Центральный вокзал Копенгагена
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на датском языке . (Ноябрь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
S-поезд , метро и национальный железнодорожный вокзал | |||||
![]() Вид на здание со стороны Бернсторфсгаде | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Банегордсплатсен 7 1570 Копенгаген V [ 1 ] Копенгагенский муниципалитет Дания | ||||
Координаты | 55 ° 40'22 "N 12 ° 33'52" E / 55,67278 ° N 12,56444 ° E | ||||
Высота | 3 м (9,8 футов) над уровнем моря | ||||
Владелец | ДСБ | ||||
Управляется | ДСБ | ||||
Платформы | 7 ( островные платформы , включая метро, 1 междугородняя) | ||||
Треки | 15 (9 междугородних/региональных/международных, 4 S-поезда, 2 метро) | ||||
Автобусные маршруты | ![]() | ||||
Строительство | |||||
Уровни платформы | 2 | ||||
Архитектор | Генрих Венк [ 2 ] | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | Х | ||||
Создать зоны | 1 | ||||
История | |||||
Открыто | 1 декабря 1911 г | ||||
Восстановлен | 15 мая 1934 г. (поезд S) | ||||
Электрифицированный | 1934 г. (поезд S), 1986 г. (магистральный поезд) | ||||
![]() | |||||
|
Центральный вокзал Копенгагена ( датский : Københavns Hovedbanegård , произносится [kʰøpm̩ˈhɑwns ˈhoːð̩pɛnəˌkɒˀ] ; сокращенно København H , в просторечии обычно называемый Hovedbanegården [ 3 ] или просто Ховедбанен [ 4 ] ) — главный железнодорожный вокзал Копенгагена, Дания , и крупнейший железнодорожный вокзал Дании. Ежедневно эту станцию посещают более 100 000 человек, и это вторая по загруженности станция в Дании после станции Нёррепорт . [ а ] [ 1 ] Он расположен в центре Копенгагена, между районами Индре Би и Вестербро, со входами со стороны Бернсторфсгаде (напротив садов Тиволи ), Банегордспладсен , Ревентловсгаде и выходом на платформы со стороны Титгенсгаде .
Центральный вокзал Копенгагена является узлом железнодорожной сети DSB, обслуживающей Данию и международные направления. [ 5 ] Он предлагает международные поезда в Швецию и Германию, услуги поездов InterCity и экспресс по Дании, регулярные и частые региональные поезда в/из Зеландии и южной Швеции (также называемые поездами Эресунна ), пригородные железнодорожные Копенгагена. S-поездов перевозки сети по территории Большого Копенгагена , а также по линиям M3 ( городская кольцевая линия ) и M4 сети метро Копенгагена .
Первая станция в Копенгагене открылась в 1847 году. Нынешнее здание вокзала открылось в 1911 году и является работой архитектора Генриха Венка . Станция имеет 7 платформ и 13 путей. В вестибюле вокзала расположено множество небольших магазинов, ресторанов, кафе и точек быстрого питания.
Расположение
[ редактировать ]Центральный вокзал расположен в центре Копенгагена, на юго-восточном периметре исторического старого города , между городскими районами Индре Би и Вестербро . Станционный комплекс ограничен улицами Бернсторффсгаде , Банегордспладсен , Ревентловсгаде и Титгенсгаде , последняя из которых пересекает горло станции на Титгенсброене ( мост Титгена) . [ 1 ] Одна из главных артерий Копенгагена, Вестерброгаде , пересекает железнодорожные пути недалеко к северу от вокзала.
Станция расположена в плотной городской застройке; На востоке он непосредственно примыкает к внутригородскому парку развлечений Tivoli Gardens . На севере, напротив главного портала Банегордспладсена, стоит Мемориал Свободы в Вестерброгаде, воздвигнутый в 1797 году в ознаменование отмены крепостного права в Дании. Банегордспладсен окружен историческими отелями Hotel Plaza , Hotel Astoria 1935 года и Hotel Royal 1960 года, спроектированными датским архитектором и дизайнером Арне Якобсеном . К западу от станции начинается Истедгаде , который после открытия станции превратился в развлекательный район и квартал красных фонарей подвергся частичному процессу джентрификации , но в последующие годы .
В здание вокзала есть входы со стороны Бернсторффсгаде, Банегордспладсена и Ревентловсгаде, а на платформы есть прямой доступ по лестнице со стороны Титгенсброена. На подземную станцию метро можно попасть прямо с платформ по подземному переходу под путями, но она также имеет собственный отдельный вход в Стампесгаде за пределами станционного комплекса.
История
[ редактировать ]Первая станция
[ редактировать ]
Первая железнодорожная станция в Копенгагене была построена по поручению Det Sjællandske Jernbaneselskab ( Зеландская железнодорожная компания ) и служила восточной конечной станцией новой железнодорожной линии Копенгаген-Роскилле от Копенгагена до Роскилле , первой железнодорожной линии в Королевстве Дания . [ б ] Станция была торжественно открыта королем Кристианом VIII железнодорожной линией, которая в 1856 году была продлена от Роскилле до портового города Корсор во время больших торжеств 26 июня 1847 года вместе с по Большому поясу . [ 7 ] [ 8 ] Для открытия датский композитор Ганс Кристиан Ламбай сочинил до сих пор популярный «Копенгагенский паровой железнодорожный галоп» — музыкальную композицию , которая точно воссоздает звуки поезда, пыхтящего со станции и останавливающегося на следующей остановке. [ с ] [ 10 ] Датский писатель Ганс Христиан Андерсен также с большим энтузиазмом относился к первой железной дороге и писал, что управлять поездом было все равно, что летать. [ 11 ]
Станция располагалась на месте Дроннингенс Энгаве ( Луговой сад королевы ), бывшего королевского сада удовольствий , расположенного недалеко от Вестерпорта ( Западные ворота ) городских ворот Копенгагена. Первая станция располагалась примерно на месте нынешней станции, но пути были перпендикулярны их нынешнему направлению, так как железнодорожная линия тогда выходила из города по нынешним улицам Хальмторвет и бульвару Сёндер . было Здание вокзала построено из дерева, поскольку оно было построено за пределами городских укреплений в пределах демаркационной линии , запретной зоны за пределами валов , где кирпичные постройки не допускались по военным причинам. В случае войны армия должна иметь возможность сжечь здания на полигоне за пределами валов.
Этот железнодорожный вокзал и все еще существующая станция Роскилле (построенная из кирпича) связаны с малоизвестным архитектором по имени Л. Ф. Мейер (или Мейер). Но также было высказано предположение, что железнодорожный вокзал в Копенгагене следует приписать архитектору Харальду Конраду Стиллингу , поскольку существует сильное сходство между железнодорожным вокзалом и американскими горками Стиллинга в парке развлечений Tivoli Gardens . [ 12 ] Оба здания характеризуются итальянской сельской архитектурой , и Стиллинг был одним из самых опытных архитекторов этого итальянского стиля, так же как он имел представление о деревянном строительстве во время своих заданий в Тиволи. Для обоих вокзальных зданий мотив с двумя башнями без шпилей является центральной частью композиции (башни на станции Роскилле были увенчаны балюстрадой до 1873 года, когда их перекрыли пирамидальные крыши ).
Первое здание вокзала было снесено в 1865 году.
Вторая станция
[ редактировать ]
В 1860-х годах было несколько планов по расширению железнодорожной сети в Дании , в частности, по соединению линии, идущей на север , в Северную Зеландию, с существующей линией, идущей на запад, в Роскилле и остальную Зеландию . В результате возникла необходимость расширения старой станции. Предложение построить новую станцию рядом со старыми Нёррепорт ( Северные ворота ) городскими воротами было отклонено из-за противодействия со стороны Ригсдага , парламента Дании. В конце концов было решено заменить старую станцию и построить новую, более крупную, недалеко от старой. Строительство началось в 1863 году, а станция открылась 14 октября 1864 года. Как и планировалось, новая железнодорожная станция также должна была обслуживать новые железнодорожные линии, идущие на север, открывшиеся годом ранее, Северную линию на Хиллерод и Эльсинор и ее ветку Клампенборг . Линия до Клампенборга .

Новый железнодорожный вокзал располагался немного севернее расположения старого, на другой стороне Вестерброгаде . Здание вокзала располагалось примерно там, где сегодня расположены кинотеатры «Паладс» и «Аксельборг» , но оно было частью более крупного объекта, поскольку находилась грузовая станция в том же районе . Вместе с путевыми площадками, депо и поворотными кругами площадь станции заполнила практически всю территорию, которая сегодня лежит между Аксельторвом , Гюльденлёвесгаде и Вестер-Сёгаде . По мере увеличения трафика на территории вокзала постепенно открывались еще несколько станционных зданий меньшего размера. Отдельная станция, названная станцией Клампенборг для линии Клампенборг, открылась уже в 1863 году. В 1887 году произошло значительное расширение территории, поскольку для линии Клампенборг открылась новая отдельная станция под названием Клампенборг, а название старой станции Клампенборг станция была изменена на Северную станцию. А в 1896 году к северу от Северного вокзала была открыта отдельная станция для поездов до Холте на Северной линии — станция Холте.

Здание вокзала было спроектировано архитектором Йоханом Даниэлем Херхольдтом в Рундбогенстиле , который теперь стал популярным в архитектуре германского мира . После демонтажа укреплений Копенгагена и отказа от демаркационной линии в 1856 году здание можно было построить из красного кирпича. Он представлял собой два 25-пролетных здания, соединенных деревянной аркой, увенчанной большой шиферной крышей. Через зал прошли четыре дорожки. Сторона отправления находилась у нынешнего Аксельторва , и на этой стороне располагались офисы, выдача багажа и залы ожидания . Залы ожидания были разделены на 1-й , 2-й и 3-й класс . Дальше был королевский зал ожидания , а затем туалеты. По мере увеличения объема перевозок специальное транспортно-экспедиционное здание было пристроено .

Однако в конечном итоге и эта вторая станция стала слишком тесной, особенно потому, что это была конечная станция , имевшая только один путь, ведущий из города, который должен был пересекать озера Копенгагена по узкой дамбе вдоль Гильденлёвесгаде . По другую сторону озер путь разделялся на две части: на запад через станцию Фредериксберг до Роскилле и Фредерикссунда и на север через станцию Нёрребро и станцию Хеллеруп до Хиллерёда , Хельсингёра и Клампенборга . [ 13 ] [ д ] Путей давно нет, но в уличной сети все еще можно легко увидеть большие участки. Большой парк Нёрребро и общественный парк Суперкилен в Нёрребро расположены на территории бывшей станции Нёрребро . Ситуация усугублялась тем, что путях было несколько железнодорожных переездов на выходе из города на , что при постоянно растущем движении поездов приводило к частым блокировкам столь же постоянно растущего дорожного движения, когда шлагбаумы были сняты.
Третий и нынешний железнодорожный вокзал
[ редактировать ]
К концу XIX века становилось все более очевидным, что условия на втором вокзале стали слишком узкими и устаревшими. Уже с конца 1870-х годов обсуждалось, как решить эти проблемы с железнодорожным сообщением Копенгагена. После многих лет обсуждений Ригсдаг , парламент Дании , наконец, решил в 1904 году построить новый железнодорожный вокзал примерно на месте первой станции. [ 13 ] Новая станция должна была стать сквозной станцией с путями линий западного направления, ведущими на юг от новой станции за пределы города вдоль Ингерслевсгаде через станцию Валби в сторону Роскилле и Фредерикссунда , а также путями линий северного направления, ведущими на север от новой станции через железнодорожный туннель до станции Остерпорт и далее на север через станцию Хеллеруп до Хиллерёда и Эльсинора .

Новая станция была открыта 30 ноября 1911 года наследным принцем Кристианом , который заявил:
Вероятно, он станет монументальным напоминанием о датской архитектуре начала 20 века. Выражая пожелание, чтобы наша новая станция могла обеспечить более прочную связь между столицей и страной, а также между Данией и за рубежом, я объявляю Копенгагенскую станцию открытой! [ 14 ]
На следующий день, 1 декабря, со станции отправился первый поезд. [ 15 ]

Поскольку туннель северного направления ( Бульварная линия ) не был открыт до 1917 года, новая станция первоначально обслуживалась только поездами западных линий, а старая станция какое-то время продолжала обслуживать поезда северных линий. С открытием первого двухпутного бульварной линии 1 декабря 1917 года прямое сообщение со станцией Остерпорт было установлено . Теперь поезда по линии Копенгаген-Эльсинор могли продолжать движение прямо до новой центральной станции, точно так же, как поезда по линии Клампенборг были переведены через Остерпорт с предыдущего маршрута из Хеллерупа через Нёрребро на вторую станцию. Однако только после открытия второго двухпутного пути на бульварной линии 1 октября 1921 года поезда на линии Копенгаген — Хиллерёд из Хиллерёда были направлены через туннель. Таким образом, старая станция может быть окончательно закрыта. [ 16 ]
В 1980 году станция была капитально отремонтирована. На платформах установили эскалаторы и лифты, а вестибюль станции, изначально разделенный на зоны прибытия, отправления и грузовой части, был полностью переделан. В период с 2004 по 2008 год станция снова подвергалась капитальному ремонту. В ходе капитального ремонта заменили крышу, платформы с 3 по 6 снизили до международных стандартов и удлинили их. Были отремонтированы башни и мост через платформы, на которых стоит главное здание вокзала.
Архитектура
[ редактировать ]
Станцию спроектировал датский архитектор Генрих Венк , который был главным архитектором Датских государственных железных дорог с 1894 по 1921 год. [ 2 ] Создание проекта станции оказалось трудным. В 1898–1902 годах Венк подготовил несколько предложений по строительству нового многоэтажного здания вокзала, которые, однако, были отклонены Ригсдагом как излишне роскошные. В большинстве этих предложений Венк предлагал объединение вокзала и административного здания Датских государственных железных дорог , но это предложение было отклонено.

Станция спроектирована в стиле национального романтизма , скандинавском архитектурном стиле , который был частью национального романтического движения в конце 19 - начале 20 веков и который часто считается формой модерна . Основными материалами являются кирпич, сланец и гранит , добавлено множество декоративных деталей. Вдохновленный железнодорожным вокзалом Герхольта, Венк также использовал деревянную арочную конструкцию как в двух залах отправления и прибытия, так и в шести арках над платформами. Вероятно, это был стилистический выбор, поскольку Венк редко использовал чугун . Однако весь фундамент вокзала, подвал и платформа, поддерживающая станционную площадку, выполнены из железобетона .

Здание Венка — это Gesamtkunstwerk , где архитектор прорисовал все детали; прямо из борнхольмской плитки, скамейки, большие люстры, из которых первоначально висело 12 штук (2 установлены в холле, еще 2 находятся на станции Остерпорт), киоски, кованые вывески с аккуратной надписью, дверные ручки и латунь вывески с логотипом DSB и витражи с гербами городов Дании.

Датскому скульптору Йенсу Лунду принадлежат десять фольклорных фигур из песчаника на главном фасаде, изображающих людей в народных костюмах из разных частей страны (1910): Амагер , Фано , Хедебогнен , Лесё , Молс , Рингкёбинг , Саллинг , Самсё , Сковшовед . и южный Фюн . [ 17 ]
Макет
[ редактировать ]

Станция имеет 7 платформ и 13 путей. Платформы начинаются под главным пассажирским залом (и, по крайней мере, секция S-поезда, две платформы с четырьмя путями S-поезда, можно сказать, начинаются как станция метро). Отель ( «Астория» ) построен над путями S-поезда в северной части, но остальные пути обнаружены ниже уровня улицы. (Открытые пространства между секциями туннеля были необходимы в эпоху паровых поездов, тогда как S-поезда всегда были электрическими). В противоположном (платформенном) конце все платформы покрыты типичной железнодорожной арочной крышей. Эта крыша короче платформ, но все пути остаются ниже уровня улицы, и на них также можно попасть с улицы Титгенсгаде .
В дополнение к оригинальным 6 островным платформам и 12 путям, [ 18 ] гораздо позже был построен еще один путь. Единственный запасной путь, получивший название пути 26, изначально был построен для поездов, следующих в южную Швецию, в то время как Мальмё C все еще был конечной станцией. Позже он использовался для экспресс-поездов в Швецию или из Швеции или в Норвегию или из нее . После введения пограничного контроля и обязательной проверки документов для поездок в Швецию этот путь был огорожен и использовался для поездов X2000 и междугородних поездов, следующих в Швецию. Дополнительный путь 26 расположен в 200 метрах (660 футов) к югу от главного здания, и до него можно добраться только пешком по платформе путей 4 и 5 или по лестнице с улицы Титгенсгаде. Планируется увеличить длину этого пути и построить еще один путь на другой стороне той же платформы, называемый путем 27, и улучшить доступ к ним для пешеходов.
Станция обслуживает сеть S-поездов Копенгагена , но система S-поездов в Копенгагене вообще не использует никаких узлов. Это городской транспорт, который отличается от большинства систем метро главным образом тем, что является разновидностью железной дороги. На станции есть две платформы с четырьмя путями (пути 9–12), которые используются только S-поездами. Все остальные поезда обычно используют остальные четыре платформы и восемь путей. Поскольку в Дании используется правостороннее движение , пути 1–4 в основном используются для движения на север, а пути 5–8 – на юг, но пути 3–6 также можно использовать для поездов, меняющих направление на станции.
Удобства
[ редактировать ]
Главный вестибюль также функционирует как рынок, где можно найти продавцов свежих фруктов, газетные киоски, почтовое отделение, банкоматы, обмены валюты, гамбургеры, кафе, рестораны и пабы. Здесь также есть туристический центр информации, полицейский участок и окошки для личной продажи билетов, а также доступ к туалетам. Душевые также доступны за меньшую плату.
Услуги
[ редактировать ]
Центральный вокзал Копенгагена обеспечивает Копенгаген междугородними и экспресс-поездами по Дании, а также обслуживает несколько международных направлений.
Прямые международные поезда отправляются в Стокгольм и Гамбург несколько раз в день.
Междугородние поезда ходят каждые полчаса из Копенгагена в дневное время и служат связующим звеном между крупными городами Дании, включая Оденсе , Орхус , Ольборг , Эсбьерг , Тистед и Сённерборг .
Региональные поезда (останавливающиеся на основных станциях в районе Большого Копенгагена) соединяют основные части Зеландии со столицей. сеть Эресуннстог . Региональная железнодорожная отправляется в южную и западную Швецию каждые 20 минут (круглосуточное сообщение между центральным вокзалом Лунда и станцией Эстерпорт)
Все поезда S, кроме линии F, останавливаются на станции.
С 29 сентября 2019 года Центральный вокзал также обслуживается линией M3 сети метро Копенгагена (работает круглосуточно, 7 дней в неделю), которая представляет собой кольцевую линию с 17 станциями. Станция также обслуживается линией M4, соединяющей районы Нордхавн и Сидхавн и служит пересадкой между расширением Сидхавн и M3.
Автобусы дальнего следования останавливаются в Ингерслевсгаде возле пути 12, к югу от моста Титгенсгаде .
Весь общественный транспорт в Большом Копенгагене разделен примерно на 100 тарифных зон. Центральный вокзал расположен в тарифной зоне 1, которая вместе с зонами 2 и 3 образует муниципалитет Копенгагена и «анклав» муниципалитета Фредериксберг . Поскольку самый дешевый разовый билет всегда действителен в двух зонах, единый билет, купленный на вокзале, действителен в пределах всего центра города и его внутренних районов. Однако билет в аэропорт Копенгагена Каструп требует оплаты за три зоны, поскольку он расположен в зоне 4. Между зоной местного движения Копенгагена и самой южной частью Швеции, Сконе графством , существует специальная система тарифов на билеты.
Будущее
[ редактировать ]Станции требуется дополнительная пропускная способность после открытия линии Копенгаген-Рингстед 31 мая 2019 года. Министерство транспорта Дании начало планировать расширение: предложения включают четырехпутную конечную станцию на мосту над нынешними путями или на тоннель под ними. [ нужна ссылка ]
Количество путешественников
[ редактировать ]По данным Østtællingen в 2008 году: [ 19 ]
Год | Число | Год | Число | Год | Число | Год | Число |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1957 | 15.984 | 1974 | 17.711 | 1991 | 22.771 | 2001 | 27.394 |
1960 | 14.359 | 1975 | 15.797 | 1992 | 23.167 | 2002 | 25.502 |
1962 | 15.604 | 1977 | 14.855 | 1993 | 22.825 | 2003 | 24.858 |
1964 | 14.892 | 1979 | 20.228 | 1995 | 24.371 | 2004 | 23.648 |
1966 | 16.390 | 1981 | 23.689 | 1996 | 25.739 | 2005 | 23.931 |
1968 | 17.176 | 1984 | 24.612 | 1997 | 25.801 | 2006 | 24.905 |
1970 | 17.904 | 1987 | 24.833 | 1998 | 25.977 | 2007 | 22.201 |
1972 | 18.060 | 1990 | 23.316 | 2000 | 29.150 | 2008 | 21.666 |
Культурные ссылки
[ редактировать ]В фильме
[ редактировать ]Центральный вокзал Копенгагена используется в качестве локации в 1:12:36 в Олсена-Бандена фильме 1975 года «Банда Олсена на пути» . [ 20 ] Эгон ( Уве Спрогё ) прячет чемодан в камере хранения на центральном вокзале Копенгагена в фильме «Банда Олсена с глаз долой» (1977), а отдел потерянного багажа также используется в качестве места позже в том же фильме. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в Дании
- Копенгаген: Транспорт
- Железнодорожный транспорт в Дании
- История железнодорожного транспорта в Дании
- Список железнодорожных вокзалов Дании
- Датские государственные железные дороги
- Банеданмарк
Примечания
[ редактировать ]- ^ Станция Нёррепорт имеет большую пассажиропоток, если городские поезда S и метро . включить [ 1 ]
- ↑ Первой железнодорожной линией в тогдашней Датской монархии была железнодорожная линия Киль-Альтона в герцогстве Гольштейн, строительство которой было завершено тремя годами ранее. в 1864 году, герцогство Гольштейн отошло к Королевству Пруссия Однако позже, после Второй Шлезвигской войны , и эта железнодорожная линия сегодня является частью немецкой железнодорожной сети . [ 6 ]
- ↑ Копенгагенский галоп паровой железной дороги был включен в Канон датской культуры 2006 года как шедевр датской классической музыки. [ 9 ]
- ^ Поезда на береговой линии между Копенгагеном и Эльсинором , открывшиеся в 1897 году, до 1917 года останавливались на восточной станции Копенгагена (ныне: станция Остерпорт ). [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Копенгаген H» (на датском языке). ДСБ . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Виганд Расмуссен. «Генрих Венк» . Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «24-летний мужчина провалился через стеклянную крышу в Ховедбанегардене и погиб» . Politiken (на датском языке). 7 июля 2019 г.
- ^ «Армия Спасения предложила на Ховедбанене рождественскую кашу и рождественскую музыку» (на датском языке). Армия Спасения . 3 декабря 2019 г.
- ^ «Путешествие по Дании» . ДСБ . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Дженсен 1972 , стр. 11.
- ^ Дженсен 1972 , стр. 12-16.
- ^ «Йернбанен КБХ-Корсёр» (на датском языке). Кутлурстирельсен. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Культурные каноны» (PDF) . год.дк. Министерство культуры . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «КОМПОЗИЦИИ HC LUMBYE, отсортированные по годам» . erikoest.dk . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Бундгаард, Педер (1996). Копенгаген – у вас есть все (на датском языке). Валби : Боргенс Форлаг. стр. 135. ISBN 87-21-00499-4 .
- ^ Хаугстед, Ида (1993). Волшебный сад Тиволи (на датском языке). Копенгаген : Музей Тускуланум Пресс . стр. 213. ISBN 978-87-7289-238-2 .
- ^ Jump up to: а б с Флиндт Ларсен 1994 , стр. 4.
- ^ «Центральному вокзалу Копенгагена исполняется 100 лет» . dsb.dk. ДСБ . 21 ноября 2011 г.
- ^ Флиндт Ларсен 1994 , стр. 5–6.
- ^ Флиндт Ларсен 1994 , стр. 6–7.
- ^ Каменный Хартунг. «Йенс Лунд» (на датском языке). Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ «Центральный вокзал Копенгагена – Гильдендал – Великие датчане» . Denstoredanske.dk . 11 июня 2017 г.
- ^ «Осттеллинг 2008 DSB и DSB S-tog» . 13 ноября 2008 г. с. 17. Архивировано из оригинала 18 мая 2023 года.
- ^ «Film 7 Olsenbanden på sporet / Банда Олсена устанавливает курс» . olsenbande-homepage.de (на немецком языке) . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Фильм 9 Olsen Gangen deruda / Банда Олсена снова наносит удар» . olsenbande-homepage.de (на немецком языке) . Проверено 5 октября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Флиндт Ларсен, Мортен (1994). Мы встречаемся под часами... Проблески жизни на центральном вокзале Копенгагена сквозь время [ Мы встречаемся под часами... Проблески жизни на центральном вокзале Копенгагена сквозь время ] (на датском языке). Копенгаген : Bane Books. ISBN 87-88632-51-2 .
- Йенсен, Нильс (1972). Danske Jernbaner 1847–1972 [ Датские железные дороги 1847–1972 ] (на датском языке). Копенгаген : Дж. Фр. Издательство Клаузенс. ISBN 87-11-01765-1 .
- Мо, Штеффен; Береза, Сорен; Олсен, Сирил; Гронтмий; Архитекторы, общественность (2011). История успешного проекта реконструкции: проект Центрального вокзала Копенгагена Kh 08 (на датском языке). Копенгаген : Гронтмидж; Общественные архитекторы. ISBN 9788798935049 .
- Поулсен, Джон (1997). Бьенс Банер: Железная дорога в Копенгагене через 150 лет (на датском языке). Роскилле : Книги Бейн. ISBN 87-88632-67-9 .
- Поулсен, Джон (1986). Железнодорожные вокзалы Копенгагена: Копенгаген Х. 1 декабря 1911–1986 гг. (на датском языке). Роскилле : Книги Бэйна. ISBN 87-88632-14-8 .
- Поулсен, Джон; Кристенсен, Йенс Оле; Томассен, Пер; Зееберг, Нильс Кристиан (1984). Городская железная дорога Копенгагена 1934–1984 (на датском языке). Роскилле : Книги Бэйна. ISBN 87-88632-01-6 .
- Поулсен, Джон; Ларсен, Мортен Флиндт (2009). С-банен 1934–2009 (на датском языке). Роскилле : Книги Бэйна. ISBN 978-87-91434-20-4 .
- Раабемагл, Ханне; Витус Нильсен, Пол (1991). «Сохранение ценностей в датской железнодорожной архитектуре». Фабрика и жилищное строительство (на датском языке). 2 .
- Вибек, Йенс (1989). «Спор о третьем главном железнодорожном вокзале Копенгагена 1864–1911». Исторические сведения о Копенгагене (на датском языке). Копенгаген : Муниципалитет Копенгагена . ISBN 87-89457-00-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на датском языке) Копенгаген H на dsb.dk
- (на английском языке) Официальный сайт: Информация и билеты.
- (на датском языке) Банеданмарк - государственное учреждение, отвечающее за техническое обслуживание и контроль движения на большей части датской железнодорожной сети.
- (на датском языке) DSB - крупнейшая датская железнодорожная компания.
- (на датском языке) Danske Jernbaner - веб-сайт с информацией об истории железных дорог Дании.
- Архитектура модерна в Копенгагене
- Железнодорожные вокзалы в стиле модерн
- Станции городской кольцевой линии (метро Копенгагена)
- Железнодорожные вокзалы Генриха Венка
- Перечисленные железнодорожные станции Копенгагена
- Станции M4 (Копенгагенское метро)
- Национальная романтическая архитектура Копенгагена
- Железнодорожные вокзалы Копенгагена
- Железнодорожные вокзалы Дании открылись в 1847 году.
- Железнодорожные вокзалы Дании открылись в 1864 году.
- Железнодорожные вокзалы Дании открылись в 1911 году.
- Станции S-поезда (Копенгаген)
- Транзитные центры в Дании
- Туристические достопримечательности Копенгагена
- Вестербро, Копенгаген