Jump to content

Кристофер Вильгельм Эккерсберг

Кристофер Вильгельм Эккерсберг
Кристиан Альбрехт Йенсен , Художник К.В. Экерсберг , 1832 г.
Рожденный ( 1783-01-02 ) 2 января 1783 г.
Блокрог , Дания
Умер 22 июля 1853 г. ) ( 1853-07-22 ) ( 70 лет
Место отдыха Кладбище Ассистенс , Копенгаген
Национальность датский
Образование Королевская датская академия изящных искусств
Известный Рисуем облака
Движение Золотой век Дании , неоклассицизм

Кристофер Вильгельм Эккерсберг (2 января 1783 — 22 июля 1853) — датский художник. Он родился в Блокроге в герцогстве Шлезвиг (ныне в муниципалитете Обенро , в южной части Ютландии в Дании). Он заложил основу периода искусства, известного как Золотой век датской живописи , и его называют «отцом датской живописи».

Взросление и раннее обучение

[ редактировать ]
Автопортрет в двадцать восемь лет (1811 г.)

родился в Блокроге в герцогстве Шлезвиг (ныне в муниципалитете Обенро , в южной части Ютландии 2 января 1783 года Кристоффер Вильгельм Эккерсберг в Дании ) в семье Хенрика Вильгельма Эккерсберга, художника и плотника , и Ингеборг Нильсдаттер. В 1786 году семья переехала в Бланс, деревню недалеко от Алссунда , где он любил рисовать окружающую сельскую местность и совершать морские прогулки на лодке своего отца. После конфирмации он начал свое обучение в качестве художника у церковного художника и портретиста Йеса Йессена из Обенро (1797–1800). Он продолжил свое обучение в 17 лет у Иосии Якоба Йессена во Фленсборге , где он стал учеником в мае 1800 года. Однако он нацелился на поступление в Королевскую датскую академию искусств ( Det Kongelige Danske Kunstakademi ) в Копенгагене .

Обучение в Академии

[ редактировать ]
Вид на север в сторону замка Кронборг , Дания.

Еще во время ученичества Экерсберг создавал искусные рисунки и картины. Накопив немного денег, в том числе финансовую поддержку местных доброжелателей, он прибыл в Копенгагенскую платную будку 23 мая 1803 года. В 1803 году он был принят в Академию без оплаты, где учился у Николая Абрахама Абильдгаарда , среди других, .

Он добился хороших успехов, рисуя исторические картины , портреты и пейзажи . Однако трения между ним и Абильдгордом препятствовали его продвижению, и он не выигрывал большую золотую медаль Академии до 1809 года, после смерти Абильдгаарда. Он также работал, чтобы заработать на жизнь, работая разнорабочим, и делал рисунки для гравюр на меди .

Хотя он получил обещание стипендии на поездку вместе с золотой медалью, фактические средства не будут доступны до 1812 года. 1 июля 1810 года он женился на Э. Кристине Ребекке Хиссинг против своего желания, чтобы «узаконить» сына. , Эрлинг Карл Вильгельм Эккерсберг, родившийся у нее. В конце концов Эрлинг пошел по стопам своего отца, получив академическое образование и сделав карьеру гравера по меди .

Студенческие путешествия

[ редактировать ]
«Улисс, бегущий из пещеры Полифема» , 1812 год, Художественный музей Принстонского университета , картина написана под опекой Жака-Луи Давида. [1]

Стремясь путешествовать, не только из-за своего желания расширить свои художественные навыки и знания, но и для того, чтобы избежать реальности своего брака, он принял другие меры для получения необходимой финансовой поддержки, которая позволила бы ему путешествовать. 3 июля, через несколько дней после свадьбы, Экерсберг отправился в путешествие из страны. Вместе с Тённесом Кристианом Брюуном де Неергаардом, писателем, страстным любителем искусства и финансовым спонсором, он пробрался через Германию в Париж. Здесь он учился у неоклассика Жака-Луи Давида с 1811 по 1812 год. Он совершенствовал свои навыки в изображении человеческих форм и последовал наставлению своего учителя рисовать по мотивам природы и антиквариата, чтобы найти Истину. Именно здесь он подружился на всю жизнь со своим парижским соседом по комнате и коллегой-художником Йенсом Петером Мёллером , а также с гравером Йоханом Фредериком Клеменсом , Йенса Юэля соавтором .

Вид на интерьер Колизея в Риме

Через два года он отправился дальше через Флоренцию в Рим, где продолжил учебу между 1813 и 1816 годами. Он работал над совершенствованием своих навыков художника-историка и любил рисовать небольшие этюды местной жизни и местности. Он прожил там три года среди большой группы художников под руководством Бертеля Торвальдсена в качестве руководителя культуры. У Экерсберга и Торвальдсена сложились тесные и длительные отношения, и мастер служил Экерсбергу-младшему одновременно верным другом и советником. Эккерсберг написал в Риме в 1814 году один из лучших своих портретов, портрет Торвальдсена, который был передан в дар Академии художеств. Жизнь в Риме его устраивала, и на него сильно повлиял яркий южный свет, который он там видел. За эти годы он создал большой объем работ, в том числе ряд исключительных ландшафтных исследований.

Его развод с Хиссингом был оформлен во время его пребывания за пределами страны, и 2 августа 1816 года он вернулся в Данию.

Академическая карьера

[ редактировать ]

Вскоре после своего возвращения в Данию Экерсберг организовал его прием в Академию и получил в качестве предмета своего приема картину скандинавской легенды «Смерть Бальдра» . 8 февраля 1817 года он женился на Элизабет Катрин Жюли Жюэль, дочери Йенса Жюэля, художника-портретиста и профессора Академии. До ее смерти в 1827 году у них было два сына и четыре дочери.

Он был принят в члены Академии в октябре 1817 года и был назначен там профессором в 1818 году, заняв вакантную должность профессора, оставшуюся после смерти Николая Авраама Абильдгаарда в 1809 году. Академия ждала, чтобы занять эту должность, пока Экерсберг не вернулся в Данию. от своих студенческих поездок, одновременно задерживая попытки ученика Абильдгаарда Кристиана Феддера Хойера, а также Кристиана Готлиба Краценштайна-Стуба и Дж. Л. Лунда занять ту же должность. В конце концов Академия предоставила эту должность не только Экерсбергу, но и Лунду.

Через год после смерти своей жены Элизабет в 1827 году он женился на ее сестре Сюзанне Генриетте Эмили Жюэль, от которой у него также было несколько детей.

Он был директором Академии с 1827 по 1829 год. В дальнейшей жизни у него подвело зрение, и ему пришлось бросить живопись. Он умер в Копенгагене от холеры 22 июля 1853 года во время великой эпидемии. Он похоронен на кладбище Ассистенс в Копенгагене .

Работает

[ редактировать ]
Портрет Торвальдсена , Анны Марии Маньяни. итальянской любовницы

Экерсбергу было поручено написать ряд исторических картин для дворца Кристиансборг , а также алтари . Его самые известные работы — портреты копенгагенского среднего класса , такие как «Семейная фотография Натансонов» (Det Nathansonske Familiebillede), 1818 года, и официальный портрет Фридриха VI ( Frederik VI ). Несмотря на его способности в этом жанре, его карьера портретиста была недолгой из-за конкуренции, которую он получил со стороны популярного в то время Кристиана Альбрехта Йенсена .

Морские картины были еще одним жанром, который он развивал с большим интересом. У него была страсть к кораблям, и он плавал вокруг Скагеррака , Каттегата , Северного моря и дошел до Ла-Манша в возрасте 56 лет. Опыт плавания в открытом море придал новое измерение его морским картинам. которые до этого момента имели тенденцию быть спокойными изображениями. Теперь больше внимания уделялось движению и волнам.

Обнаженная женщина, причесывающаяся перед зеркалом , 1841 год.

Адмиралтейство в 1819 году предоставило ему свободный доступ на копенгагенскую военно-морскую базу ( Хольмен ), что дало ему возможность рассмотреть множество кораблей – любимый мотив его картин. Летом здесь моряки практиковались в плавании – конечно, купались голыми . Это дало Эккерсбергу уникальную возможность наблюдать за мужчинами в состоянии полного раздевания и дать художественную оценку их физическому телосложению. Таким образом, здесь он мог выбирать модели, необходимые ему для своих картин по мотивам греческой или римской античности.

Его самый большой вклад в живопись был сделан профессором Академии. Он оживил преподавание, отправив студентов на работу, где им было предложено изучать природу. Таким образом, именно он ввел в датское искусство прямое изучение природы. Он также поощрял своих учеников развивать свои индивидуальные сильные стороны, создавая таким образом уникальные стили.Интерес к перспективе у него возрос благодаря его морским картинам. В 1841 году он написал диссертацию на тему « Линейная перспектива, используемая в искусстве живописи» ( Linearperspektiven, anvendt paa Malerkunsten ) и вел занятия по этому предмету в Академии. Он сделал небольшое количество офортов, сочетающих наблюдения повседневной жизни с классическими гармоничными принципами композиции. Это привело к характерной манере, в которой художники Золотого века изображали повседневную жизнь.

Есть автопортрет 1803 года, его бюст работы Торвальдсена 1816 года и портрет Марстранда 1836 года.

Белла и Ханна. Старшие дочери М. Л. Натансона (1820 г.)

Среди его учеников были:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Улисс бежит из пещеры Полифема (2002-348)» . Художественный музей Принстонского университета . Принстонский университет.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Кристофером Вильгельмом Эккерсбергом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a96ccd21925c033215b42d3d282d784a__1717765560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/4a/a96ccd21925c033215b42d3d282d784a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christoffer Wilhelm Eckersberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)