Готлиб Биндесбёлль
Михаэль Готлиб Биндесбёлль | |
---|---|
![]() Константин Хансен , Портрет Готлиба Биндесбёлля , 1840 г. | |
Рожденный | Ледойе , Дания | 5 сентября 1800 г.
Умер | 14 июля 1856 г. Фредериксберг , Дания | (55 лет)
Национальность | датский |
Альма-матер | Королевская датская академия изящных искусств |
Занятие | Архитектор |
Награды | Медаль К. Ф. Хансена (1833 г.) |
Здания | Музей Торвальдсена Брамлеби |
Майкл Готлиб Биркнер Биндесбёлль (5 сентября 1800 г. - 14 июля 1856 г.) был датским архитектором, работавшим во время золотого века Дании в первой половине XIX века. Наиболее известный своим дизайном музея Торвальдсена в Копенгагене , он был ключевой фигурой в стилистическом сдвиге в датской архитектуре от позднего классицизма к историзму . Он был отцом дизайнера Торвальда Биндесбёлля и художника по текстилю Йоханны Биндесбёлля . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Готлиб Биндесбёлль родился в Ледойе , деревне в 20 км к западу от Копенгагена . Сначала он учился на строителя ветряных мельниц с намерением стать инженером. Одновременно с 1817 по 1823 год он посещал вечерние занятия в Датской королевской академии изящных искусств , чтобы научиться рисовать.
Он посещал лекции Ганса Христиана Эрстеда , естествоиспытателя, который в 1822 году пригласил его с собой в путешествие по Германии и Франции. Там Биндесбёлль познакомился с Карла Фридриха Шинкеля , классицизмом и двое мужчин также посетили Гете в Веймаре и встретились с архитектором и археологом немецкого происхождения Франсом Гау , который познакомил Биндесбёлля с его исследованиями полихромии в классической архитектуре . [ 4 ]
Вернувшись в Данию, Биндесбёлль начал работать постоянным архитектором у королевского инспектора строительства Йоргена Хансена Коха . Он также продолжал обучение в Академии до 1833 года, когда выиграл большую золотую медаль Академии.
В Рим и за его пределы
[ редактировать ]
Вместе с большой золотой медалью он получил стипендию для путешествий, и в 1834 году Биндесбёлль отправился в четырехлетнее путешествие в Рим, посетив Берлин, Дрезден и Мюнхен по пути . В Риме он присоединился к колонии датских художников, которая во главе с Бертелем Торвальдсеном в качестве центральной фигуры проживала в городе в те годы. Он также посетил Южную Италию и вместе с художником Мартинусом Рёрби , одним из соотечественников, которых он встретил в Риме, продолжил путь в Грецию в следующем году . В Афинах у него была возможность изучить полихромию храмов Акрополя , с которой Гау впервые познакомил его более десяти лет назад. Биндесбёлль и Рёрбю также посетили Константинополь в Османской империи, прежде чем вернуться в Рим в 1836 году.
Во время своего пребывания в Риме Биндесбёлль собрал коллекцию антикварных украшений. Его интересовали простые, мощные геометрические узоры, такие как напольная мозаика.
Музей Торвальдсена
[ редактировать ]
В 1833 году в Копенгагене заговорили о создании музея датского скульптора Бертеля Торвальдсена, если он согласится завещать свои коллекции родине. Йонас Коллин, активный деятель искусства и культуры при Фридрихе VI, пробудил интерес короля к музею Торвальдсена и попросил Биндесбёлля (племянника Коллина) сделать несколько эскизов здания, местоположение которого еще не было решено. Проекты Бинденсбёлля в конечном итоге выделились среди других архитекторов, конкурировавших за комиссию по преобразованию Королевского вагонного депо и здания театральной декорации в музей, посвященный Торвальдсену.
Биндесбёлль освободил здание от его окружения, так же как Торвальдсен освободил скульптуру от архитектуры. Он подражал строительству Эрехтейона и Пантеона как отдельно стоящих зданий, предназначенных для просмотра с диагональной точки зрения, освобожденных от традиционного городского плана с закрытыми уличными рядами. Это новое, свободное восприятие пространства послужило руководящим принципом для городов и зданий будущего (Ланге, Бенте и Йенс Линдхе. Музей Торвальдсена: архитектура, цвета, свет. Копенгаген: Danish Architectural Press, 2002).
Поздняя карьера
[ редактировать ]
В 1847 году Биндесбёлль был назначен королевским строительным инспектором в Гольштейне , а с 1849 года — в Ютландии .
В 1851 году он вернулся в столицу Дании, где был назначен королевским инспектором строительства в Копенгагене. Для Датского королевского медицинского общества он спроектировал район рядных домов, позже известный как Брамлеби , который должен был обеспечить хорошее, здоровое жилье для низших классов и установить стандарт для более поздних аналогичных проектов. Его последним крупным проектом в Копенгагене было Королевского ветеринарного и сельскохозяйственного университета главное здание во Фредериксберге , построенное с 1856 по 1858 год.
Он стал титулярным профессором в 1853 году и профессором Академии художеств в Копенгагене в 1856 году, но вскоре умер, 14 июля 1856 года.
Избранные проекты
[ редактировать ]- Музей Торвальдсена , Копенгаген (1839–1848 гг.) [ 5 ]
- Желтый и Красный Коттедж, Спа-центр Клампенборг , Клампенборг , Дания (1844 г., внесен в список в 1978 и 1979 гг., другие работы на том же месте снесены)
- Поместье Розендаль , Факс , Дания (1847–49, внесено в список 1950 г.)
- Церковь Упокра , Скания , Швеция (1848–1849 гг.)
- Ютландская лечебница , Орхус (1850 г.)
- Епископский дом , Нюкёбинг Фальстер , Фальстер , Дания (1850 г., внесен в список в 1977 г.)
- Церковь Хобро , Хобро , Дания (1850–1852 гг.)
- Церковь Рёрвиг (башня), Рёрвиг , Дания (1852–1853 гг.)
- Ратуша, здание суда и тюрьма, Тистед , Дания (1853 г., внесена в список в 1978 г.)
- Железнодорожные вокзалы Шлезвига , Шлезвиг (большинство из них снесены)
- Центральный вокзал Фленсбурга (снесен в 1983 г.)
- Старая ратуша, Storegade 39, Стеге , Мён , Дания (1853–54, внесена в список 1971 г.)
- Брамлеби , Копенгаген (первые кварталы и резиденция инспектора 1853–57, с 1867 года расширены Вильгельмом Кляйном , Фредет, в списке)
- Дом Хотера Хаге , Мён , Дания (1854 г.)
- Дом доктора , Скельскёр )1856=
- Замок Врамс-Гуннарсторп (перестройка), Скания , Швеция (1854–1856 гг.)
- Дом Брока , Таарбек Страндвей, Таарбек (1855 г.)
- Старая ратуша, Хьюлторвет 2, Нествед , Дания (1855–56, внесена в список в 1959 году)
- Большой зал Копенгагенского университета , Копенгаген (1856 г.)
- Психиатрическая больница Оринге, Færgegårdsvej 15, Вордингборг (1857 г., внесена в список 1945 г.)
- Мемориал Фредерика VII, Риттеркнегтен , Борнхольм , Дания (1856 г., высота добавлена Торвальдом Биндесбёллем в 1899 г.)
- Фредериксберг , Главное здание Королевского ветеринарного и сельскохозяйственного университета, Дания (1856–58, главное здание и два боковых крыла, позже расширенные Дж. Э. Гнуцманном , внесено в список в 1950 году, кузница снесена в 1977 году)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йенс Фляйшер. «Готлиб Биндесбёлль» . Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Мирьям Гельфер-Йоргенсен. «Торвальд Биндесбёлль» . Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Одинокий Эгеберг. «Иоганн Биндесбёлль (1851–1934)» . Датский женский биографический лексикон . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Кирстен Э.Н. Педерсен: «Готлиб Биндесбёлль» . Немецкие доги, Гильдендаль . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Стерджис, Рассел (1901). Словарь архитектуры и строительства, том I. Макмиллан. п. 304-305.