Jump to content

Центральный вокзал Копенгагена

Координаты : 55 ° 40'22 "N 12 ° 33'52" E  /  55,67278 ° N 12,56444 ° E  / 55,67278; 12,56444

Центральный вокзал Копенгагена

Центральный вокзал Копенгагена
S-поезд , метро и национальный железнодорожный вокзал
Вид на здание со стороны Бернсторфсгаде
Общая информация
Расположение Банегордсплатсен 7
1570 Копенгаген V [ 1 ]
Копенгагенский муниципалитет
Дания
Координаты 55 ° 40'22 "N 12 ° 33'52" E  /  55,67278 ° N 12,56444 ° E  / 55,67278; 12,56444
Высота 3 м (9,8 футов) над уровнем моря
Владелец ДСБ
Управляется ДСБ
Платформы 7 ( островные платформы , включая метро, ​​1 междугородняя)
Треки 15 (9 междугородних/региональных/международных, 4 S-поезда, 2 метро)
Автобусные маршруты Автобусная развязка 11, 23, 26, 34, 37, 68, 2А, 7А, 5С, 250С, 93С, 97С
Строительство
Уровни платформы 2
Архитектор Генрих Венк [ 2 ]
Другая информация
Код станции Х
Создать зоны 1
История
Открыто 1 декабря 1911 г .; 112 лет назад ( 1911-12-01 )
Восстановлен 15 мая 1934 г. (поезд S)
Электрифицированный 1934 г. (поезд S), 1986 г. (магистральный поезд)
Карта
Расположение
Центральный вокзал Копенгагена расположен в Копенгагене.
Центральный вокзал Копенгагена
Центральный вокзал Копенгагена
Расположение в Копенгагене

Центральный вокзал Копенгагена ( датский : Københavns Hovedbanegård , произносится [kʰøpm̩ˈhɑwns ˈhoːð̩pɛnəˌkɒˀ] ; сокращенно København H , в просторечии обычно называемый Hovedbanegården [ 3 ] или просто Ховедбанен [ 4 ] ) — главный железнодорожный вокзал Копенгагена, Дания , и крупнейший железнодорожный вокзал Дании. Ежедневно эту станцию ​​посещают более 100 000 человек, и это вторая по загруженности станция в Дании после станции Нёррепорт . [ а ] [ 1 ] Он расположен в центре Копенгагена, между районами Индре Би и Вестербро, со входами со стороны Бернсторфсгаде (напротив садов Тиволи ), Банегордспладсен , Ревентловсгаде и выходом на платформы со стороны Титгенсгаде .

Центральный вокзал Копенгагена является узлом железнодорожной сети DSB, обслуживающей Данию и международные направления. [ 5 ] Он предлагает международные поезда в Швецию и Германию, услуги поездов InterCity и экспресс по Дании, регулярные и частые региональные поезда в/из Зеландии и южной Швеции (также называемые поездами Эресунна ), пригородные железнодорожные Копенгагена. S-поездов перевозки сети по территории Большого Копенгагена , а также по линиям M3 ( городская кольцевая линия ) и M4 сети метро Копенгагена .

Первая станция в Копенгагене открылась в 1847 году. Нынешнее здание вокзала открылось в 1911 году и является работой архитектора Генриха Венка . Станция имеет 7 платформ и 13 путей. В вестибюле вокзала расположено множество небольших магазинов, ресторанов, кафе и точек быстрого питания.

Расположение

[ редактировать ]
Вид с воздуха на вокзал с районом Вестербро городским слева.

Центральный вокзал расположен в центре Копенгагена, на юго-восточном периметре исторического старого города , между городскими районами Индре Би и Вестербро . Станционный комплекс ограничен улицами Бернсторффсгаде , Банегордспладсен , Ревентловсгаде и Титгенсгаде , последняя из которых пересекает горло станции на Титгенсброене ( мост Титгена) . [ 1 ] Одна из главных артерий Копенгагена, Вестерброгаде , пересекает железнодорожные пути недалеко к северу от вокзала.

Станция расположена в плотной городской застройке; На востоке он непосредственно примыкает к внутригородскому парку развлечений Tivoli Gardens . На севере, напротив главного портала Банегордспладсена, стоит Мемориал Свободы в Вестерброгаде, воздвигнутый в 1797 году в ознаменование отмены крепостного права в Дании. Банегордспладсен окружен историческими отелями Hotel Plaza , Hotel Astoria 1935 года и Hotel Royal 1960 года, спроектированными датским архитектором и дизайнером Арне Якобсеном . К западу от станции начинается Истедгаде , который после открытия станции превратился в развлекательный район и квартал красных фонарей подвергся частичному процессу джентрификации , но в последующие годы .

В здание вокзала есть входы со стороны Бернсторффсгаде, Банегордспладсена и Ревентловсгаде, а на платформы есть прямой доступ по лестнице со стороны Титгенсброена. На подземную станцию ​​метро можно попасть прямо с платформ по подземному переходу под путями, но она также имеет собственный отдельный вход в Стампесгаде за пределами станционного комплекса.

Первая станция

[ редактировать ]
Первый железнодорожный вокзал Копенгагена

Первая железнодорожная станция в Копенгагене была построена по поручению Det Sjællandske Jernbaneselskab ( Зеландская железнодорожная компания ) и служила восточной конечной станцией новой железнодорожной линии Копенгаген-Роскилле от Копенгагена до Роскилле , первой железнодорожной линии в Королевстве Дания . [ б ] Станция была торжественно открыта королем Кристианом VIII железнодорожной линией, которая в 1856 году была продлена от Роскилле до портового города Корсор во время больших торжеств 26 июня 1847 года вместе с по Большому поясу . [ 7 ] [ 8 ] Для открытия датский композитор Ганс Кристиан Ламбай сочинил до сих пор популярный «Копенгагенский паровой железнодорожный галоп» музыкальную композицию , которая точно воссоздает звуки поезда, пыхтящего со станции и останавливающегося на следующей остановке. [ с ] [ 10 ] Датский писатель Ганс Христиан Андерсен также с большим энтузиазмом относился к первой железной дороге и писал, что управлять поездом было все равно, что летать. [ 11 ]

Станция располагалась на месте Дроннингенс Энгаве ( Луговой сад королевы ), бывшего королевского сада удовольствий , расположенного недалеко от Вестерпорта ( Западные ворота ) городских ворот Копенгагена. Первая станция располагалась примерно на месте нынешней станции, но пути были перпендикулярны их нынешнему направлению, так как железнодорожная линия тогда выходила из города по нынешним улицам Хальмторвет и бульвару Сёндер . было Здание вокзала построено из дерева, поскольку оно было построено за пределами городских укреплений в пределах демаркационной линии , запретной зоны за пределами валов , где кирпичные постройки не допускались по военным причинам. В случае войны армия должна иметь возможность сжечь здания на полигоне за пределами валов.

Первая станция, сфотографирована в 1864 году, незадолго до ее сноса.

Этот железнодорожный вокзал и все еще существующая станция Роскилле (построенная из кирпича) связаны с малоизвестным архитектором по имени Л. Ф. Мейер (или Мейер). Но также было высказано предположение, что железнодорожный вокзал в Копенгагене следует приписать архитектору Харальду Конраду Стиллингу , поскольку существует сильное сходство между железнодорожным вокзалом и американскими горками Стиллинга в парке развлечений Tivoli Gardens . [ 12 ] Оба здания характеризуются итальянской сельской архитектурой , и Стиллинг был одним из самых опытных архитекторов этого итальянского стиля, так же как он имел представление о деревянном строительстве во время своих заданий в Тиволи. Для обоих вокзальных зданий мотив с двумя башнями без шпилей является центральной частью композиции (башни на станции Роскилле были увенчаны балюстрадой до 1873 года, когда их перекрыли пирамидальные крыши ).

Первое здание вокзала было снесено в 1865 году.

Вторая станция

[ редактировать ]
Второй железнодорожный вокзал Копенгагена

В 1860-х годах было несколько планов по расширению железнодорожной сети в Дании , в частности, по соединению линии, идущей на север , в Северную Зеландию, с существующей линией, идущей на запад, в Роскилле и остальную Зеландию . В результате возникла необходимость расширения старой станции. Предложение построить новую станцию ​​рядом со старыми Нёррепорт ( Северные ворота ) городскими воротами было отклонено из-за противодействия со стороны Ригсдага , парламента Дании. В конце концов было решено заменить старую станцию ​​и построить новую, более крупную, недалеко от старой. Строительство началось в 1863 году, а станция открылась 14 октября 1864 года. Как и планировалось, новая железнодорожная станция также должна была обслуживать новые железнодорожные линии, идущие на север, открывшиеся годом ранее, Северную линию на Хиллерод и Эльсинор и ее ветку Клампенборг . Линия до Клампенборга .

Вторая станция, вид со стороны Вестерброгаде.

Новый железнодорожный вокзал располагался немного севернее расположения старого, на другой стороне Вестерброгаде . Здание вокзала располагалось примерно там, где сегодня расположены кинотеатры «Паладс» и «Аксельборг» , но оно было частью более крупного объекта, поскольку находилась грузовая станция в том же районе . Вместе с путевыми площадками, депо и поворотными кругами площадь станции заполнила практически всю территорию, которая сегодня лежит между Аксельторвом , Гюльденлёвесгаде и Вестер-Сёгаде . По мере увеличения трафика на территории вокзала постепенно открывались еще несколько станционных зданий меньшего размера. Отдельная станция, названная станцией Клампенборг для линии Клампенборг, открылась уже в 1863 году. В 1887 году произошло значительное расширение территории, поскольку для линии Клампенборг открылась новая отдельная станция под названием Клампенборг, а название старой станции Клампенборг станция была изменена на Северную станцию. А в 1896 году к северу от Северного вокзала была открыта отдельная станция для поездов до Холте на Северной линии — станция Холте.

Зал второй станции

Здание вокзала было спроектировано архитектором Йоханом Даниэлем Херхольдтом в Рундбогенстиле , который теперь стал популярным в архитектуре германского мира . После демонтажа укреплений Копенгагена и отказа от демаркационной линии в 1856 году здание можно было построить из красного кирпича. Он представлял собой два 25-пролетных здания, соединенных деревянной аркой, увенчанной большой шиферной крышей. Через зал прошли четыре дорожки. Сторона отправления находилась у нынешнего Аксельторва , и на этой стороне располагались офисы, выдача багажа и залы ожидания . Залы ожидания были разделены на 1-й , 2-й и 3-й класс . Дальше был королевский зал ожидания , а затем туалеты. По мере увеличения объема перевозок специальное транспортно-экспедиционное здание было пристроено .

Центральный Копенгаген около 1905 года. На карте изображена вторая станция ( Hoved Banegaard ), а также начало сегодняшней станции ( Central Banegaard ), на противоположных сторонах Вестерброгаде и без связи друг с другом. Поезда на вторую станцию ​​и обратно пересекали озера по дамбе. Станция Фредериксберг видна вверху слева.

Однако в конечном итоге и эта вторая станция стала слишком тесной, особенно потому, что это была конечная станция , имевшая только один путь, ведущий из города, который должен был пересекать озера Копенгагена по узкой дамбе вдоль Гильденлёвесгаде . По другую сторону озер путь разделялся на две части: на запад через станцию ​​Фредериксберг до Роскилле и Фредерикссунда и на север через станцию ​​Нёрребро и станцию ​​Хеллеруп до Хиллерёда , Хельсингёра и Клампенборга . [ 13 ] [ д ] Путей давно нет, но в уличной сети все еще можно легко увидеть большие участки. Большой парк Нёрребро и общественный парк Суперкилен в Нёрребро расположены на территории бывшей станции Нёрребро . Ситуация усугублялась тем, что путях было несколько железнодорожных переездов на выходе из города на , что при постоянно растущем движении поездов приводило к частым блокировкам столь же постоянно растущего дорожного движения, когда шлагбаумы были сняты.

Третий и нынешний железнодорожный вокзал

[ редактировать ]
Третья станция, строившаяся в 1910 году.

К концу XIX века становилось все более очевидным, что условия на втором вокзале стали слишком узкими и устаревшими. Уже с конца 1870-х годов обсуждалось, как решить эти проблемы с железнодорожным сообщением Копенгагена. После многих лет обсуждений Ригсдаг , парламент Дании , наконец, решил в 1904 году построить новый железнодорожный вокзал примерно на месте первой станции. [ 13 ] Новая станция должна была стать сквозной станцией с путями линий западного направления, ведущими на юг от новой станции за пределы города вдоль Ингерслевсгаде через станцию ​​Валби в сторону Роскилле и Фредерикссунда , а также путями линий северного направления, ведущими на север от новой станции через железнодорожный туннель до станции Остерпорт и далее на север через станцию ​​Хеллеруп до Хиллерёда и Эльсинора .

Третья станция 1911 года с частью садов Тиволи.

Новая станция была открыта 30 ноября 1911 года наследным принцем Кристианом , который заявил:

Вероятно, он станет монументальным напоминанием о датской архитектуре начала 20 века. Выражая пожелание, чтобы наша новая станция могла обеспечить более прочную связь между столицей и страной, а также между Данией и за рубежом, я объявляю Копенгагенскую станцию ​​открытой! [ 14 ]

На следующий день, 1 декабря, со станции отправился первый поезд. [ 15 ]

году . Строящаяся Бульварная линия в 1914

Поскольку туннель северного направления ( Бульварная линия ) не был открыт до 1917 года, новая станция первоначально обслуживалась только поездами западных линий, а старая станция какое-то время продолжала обслуживать поезда северных линий. С открытием первого двухпутного бульварной линии 1 декабря 1917 года прямое сообщение со станцией Остерпорт было установлено . Теперь поезда по линии Копенгаген-Эльсинор могли продолжать движение прямо до новой центральной станции, точно так же, как поезда по линии Клампенборг были переведены через Остерпорт с предыдущего маршрута из Хеллерупа через Нёрребро на вторую станцию. Однако только после открытия второго двухпутного пути на бульварной линии 1 октября 1921 года поезда на линии Копенгаген — Хиллерёд из Хиллерёда были направлены через туннель. Таким образом, старая станция может быть окончательно закрыта. [ 16 ]

В 1980 году станция была капитально отремонтирована. На платформах установили эскалаторы и лифты, а вестибюль станции, изначально разделенный на зоны прибытия, отправления и грузовой части, был полностью переделан. В период с 2004 по 2008 год станция снова подвергалась капитальному ремонту. В ходе капитального ремонта заменили крышу, платформы с 3 по 6 снизили до международных стандартов и удлинили их. Были отремонтированы башни и мост через платформы, на которых стоит главное здание вокзала.

Архитектура

[ редактировать ]
Северный / Вестерброгадский вход в вокзальный зал

Станцию ​​спроектировал датский архитектор Генрих Венк , который был главным архитектором Датских государственных железных дорог с 1894 по 1921 год. [ 2 ] Создание проекта станции оказалось трудным. В 1898–1902 годах Венк подготовил несколько предложений по строительству нового многоэтажного здания вокзала, которые, однако, были отклонены Ригсдагом как излишне роскошные. В большинстве этих предложений Венк предлагал объединение вокзала и административного здания Датских государственных железных дорог , но это предложение было отклонено.

Деревянная арочная конструкция залов вокзала

Станция спроектирована в стиле национального романтизма , скандинавском архитектурном стиле , который был частью национального романтического движения в конце 19 - начале 20 веков и который часто считается формой модерна . Основными материалами являются кирпич, сланец и гранит , добавлено множество декоративных деталей. Вдохновленный железнодорожным вокзалом Герхольта, Венк также использовал деревянную арочную конструкцию как в двух залах отправления и прибытия, так и в шести арках над платформами. Вероятно, это был стилистический выбор, поскольку Венк редко использовал чугун . Однако весь фундамент вокзала, подвал и платформа, поддерживающая станционную площадку, выполнены из железобетона .

Витражи с гербами датских городов.

Здание Венка — это Gesamtkunstwerk , где архитектор прорисовал все детали; прямо из борнхольмской плитки, скамейки, большие люстры, из которых первоначально висело 12 штук (2 установлены в холле, еще 2 находятся на станции Остерпорт), киоски, кованые вывески с аккуратной надписью, дверные ручки и латунь вывески с логотипом DSB и витражи с гербами городов Дании.

Две фольклорные фигуры на главном фасаде.

Датскому скульптору Йенсу Лунду принадлежат десять фольклорных фигур из песчаника на главном фасаде, изображающих людей в народных костюмах из разных частей страны (1910): Амагер , Фано , Хедебогнен , Лесё , Молс , Рингкёбинг , Саллинг , Самсё , Сковшовед . и южный Фюн . [ 17 ]

Вид на станцию ​​с воздуха
Потолок входа в Вестерброгаде
Вид на северную сторону Копенгагена H из отеля Astoria.

Станция имеет 7 платформ и 13 путей. Платформы начинаются под главным пассажирским залом (и, по крайней мере, секция S-поезда, две платформы с четырьмя путями S-поезда, можно сказать, начинаются как станция метро). Отель ( «Астория» ) построен над путями S-поезда в северной части, но остальные пути обнаружены ниже уровня улицы. (Открытые пространства между секциями туннеля были необходимы в эпоху паровых поездов, тогда как S-поезда всегда были электрическими). В противоположном (платформенном) конце все платформы покрыты типичной железнодорожной арочной крышей. Эта крыша короче платформ, но все пути остаются ниже уровня улицы, и на них также можно попасть с улицы Титгенсгаде .

В дополнение к оригинальным 6 островным платформам и 12 путям, [ 18 ] гораздо позже был построен еще один путь. Единственный запасной путь, получивший название пути 26, изначально был построен для поездов, следующих в южную Швецию, в то время как Мальмё C все еще был конечной станцией. Позже он использовался для экспресс-поездов в Швецию или из Швеции или в Норвегию или из нее . После введения пограничного контроля и обязательной проверки документов для поездок в Швецию этот путь был огорожен и использовался для поездов X2000 и междугородних поездов, следующих в Швецию. Дополнительный путь 26 расположен в 200 метрах (660 футов) к югу от главного здания, и до него можно добраться только пешком по платформе путей 4 и 5 или по лестнице с улицы Титгенсгаде. Планируется увеличить длину этого пути и построить еще один путь на другой стороне той же платформы, называемый путем 27, и улучшить доступ к ним для пешеходов.

Станция обслуживает сеть S-поездов Копенгагена , но система S-поездов в Копенгагене вообще не использует никаких узлов. Это городской транспорт, который отличается от большинства систем метро главным образом тем, что является разновидностью железной дороги. На станции есть две платформы с четырьмя путями (пути 9–12), которые используются только S-поездами. Все остальные поезда обычно используют остальные четыре платформы и восемь путей. Поскольку в Дании используется правостороннее движение , пути 1–4 в основном используются для движения на север, а пути 5–8 – на юг, но пути 3–6 также можно использовать для поездов, меняющих направление на станции.

Удобства

[ редактировать ]
Главный зал центрального вокзала в 2018 году

Главный вестибюль также функционирует как рынок, где можно найти продавцов свежих фруктов, газетные киоски, почтовое отделение, банкоматы, обмены валюты, гамбургеры, кафе, рестораны и пабы. Здесь также есть туристический центр информации, полицейский участок и окошки для личной продажи билетов, а также доступ к туалетам. Душевые также доступны за меньшую плату.

Платформы

Центральный вокзал Копенгагена обеспечивает Копенгаген междугородними и экспресс-поездами по Дании, а также обслуживает несколько международных направлений.

Прямые международные поезда отправляются в Стокгольм и Гамбург несколько раз в день.

Междугородние поезда ходят каждые полчаса из Копенгагена в дневное время и служат связующим звеном между крупными городами Дании, включая Оденсе , Орхус , Ольборг , Эсбьерг , Тистед и Сённерборг .

Региональные поезда (останавливающиеся на основных станциях в районе Большого Копенгагена) соединяют основные части Зеландии со столицей. сеть Эресуннстог . Региональная железнодорожная отправляется в южную и западную Швецию каждые 20 минут (круглосуточное сообщение между центральным вокзалом Лунда и станцией Эстерпорт)

Все поезда S, кроме линии F, останавливаются на станции.

С 29 сентября 2019 года Центральный вокзал также обслуживается линией M3 сети метро Копенгагена (работает круглосуточно, 7 дней в неделю), которая представляет собой кольцевую линию с 17 станциями. Станция также обслуживается линией M4, соединяющей районы Нордхавн и Сидхавн и служит пересадкой между расширением Сидхавн и M3.

Автобусы дальнего следования останавливаются в Ингерслевсгаде возле пути 12, к югу от моста Титгенсгаде .

Весь общественный транспорт в Большом Копенгагене разделен примерно на 100 тарифных зон. Центральный вокзал расположен в тарифной зоне 1, которая вместе с зонами 2 и 3 образует муниципалитет Копенгагена и «анклав» муниципалитета Фредериксберг . Поскольку самый дешевый разовый билет всегда действителен в двух зонах, единый билет, купленный на вокзале, действителен в пределах всего центра города и его внутренних районов. Однако билет в аэропорт Копенгагена Каструп требует оплаты за три зоны, поскольку он расположен в зоне 4. Между зоной местного движения Копенгагена и самой южной частью Швеции, Сконе графством , существует специальная система тарифов на билеты.

Предыдущая станция Датские государственные железные дороги ДСБ Следующая станция
Копенгаген аэропорт
Конечная остановка
Копенгаген - Ольборг Оденсе
Копенгаген - Хернинг - Струер Оденсе
в сторону Струера
Копенгаген - Сённерборг Оденсе
в сторону Сённерборга
Конечная остановка Копенгаген - Ольборг Копенгаген Юг
в сторону Ольборга
Норрепорт
в сторону Остерпорта
Копенгаген Эсбьерг Валби
в сторону Эсбьерга
Конечная остановка Копенгаген Оденсе Гамбург Рингстед
в сторону Гамбурга Hbf
Норрепорт
в сторону Остерпорта
Копенгаген Мальмё Эрестад
в сторону Мальмё C и дальше
Нёррепорт или аэропорт Копенгаген - Слагельсе Валби
в сторону Слагельсе
Норрепорт
в сторону Хельсингёра
Эльсинор Копенгаген Кёге Нествед Копенгаген Юг
в сторону Нестведа
Эльсинор Копенгаген Роскилле Нествед Валби
в сторону Нестведа
Норрепорт
в сторону Остерпорта
Копенгаген Нюкёбинг Ф Рингстед
в сторону Нюкёбинга F
Копенгаген Калундборг Хёйе Тааструп
в сторону Калундборга
Копенгаген Хольбек Валби
в сторону Холбека
Предыдущая станция С.Дж. С.Дж. Следующая станция
Конечная остановка Южная главная линия Копенгаген аэропорт
Предыдущая станция Напряжение Следующая станция
Дюбёлсбро
в сторону Баллерупа
ЧАС
Пн–Пт
Вестерпорт
в сторону Остерпорта
Дюбёлсбро С Вестерпорт
Дюбёлсбро Бх
Часы пик
Вестерпорт
в сторону Пудинга
Б Вестерпорт
в сторону Фарума
Дюбёлсбро А Вестерпорт
в сторону Хиллерёда
Дюбёлсбро
в сторону Кёге
И
Пн–Пт
Вестерпорт
в сторону Холте
Предыдущая станция Копенгагенское метро Следующая станция
Луговая площадь
по часовой стрелке
M3 Ратушная площадь
против часовой стрелки
Хавнехольмен М4 Ратушная площадь
в сторону Ориенткая

Станции требуется дополнительная пропускная способность после открытия линии Копенгаген-Рингстед 31 мая 2019 года. Министерство транспорта Дании начало планировать расширение: предложения включают четырехпутную конечную станцию ​​на мосту над нынешними путями или на тоннель под ними. [ нужна ссылка ]

Количество путешественников

[ редактировать ]

По данным Østtællingen в 2008 году: [ 19 ]

Год Число Год Число Год Число Год Число
1957 15.984 1974 17.711 1991 22.771 2001 27.394
1960 14.359 1975 15.797 1992 23.167 2002 25.502
1962 15.604 1977 14.855 1993 22.825 2003 24.858
1964 14.892 1979 20.228 1995 24.371 2004 23.648
1966 16.390 1981 23.689 1996 25.739 2005 23.931
1968 17.176 1984 24.612 1997 25.801 2006 24.905
1970 17.904 1987 24.833 1998 25.977 2007 22.201
1972 18.060 1990 23.316 2000 29.150 2008 21.666

Культурные ссылки

[ редактировать ]

В фильме

[ редактировать ]

Центральный вокзал Копенгагена используется в качестве локации в 1:12:36 в Олсена-Бандена фильме 1975 года «Банда Олсена на пути» . [ 20 ] Эгон ( Уве Спрогё ) прячет чемодан в камере хранения на центральном вокзале Копенгагена в фильме «Банда Олсена с глаз долой» (1977), а отдел потерянного багажа также используется в качестве места позже в том же фильме. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Станция Нёррепорт имеет большую пассажиропоток, если городские поезда S и метро . включить [ 1 ]
  2. Первой железнодорожной линией в тогдашней Датской монархии была железнодорожная линия Киль-Альтона в герцогстве Гольштейн, строительство которой было завершено тремя годами ранее. в 1864 году, герцогство Гольштейн отошло к Королевству Пруссия Однако позже, после Второй Шлезвигской войны , и эта железнодорожная линия сегодня является частью немецкой железнодорожной сети . [ 6 ]
  3. Копенгагенский галоп паровой железной дороги был включен в Канон датской культуры 2006 года как шедевр датской классической музыки. [ 9 ]
  4. ^ Поезда на береговой линии между Копенгагеном и Эльсинором , открывшиеся в 1897 году, до 1917 года останавливались на восточной станции Копенгагена (ныне: станция Остерпорт ). [ 13 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Копенгаген H» (на датском языке). ДСБ . Проверено 3 мая 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Виганд Расмуссен. «Генрих Венк» . Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 6 октября 2022 г.
  3. ^ «24-летний мужчина провалился через стеклянную крышу в Ховедбанегардене и погиб» . Politiken (на датском языке). 7 июля 2019 г.
  4. ^ «Армия Спасения предложила на Ховедбанене рождественскую кашу и рождественскую музыку» (на датском языке). Армия Спасения . 3 декабря 2019 г.
  5. ^ «Путешествие по Дании» . ДСБ . Проверено 25 ноября 2013 г.
  6. ^ Дженсен 1972 , стр. 11.
  7. ^ Дженсен 1972 , стр. 12-16.
  8. ^ «Йернбанен КБХ-Корсёр» (на датском языке). Кутлурстирельсен. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
  9. ^ «Культурные каноны» (PDF) . год.дк. Министерство культуры . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  10. ^ «КОМПОЗИЦИИ HC LUMBYE, отсортированные по годам» . erikoest.dk . Проверено 22 марта 2024 г.
  11. ^ Бундгаард, Педер (1996). Копенгаген – у вас есть все (на датском языке). Валби : Боргенс Форлаг. стр. 135. ISBN  87-21-00499-4 .
  12. ^ Хаугстед, Ида (1993). Волшебный сад Тиволи (на датском языке). Копенгаген : Музей Тускуланум Пресс . стр. 213. ISBN  978-87-7289-238-2 .
  13. ^ Jump up to: а б с Флиндт Ларсен 1994 , стр. 4.
  14. ^ «Центральному вокзалу Копенгагена исполняется 100 лет» . dsb.dk. ДСБ . 21 ноября 2011 г.
  15. ^ Флиндт Ларсен 1994 , стр. 5–6.
  16. ^ Флиндт Ларсен 1994 , стр. 6–7.
  17. ^ Каменный Хартунг. «Йенс Лунд» (на датском языке). Художественный указатель Дании и Энциклопедия художников Вайльбаха . Проверено 25 октября 2023 г.
  18. ^ «Центральный вокзал Копенгагена – Гильдендал – Великие датчане» . Denstoredanske.dk . 11 июня 2017 г.
  19. ^ «Осттеллинг 2008 DSB и DSB S-tog» . 13 ноября 2008 г. с. 17. Архивировано из оригинала 18 мая 2023 года.
  20. ^ «Film 7 Olsenbanden på sporet / Банда Олсена устанавливает курс» . olsenbande-homepage.de (на немецком языке) . Проверено 5 октября 2017 г.
  21. ^ «Фильм 9 Olsen Gangen deruda / Банда Олсена снова наносит удар» . olsenbande-homepage.de (на немецком языке) . Проверено 5 октября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Флиндт Ларсен, Мортен (1994). Мы встречаемся под часами... Проблески жизни на центральном вокзале Копенгагена сквозь время [ Мы встречаемся под часами... Проблески жизни на центральном вокзале Копенгагена сквозь время ] (на датском языке). Копенгаген : Bane Books. ISBN  87-88632-51-2 .
  • Йенсен, Нильс (1972). Danske Jernbaner 1847–1972 [ Датские железные дороги 1847–1972 ] (на датском языке). Копенгаген : Дж. Фр. Издательство Клаузенс. ISBN  87-11-01765-1 .
  • Мо, Штеффен; Береза, Сорен; Олсен, Сирил; Гронтмий; Архитекторы, общественность (2011). История успешного проекта реконструкции: проект Центрального вокзала Копенгагена Kh 08 (на датском языке). Копенгаген : Гронтмидж; Общественные архитекторы. ISBN  9788798935049 .
  • Поулсен, Джон (1997). Бьенс Банер: Железная дорога в Копенгагене через 150 лет (на датском языке). Роскилле : Книги Бейн. ISBN  87-88632-67-9 .
  • Поулсен, Джон (1986). Железнодорожные вокзалы Копенгагена: Копенгаген Х. 1 декабря 1911–1986 гг. (на датском языке). Роскилле : Книги Бэйна. ISBN  87-88632-14-8 .
  • Поулсен, Джон; Кристенсен, Йенс Оле; Томассен, Пер; Зееберг, Нильс Кристиан (1984). Городская железная дорога Копенгагена 1934–1984 (на датском языке). Роскилле : Книги Бэйна. ISBN  87-88632-01-6 .
  • Поулсен, Джон; Ларсен, Мортен Флиндт (2009). С-банен 1934–2009 (на датском языке). Роскилле : Книги Бэйна. ISBN  978-87-91434-20-4 .
  • Раабемагл, Ханне; Витус Нильсен, Пол (1991). «Сохранение ценностей в датской железнодорожной архитектуре». Фабрика и жилищное строительство (на датском языке). 2 .
  • Вибек, Йенс (1989). «Спор о третьем главном железнодорожном вокзале Копенгагена 1864–1911». Исторические сведения о Копенгагене (на датском языке). Копенгаген : Муниципалитет Копенгагена . ISBN  87-89457-00-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5da798d87fcf582aacdb8a52e139b9fa__1719044520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/fa/5da798d87fcf582aacdb8a52e139b9fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Copenhagen Central Station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)