Jump to content

Гибкая безопасность

Flexicurity ( сочетание слов « гибкость » и « безопасность ») — это модель государства всеобщего благосостояния с активной политикой на рынке труда . Этот термин был впервые введен социал-демократическим премьер-министром Дании Полем Нюрупом Расмуссеном в 1990-х годах.

Этот термин относится к сочетанию гибкости рынка труда [1] в динамичной экономике и безопасности для работников.

Правительство Дании рассматривает гибкую политику как предполагающую «золотой треугольник» с «трехсторонним сочетанием (1) гибкости на рынке труда в сочетании с (2) социальным обеспечением и (3) активной политикой на рынке труда с правами и обязанностями для безработные». [2]

Европейская комиссия рассматривает гибкость как комплексную стратегию, направленную на одновременное повышение гибкости и безопасности на рынке труда. Гибкая безопасность разрабатывается и реализуется на основе четырех компонентов политики: 1) гибкие и надежные договорные механизмы; 2) комплексные стратегии обучения на протяжении всей жизни; 3) эффективная активная политика на рынке труда; и 4) современные системы социального обеспечения, обеспечивающие адекватную поддержку доходов во время переходного периода занятости.

Важно признать, что концепция гибкой безопасности была разработана в странах с высокими заработными платами, помимо четкого прогрессивного налогообложения , как, например, в Дании.

Датская модель гибкой гарантии берет свое начало в девятнадцатом веке, когда переговоры между работодателями и профсоюзами в ходе так называемого сентябрьского компромисса 1899 года (также называемого Конституцией рынка труда) заложили основу для взаимовыгодного (прибыльного и безопасного) государства. [3] «Конституция» была пересмотрена в 1960 году и переименована в «Основное соглашение». Он установил свободу профсоюзных объединений, а также управленческую прерогативу управлять и распределять работу, включая право нанимать и увольнять рабочую силу в любое необходимое время. «Поэтому важно понимать, что датская модель регулирования рынка труда, включая право на создание ассоциаций, основана на этих волюнтаристских принципах и что законодательство или вмешательство государства сведены к минимуму. Право на объединение и признание ассоциаций рынка труда основаны на взаимном признании конфликтующих интересов». [4] Датские трехсторонние соглашения между работодателями, работниками и государством поддерживаются сложной системой, позволяющей активно реагировать со стороны государства, поддерживающего «активацию» работников.

В начале 1990-х годов датские политики разработали бюджетную политику, направленную на преодоление тенденции безработицы того времени, и в дальнейшем она была связана с первой активной политикой рынка труда (ALMP) 1994 года, направленной на сокращение структурной безработицы. [5] Хотя некоторые полагали, что естественный уровень безработицы просто увеличился, датское правительство стремилось улучшить ситуацию, внедрив то, что стало называться моделью гибкой безопасности. Таким образом, сдвиг в политике произошел с реформами рынка труда 1994 и 1996 годов, когда введение гибкости [6] было связано с безопасностью посредством постоянного предоставления щедрых программ социального обеспечения [7] а также «активация» рабочей силы посредством набора АПРТ. [8] Активация в Дании рассматривается как «право и обязанность». [9] Эффекты, ожидаемые от этой комбинации, были двоякими: квалификационный эффект от политики на рынке труда (LMP), а также мотивационный эффект от схем социального обеспечения. [10]

Пособия по безработице и условия обучения, которые влечет за собой эта система, возлагают более высокое налоговое бремя на более высокооплачиваемых членов датского общества. В Дании в настоящее время высокие ставки налогообложения. [11] которые частично компенсируют щедрые социальные выплаты. Таким образом, гибкая безопасность может оказаться благоприятствующей лицам с низким и средним уровнем дохода. Однако это может быть частично компенсировано высокими темпами роста производства в Дании, которые сочетаются с низким уровнем безработицы (2,8% в 2008 году) и столь же низким уровнем социальной изоляции. В последние годы датчане неизменно считаются самой счастливой нацией на Земле, что отчасти объясняется аспектами датской модели гибкой безопасности. [12]

В Нидерландах

[ редактировать ]

Нидерланды также реализовали политику гибкой безопасности, которая хорошо подходит для рынка страны. В 1998 году в трудовое законодательство страны были внесены существенные изменения с целью активной поддержки рабочей силы льготами по болезни и опасностям на рабочем месте. [13] Целью закона было оказание поддержки работникам, отсутствовавшим по причине болезни, при этом расходы несёт работодатель. В долгосрочной перспективе это создало финансовое бремя для работодателей. Однако закон о гибкости позволил им нанимать временных работников с гибкими контрактами, что привело к прямой экономии затрат. Хотя использование временных работников является более гибким и экономически эффективным в краткосрочной перспективе, постоянный труд с мерами гибкости более выгоден для экономики в долгосрочной перспективе. В результате компании теперь вкладывают больше средств в превращение временных работников в подходящих и надежных сотрудников. Несмотря на низкий уровень безработицы в Нидерландах, законы о гибкой безопасности привели к неравному балансу между безопасностью и гибкостью. [13]

В европейской стратегии занятости

[ редактировать ]

В подходе Европейской комиссии гибкая безопасность заключается в установлении правильного баланса между гибкими условиями труда и безопасным переходом между рабочими местами, чтобы можно было создавать больше рабочих мест лучшего качества. Идея состоит в том, что гибкость и безопасность следует рассматривать не как противоположности, а как взаимодополняющие друг друга. Гибкость подразумевает создание гибких рабочих организаций, в которых люди могут совмещать свою работу и личные обязанности; где они могут поддерживать свое обучение на современном уровне; и где они потенциально могут иметь гибкий график работы. Речь также идет о предоставлении как работодателям, так и работникам более гибких условий для смены места работы. Безопасность означает «гарантию занятости» – предоставить людям обучение, необходимое им для поддержания своих навыков на современном уровне и развития их таланта, а также предоставление им адекватных пособий по безработице, если они потеряют работу на определенный период времени. .

Гибкая безопасность также рассматривается как способ сохранить европейскую социальную модель , одновременно поддерживая и улучшая конкурентоспособность Европейского Союза . Утверждается, что в контексте глобализации и технологических изменений, которые предъявляют более высокие требования к непрерывной адаптации бизнеса, высокий уровень гарантий занятости будет зависеть не только от защиты конкретных рабочих мест работников, но главным образом от средств, с помощью которых работники могут оставаться на своих местах. на рынке труда, управлять плавным переходом с одной работы на другую и добиваться карьерного роста.

Кроме того, в некоторых европейских странах гибкость рассматривается как стратегия, позволяющая сделать рынки труда значительно более инклюзивными путем решения проблемы сегментации рынка труда между инсайдерами (работники, хорошо зарекомендовавшие себя на стабильных, качественных рабочих местах) и аутсайдерами (безработные или лица с нестабильной занятостью , которые не пользуются другими преимуществами, связанными с постоянным контрактом (часто молодежь, мигранты и т. д.). Актуальность гибкости для решения современных проблем рынка труда также была признана представителями социальных партнеров на транснациональном европейском уровне, Европейской конфедерацией профсоюзов и BusinessEurope.

Поэтому гибкая безопасность была принята в качестве лейтмотива Европейской стратегии занятости и пересмотренной Лиссабонской стратегии роста и создания рабочих мест. В частности, директива № 21 «Интегрированных руководящих принципов роста и занятости» (принятая Европейским советом и устанавливающая цели на периоды 2005–2008 и 2008–2010 годов) призывает государства-члены «...способствовать гибкости в сочетании с гарантиями занятости. и уменьшить сегментацию рынка труда , уделяя должное внимание роли социальных партнеров». [14]

В ключевом сообщении Европейской комиссии «На пути к общим принципам гибкой безопасности: больше и лучших рабочих мест за счет гибкости и безопасности», опубликованном в июне 2007 года, гибкая безопасность определяется как «интегрированный подход», основанный на четырех взаимодействующих компонентах.

Признавая принцип «универсального подхода для всех», европейские комиссии выступали за постепенное внедрение национальных, индивидуальных стратегий гибкой безопасности во всех государствах-членах ЕС, поддерживаемых взаимным обучением, в соответствии с общепринятыми принципами. Такие общие принципы были приняты 5 декабря 2007 года Советом по занятости и социальным вопросам.

По запросу Совета Европейская комиссия запустила «Миссию по обеспечению гибкости», в состав которой входят представители председательства Франции и предыдущего председательства Словении в Европейском Союзе, а также европейских социальных партнеров. Миссия проходила в период с апреля по июль 2008 года во Франции, Швеции, Финляндии, Польше и Испании, стремясь способствовать реализации гибкой защиты в различных национальных контекстах путем повышения значимости подхода гибкой безопасности и ее общих принципов, а также путем оказания помощи соответствующим профсоюзам. участники рынка берут на себя ответственность за процесс. Цель Миссии также заключалась в содействии обмену передовым опытом и взаимному обучению между государствами-членами. Он отчитался перед Советом в декабре 2008 года.

Гибкая безопасность заняла видное место в реакции комиссии на кризис, в Плане восстановления европейской экономики от ноября 2008 года и в последующем сообщении «Стимулирование экономического восстановления» от марта 2009 года.

Совсем недавно Европейский совет в июне 2009 года пришел к выводу, что «в нынешней ситуации [кризиса] «гибкая безопасность» является важным средством модернизации и повышения адаптивности рынков труда». [ нужна ссылка ]

Текущее состояние

[ редактировать ]

После принятия общих принципов гибкой безопасности Совет призвал государства-члены принять их во внимание при разработке и реализации «национальных путей гибкой безопасности». Прогресс в реализации стратегий гибкой безопасности сообщается государствами-членами в их национальных программах реформ и контролируется Европейской комиссией в рамках Европейской стратегии занятости. [15]

2011 года Пакт Евро Плюс призывает к его продвижению в Еврозоне .

Общие принципы гибкой безопасности
(1) Гибкая безопасность является средством усиления реализации Лиссабонской стратегии, создания большего количества и улучшения рабочих мест, модернизации рынков труда и продвижения хорошей работы посредством новых форм гибкости и безопасности для повышения адаптивности, занятости и социальной сплоченности.

(2) Гибкая безопасность предполагает целенаправленное сочетание гибких и надежных договорных механизмов, комплексных стратегий обучения на протяжении всей жизни , эффективной активной политики на рынке труда и современных, адекватных и устойчивых систем социальной защиты.

(3) Подходы гибкой безопасности не касаются единого рынка труда или модели трудовой жизни, а также не единой политической стратегии: они должны быть адаптированы к конкретным обстоятельствам каждого государства-члена ЕС. Гибкая безопасность предполагает баланс между правами и обязанностями всех заинтересованных сторон. Основываясь на общих принципах, каждое государство-член должно разработать свои собственные механизмы гибкой безопасности. Прогресс должен эффективно контролироваться.

(4) Гибкая безопасность должна способствовать более открытым, отзывчивым и инклюзивным рынкам труда, преодолевающим сегментацию. Это касается как работающих, так и неработающих. Неактивным, безработным, тем, кто занят незадекларированной работой, имеет нестабильную занятость или находится на обочине рынка труда, необходимо предоставить лучшие возможности, экономические стимулы и меры поддержки для облегчения доступа к работе или ступеньки для содействия переходу к стабильному состоянию. и юридически гарантированное трудоустройство. Поддержка должна быть доступна всем трудоустроенным, чтобы они могли оставаться трудоустроенными, прогрессировать и управлять переходами как на работе, так и между работами.

(5) Внутренняя (внутри предприятия) и внешняя гибкость одинаково важны и должны поощряться. Достаточная гибкость контрактов должна сопровождаться безопасным переходом от одной работы к другой. Необходимо содействовать восходящей мобильности, а также между безработицей или бездействием и работой. Также необходимы качественные и продуктивные рабочие места, хорошая организация труда и постоянное повышение квалификации. Социальная защита должна обеспечивать стимулы и поддержку для смены работы и доступа к новой занятости.

(6) Гибкая безопасность должна поддерживать гендерное равенство , продвигая равный доступ к качественной занятости для женщин и мужчин и предлагая меры по совмещению работы, семьи и частной жизни.

(7) Гибкая безопасность требует климата доверия и широкого диалога между всеми заинтересованными сторонами, где все готовы взять на себя ответственность за изменения с целью проведения социально сбалансированной политики. Хотя государственные органы сохраняют за собой общую ответственность, решающее значение имеет вовлечение социальных партнеров в разработку и реализацию политики гибкости посредством социального диалога и коллективных переговоров.

(8) Гибкая безопасность требует экономически эффективного распределения ресурсов и должна оставаться полностью совместимой с разумным и финансово устойчивым государственным бюджетом. Он также должен быть направлен на справедливое распределение затрат и выгод, особенно между предприятиями, государственными органами и отдельными лицами, уделяя особое внимание специфической ситуации МСП.

Гибкую безопасность критиковали как «чисто лингвистическую комбинацию противоположностей, которую можно применять практически к любому сочетанию политических мер». [16]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Термин «гибкость» фактически охватывает две разные модели: с одной стороны, «числовую гибкость», то есть идею облегчения найма и увольнения по контрактам, а также «функциональную гибкость», тесно связанную с концепцией «общества знаний» или «пожизненной гибкости». обучение» (LLL), посредством чего европейская рабочая сила готовится к меняющейся трудовой жизни, в которой только множество навыков (поливалентность) обеспечит трудоустройство (Crouch, 1999).
  2. ^ См. http://www.bm.dk/sw3792.asp. Архивировано 7 июня 2007 г. на Wayback Machine . Другое широко используемое определение: «… степень безопасности работы, занятости, дохода и совместительства, которая облегчает карьеру и биографию на рынке труда работникам с относительно слабым положением и обеспечивает постоянное и высококачественное участие на рынке труда и социальную интеграцию, в то время как в то же время обеспечивая (2) степень количественной (как внешней, так и внутренней), функциональной гибкости и гибкости заработной платы, которая позволяет рынкам труда (и отдельным компаниям) своевременно и адекватно адаптироваться к изменяющимся условиям с целью поддержания и повышения конкурентоспособности и производительности. ." Вильтаген и Трос (2004: 170)
  3. ^ Йоргенсен, 2000 г.
  4. ^ Йоргенсен (2004)
  5. ^ Йоргенсен, 2000:119
  6. ^ Идея «гибкости» на рынке труда возникла в 1980-х годах и с тех пор в той или иной степени внедрялась в ряде европейских стран (Esping-Andersen, 1999). Фактически, «нетипичные» трудовые договоры были введены в странах, где законодательство о защите занятости носит или носило ограничительный характер (например, временная работа). Возможно, это принесло гибкость частному сектору, но «за счет снижения занятости и гарантированности доходов» (EC, 2006:75).
  7. ^ Несмотря на критику и ранее упомянутую корреляцию между UB и периодами безработицы, исследования также показывают, что они могут иметь положительные последствия, поскольку приводят к повышению производительности и благосостояния и, следовательно, стимулируют производительность (см., например, Acemoglu and Shimer, 2000). Исследования также показывают, что «проблемы морального риска, связанные с системами UB, могут быть в значительной степени компенсированы принятием и внедрением соответствующих АПРТ» (EC, 2006:93).
  8. ^ Бьёрклунд, 2000:155
  9. ^ Йоргенсен, 2000:127
  10. ^ Мэдсен, 2006 г.
  11. ^ Андерсон, 2009 г.
  12. ^ Шерман, 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б Метис (28 февраля 2007 г.). «Гибкая безопасность в Нидерландах» . Метис (на французском языке) . Проверено 28 апреля 2023 г.
  14. ^ ЕС, 2005 г.
  15. ^ ФЕАНЦА (апрель 2009 г.). «Бездомность в европейской политике занятости, Справочный документ FEANTSA» (PDF) . www.feantsa.org . Проверено 21 сентября 2023 г.
  16. ^ Мартен Кеуне; Ампаро Серрано (2014). Деконструкция гибкой безопасности: к новым концепциям и подходам к занятости и социальной политике . Рутледж. п. 11. ISBN  978-1-136-20803-4 .
  • Аджемоглу, Дарон и Роберт Шимер (2000). «Повышение производительности за счет страхования по безработице» . Европейский экономический обзор 44 , 1195–1224.
  • Бьёрклунд, А. (2000) «Идти разными путями: политика на рынке труда в Дании и Швеции» в Г. Эспинг-Андерсене и М. Регини (ред.). Зачем дерегулировать рынки труда? Издательство Оксфордского университета: Оксфорд.
  • Бредгаард Т., Ф. Ларсен и П.К. Мэдсен (2005) «Гибкий датский рынок труда – обзор», Исследовательский документ Центра исследований рынка труда (CARMA) 31:2005, CARMA: Ольборг, Дания.
  • Бредгаард, Т., Ф. Ларсен и П.К. Мэдсен (2006) «Проблемы определения гибкой гарантии в действии» Центра исследований рынка труда (CARMA), доклад, представленный на конференции «Гибкая гарантия и не только», 12–13 октября 2006 г., Ольборг , Дания.
  • Крауч, К. (1999) Социальные изменения в Западной Европе, Издательство Оксфордского университета: Оксфорд.
  • ЕК (Европейская комиссия) (2005 г.) Совместная работа ради роста и создания рабочих мест. Комплексные рекомендации по росту и созданию рабочих мест (2005–2008 гг.), Управление официальных публикаций Европейских сообществ: Люксембург.
  • EC (Европейская комиссия) (2006) «Владимир Шпидла, член Европейской комиссии, ответственный за занятость, социальные вопросы и равные возможности, неформальная министерская встреча: «Flexicurity», неформальная министерская встреча: «Flexicurity», Филлах (Австрия), 20 января 2006», Пресс-релиз, http://europa.eu/rapid/pressReleasesAction.do?reference=SPEECH/06/20&format=HTML&aged=0&language=EN&guiLanguage=en .
  • EC (Европейская комиссия) (2006) Занятость в Европе 2006, Офис официальных публикаций Европейских сообществ: Люксембург.
  • EC (Европейская комиссия) (2007 г.) «Новый отчет ЕС показывает, что активная трудовая политика может повысить уровень занятости, несмотря на низкие темпы роста», http://ec.europa.eu/employment_social/emplweb/news/news_en.cfm?id=81 .
  • Эспинг-Андерсен, Г. (1999) Социальные основы постиндустриальной экономики, Oxford University Press: Oxford.
  • Эспинг-Андерсен Г. и М. Регини (ред.) (2000 г.) Зачем дерегулировать рынки труда? Издательство Оксфордского университета: Оксфорд.
  • Европейский фонд улучшения условий жизни и труда (2007 г.) «Flexicurity», http://www.eurofound.eu.int/areas/industrialrelations/dictionary/definitions/FLEXICURITY.htm .
  • Йоргенсен, Х. (2000) «Политика Дании на рынке труда с 1994 года – новое «яйцо Колумба» регулирования рынка труда?» в П. Клеммере и Р. Винке (ред.) «Предотвращение безработицы в Европе», Рурский научно-исследовательский институт региональной и инновационной политики, Эдвард Элгар: Челтнем.
  • Мэдсен, ПК (2006) «Как он может летать? Парадокс динамичного рынка труда в скандинавском государстве всеобщего благосостояния» в книге Дж. Л. Кэмпбелла, Дж. А. Холла, О. К. Педерсена (ред.) Национальная идентичность и разнообразие капитализма: случай Дания, Издательство Университета Макгилла: Монреаль.
  • Андерсон, Дж. (2009) «Индекс налоговых страданий и реформ в 2009 году», журнал Forbes, https://archive.today/20130123114114/http://www.forbes.com/global/2009/0413/034-tax-misery- реформа-index.html .
  • Шерман, Л. (2009) Журнал Forbes «Самые счастливые места в мире», https://www.forbes.com/2009/05/05/world-happiest-places-lifestyle-travel-world-happiest.html
  • Никелл, С. и Р. Лейард (1999) «Институты рынка труда и экономические показатели» в Справочнике по экономике труда О. Ашенфельтера и Д. Карда (ред.), Elsevier: Амстердам.
  • Шульце-Клевен Т., Б. Уотсон и Дж. Зисман (2007) «Как богатые страны могут оставаться богатыми: инновации и адаптируемость в цифровую эпоху», Новая политическая экономия, 12:4, 451–475.
  • Вильтаген, Т. и Ф. Трос (2004) «Концепция« гибкой безопасности »: новый подход к регулированию занятости и рынков труда» в книге «Гибкая безопасность: концептуальные проблемы и политическая реализация в Европе», Танфер, Европейский обзор труда и исследований, том. 10, №2.
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f740e69b4720e5a6f4c2d0ee6705717__1717741020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/17/4f740e69b4720e5a6f4c2d0ee6705717.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flexicurity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)