Jump to content

Романтический национализм

«Свобода, ведущая народ» , воплощающая романтический взгляд на Французскую революцию 1830 года , также известную как Июльская революция ; его художник Эжен Делакруа также был избранным депутатом.
Мечта о всемирных демократических и социальных республиках - Пакт между народами, гравюра, подготовленная Фредериком Сорьё, 1848 г.
Brudeferd i Hardanger (Свадебное шествие в Хардангере), монументальное произведение норвежского романтического национализма . Художники Ганс Гуде и Адольф Тидеманд .

Романтический национализм (также национальный романтизм , органический национализм , национализм идентичности ) — это форма национализма , при которой государство заявляет о своей политической легитимности как органическом следствии единства тех, кем оно управляет. Сюда входят такие факторы, как язык, раса , этническая принадлежность, культура, религия и обычаи нации в ее изначальном смысле тех, кто родился в ее культуре. Его можно применить как к этническому национализму , так и к гражданскому национализму . Романтический национализм возник как реакция на династическую или имперскую гегемонию , которая оценивала легитимность государства сверху вниз, исходящую от монарха или другой власти, оправдывавшей его существование. Такая излучаемая вниз сила может в конечном итоге исходить от бога или богов.(см. божественное право королей и Небесный мандат ). [1] [2]

Среди ключевых тем романтизма и его самого прочного наследия культурные утверждения романтического национализма также занимали центральное место в пост-Просвещения искусстве и политической философии . От самых первых зарождений, с их акцентом на развитии национальных языков и фольклора , а также духовной ценности местных обычаев и традиций, до движений, которые перекроили карту Европы и привели к призывам к самоопределению национальностей, национализм был один из ключевых вопросов романтизма, определяющий его роли, выражения и значения. Романтический национализм, возникший в результате этого взаимодействия между культурным производством и политической мыслью, стал «прославлением нации (определенной в ее языке, истории и культурном характере) как вдохновляющим идеалом художественного выражения; и инструментализацией этого выражения в политическом сознании». повышение». [3]

Исторически в Европе переломным годом для романтического национализма стал 1848 год, когда революционная волна распространилась по континенту; многочисленные националистические революции произошли в различных фрагментированных регионах (например, Италия) или многонациональных государствах (например, Австрийская империя ). Хотя первоначально революции были подвластны реакционным силам и старый порядок был быстро восстановлен, многочисленные революции стали первым шагом на пути к либерализации и формированию современных национальных государств на большей части Европы.

Краткая история

[ редактировать ]

Идеи Руссо (1712–1778) и Иоганна Готфрида фон Гердера (1744–1803) вдохновили большую часть раннего романтического национализма в Европе. Гердер утверждал, что национальность является продуктом климата, географии, «но, в частности, языков, склонностей и характеров», а не генетики. [4]

С момента своего возникновения в конце XVIII века романтический национализм опирался на существование исторической этнической культуры, отвечающей романтическому идеалу; фольклор развивался как романтическая националистическая концепция. Братья Гримм , вдохновленные произведениями Гердера, составили идеализированный сборник сказок, который они назвали подлинно немецкими. Концепция унаследованного культурного наследия от общего происхождения быстро стала центральной в спорном вопросе внутри романтического национализма: в частности, является ли нация единой, потому что она происходит из одного и того же генетического источника, то есть из-за расы, или это участие в органическом национализме. природа самореализующейся «народной» культуры? [ нужна ссылка ]

Романтический национализм сформировал ключевое направление в философии Гегеля (1770–1831), который утверждал, что существовал «дух времени» или дух времени , населявший определенный народ в определенное время. Когда эта группа людей стала активным определяющим фактором истории, это произошло просто потому, что наступил их культурный и политический момент. Из-за роли немцев в протестантской Реформации Гегель (лютеранин) утверждал, что его исторический момент стал свидетелем того, как дух времени обосновался на немецкоязычных народах. [ нужна ссылка ]

В континентальной Европе романтики вначале поддержали Французскую революцию , а затем столкнулись с контрреволюцией в транснациональной имперской системе Наполеона . Чувство самоопределения и национальное сознание , которые позволили революционным силам победить аристократические режимы в битве, стали объединяющими моментами сопротивления Французской империи (1804–1814). В Пруссии развитие духовного обновления как средства борьбы с Наполеоном отстаивал, в частности, Иоганн Готлиб Фихте (1762–1814), ученик Канта . Слово Volkstum , или «народ», было придумано в Германии как часть сопротивления французской гегемонии . [ нужна ссылка ]

Фихте выразил единство языка и нации в своем тринадцатом обращении « К немецкой нации » в 1806 году:

Первыми, первоначальными и действительно естественными границами государств являются, вне всякого сомнения, их внутренние границы. Те, кто говорит на одном языке, соединены друг с другом множеством невидимых связей самой природой задолго до того, как возникло какое-либо человеческое искусство; они понимают друг друга и способны продолжать объяснять себя все более и более ясно; они принадлежат друг другу и по своей природе являются одним и неразделимым целым. (Келли, 1968, стр. 190–91)
Только тогда, когда каждый народ, предоставленный самому себе, развивается и формируется по своему своеобразному качеству, и только когда в каждом народе каждый индивид развивается по этому общему качеству, а также по своему своеобразному качеству, — тогда и только тогда проявление божественности предстает в своем истинном зеркале таким, каким оно должно быть; и только человек, который либо совершенно лишен понятия верховенства закона и божественного порядка, либо является закоренелым врагом их, может взять на себя желание помешать этому закону, который является высшим законом в духовном мире! (Келли, 1968, стр. 197–98)

Национализм и революция

[ редактировать ]
Романтизированная картина изображающая битву при Ранкагуа во время чилийской войны за независимость. Педро Суберкасо,

На Балканах романтические взгляды на связь с классической Грецией, вдохновившие филэллинизм, повлияли на греческую войну за независимость (1821–1830 гг.), В ходе которой поэт-романтик лорд Байрон умер от высокой температуры. « Опера Россини Вильгельм Телль» (1829) положила начало романтической опере , используя центральный национальный миф, объединяющий Швейцарию; а в Брюсселе бунт (август 1830 г.) после оперы, в которой обреченный роман разворачивался на фоне иностранного угнетения ( Обера » «La Muette de Portici ), спровоцировал Бельгийскую революцию 1830–1831 гг., первую успешную революцию в модели Романтический национализм. Верди Оперные хоры угнетенного народа вдохновили два поколения патриотов Италии, особенно «Va pensiero» ( «Набукко » , 1842). Под влиянием романтического национализма среди экономических и политических сил и Германия, и Италия обрели политическое единство и движения за создание наций, основанных на этнических группах. Он расцвел бы на Балканах (см., например, Каринтийский плебисцит). , 1920), вдоль Балтийского моря и внутри Центральной Европы, где в конечном итоге Габсбурги поддались волне романтического национализма. [5] В Норвегии романтизм воплотился не в литературе, а в движении к национальному стилю, как в архитектуре, так и в духе . [6] Ранее сильный романтический националистический элемент, смешанный с рационализмом Просвещения , присутствовал в риторике Северной Америки американских колонистов , в декларации независимости от Великобритании и разработке Конституции США 1787 года, а также в риторике волны восстаний , вдохновленных новыми ощущениями локализованной идентичности, которые охватили американские колонии Испании одну за другой после Майской революции в Аргентине в 1810 году. [ нужна ссылка ]

Консерватизм и революция в XIX веке.

[ редактировать ]

После окончательного краха Первой Французской империи с падением Наполеона консервативные элементы взяли под свой контроль Европу во главе с австрийским дворянином Клеменсом фон Меттернихом , идеалы баланса сил между великими державами Европы доминировали в континентальной политике первой половины. 19 века. После Венского конгресса и последующей системы «Европейского концерта» несколько крупных империй взяли под свой контроль европейскую политику. Среди них были Российская империя , восстановленная французская монархия , Германская Конфедерация под господством Пруссии , Австрийская империя и Османская империя . [ нужна ссылка ]

Консервативные силы господствовали до тех пор, пока революция 1848 года не прокатилась по Европе и не стала угрожать старому порядку. Вокруг различных культурных групп возникли многочисленные движения, у которых начало развиваться чувство национальной идентичности. Хотя первоначально все эти революции потерпели неудачу и реакционные силы восстановили политический контроль, революции ознаменовали начало устойчивого прогресса к концу Европейского концерта под доминированием нескольких многонациональных империй и привели к создание современного национального государства в Европе; процесс, который не будет завершен еще более полутора веков. Политическая ситуация в Центральной и Восточной Европе была частично сформирована двумя мировыми войнами , в то время как многие национальные идентичности в этих двух регионах сформировали современные национальные государства, когда распад Советского Союза и многонациональных государств Югославии и Чехословакии привел к образованию множества новых государств в ходе двух мировых войн. последнее десятилетие 20 века. [ нужна ссылка ]

Джон Гаст , «Американский прогресс» (около 1872 г.), прославляет романтический национализм США в форме экспансии на запад – идею, известную как « Явная судьба ».

Народная культура

[ редактировать ]

Романтический национализм вдохновил на сбор фольклора таких людей, как братья Гримм . Мнение о том, что сказки, если они не были заимствованы из внешних литературных источников, сохранялись в той же форме на протяжении тысячелетий, не было исключительной принадлежностью националистов-романтиков, но оно хорошо согласовывалось с их взглядами на то, что такие сказки выражают исконную природу народа. [ нужна ссылка ]

Братьев Гримм раскритиковали за то, что их первое издание было недостаточно немецким, и они последовали совету. Они отвергли многие собранные ими сказки из-за их сходства со сказками Шарля Перро , что, по их мнению, доказывало, что они не были истинно немецкими сказками; «Спящая красавица» сохранилась в их коллекции, потому что рассказ о Брюнхильде убедил их в том, что фигура спящей принцессы была подлинно немецкой. Они также изменили используемый язык, изменив каждую «Плату» (фею) на чародейку или мудрую женщину, каждого «принца» на «сына короля», каждую «принцессу» на «дочь короля». [7] Обсуждая эти взгляды в своих третьих изданиях, они особенно выделили » Джамбаттисты Базиле как «Пентамерон первый национальный сборник сказок, отражающий неаполитанский голос. [8]

Работы братьев Гримм повлияли на других коллекционеров, одновременно вдохновив их на сбор сказок и заставив их поверить в то, что сказки той или иной страны особенно репрезентативны для нее, пренебрегая межкультурным влиянием. Среди тех, кто оказал влияние, были россиянин Александр Афанасьев , норвежцы Питер Кристен Асбьёрнсен и Йорген Мо , а также австралиец Джозеф Джейкобс . [9]

Национальные эпосы

[ редактировать ]
«Бард» Джона Мартина : романтическое видение одинокого валлийского барда, спасающегося от резни, заказанной Эдуардом I в Англии , призванной уничтожить валлийскую культуру.

Концепция « национального эпоса », широко мифологизированного легендарного поэтического произведения, имеющего определяющее значение для определенной нации, является еще одним продуктом романтического национализма. «Открытие» Беовульфа в единственной рукописи, впервые переписанной в 1818 году, стало импульсом романтического национализма после того, как рукопись пролежала в коллекциях ученых как невостребованная диковинка в течение двух столетий. Считалось, что «Беовульф» дал людям, называющим себя « англосаксами », недостающий «национальный эпос». [10] как раз тогда, когда впервые почувствовалась необходимость в этом: тот факт, что сам Беовульф был геатом, легко упустили из виду. Псевдо-гэльские литературные подделки « Оссиана » в конце концов не смогли удовлетворить потребности первого поколения романтиков. [ нужна ссылка ]

Первая публикация «Слова о полку Игореве» совпала с подъемом русского национального духа после наполеоновских войн и походов Суворова в Центральную Европу. Невиданная и неслыханная «Песнь о Роланде» оставалась смутным воспоминанием до тех пор, пока антиквар Франциск Мишель не переписал потрепанную копию в Бодлианской библиотеке и не напечатал ее в 1837 году; это было своевременно: интерес французов к национальному эпосу возродился среди поколения романтиков. В Греции « Илиада» и «Одиссея» приобрели новую актуальность во время греческой войны за независимость . Среди еврейской общины мира ранние сионисты считали Библию более подходящим национальным эпосом, чем Талмуд . [11]

Многие другие «национальные эпосы», эпическая поэзия, которая считается отражающей национальный дух, были созданы или возрождены под влиянием романтического национализма: особенно в Российской империи национальные меньшинства, стремившиеся утвердить свою идентичность перед лицом русификации, создали новую национальную поэзию. – либо из цельного полотна, либо путем сколачивания народной поэзии, либо путем возрождения старой повествовательной поэзии. Примеры включают эстонский «Калевипоэг» , финскую «Калевалу» , польский «Пан Тадеуш» , латышский «Лачплесис» , армянский «Сасунци Давид» Ованеса Туманяна , грузинский «Витязь в тигровой шкуре» и «Великий Иран» , «Шахнаме» .

Немецкий романтический национализм

[ редактировать ]

Романтическое движение сыграло важную роль в подъеме немецкого национализма в 19 веке и особенно в народном движении, способствовавшем возрождению Пруссии после ее поражения от Наполеона в битве при Йене в 1806 году . Иоганна Готлиба Фихте 1808 года «Обращения к немецкой нации» , пылкие патриотические сценические драмы Генриха фон Клейста перед его смертью и Эрнста Морица Арндта во военная поэзия время антинаполеоновской борьбы 1813–1815 годов сыграли важную роль в формировании характера. немецкого национализма на следующие полтора столетия скорее в расово-этническом, чем в гражданском националистическом направлении. Романтизм также сыграл роль в популяризации мифа о Кифхойзере (об императоре Фридрихе Барбароссе, спящем на вершине горы Кифхойзер и от которого ожидается, что он поднимется в определенное время и спасет Германию) и легенде о Лорелее ( Брентано и Гейне ) среди других. .

Позднее нацистское движение присвоило себе националистические элементы романтизма, а главный идеолог нацистов Альфред Розенберг писал: «Поэтому реакция в форме немецкого романтизма была так же желанна, как дождь после долгой засухи. Но в нашу эпоху универсального интернационализма она становится необходимо проследить этот расово связанный романтизм до его сути и освободить его от определенных нервных конвульсий, которые все еще сопровождают его». [12] Йозеф Геббельс сказал директорам театров 8 мая 1933 года, всего за два дня до сожжения нацистских книг в Берлине, что: «Немецкое искусство следующего десятилетия будет героическим, оно будет подобно стали, оно будет романтическим, несентиментальным, основанным на фактах». оно будет национальным, с большим пафосом и одновременно обязательным и обязательным, иначе оно будет ничем». [13]

Об этом явлении советский литературовед Наум Берковский писал:

Германский фашизм извлек романтизм из нафталина прошлого, установил с ним идеологическое родство, включил его в канон своих предшественников и после некоторой чистки по расовому признаку впитал его в систему своей идеологии и тем самым дал то направление, которое в ее время имело не аполитичный, а чисто политический и злободневный смысл... Шеллинг , Адам Мюллер и другие благодаря фашистам вновь стали нашими современниками, правда, в том специфическом смысле, в каком каждый труп вынимался из своего векового гроба по всякой надобности становится «современником». В своей книге «Задачи национал-социалистической литературной критики » Вальтер Линден, пересмотревший историю немецкой литературы с фашистской точки зрения, считает наиболее ценным для фашизма тот этап развития немецкого романтизма, когда он освободился от влияния Французская революция и благодаря Адаму Мюллеру, Гёрресу , Арниму и Шеллингу начали создавать истинно немецкую национальную литературу на основе Немецкое средневековое искусство , религия и патриотизм. [14]

Это заставило ученых и критиков, таких как Фриц Штрих , Томас Манн и Виктор Клемперер , которые до войны были сторонниками романтизма, пересмотреть свою позицию после войны и нацистского опыта и занять более антиромантическую позицию. [15]

Генрих Гейне пародировал такую ​​романтическую модернизацию средневековых фольклорных мифов в главе « Барбаросса » своей большой поэмы «Германия» 1844 года. Зимняя сказка :

Прости, о Барбаросса , мои поспешные слова!
У меня нет мудрой души
Как и у тебя, и у меня мало терпения,
Так что, пожалуйста, всё-таки возвращайтесь поскорее!
 
Сохранить старые методы наказания,
Если вы считаете гильотину неприятной:
Меч для дворянина и шнур
Для горожанина и пошлого крестьянина.

Но время от времени меняйте местами:
Крестьяне и горожане должны умереть от меча,
А дворяне должны висеть на веревке.
Мы все создания Господни !

Верните законы Карла Пятого ,
С восстановлением висячих судов,
И разделите народ, как прежде,
В гильдию, поместье и корпорацию.

Восстановите старую Священную Римскую империю ,
Таким, каким он был, целым и огромным.
Верните весь его заплесневелый хлам,
И все это глупая ерунда.

Средневековье я вытерплю,
Если вы вернете подлинный товар;
Просто спаси нас из этого ублюдочного состояния,
И из своей фарсовой системы,

От этого дворняжного рыцарства,
Такое противное блюдо
О готических фантазиях и современном обмане,
Это не мясо и не рыба.

Закройте все театры,
И гоняться за своей стаей комиков,
Кто пародирует старину.
О, император, вернись! [16] [17] [18]

Польский национализм и мессианизм

[ редактировать ]
Ноябрьское восстание (1830–31) в Царстве Польском против Российской империи .

Романтизм сыграл важную роль в национальном пробуждении многих народов Центральной Европы, не имевших собственных национальных государств, не в последнюю очередь в Польше, которая недавно не смогла восстановить свою независимость, когда российская армия подавила Польское восстание при Николае I. Возрождение и переосмысление древних мифов, обычаев и традиций поэтами и художниками-романтиками помогло отличить их коренные культуры от культур доминирующих наций и кристаллизовать мифографию романтического национализма . Патриотизм, национализм, революция и вооруженная борьба за независимость также стали популярными темами в искусстве этого периода. Возможно, самым выдающимся поэтом-романтиком этой части Европы был Адам Мицкевич , который развил идею о том, что Польша является Мессией народов , которому суждено страдать так же, как Иисус пострадал, чтобы спасти всех людей. Представление Польши о себе как о « Христе среди народов » или европейском мученике можно проследить до истории христианского мира и страданий от вторжений. В периоды иностранной оккупации Католическая церковь служила бастионом национальной идентичности и языка Польши, а также главным пропагандистом Польская культура . Разделы стали рассматриваться в Польше как польская жертва ради безопасности западной цивилизации . Адам Мицкевич написал патриотическую драму «Дзяды» (направленную против русских), где изображает Польшу как Христа народов. Он также написал: «Истинно говорю вам: не вам учиться цивилизации у чужеземцев, а вам следует учить их цивилизации… Вы среди чужеземцев, как апостолы среди идолопоклонников». В «Книгах польской нации» и «Польском паломничестве» Мицкевич подробно изложил свое видение Польши как Мессии и Христа народов, который спасет человечество. Дзиады известны разнообразными интерпретациями. Наиболее известны моральный аспект второй части, индивидуалистический и романтический посыл четвёртой части, а также глубоко патриотическое, мессианистическое и христианское видение третьей части поэмы. Здзислав Кемпинский, однако, сосредотачивает свою интерпретацию на славянских языческих и оккультных элементах, присутствующих в драме. В своей книге «Мицкевич герметичный». он пишет о герметической , теософской и алхимической в книге философии, а также о масонских символах.

Искусство

[ редактировать ]
Церковь Спаса-на-Крови , Санкт-Петербург , 1883–1907 гг.

После 1870-х годов «национальный романтизм» , как его чаще называют, стал привычным направлением в искусстве. Романтический музыкальный национализм представлен творчеством Бедржиха Сметаны , особенно симфонической поэмой « Влтава ». В Скандинавии и особенно в славянских частях Европы «национальный романтизм» дал ряд ответов на поиск стилей, которые были бы культурно значимыми и вызывающими воспоминания, но не просто историческими. Когда в Санкт-Петербурге на том месте, где российский царь Александр II был убит , была построена церковь «Спас-на-Крови », естественный стиль, который лучше всего отражал традиционные русские черты ( иллюстрация слева ). В Финляндии пересборка национального эпоса « Калевала » вдохновила на создание картин и фресок в стиле национального романтизма , который заменил там международные стили модерна . Самым ярким сторонником в Финляндии был Аксели Галлен-Каллела ( иллюстрация внизу справа ).

Защита Сампо , Аксели Галлен-Каллела

На рубеже веков этническое самоопределение стало предположением, которое считалось прогрессивным и либеральным. Романтические националистические движения за отделение существовали в Финляндии , Эстонии , Латвии и Литве , Королевство Бавария отделялось от объединенной Германии, а чешский и сербский национализм продолжал беспокоить имперскую политику. Продолжался расцвет искусств, черпавших вдохновение из национального эпоса и песни. Сионистское движение возродило иврит и начало иммиграцию в Эрец Исраэль , а валлийский и ирландский языки также пережили поэтическое возрождение.

Претензии на первенство или превосходство

[ редактировать ]

В то же время языковая и культурная национальность, окрашенная догенетическими представлениями о расе, подкрепила два риторических утверждения, используемых по сей день: претензии на первенство и претензии на превосходство. Первенство — это заявленное неотъемлемое право народа, определенного в культурном и расовом отношении, на географическую местность, «центр страны» (яркое выражение) или родину . Рихард Вагнер, как известно, утверждал, что люди, отличающиеся этнической принадлежностью, не могут понять художественный и культурный смысл, присущий национальной культуре. Выявление «еврейства» даже в музыкальном стиле, [19] он конкретно напал на евреев как не желающих ассимилироваться с немецкой культурой и, следовательно, неспособных по-настоящему постичь тайны ее музыки и языка. Иногда «национальные эпопеи», такие как « Песни о Нибелунгах», оказывали стимулирующий эффект на социальную политику.

Политические события двадцатого века

[ редактировать ]
Frog Tsarevna , by Viktor Vasnetsov , 1918

В первые два десятилетия 20-го века романтический национализм как идея должен был оказать решающее влияние на политические события. После паники 1873 года , которая породила новую волну антисемитизма и расизма в Германской империи, политически управляемой авторитарным, милитаристским консерватизмом под руководством Отто фон Бисмарка и параллельно с Концом века (что также в некоторой степени отразилось в движения современного искусства символизма , декадентское движение и модерн ), расистское völkisch движение , выросшее из романтического национализма в Германии в конце 19 века. [20]

Растущая националистическая и империалистическая напряженность между европейскими странами на протяжении всего периода Конца века в конечном итоге вылилась в Первую мировую войну . После того, как Германия проиграла войну и пережила бурную немецкую революцию , народное движение резко радикализировало себя в Веймарской Германии в соответствии с суровыми условиями Версальского договора , и Адольф Гитлер продолжал говорить, что «основные идеи национал- социализма völkisch , точно так же, как идеи völkisch являются национал-социалистическими».

За пределами Германии европейские державы считали, что национальные государства, формирующиеся на основе единства языка, культуры и этнической принадлежности, в некотором смысле «естественны». По этой причине президент Вудро Вильсон выступал за создание самоопределяющихся государств после Великой войны. Однако вера в романтический национализм не нашла отражения в последующей политике. При перекройке карты Европы Югославия была создана как преднамеренное коалиционное государство среди конкурирующих и часто взаимно враждебных южнославянских народов, а мандаты Лиги Наций часто формулировались не для объединения этнических групп, а для их разделения. В качестве примера можно привести страну, ныне известную как Ирак , намеренно объединившую три османских вилайета , объединив курдов на севере, арабов- суннитов в центре и арабов- шиитов на юге, в попытке создать сильное национальное буферное государство между Турцией и Ираком. Персия : над ними был поставлен иностранный царь из династии Хашимитов, уроженца Хиджаза .

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Джозеф Теодор Леерсен, Анн Хильда ван Баал и Ян Рок, ред. Энциклопедия романтического национализма в Европе (Amsterdam University Press, 2018.)
  2. ^ Джоеп Леерсен, «Заметки к определению романтического национализма». Романтик: Журнал изучения романтизмов 2.1 (2013): 9-35. онлайн
  3. ^ Джоеп Леерсен , «Заметки к определению романтического национализма», Romantik: Journal for the Study of Romanticisms , 2.1 (2013): 9-25 (28).
  4. ^ Кинг, Брайан (2016). «Гердер и человеческая идентичность» . Философия сегодня (112) . Проверено 2 сентября 2018 г.
  5. ^ Мирослав Хрох , «Введение: национальный романтизм», в Балаше Тренценьи и Михале Копечеке, ред. Дискурсы коллективной идентичности в Центральной и Юго-Восточной Европе . II Национальный романтизм: формирование национальных движений , 2007:4 и далее.
  6. ^ Оскар Юлиус Фальнес, Национальный романтизм в Норвегии , 1968.
  7. Мария Татар , «Неопровержимые факты из сказок братьев Гримм» , стр. 31, ISBN   0-691-06722-8
  8. ^ Бенедетто Кроче, «Фантастическое достижение Джамбаттисты Базиле и его повести сказок », Джек Зипес, изд., Великая сказочная традиция: от ремня Аролы и Базиля до братьев Гримм , стр. 888-9, ISBN   0-393-97636-X
  9. ^ Джек Зипес, Великая сказочная традиция: от Страпаролы и Базиля до братьев Гримм , стр. 846, ISBN   0-393-97636-X
  10. ^ Раздел «III. Ранняя национальная поэзия» Кембриджской истории английской и американской литературы (1907–21) начинается словами «Безусловно, самым важным продуктом национального эпоса является Беовульф ...
  11. ^ Моше Хальбертал (1997), Люди Книги: Канон, значение и авторитет , стр. 132: «С ростом еврейского национализма отношение многих евреев к Библии и Талмуду приняло другой оборот. Сионисты предпочли Библия к Талмуду как национальная литература, поскольку Библия рассказывает героическую историю национальной драмы, центром которой является Земля Израиля. Хотя они возражали против политики освобождения Хаскалы, сионистские мыслители также подчеркивали роль Библии, но они. считали ее элементом построения особого национального сознания, а не основой общего иудео-христианского наследия, позволяющего интеграцию евреев в Европе, считали они, Библия имеет потенциал стать национальным эпосом. Его драма разворачивалась на холмах Иудеи, и он связывал национальные претензии на землю с историческим прошлым. Ничто в Талмуде, напротив, не апеллировало к романтизму, жизненно важному для национальных движений. Он не рассказывает славную историю нации. , в нем нет воинов и героев, нет географии, вызывающей у читателя тоску или чувство связи с древним домом».
  12. ^ Розенберг, Альфред (1982) [1930]. «Книга I: Конфликт ценностей, Глава I. Раса и расовая душа» (PDF) . Миф двадцатого века: оценка духовно-интеллектуальных противостояний нашего века . Перевод Берда, Вивиан. Торранс, Калифорния: Noontide Press.
  13. ^ Гэдберри, Гленн В. (1995). "Введение" . Театр в Третьем рейхе, предвоенные годы: Очерки театра в нацистской Германии (Вклад в изучение всемирной истории) . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. ISBN  9780313295164 .
  14. ^ Berkovsky, Naum Yakovlevich (1935). "От издательства" (PDF) . Немецкая романтическая повесть. Том I . Moscow and Leningrad: Academia .
  15. ^ «Реакционный немецкий романтизм» . Газета «Анасинтакси», выпуск 385 . 2013.
  16. ^ Гейне, Генрих (2007) [1844]. «Капут XVII» . Германия. Зимняя сказка . Перевод Боуринга, Эдгара Альфреда. Нью-Йорк: Монтиаль.
  17. ^ Лукач, Дьёрдь (1980) [1952]. «Поздняя философия Шеллинга» (PDF) . Уничтожение разума . Перевод Палмера, Питера Р. Лондон: Merlin Press.
  18. ^ Лукач, Дьёрдь (1947). «Романтизм (Романтизм как поворот в немецкой литературе)» . Прогресс и реакция в немецкой литературе . Перевод П., Антон. Берлин: Ауфбау-Верлаг.
  19. ^ Вагнер, Иудаизм в музыке 1850.
  20. ^ Пове, Карла; Хексхэм, Ирвинг (2009). «Фелькишское модернистское начало национал-социализма: его вторжение в церковь и его антисемитские последствия». Религиозный компас . 3 (4): 676–696. дои : 10.1111/j.1749-8171.2009.00156.x . ISSN   1749-8171 .
  • Адам Замойский; Святое безумие: романтики, патриоты и революционеры 1776–1871; (Вайденфельд и Николсон, 1999 г.);
  • Иоганн Готлиб Фихте, Тринадцатое обращение, Обращение к немецкой нации, изд. Джордж А. Келли (Нью-Йорк: Harper Torch Books, 1968).
  • Энциклопедия романтического национализма в Европе , изд. Джоп Леерсен (2 тома; Издательство Амстердамского университета, 2018 г.) ISBN   9789462981188
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 352034f027d59bfeef0a8e0e24c2bd9d__1714667580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/9d/352034f027d59bfeef0a8e0e24c2bd9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romantic nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)