Коллекция Хиршпрунга
![]() Коллекция Хиршпрунга | |
![]() Интерактивная полноэкранная карта | |
Учредил | 1911 |
---|---|
Расположение | Копенгаген , Дания |
Координаты | 55 ° 41'23,64 "N 12 ° 34'38,89" E / 55,6899000 ° N 12,5774694 ° E |
Тип | Художественный музей |
Веб-сайт | www |
( Коллекция Хиршпрунга датский : Den Hirschsprungske Samling) — художественный музей, расположенный на Стокгольмсгаде в Копенгагене , Дания . Он расположен в парковой зоне в Остре-Анлаге , недалеко от Датской национальной галереи , и содержит большую коллекцию датского искусства 19-го и начала 20-го века. Акцент делается на золотой век Дании , с 1800 по 1850 год, но также скагенские художники и другие представители современного прорыва хорошо представлены .
Музей построен вокруг личной коллекции произведений искусства Генриха Хиршпрунга , производителя табака и мецената , который основал свою коллекцию произведений искусства в 1865 году. Почти четыре десятилетия спустя, в 1902 году, он подарил ее датскому государству. Он выставлен в специально построенном здании музея в неоклассическом стиле , спроектированном Германом Баагё Шторком и завершенном в 1911 году.
История
[ редактировать ]
Коллекция
[ редактировать ]Генрих Хиршпрунг был производителем табачных изделий в компании AM Hirschsprung & Sønner . Он был женат на Полине Хиршспрунг, и пара проявляла глубокий интерес к искусству и считала многих выдающихся художников своего времени среди своих близких друзей, в том числе писателя Хольгера Драхмана и художника Педера Северина Крёйера , оба связанных со Скагенской колонией . За четыре десятилетия, начиная с 1866 года, Хиршпрунг собрал обширную коллекцию датского искусства с начала 18 века и до наших дней.
Впервые коллекция была показана публике в 1888 году в Шарлоттенборге . Это произошло в связи со Скандинавской выставкой промышленности, сельского хозяйства и искусства , которая, как ожидалось, привлечет в Копенгаген множество иностранных гостей. Каталог выставки включал 313 экспонатов, представляющих около 60 датских художников. Около половины составляли картины, а остальная часть — рисунки, акварели, пастели и некоторые скульптуры. [ 1 ]
Планировка музея
[ редактировать ]
В 1900 году Полина и Генрих Хиршпрунг решили подарить свою коллекцию произведений искусства датскому государству. У них был составлен дарственный договор, который был передан на хранение в Министерство культуры Дании . О пожертвовании стало известно лишь два года спустя, в 1902 году, когда коллекция снова была выставлена в Шарлоттенборге. На том же мероприятии историку искусства Эмилю Ганноверу было поручено каталогизировать коллекцию. На выставке в Шарлоттенборге также были представлены изображения планируемого здания музея, спроектированного архитектором Германом Баагё Шторком . Не любя исторический стиль, который доминировал в музейной архитектуре Копенгагена в то время, для Хиршпрунга было крайне важно, чтобы коллекция была размещена в отдельном здании, построенном по более «трезвому» дизайну. [ 2 ] ряд новых музейных зданий, в том числе недавно открытая Национальная галерея Он хотел, чтобы музей стоял на земле, оставленной открытой из-за ныне снесенных валов вокруг Копенгагена, где на рубеже веков был построен 1899 года.
По условиям дарственного договора датское государство и город Копенгаген, со своей стороны, должны были предоставить участок и здание для выставки. Эта схема была аналогична той, которая была согласована в связи с Карлом Якобсеном основанием Нью-Карлсбергской глиптотек . Тем не менее требование Хиршспрунга о строительстве независимого здания привело к политическим дебатам о политике в области искусства, которые продолжались несколько лет и приостановили реализацию планов.

Пока шли дискуссии, Хиршпрунг продолжал пополнять коллекцию за счет таких приобретений, как карикатуры Иоакима Сковгора для украшения Выборгского собора и ряд работ современных художников, таких как Михаэль и Анна Анчер и Вильгельм Хаммершой из коллекции коллекционера Альфреда Брамсена. Коллекция. Ряд частных лиц также пообещали пожертвовать работы в коллекцию, как только она перейдет в государственную собственность, в то время как другие были куплены Хиршпрунгом при условии того же события. [ 3 ]
Чтобы превратить коллекцию в репрезентативную экспозицию датского искусства XIX века, Хиршпрунг также начал пополнять свои коллекции скульптурами, используя скульптора и друга семьи Людвига Брандструпа в качестве советника . Менее чем за год Хиршпрунгу удалось собрать подавляющее большинство из 180 скульптур, включенных в каталог 1902 года. Коллекция представляет 20 датских скульпторов. [ 3 ]
Строительство и открытие
[ редактировать ]В 1907 году переговоры наконец завершились успешно, и можно было начать реализацию проекта Шторка 1902 года. Местом, которое в конечном итоге было выбрано, был Остре Анлаг , парк, который был разбит на территории бывших городских укреплений и где также Национальная галерея была построена . Генрих Хиршпрунг умер в следующем году, в 1908 году, и поэтому его музей так и не появился. Эмилю Ганноверу, историку искусства, составившему каталог коллекции, было поручено разработать дизайн интерьера музея, а также курировать выставку. Картины он развесил в хронологическом порядке, в духе Хиршспрунга. [ 4 ]
Коллекция Хиршпрунга открылась для публики в 1911 году. Полина Хиршпрунг присутствовала на официальном открытии 8 июля, но умерла в следующем году. [ 5 ]
Здание
[ редактировать ]Здание музея представляет собой простое неоклассическое здание с облицовкой из светлого мрамора и фасадом с фронтонами и дорическими пилястрами . План этажа состоит из четырех больших галерей с верхним освещением , окруженных меньшими галереями, « альковами », со светом, проникающим из окон, расположенных высоко в стенах.
В то время как здание снаружи выглядит как храм искусства, внутри с его небольшими комнатами царит уют частного дома.
Вестибюль музея украшен напольной мозаикой 1910 года работы Иоакима Сковгора, на которой стилизованные табачные растения посвящены основателю музея.
Коллекции
[ редактировать ]Золотой век Дании
[ редактировать ]В музее экспонируется более 700 произведений искусства. Акцент делается на Золотой век датской живописи . Представлены все основные художники того периода, в том числе К.В. Экерсберг , Кристен Кёбке , Константин Хансен , Вильгельм Марстранд и Мартинус Рёрби , а также многие менее известные имена.
-
Кристофер Вильгельм Эккерсберг , Женщина, стоящая перед зеркалом , 1841 г.
-
Данкварт Дрейер , Дорога через холмы , ок. 1842 г.
Современный прорыв
[ редактировать ]Также широко представлено художественное поколение конца XIX века, также известное как « Современный прорыв» в датской живописи, порвавшее как с ограничениями традиционного академизма, так и с наследием Золотого века датской живописи. Это включает в себя:
- Скагенские художники, такие как П.С. Кройер , Майкл и Анна Анчер.
- Теодор Филипсен в Дании. , выдающийся представитель импрессионизма
- Символистерн , Датское символистское движение.
- Фюнборн , уроженцы Фюнена , группа художников из Фюнена, которые встретились в Кристиана Зартмана в 1880-х годах. независимой художественной школе
-
Анна Анчер , Девушка на кухне 1886
-
Летний вечер на пляже Скаген. Художник и его жена , П. С. Крёйер, 1899 г.
Провенанс мебель
[ редактировать ]Небольшие галереи музея обставлены мебелью, созданной художниками Золотого века, и другой мебелью, связанной с ними. Это было сделано по инициативе Эмиля Ганновера, первого директора музея, когда перед его открытием ему поручили дизайн интерьера. [ 4 ]
Окружение
[ редактировать ]Перед музеем находится прямоугольное мощеное пространство. Слева от него стоит Карла Йохана Боннесена работы конная статуя «Варвар» . Дорога справа от музея ведет к парку Эрстед, расположенному рядом с задней частью Национальной галереи .
Панорама
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выставка Гиршпрунга 1888 года» . Ден Хиршпрунгске Самлинг. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Здание музея» . Ден Хиршпрунгске Самлинг. Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Пока жду» . Ден Хиршпрунгске Самлинг. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Строительство музея начинается в 1907 году» . Ден Хиршпрунгске Самлинг. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Открытие музея 1911 года» . Ден Хиршпрунгске Самлинг. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 28 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Виртуальный тур по коллекции Хиршпрунга, предоставленный Google Arts & Culture
СМИ, связанные с коллекцией Хиршпрунга, на Викискладе?