Современный прорыв
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на датском языке . (Июнь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Современный прорыв ( норвежский : Det Moderne gjennombrudd , датский : Det Moderne gennembrud , шведский : Det Moderna genombrottet ) — общее название сильного движения натурализма и дискуссионной литературы в Скандинавии , пришедшего на смену романтизму в конце XIX века.
Термин «Современный прорыв» используется о периоде 1870-1890 годов в истории литературы Скандинавии , которая в этот период совершила прорыв от остальной Европы . Датского теоретика Георга Брандеса часто называют «дергателем», стоящим за этим движением, хотя некоторые из авторов уже начали писать в реалистическом стиле еще до того, как он сформулировал эстетическую парадигму движения. Его лекции в Копенгагенском университете, начиная с 1871 года, и его работа «Основные течения в литературе XIX века» (датский: Hovedstrømninger i det 19. Aarhundredes Litteratur ) знаменуют начало этого периода.
Характеристики
[ редактировать ]Авторы во время «Современного прорыва» восстали против традиционных культурных тем, особенно литературного периода романтизма . Авторы «Современного прорыва» придерживались более реалистичного подхода. Авторы «Прорыва» также приняли более либеральные взгляды на такие темы, как сексуальность и религия , и открыто выразили свой интерес к научным открытиям, таким как Чарльза Дарвина теория эволюции . Женщины-писатели также приобрели за это время беспрецедентное влияние.
Ход событий
[ редактировать ]Самое начало «Модерна» обычно приписывают Георгу Брандесу , который уже в 1869 году перевел на датский язык скандальное эссе «Подчинение женщин» Джона Стюарта Милля . В последующие годы Брандес читал лекции в Копенгагенском университете , а затем и в большинстве стран Европы с критикой романтизма. Он также написал книги и статьи на эту тему, особенно « Основные течения в литературе XIX века» , которые были опубликованы в нескольких томах с 1872 года и сыграли важную роль в качестве теоретической основы для литературы того времени.
Ряд других авторов того периода имели международные контакты, и многие из них недолгое время жили за границей. Таким образом, в таких городах, как Париж , Берлин и Рим , существовали небольшие колонии скандинавских художников, а некоторые из художников публиковали литературу непосредственно на иностранных языках. В любом случае их произведения переводились гораздо быстрее, чем раньше, и таким образом движение совершило прорыв.
В 1890-х годах движение было частично заменено символизмом , берущим начало в интересе многих авторов к предметам религиозного или духовного характера. Но реализм «Современного прорыва» оказал влияние на более поздних авторов, таких как Сельма Лагерлёф , Йоханнес В. Йенсен и Мартин Андерсен Нексё , в последующие годы (1900–1920), что некоторые называют популярным прорывом (датский: «Det Folkelige Gennembrud»), потому что авторы в этот период пишут о низших слоях общества, например, «Пелле-завоеватель» Мартина Андерсена Нексё , по которому в 1987 году был экранизирован фильм .
Культурное радикальное движение 1920–1940 годов часто характеризуют как продолжение «Современного прорыва» или «Современный прорыв» как начало культурного радикализма.
Авторы
[ редактировать ]Среди известных авторов «Современного прорыва»:
- Дания :
- Норвегия :
- Швеция :
- Август Стриндберг (частично)
- Эллен Ки
- Виктор Ридберг (частично)
- Виктория Бенедиктссон
- Матильда Маллинг
См. также
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Брандес, Георг (1906). Основные течения в литературе девятнадцатого века, том I: Литература эмигрантов . Лондон: Уильям Хайнеманн.
- Брандес, Георг (1902). Основные течения в литературе девятнадцатого века, Том II: Романтическая школа в Германии . Нью-Йорк: Компания Macmillan.
- Брандес, Георг (1906). Основные течения в литературе девятнадцатого века, том III: Реакция во Франции . Лондон: Уильям Хайнеманн.
- Брандес, Георг (1905). Основные течения в литературе девятнадцатого века, том IV: Натурализм в Англии . Лондон: Уильям Хайнеманн.
- Брандес, Георг (1904). Основные течения в литературе девятнадцатого века, том V: Романтическая школа во Франции . Лондон: Уильям Хайнеманн.
- Брандес, Георг (1906). Основные течения в литературе девятнадцатого века, Том VI: Молодая Германия . Лондон: Уильям Хайнеманн.
- Соренсен, Йорген, изд. (1974). Фронтер 1870-1890 — текстовый монтаж . Копенгаген: Гильдендаль. ISBN 87-00-41601-0 .
- Стангеруп, Хакон (1946). Культурная битва 1-2 . Копенгаген: Гильдендаль.
- Хертель, Ганс (2004). Современный прорыв: Георг Брандес и его время, взгляд из XXI века . Копенгаген: Гильдендаль. ISBN 87-03-00576-3 .