 1907 году» . Ден Хиршпрунгске Самлинг. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 28 августа 2010 г.
  5. ^ «Открытие музея 1911 года» . Ден Хиршпрунгске Самлинг. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 28 августа 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a28b57eed84e0b3b552bf51e241d12b__1722019620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/2b/9a28b57eed84e0b3b552bf51e241d12b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hirschsprung Collection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)