Генрих Венк
Генрих Венк | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 3 февраля 1936 г. Шарлоттенлунд , Дания | (84 года)
Национальность | датский |
Занятие | Архитектор |
Здания | Центральный вокзал Копенгагена |
Генрих (Генри) Эмиль Чарльз Венк (10 марта 1851 - 3 февраля 1936) был датским архитектором, известным многочисленными железнодорожными станциями, которые он спроектировал в качестве главного архитектора Датских государственных железных дорог с 1894 по 1921 год. В те годы, когда Венк руководил После этого железнодорожная сеть в Дании сильно расширилась, и он спроектировал около 150 станций, 15 из которых указаны сегодня. Среди них Центральный вокзал Копенгагена и железнодорожные вокзалы Эресунна , которые являются примерами его национального романтического и исторического стилей. С 1903 года он был титулярным профессором Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене .
Биография
[ редактировать ]Генрих Венк родился 10 марта 1851 года в Орхусе в семье Теодора Венка , военного офицера, а затем генерала свиты, работавшего в датских дорожных службах, и его жены, урожденной Пахт. Он посещал Датскую королевскую академию изящных искусств с 1869 года, учился у Фердинанда Мелдала и Кристиана Хансена и окончил ее в 1876 году. В 1878 году он выиграл малую золотую медаль Академии за проект библиотеки в неоготическом стиле и получил стипендию на путешествие, которая потребовала его в Италию с 1883 по 1885 год. [ 1 ]
С 1882 года Венк работал на Датских государственных железных дорогах. Сначала он работал под руководством главного архитектора Нильса Педера Кристиана Холсё, но с 1891 года, когда Холсё заболел глазной болезнью, он постепенно взял на себя большую часть своих обязанностей, получив титул первого архитектора, а затем сменил его на посту главного архитектора в 1894 году. Его первое крупное задание была железнодорожная станция Хельсингёр , которую он спроектировал в сотрудничестве с Холсё. Он был открыт 24 октября 1891 года.
С 1895 по 1897 год он работал на станциях Эресуннской железной дороги , соединявшей Копенгаген с Хельсингёром . Они созданы в потрясающем национальном романтическом стиле, вдохновленном Мартином Найропом . Венк спроектировал не только станции, но и ряд связанных с ними построек, таких как вагонные сараи, офисы, жилые дома для рабочих, дома стрелочников, склады и туалеты. На многих станциях он придерживался подхода Gesamtkunst : он также проектировал вывески, дверные ручки, люстры и рисовал фрески. Станции принесли ему медаль Эккерсберга в 1898 году.
Венк ушел из государственных железных дорог в 1921 году, и его сменил Кнуд Танггаард Зист . Он умер в 1936 году.
Избранные работы
[ редактировать ]



- Постройки для Остшелландске Ернбанесельскаб (1879 г.)
- Грибсковские вокзалы (1879–80).
- Станция Хельсингёр , Хельсингёр (1889–91, с NPC Holsøe , внесена в список в 1992 году)
- Станция Люнгбю (II) (1890–91, с NPC Холсё , снесена в 1956 году)
- Железнодорожные вокзалы Слагельсе-Нествед (1891–1892 гг.)
- Железнодорожные вокзалы Скёльскор (1891–92)
- Станция Фрихавненс , Копенгаген (1895 г., расширена Венком в 1900 г., восстановлена в 1986 г., демонтирована в 2001 г. и перестроена на площади Америкис в 2005 г.)
- Железнодорожные вокзалы Эресунна (1895–97)
- Станция Остерпорт (1894–97)
- Копенгагенская товарная станция, Копенгаген (1895–1901, снесена в 1968 году)
- Железнодорожные вокзалы Грестед-Гиллележе (1896 г.)
- Реконструкция вокзала Холте (1900 г.)
- Товарный терминал Копенгагена , Отто Буссе Вей (1901 и 1907)
- Вилла Сёбек , 394 Страндвейен , Эспергэрде (1902 г.)
- Железнодорожный вокзал Эсбьерга (II) (1902–04, внесен в список)
- Таможня и почта Соро, Соро (1903 г.)
- Станция Гедсер (II) (1903 г.)
- Мусоросжигательный завод Фредериксберг (ныне Кеддельхаллен ), Фредериксберг (1903 г.)
- Станция Хольстебро (II) (1904 г., внесена в список 1990 г.)
- Центральный вокзал Копенгагена (III) (1904–12, несколько раз перестраивался, в том числе в 1977–80 годах компанией Dissing + Weitling , внесен в список в 1983 году, водонапорная башня и сигнальные столбы снесены)
- Станция Стрёммен (1905 г., закрыта, внесена в список в 2006 г.)
- Станция Стевнструп (II) (1905 г., снесена в 1979 г.)
- Станция Корсёр (II) и таможня (1905–06, внесена в список в 1992 году)
- Станция Випперёд (1906 г.)
- Станция Нёрресуннбю (1906–07, внесена в список)
- Железнодорожные станции Амагер (1906–07): станция Амагербро (снесена в 1938 году), Эресундсвей-Тринбрет , Энгвей-Тринбрет (снесена), станция Каструп , станция Тёммеруп (снесена в 1968 году), станция Сторе-Маглеби (снесена), станция Драгёр (водонапорная башня и сарай снесены) )
- Титгенсброен , Копенгаген (1907–09, несколько раз перестраивался)
- Центральные мастерские DSB, Копенгаген (1907–10).
- Станция Херфёлге (1908 г., внесена в список)
- Станция Ресенбро (1908 г.)
- Станция Нёрре-Обю , Нёрре-Обю (1909 г., внесена в список)
- Здание Центральной почты Копенгагена , Титгенсгаде, Копенгаген (1909–12)
- Административное здание Центральных мастерских DFDS , Орхус (1910, с Повлом Бауманном )
- Станция Вестерфелледвей и пешеходный мост (1911 г., снесен в 1984 г.)
- Станция Валби (1911 г., закрытый пешеходный мост снесен)
- Станция Стенлёзе , Стенлёзе (1912 г.)
- Центральный вокзал Оденсе , Оденсе (II) (1912–14, снесен)
- Станции на линии Орсаа-Асаа (1914 г.): Станция Асаа m.fl.
- Станция Энгесванг (1914 г.)
- Станция Грейсдал (II) (1914–15, снесена в 1977 г.)
- Станция Виндеруп (1915 г.)
- Железнодорожные вокзалы Хорнбек-Гиллелее (1915–16)
- Станции на линии Фундер-Брамминг (1915–17).
- Станции на линии Брамминг-Гриндстед (1916 г.): станция Гриндстед и другие.
- Станция Коккедал (II) Прибрежной железной дороги (1916 г.)
- станции Свендборг Расширение , Свендборг (1916 г.)
- Железнодорожные вокзалы Гриндстед-Бранде (1917 г.)
- Станция Хедехусене (1917 г.)
- Станция Тааструп (1917–18, снесена в 1979 г.)
- Станция Вейен (II) (1917, внесен в список)
- Станция Гиллелехе , Гиллелехе (1918 г.)
- Станция Глоструп (1918–19)
- Орхусский товарный терминал, Орхус (1918–23 гг.) [ 2 ]
- Водонапорная башня, станция Гриндстед (1919 г.)
- Железнодорожная школа, Хеллеруп , ныне Институт речи и слуха округа Копенгаген, Rygårds Allé 45 (1919–20, перестроена)
- Товарная станция Орхус (1920–22) Административное крыло в сторону Бернстоффсгаде, Центральный вокзал Копенгагена , Копенгаген (1919–23, в списке есть К.Т. Зеест )
- Товарная станция Остерпорт, Копенгаген (1921 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Генрих Венк» . Гильдендаль . Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ aarhus.dk: Показать статью [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Генрихом Венком, на Викискладе?