Jump to content

Проституция в Дании

Проституция в Дании была частично декриминализирована в 1999 году, отчасти на том основании, что легче контролировать легальную торговлю, чем нелегальную. Деятельность третьих лиц, такая как получение прибыли от управления публичными домами и другие формы сводничества , остается незаконной деятельностью в Дании , равно как и сутенерство и проституция несовершеннолетних. [1] [2]

Ранний период

[ редактировать ]

Гражданский кодекс 1683 года , или Christian 5.s Danske Lov (также принятый в датской провинции Норвегия как Гражданский кодекс 1687 года или Christian Vs Norske Lov ) прямо запрещал внебрачный секс (включая проституцию) как блуд . [3] Датский закон предписывает тюремное заключение мужчинам и порку женщин, уличенных в прелюбодеянии .

Проституция («профессиональный блуд ») регулировалась в Дании в девятнадцатом веке при активной роли полиции. Политика девятнадцатого века в отношении проституции основывалась на идее, что она является основным источником заболеваний, передающихся половым путем , при этом женщины регистрируются и подвергаются все более регулярным обследованиям. была введена регистрация проституток В 1815 году в Копенгагене : женщин регистрировали как проституток в полицейских протоколах, заставляли регистрироваться в «терпимом» борделе (под наблюдением полиции) и подвергали регулярным осмотрам с принудительной госпитализацией во время болезни. [3] Технически проституция по-прежнему считалась незаконной, поэтому регулирование осуществлялось осторожно по приказу короля Фридриха VI (1808–1839). 11 февраля 1863 года эта политика была официально признана и получила некоторое юридическое обоснование, а в 1874 году система регулируемой проституции была официально введена в датское законодательство с юридическими основаниями для принудительного обследования и госпитализации подозреваемых в проституции. [3]

Эта политика стала мишенью женских и религиозных групп, таких как Foreningen imod Lovbeskyttelse for Usædelighed , что привело к некоторому расслаблению в 1885 году. Бордели в конечном итоге были запрещены в 1901 году, а в 1906 году от принудительного обследования отказались. [4]

современная эпоха

[ редактировать ]

Декриминализация произошла в 1999 году. [4] В 2006 году правительство объявило о кампании по борьбе с проституцией и рэкетами, причастными к организации торговли и торговле людьми , после заказанного полицией отчета под названием Strategi for en styrket politiæssig indsats mod prostitutionens Bagmænd (Стратегия усиления усилий полиции против вдохновителей проституции). . Министр юстиции Лене Эсперсен (DFK) объявила об усилении усилий полиции по борьбе с торговцами людьми, пообещав при этом более сочувственный подход к жертвам и свидетелям, а также новые реформы полиции, вступающие в силу 1 января 2007 года. Они заменят предыдущую стратегию, срок действия которой истекает в конце 2006 года. [5] В феврале 2013 года министр юстиции Мортен Бёдсков объявил о дальнейших мерах и внес на рассмотрение законопроект, основанный на докладе Совета по уголовному праву за 2012 год, который расширяет положения, запрещающие эксплуатацию от публичных домов до эскорт-услуг и уличной проституции, ужесточает наказания и дает полиции больше полномочий. [6]

Обзор 2012 года

[ редактировать ]

В 2009 году Министерство юстиции поручило Совету по Уголовному кодексу ( Straffelovrådet ) провести всестороннюю проверку главы 24, и они представили свой отчет в ноябре 2012 года. [7] В техническом задании их просили конкретно прокомментировать, нужно ли запрещать покупку секса. Среди их рекомендаций были;

  • Ввести новое всеобъемлющее положение о вовлечении лиц моложе 18 лет в проституцию.
  • Отмена специальных положений, касающихся участия подростков в возрасте от 18 до 20 лет в проституции.
  • Этот бизнес проституции в других формах, помимо содержания публичного дома, должен охватываться предоставлением эскорт-услуг.
  • Декриминализировать участие третьих лиц в проституции, когда агент не эксплуатирует проституцию других.
  • Исключение из Уголовного кодекса положений, предполагающих просьбу или приглашение к блуду, вызывающее возмущение общественности
  • Исключить возможность того, что человеку не разрешают войти в конкретный ресторан только по той причине, что он или она работает проституткой.

Кроме того, Совет предложил скорректировать максимальные штрафы за участие ребенка до 18 лет, за оплату или обещание оплаты, сексуальные отношения с клиентом или за просмотр шоу с порнографическими представлениями с участием ребенка до 18 лет. в целях выполнения требований директивы ЕС о борьбе с сексуальным насилием над детьми. Они также предложили скорректировать максимальные наказания за содействие проституции других лиц.

Что касается запрета на покупку секса, Совет пришел к выводу, что такой запрет будет оправдан только как моральный отказ от покупки секса. Учитывая знания о проституции в Дании и информацию об опыте запрета на покупку секса в других странах, мнение совета заключалось в том, что запрет на покупку секса не окажет существенного положительного воздействия ни в каком другом отношении, кроме наказания тех, кто покупает секс. секс. Напротив, запрет на покупку сексуальных услуг может иметь негативные последствия для ряда проституток в виде ухудшения экономического положения и усиления стигматизации.

Получив их отчет, министр юстиции ( Justitsministeren ) Мортен Бёдсков сделал следующие замечания: «Правительство также решило последовать рекомендации Совета по Уголовному кодексу не вводить запрет на покупку секса ( købesex ). Исследование Уголовного совета показывает, что Запрет на покупку сексуальных услуг вряд ли приведет к уменьшению проституции или эксплуатации проституток, а, скорее, будет иметь негативные последствия для проституток». (21 ноября 2012 г.). [8] [номер 1]

[ редактировать ]

§ 228
(1) Любое лицо, которое-

1) побуждает другого искать выгоду путем сексуальной безнравственности с другими; или

2) с целью получения выгоды побуждает другого заниматься сексуальной безнравственностью с другими или препятствует тому, кто занимается сексуальной безнравственностью как профессией, отказаться от нее; или

3) содержит публичный дом;-несут ответственность за сводничество и подлежат лишению свободы на срок до четырех лет.

(2) То же самое наказание применяется к любому лицу, которое подстрекает или помогает лицу в возрасте до двадцати одного (21) лет заниматься сексуальной безнравственностью как профессией, или к любому лицу, которое подстрекает другое лицо покинуть Королевство в приказать, чтобы последний занимался сексуальной безнравственностью как профессией за границей или использовался для такой безнравственности, если это лицо моложе двадцати одного (21 года) или в данный момент не знает цели.

§ 229
(1) Любое лицо, которое с целью получения выгоды или в часто повторяющихся случаях пропагандирует сексуальную безнравственность, действуя в качестве посредника, или которое получает прибыль от деятельности любого лица, занимающегося сексуальной безнравственностью как профессией, подлежит тюремному заключению. на любой срок, не превышающий трех лет, либо, при смягчающих обстоятельствах, простому задержанию или штрафу.

(2) Любое лицо, которое сдает комнату в гостинице или гостинице для занятий проституцией как профессией, подлежит простому задержанию или тюремному заключению на срок до одного года или, при смягчающих обстоятельствах, штрафу.

§ 233
Любое лицо, которое подстрекает или приглашает других людей к проституции или демонстрирует аморальные привычки таким образом, что это может вызвать раздражение других или вызвать публичное оскорбление, подлежит простому задержанию или тюремному заключению на любой срок, не превышающий одного года, или, при смягчающих обстоятельствах, штраф.

Демография

[ редактировать ]

Госдепартамент США сообщил, что в отчете Национального совета социальных служб за 2008 год говорится, что, по оценкам полиции, число лиц, занимающихся проституцией, составляет примерно 5500 человек. [9]

Традиционным центром проституции в Копенгагене является район за центральным железнодорожным вокзалом Копенгагена (в основном Истедгаде , Хальмторвет и Скельбекгаде ). В начале 2009 года количество уличных секс-работников и секс-ориентированных предприятий в этом районе сокращалось, но к середине того же года, похоже, их число выросло. [10] Большинство людей, приходящих в отрасль, были выходцами из Восточной Европы и Африки.

Как и во многих других европейских городах, многие секс-работники теперь используют интернет-рекламу об услугах по вызову и выезду . [11]

Миграция и торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации

[ редактировать ]

По оценкам исследования TAMPEP , проведенного в 2009 году , рабочие-мигранты составляют 65% всех проституток в Дании. [12] Однако в последнем отчете агентства Servicestyrelsen говорится, что около половины секс-работников в Дании — мигранты. Самая большая группа, около 900 человек, приезжает из Таиланда , и, как правило, эти работники имеют вид на жительство или датское гражданство. Трудящиеся-мигранты имеют право на широкий спектр социальных и медицинских льгот, но не всегда знают, что для них существуют такие услуги. Следующая по величине группа, насчитывающая около 1000 человек, представляет страны Европейского Союза (ЕС) в Центральной и Восточной Европе, но, как правило, ездит на работу между Данией и своей родиной; поэтому такие люди не имеют права на получение помощи от датских социальных служб . Третья по величине группа мигрантов секс-работников из Африки (особенно из Нигерии ) насчитывает около 300 человек, и некоторое количество африканских мигрантов ездят на работу между другими странами Шенгенской зоны и Данией. (Похожая ситуация существует в Норвегии .) [13]

Ряд женщин из всех трех групп мигрантов могут стать жертвами торговли людьми , фактическая доля неизвестна, и нет надежных данных о количестве жертв торговли людьми, доступных в настоящее время для анализа. В 2008 году полиция встретилась с 431 женщиной, подозреваемой в причастности к торговле людьми, и 72 были признаны жертвами. По данным полиции Копенгагена, женщин вербуют в своих родных странах, перевозят в Данию, а затем заставляют заниматься проституцией. [9]

Исследование мужской клиентуры, проведенное Клаусом Лаутрупсом в 2005 году, показало, что 14% датских мужчин хотя бы один раз платили за секс. [14] [15]

Политические дебаты

[ редактировать ]

Тогдашнее социал-демократическое (С) правительство Пола Нирупа Расмуссена реформировало уголовный кодекс 17 марта 1999 года, который вступил в силу 1 июля 1999 года и декриминализировал проституцию. Социал-демократы потеряли власть в 2001 году.

Как и везде в Скандинавии , продолжаются дебаты о статусе законов о проституции. Тогдашние оппозиционные социал-демократы и феминистские группы выступили за запрет покупки сексуальных действий в 2009 году. [16] Это поставило бы Данию в один ряд со Швецией , Норвегией и Исландией , Норвегия приняла такое законодательство в 2009 году. Эту позицию поддержал ряд оппозиционных партий, в том числе Красно-зеленый альянс ( Enhedslisten , EL) и Социалистическая народная партия. (SF), но не социал-либералы (R). Эта позиция не имела особой поддержки среди населения: только около 26% поддержали эту меру. (см. Общественное мнение ). В то время Данией управляло правоцентристское правительство меньшинства, состоящее из Либеральной партии ( Venstre , V) и Консервативной народной партии ( Det Konservative Folkeparti , DKF).

В июне 2011 года, отвечая как на опрос общественного мнения, так и на недавнее исследование (которое см.), оппозиционные социал-демократы (С), поддерживаемые Социалистической народной партией (СФ), высказались за шведскую модель запрета продажи секса, и не рассматривал вопрос о правах, выявленных в опросе 2011 года. Это поставило их в противоречие с правящими партиями меньшинства, Либералами (Венстре) (V), хотя позиция младшей правящей партии, Консерваторов (К), была менее ясной. С другой стороны, оппозиционная Народная партия (DF) была более благосклонна к правам человека, ориентируясь на Новую Зеландию . В сложной политической мозаике Дании радикалы (социал-либералы) (Р), которые были разделены по этому вопросу, были в состоянии поддерживать баланс сил по этому вопросу. Ожидалось, что если социал-демократы вернутся к власти, они последуют примеру Швеции. [17]

На выборах в сентябре 2011 года правоцентристская коалиция уступила власть левоцентристской коалиции во главе с социал-демократами вместе с социал-либералами и Социалистической народной партией ( Socialistisk Folkeparti , SF). законы. Однако 30 января 2014 года Социалистическая народная партия вышла из коалиции, в результате чего социал-демократы стали сильно зависеть от поддержки оппозиции Венстре и, как следствие, были вынуждены изменить свои предвыборные обещания, хотя Социалистическая народная партия продолжает поддерживать правительство.

Общественное мнение

[ редактировать ]

Опрос общественного мнения, проведенный в 2011 году, показал, что 61% датчан считают, что датские секс-работники должны иметь больше прав, а их профессия должна быть признана. Поддержка была найдена большинством избирателей для всех партий, но наиболее заметна у относительно небольшого Либерального альянса (ЛА). Вопрос был такой: «В Дании проституция легальна, и проститутки в принципе облагаются налогом. Проституция не признается профессией, и проститутки не могут вступать в профсоюз, получать пособия или иметь право на страхование занятости. Вы за или против того, чтобы проституткам было разрешено вступать в профсоюз для получения пособий и страхования от занятости?" [17]

Исследовать

[ редактировать ]

В 2010 году датское правительство, отвечая на критику о том, что дебаты о проституции во многом основаны на мифах и стереотипах, выделило 4 миллиона датских крон на общенациональное исследование, проведенное Det Nationale Forskningscenter для Вельфэрда . [18] который был опубликован в 2011 году под названием «Проституция в Дании» . [19] В докладе подчеркивается, что проституцию нельзя рассматривать как монолитное или однородное образование, в частности, проводится различие между работой на открытом воздухе (улицей) и в помещении. Он предложил более целенаправленный подход, указав, что большинство секс-работников выбрали свою профессию, а не были принуждены. [17]

Автономные составляющие страны

[ редактировать ]

Фарерские острова

[ редактировать ]

Под датской юрисдикцией правовой статус проституции остается законным. Однако свидетельств организованной проституции на самоуправляющейся территории нет. [20]

Гренландия

[ редактировать ]

Проституция в Гренландии незаконна. [21] Хотя страна подчиняется законодательству Дании в большинстве областей законодательства, декриминализация проституции в Дании в 1999 году не применялась в Гренландии. [20] Кроме того, Гренландия освобождена от обязательств Палермского протокола о торговле людьми , стороной которого является Дания. [20] но свидетельств торговли людьми в Гренландии мало. [22] В отчете, опубликованном в 2008 году, указывалось, что в Гренландии не было никаких признаков видимой или организованной проституции, никаких услуг, специально предназначенных для проституток, и никаких судебных дел, связанных с проституцией. Однако он ссылался на утверждения о том, что платный секс , например, в обмен на временное жилье. иногда использовался [20] Сообщается , что по традиции, связанной с гренландскими инуитами , хозяева предлагали гостям своих жен в форме «гостеприимной проституции». [23] [24] Колонисты, основавшие столицу страны Нуук в 1728 году, включали в свое число проституток. [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Страновые отчеты о правах человека за 2007 год: Дания» . Государственный департамент США. 11 марта 2008 года . Проверено 31 марта 2010 г.
  2. ^ «Битва с торговлей людьми в целях сексуальной эксплуатации: Швеция против Дании» . Си-Эн-Эн. 30 марта 2011 года . Проверено 30 мая 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Регулируемая проституция, 1874–1906» . danmarkshistorien.dk .
  4. ^ Перейти обратно: а б Петерсен, Ирен Берг (18 февраля 2013 г.). «Полиция загоняла проституток в публичные дома» . sciencenordic.com .
  5. ^ «Усиление борьбы с зачинщиками проституции – Минюст» . www.justitsministeriet.dk .
  6. ^ «Правительство усиливает борьбу с зачинщиками проституции – Минюст» . www.justitsministeriet.dk .
  7. ^ «Министерство юстиции - Публикации» . jm.schultzboghandel.dk .
  8. ^ "Совет по Уголовному кодексу предлагает ужесточить меры против сексуальных преступлений - Минюст" . www.justitsministeriet.dk .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Страновые отчеты о правах человека за 2009 год: Дания» . Государственный департамент США. 11 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 г. Проверено 23 февраля 2011 г.
  10. ^ Предупреждения о тенденции дисконтной проституции. Архивировано 20 января 2011 года в Wayback Machine . Копенгаген Пост, среда, 22 июля 2009 г.
  11. ^ Андреу, Аггелос (23 ноября 2014 г.). «Продажа секса в Орхусе» . Станция Ютландия . Проверено 14 апреля 2018 г.
  12. ^ Румынские секс-работники наиболее распространены в ЕС . Обозреватель ЕС, 26 января 2010 г.
  13. ^ «Сервис стрелсен: Мигрантская проституция в Дании 2011» .
  14. ^ Я в очереди на автостраде! Бюро Дагбладенес, 26 марта 2009 г.
  15. ^ «Это не должно быть просто общение тела с телом...»: социологическое исследование клиентов, занимающихся проституцией. Клаус Лаутруп. Социально обездоленные VFC, 2005. Отчет об исследовании. Архивировано 19 июля 2011 года в Wayback Machine . «Из 6350 мужчин, принявших участие в опросе, 14 процентов ответили, что покупали секс».
  16. Новое правительство может запретить покупку секса. Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine . Копенгаген Пост, 29 июня 2009 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Датчане хотят дать проституткам больше прав . Altinget.dk 10 июня 2011 г.
  18. ^ «СФИ – Национальный исследовательский центр благосостояния» . www.sfi.dk.
  19. ^ «Проституция в Дании » (PDF) .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Хольмстрём, Шарлотта; Скилбрей, Мэй-Лен (16–17 октября 2008 г.). Проституция в странах Северной Европы (PDF) (Отчет). Стокгольм: Совет министров Северных стран. ISBN  978-92-893-1930-0 .
  21. ^ Хольмстрём, Шарлотта; Скилбрей, Мэй-Лен (16–17 октября 2008 г.). Проституция в странах Северной Европы (PDF) (Отчет). Стокгольм: Совет министров Северных стран. ISBN  978-92-893-1930-0 .
  22. ^ Бромфилд, Николь Футен. Торговля людьми как проблема прав человека и ответные меры политики арктических стран (PDF) (Отчет). Университет Содружества Вирджинии. п. 10 . Проверено 28 октября 2017 г.
  23. ^ Ломброзо, Чезаре; Ферреро, Гульельмо (2004). Женщина-преступница, проститутка и нормальная женщина . Издательство Университета Дьюка. п. 101. ИСБН  9780822332466 .
  24. ^ Гарбер, Кларк М. (1935). «Брак и сексуальные обычаи западных эскимосов». Научный ежемесячник . 41 (3): 215–227. Бибкод : 1935SciMo..41..215G . ISSN   0096-3771 . JSTOR   16037 .
  25. ^ Вурм, Стивен А.; Мюльхойслер, Питер; Тайрон, Даррелл Т. (1996). Атлас языков межкультурного общения в Тихоокеанском регионе, Азии и Америке, Международный совет философии и гуманистических исследований . Том 2, Часть 1 Том 13 «Тенденции в лингвистике». Вальтер де Грюйтер. п. 1051. ИСБН  978-3-11-013417-9 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Кроме того, правительство решило, следуя рекомендации Совета Уголовного кодекса, не вводить запрет на секс за покупку. Расследование Совета Уголовного кодекса показывает, что нельзя ожидать, что запрет на секс за покупку приведет к снижению проституции или эксплуатации проституток, а, наоборот, следует ожидать, что она будет иметь негативные последствия для проституток».

Библиография

[ редактировать ]

Северная политика

[ редактировать ]

Регулирование

[ редактировать ]

Миграция

[ редактировать ]

Здоровье

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Правительство

[ редактировать ]

Исследовать

[ редактировать ]

Организации

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91ee55bca2f46208845b79e63d44e4ad__1720412400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/ad/91ee55bca2f46208845b79e63d44e4ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prostitution in Denmark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)