Jump to content

Средневековье

(Перенаправлено из Средневековья в истории )
Средневековье в искусстве: картина прерафаэлитов , изображающая рыцаря и мифическую соблазнительницу Ламию ( Ламия Джона Уильяма Уотерхауса , 1905)

Средневековье — это система верований и практик, вдохновленная средневековьем Европы или преданностью элементам этого периода, которые нашли выражение в таких областях, как архитектура, литература, музыка, искусство, философия, наука и различные средства народного творчества. культура . [1] [2] Начиная с 17 века, различные движения использовали средневековый период в качестве модели или вдохновения для творческой деятельности, включая романтизм , готическое возрождение , прерафаэлитов и движения декоративно-прикладного искусства , а также неосредневековье (термин, часто используемый как синонимы) . с средневековьем ).Историки пытались концептуализировать историю неевропейских стран с точки зрения средневековья, но этот подход вызвал споры среди ученых Латинской Америки, Африки и Азии. [3]

Возрождение к Просвещению

[ редактировать ]
Вольтер , один из ключевых критиков эпохи Просвещения средневековой эпохи.

В 1330-х годах Петрарка выразил точку зрения , что европейская культура находилась в застое и впала в то, что он назвал « темными веками » , после падения Рима в пятом веке, из-за, среди прочего, утраты многих классических латинских текстов и коррупция языка в современном дискурсе. [4] Ученые эпохи Возрождения считали, что они живут в новую эпоху, освободившуюся от упадка, описанного Петраркой. Историки Леонардо Бруни и Флавио Биондо разработали трехуровневую схему истории, состоящую из древней , средневековой и современной . [5] Латинский термин media tempestas (среднее время) впервые появляется в 1469 году. [6] Термин medium aevum (средневековье) впервые упоминается в 1604 году. [6] «Средневековый» впервые появляется в девятнадцатом веке и представляет собой англизированную форму среднего aevum . [7]

Во время Реформаций XVI и XVII веков протестанты в целом следовали критическим взглядам гуманистов эпохи Возрождения, но по дополнительным причинам. Они считали классическую античность золотым временем не только из-за латинской литературы, но и потому, что это было раннее начало христианства. Прошедшее 1000 лет Средневековья было временем тьмы не только из-за отсутствия светской латинской литературы, но и из-за коррупции внутри церкви, такой как папы, которые правили как короли, языческих суеверий с мощами святых , безбрачия священства и узаконенной морали. лицемерие. [8] Большинство протестантских историков относили начало современной эпохи не к эпохе Возрождения, а позже, к началу Реформации. [9]

В эпоху Просвещения 17 и 18 веков Средние века рассматривались как «Эра веры», когда царила религия, и, таким образом, как период, противоречащий разуму и духу Просвещения. [10] Для них Средневековье было варварством и властью священников. Они говорили о «этих темных временах», «веках невежества» и «неотесанных веках». [11] Протестантская критика средневековой церкви была принята в эпоху Просвещения в таких работах, как Эдварда Гиббона ( «Упадок и падение Римской империи» 1776–89). [12] Вольтер был особенно энергичным в нападках на средневековье, в котором доминировали религии, как на период социального застоя и упадка, осуждая феодализм , схоластику , крестовые походы , инквизицию и католическую церковь в целом. [11]

Готическое возрождение

[ редактировать ]
Известные неоготические постройки: вверху – Вестминстерский дворец , Лондон ; слева — Собор обучения , Питтсбург ; справа – Синт-Петрус-ан-Паулюскерк , Остенде

Готическое возрождение — архитектурное движение , зародившееся в 1740-х годах в Англии . [13] Его популярность быстро росла в начале девятнадцатого века, когда все более серьезные и образованные поклонники неоготики стремились возродить средневековые формы в отличие от классических стилей, преобладавших в то время. [14] В Англии, эпицентре этого возрождения, оно было переплетено с глубоко философскими движениями, связанными с пробуждением «высокой церкви» или англо-католической веры в себя (и новообращенного католика Огастеса Уэлби Пьюгина ), обеспокоенных ростом религиозного нонконформизм. [13] Он продолжал строить важные готические здания, такие как соборы в Бирмингеме и Саутварке, а также здание британского парламента в 1840-х годах. [15] Большое количество существующих английских церквей имело такие особенности, как кресты , ширмы и витражи ( убранные во время Реформации), отреставрированные или добавленные, а большинство новых англиканских и католических церквей были построены в готическом стиле. [16] Виолле-ле-Дюк был ведущей фигурой во французском движении, восстановив весь город-крепость Каркассон , а также Нотр-Дам и Сент-Шапель в Париже. [15] В Америке Ральф Адамс Крам был ведущей силой американской готики, его самым амбициозным проектом стал собор Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке (один из крупнейших соборов в мире), а также университетские готические здания в Принстонском аспирантуре. . [15] деревянные плотницкие готические церкви и дома. В более широком плане в этот период по всей Северной Америке в большом количестве строились [17]

В английской литературе архитектурное готическое возрождение и классический романтизм породили готический роман , часто затрагивающий темные темы человеческой натуры на средневековом фоне и элементы сверхъестественного. [18] Начиная с «Замка Отранто» (1764) Горация Уолпола, 4-го графа Орфорда , в него также вошли Мэри Шелли » «Франкенштейн (1818) и Джона Полидори » «Вампир (1819), которые помогли основать современный жанр ужасов. [19] Это помогло создать мрачный романтизм или американскую готику таких авторов, как Эдгар Аллан По в таких произведениях, как « Падение дома Ашеров » (1839 г.) и « Яма и маятник » (1842 г.), а также Натаниэль Хоторн в « Черной вуали министра». (1836) и « Родинка » (1843). [20] Это, в свою очередь, повлияло на таких американских романистов, как Герман Мелвилл, в таких произведениях, как «Моби Дик» (1851). [21] Ранние викторианские готические романы включали Эмили Бронте » «Грозовой перевал (1847) и Шарлотты Бронте » «Джейн Эйр (1847). [22] Этот жанр был возрожден и модернизирован к концу века благодаря таким произведениям, как Роберта Льюиса Стивенсона » «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (1886), Оскара Уайльда » «Портрет Дориана Грея (1890) и Брэма Стокера. » «Дракула (1897). [23]

Англосаксонизм

[ редактировать ]

Основная статья: англосаксизм в XIX веке

Развитие филологии в 17-19 веках как предмета изучения в северо-западной Европе и Англии вызвало возросший интерес к отслеживанию так называемых «корней» языков и культур, включая английский, немецкий, исландский и голландский. Антиквары того времени считали, что языки и культуры переплетаются, а древнеанглийские тексты, особенно «Беовульф» , считались антикваром каждой лингвокультурной группы «своим» старейшим стихотворением. [24]

В Англии Ребекка Бракманн утверждает, что возросший интерес к древнеанглийскому языку и воображаемой англосаксонской культуре был результатом политических потрясений 17 и 18 веков и, в свою очередь, подпитывал их. [25] Большая печать Соединенных ШтатовВ Соединенных Штатах англосаксонская мифология сохранилась: Томас Джефферсон предложил, чтобы Хенгист и Хорса были изображены на Большой печати Соединенных Штатов . [26]

Романтизм

[ редактировать ]
Уильяма Блейка иллюстрирует « Вихрь влюбленных» ад в пятой песне « Данте » Ада .

Романтизм — сложное художественное, литературное и интеллектуальное движение, зародившееся во второй половине восемнадцатого века в Западной Европе и набравшее силу во время и после промышленной и французской революций . [27] Частично это было восстание против политических норм эпохи Просвещения, рационализировавших природу, и наиболее сильно воплотившееся в изобразительном искусстве, музыке и литературе. [27] Романтизм рассматривался как «возрождение жизни и мысли Средневековья». [28] выходя за рамки рациональных и классических моделей, чтобы возвысить средневековье, а также элементы искусства и повествования, воспринимаемые как подлинно средневековые, в попытке выйти за рамки роста населения, разрастания городов и индустриализма, охватив экзотику, незнакомое и далекое. [28] [29]

Само название «Романтизм» произошло от средневекового жанра рыцарского романа . Это движение способствовало сильному влиянию таких романов, непропорциональному их реальному проявлению в средневековой литературе, на образ Средневековья, когда рыцарь, расстроенная девушка и дракон используются для графического представления времени. [30] Романтический интерес к средневековью особенно можно увидеть в иллюстрациях английского поэта Уильяма Блейка и цикле Оссиана , опубликованном шотландским поэтом Джеймсом Макферсоном в 1762 году, который вдохновил как Гёте « Гетц фон Берлихинген» (1773), так и молодого Вальтера Скотта . последнего Романы Уэверли , в том числе «Айвенго» (1819) и «Квентин Дорвард» (1823), помогли популяризировать и сформировать взгляды на средневековую эпоху. [31] Тот же импульс проявился при переводе средневековых национальных эпосов на современные народные языки, в том числе «Песни о Нибелунгах» (1782) в Германии, [32] «Слово о Сиде» (1799 г.) в Испании, [33] Беовульф (1833 г.) в Англии, [34] Песня о Роланде (1837) во Франции, [35] которые были широко читаны и оказали большое влияние на последующую литературную и художественную деятельность. [36]

Назаряне

[ редактировать ]
Якоб встречает Рахель со стадом ее отца, Йозеф фон Фюрих , 1836 г.

Название «Назарянин» было принято группой немецких романтиков художников- начала девятнадцатого века , которые выступали против неоклассицизма и надеялись вернуться к искусству, воплощающему духовные ценности. Они искали вдохновение у художников позднего средневековья и раннего Возрождения , отвергая то, что они считали поверхностной виртуозностью позднего искусства. [37] Имя «Назарянин» произошло от насмешливого выражения, использованного против них за притворство в библейской манере одежды и причесок. [37] Первоначально движение было основано в 1809 году шестью студентами Венской академии и называлось Братством Святого Луки или Лукасбундом, в честь покровителя средневековых художников. [38] В 1810 году четверо из них, Иоганн Фридрих Овербек , Франц Пфорр , Людвиг Фогель и Иоганн Конрад Хоттингер, переехали в Рим , где заняли заброшенный монастырь Сан-Исидоро и к ним присоединились Филипп Фейт , Петер фон Корнелиус , Юлиус Шнорр фон Карольсфельд , Фридрих Вильгельм. Шадов и группа других немецких художников. [37] Они встретились с австрийским художником-романтиком-пейзажистом Йозефом Антоном Кохом (1768–1839), который стал неофициальным наставником группы, а в 1827 году к ним присоединился Йозеф фон Фюрих (1800–1876). [37] В Риме группа вела полумонашеское существование, чтобы воссоздать природу мастерской средневекового художника. Религиозные сюжеты преобладали в их продукции, и два крупных заказа для Дома Бартольди (1816–1817 гг.) (позже перенесенного в Старую национальную галерею в Берлине) и Казино Массимо (1817–29 гг.) позволили им попытаться возродить средневековое искусство фрески. живописи и завоевал тогда международное внимание. [39] Однако к 1830 году все, кроме Овербека, вернулись в Германию, и группа распалась. Многие назареры стали влиятельными преподавателями в немецких художественных академиях и оказали большое влияние на позднее английское Братство прерафаэлитов . [37]

Социальный комментарий

[ редактировать ]
Томас Карлайл Джона Эверетта Милле (1877)

В конце концов, медиевизм перешел из пределов художественной литературы в непосредственную сферу социальных комментариев как средства критики жизни в индустриальную эпоху . Ранней работой такого рода является Уильяма Коббетта « История протестантской Реформации» (1824–1826 гг.), на которую, среди других источников, повлияло чтение им « Джона Лингарда » Истории Англии (1819–1830 гг.). Коббетт критиковал Реформацию как разделившую некогда единую и богатую Англию на «господ и рабов, очень немногие из которых наслаждались крайней роскошью, и миллионы, обреченные на крайнюю нищету», осуждая при этом, что «эта земля мяса и говядины была превратилась вдруг в страну сухого хлеба и овсяной каши». [40] В викторианскую эпоху основными представителями этой школы были Томас Карлейль и его ученик Джон Раскин . [41]

Карлейля В «Прошлом и настоящем» (1843), которое Оливер Элтон назвал «самым замечательным плодом английской литературы средневекового возрождения», [42] современный работный дом контрастирует со средневековым монастырем. », он опирается на рассказ Джоселин де Брекелонд , написанный в двенадцатом веке, об в Самсона Тоттингтонского аббатстве аббатстве Бери-Сент-Эдмундс Чтобы ответить на « вопрос о состоянии Англии , призывая к « рыцарству труда», основанному скорее на сотрудничестве и братстве. чем конкуренция и «денежная оплата за единственную связь» и за руководство патерналистских « капитанов промышленности ». [43]

Наряду с писателями-медиевистами Вальтером Скоттом , Робертом Саути и Кенелмом Генри Дигби , Карлайл оказал «важное литературное влияние» на «Молодую Англию» , «парламентский эксперимент романтизма, вызвавший значительный переполох в 1840-х годах», возглавляемый лордом Джоном Мэннерсом. и Бенджамин Дизраэли . [44] Молодая Англия развивалась одновременно с Оксфордским движением , которое было определено как «средневековье в религии». [45]

Раскин связал качество национальной архитектуры с ее духовным здоровьем, сравнивая оригинальность и свободу средневекового искусства с механистической бесплодностью модернизма в таких работах, как « Современные художники » , том II (1846), «Семь ламп архитектуры» (1849) и « Семь ламп архитектуры». Камни Венеции (1851–1853 гг.). [46] По настоянию Карлейля, [47] Раскин, который называл себя «жестокими тори старой школы». [48] и «коммунист старой закалки», [49] адаптировал этот тезис к своей теории политической экономии в «До этого последнего» (1860) и к своему «Идеальному государству» в «Времени и приливе » (1867), характеристики которого были заимствованы из средневековья: цеховая система , феодальная система , рыцарство и церковь. [50]

Прерафаэлиты

[ редактировать ]
Джон Раскин Джона Эверетта Милле (1854)

Братство прерафаэлитов — группа английских художников , поэтов и критиков, основанная в 1848 году Уильямом Холманом Хантом , Джоном Эвереттом Милле и Данте Габриэлем Россетти . [51] Вскоре к трем основателям присоединились Уильям Майкл Россетти , Джеймс Коллинсон , Фредерик Джордж Стивенс и Томас Вулнер , чтобы сформировать «братство» из семи человек. [52] Намерением группы было реформировать искусство, отвергнув то, что они считали механистическим подходом, впервые принятым художниками -маньеристами , пришедшими на смену Рафаэлю и Микеланджело . [51] Они считали, что классические позы и элегантные композиции Рафаэля, в частности, оказали разлагающее влияние на академическое преподавание искусства. Отсюда и название «прерафаэлит». В частности, они возражали против влияния сэра Джошуа Рейнольдса , основателя английской королевской академии художеств , считая, что его широкая техника представляет собой неряшливую и шаблонную форму академического маньеризма. Напротив, они хотели вернуться к обилию деталей, насыщенным цветам и сложным композициям кватроченто . итальянского и фламандского искусства [53]

Движение искусств и ремесел

[ редактировать ]
Обои «Артишок», работы Джона Генри Дирла для Morris & Co. , около 1897 года ( Музей Виктории и Альберта )

Движение декоративно-прикладного искусства было эстетическим движением, находившимся под прямым влиянием готического возрождения и прерафаэлитов, но отходившим от аристократических, националистических и высоких готических влияний к акценту на идеализированное крестьянство и средневековое сообщество, особенно в четырнадцатом веке. часто с социалистическими политическими тенденциями и достигнув своего апогея примерно между 1880 и 1910 годами. Движение было вдохновлено произведениями Карлейля и Рескина и было возглавлено работами Уильяма Морриса , друга прерафаэлитов и бывшего ученика готики. архитектор возрождения Дж. Э. Стрит. Он сосредоточился на изобразительном искусстве текстиля, работе с деревом и металлом, а также дизайне интерьера. [54] Моррис также писал стихи на средневековую и древнюю тематику, а также социалистические трактаты и средневековые «Утопические новости из ниоткуда » (1890). [54] В 1861 году Моррис основал компанию Morris, Marshall, Faulkner & Co. , которая производила и продавала мебель и мебель, часто со средневековой тематикой, развивающемуся среднему классу. [55] Первая выставка декоративно-прикладного искусства в Соединенных Штатах прошла в Бостоне в 1897 году, и по всей стране распространились местные общества, занимающиеся сохранением и совершенствованием исчезающих ремесел и украшением интерьеров домов. [56] В то время как готическое возрождение имело тенденцию подражать церковной и военной архитектуре, движение декоративно-прикладного искусства обращалось к деревенским и народным средневековым домам. [57] Создание эстетичной и доступной мебели оказало большое влияние на последующее художественное и архитектурное развитие. [58]

Романтический национализм

[ редактировать ]
Людвиг II Баварский построил сказочный замок в Нойшванштайне в 1868 году (позже присвоенный Уолтом Диснеем ) как символическое слияние искусства и политики. ( Фотохром 1890-х годов)

К девятнадцатому веку реальные и псевдосредневековые символы стали валютой европейской монархической государственной пропаганды. Немецкие императоры наряжались и с гордостью демонстрировали публике средневековые костюмы, а также восстановили великий средневековый замок и духовный дом Тевтонского ордена в Мариенбурге . [59] Людвиг II Баварский построил сказочный замок в Нойшванштайне и украсил его сценами из опер Вагнера , еще одного крупного создателя романтического образа Средневековья. [60] Те же образы будут использоваться в нацистской Германии в середине двадцатого века для продвижения немецкой национальной идентичности с планами обширного строительства в средневековом стиле и попытками возродить добродетели Тевтонских рыцарей , Карла Великого и Круглого стола . [61]

В Англии Средние века были провозглашены местом зарождения демократии благодаря Великой хартии вольностей 1215 года. [62] Во времена правления королевы Виктории наблюдался значительный интерес к средневековым вещам, особенно среди правящих классов. Печально известный Эглинтонский турнир 1839 года был попыткой возродить средневековое величие монархии и аристократии. [63] Средневековые маскарадные костюмы в этот период стали обычным явлением на королевских и аристократических маскарадах и балах , а отдельные лица и семьи изображались в средневековых костюмах. [64] Эти тенденции вдохновили жанр средневековой поэзии девятнадцатого века, который включал « Корольские идиллии» (1842) Альфреда Теннисона, 1-го барона Теннисона и «Меч королевской власти» (1866) Томаса Вествуда, которые переосмысливают современные темы в средневековой обстановке. романтики о короле Артуре. [65] [66]

Двадцатый и двадцать первый века

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Изображения Средневековья можно встретить в различных культурных СМИ, в том числе в рекламе. [67]

Дуглас Фэрбенкс в роли Робин Гуда

Кино является одним из наиболее значительных создателей образов Средневековья с начала ХХ века. Первый средневековый фильм был также одним из самых ранних когда-либо созданных фильмов о Жанне д'Арк в 1899 году, а первый фильм о Робин Гуде датируется еще 1908 годом. [68] Влиятельные европейские фильмы, часто с националистической повесткой дня, включали немецкую «Песнь о Нибелунгах» (1924), Эйзенштейна » «Александр Невский (1938) и ( Бергмана «Седьмую печать» 1957), а во Франции было много сиквелов «Жанны д'Арк». [69] Голливуд принял средневековье как основной жанр, периодически выпуская ремейки рассказов о короле Артуре , Уильяме Уоллесе и Робин Гуде , адаптируя к экрану такие историко-романтические романы, как «Айвенго» (1952 — MGM ), и создавая эпопеи в духе « Эль Сида». (1961). [70] Более поздние возрождения этих жанров включают «Робин Гуд, принц воров» (1991), «13-й воин» (1999) и «Царство небесное» (2005). [71]

Фантастика

[ редактировать ]

Хотя фольклор, который фэнтези использовал для своей магии и монстров, не был исключительно средневековым, эльфы, драконы и единороги, среди многих других существ, были взяты из средневекового фольклора и романтики . Ранние авторы этого жанра, такие как Джордж Макдональд в «Принцессе и гоблине» (1872), Уильям Моррис в «Колодце на краю света» (1896) и лорд Дансени в «Дочери короля Эльфландии» (1924), помещали свои рассказы в фэнтези. миры явно заимствованы из средневековых источников, хотя часто фильтруются через более поздние взгляды. [72] В первой половине двадцатого века криминального чтива, писатели такие как Роберт Э. Ховард и Кларк Эштон Смит, помогли популяризировать ветвь фэнтези о мече и колдовстве , в которой помимо элементов средневековья часто использовались доисторические и неевропейские декорации. [73] Напротив, такие авторы, как Э. Р. Эддисон и особенно Дж. Р. Р. Толкин , задают тип высокого фэнтези , обычно основанного на псевдосредневековой обстановке, смешанной с элементами средневекового фольклора. [74] Другие писатели-фантасты подражали таким элементам, и фильмы, ролевые игры и компьютерные игры . эту традицию также переняли [75] Современные писатели-фантасты взяли из этих произведений элементы средневековья, чтобы создать некоторые из наиболее коммерчески успешных художественных произведений последних лет, иногда указывая на абсурдность жанра, как в романах Терри Пратчетта « Плоский мир » , или смешивая его с современный мир, как в книгах Джоан Роулинг о Гарри Поттере . [76]

Живая история

[ редактировать ]
2003 г. Реконструкция Грюнвальдской битвы.
Реконструкция во время традиционного средневекового рыночного фестиваля в Турку летом 2006 года.

Во второй половине двадцатого века интерес к средневековью все чаще выражался в формах реконструкции, включая боевую реконструкцию , воссоздание исторических конфликтов, доспехов, оружия и навыков, а также живой истории , которая воссоздает социальные и культурная жизнь прошлого в таких областях, как одежда, еда и ремесла. Это движение привело к созданию средневековых рынков и ярмарок эпохи Возрождения с конца 1980-х годов, особенно в Германии и Соединенных Штатах Америки. [77]

Неомедиевализм

[ редактировать ]

Неомедиевализм (или неомедиевализм) — неологизм , который впервые популяризировал итальянский медиевист Умберто Эко в его эссе 1973 года «Мечтания о Средневековье». [78] Этот термин не имеет четкого определения, но с тех пор используется для описания пересечения популярного фэнтези и средневековой истории , что можно увидеть в компьютерных играх, таких как MMORPG , фильмах и телевидении , неосредневековой музыке и популярной литературе . [79] Именно в этой области — изучении пересечения современной репрезентации и прошлого вдохновения — средневековье и неомедиевализм имеют тенденцию использоваться как синонимы. [80] Неомедиевализм также использовался как термин, описывающий постмодернистское исследование средневековой истории. [81] и как термин, обозначающий тенденцию в современных международных отношениях , впервые обсуждавшуюся в 1977 году Хедли Буллом , который утверждал, что общество движется к форме «неосредневековья», в которой индивидуальные представления о правах и растущее чувство «мирового общего блага» подрывали национальный суверенитет . [82]

Изучение средневековья

[ редактировать ]

Лесли Дж. Уоркман , Кэтлин Вердуин и Дэвид Мецгер отметили во введении к «Исследованиям медиевализма IX «Медиевализм и Академия, Том I» (1997) свое ощущение, что медиевизм воспринимался некоторыми медиевистами как «бедное и несколько причудливое отношение (предположительно более серьезное) медиевистика ». [83] В книге «Кембриджский компаньон по медиевализму» (2016) редактор Луиза Д'Арсенс отметила, что некоторые из самых ранних исследований в области медиевизма (то есть изучения феномена средневековья) были проведены специалистами викторианской эпохи, включая Элис Чендлер (с ее монографией « Мечта о порядке»: Средневековый идеал в Англии девятнадцатого века (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1971) и Флоренс Боос с ее отредактированным томом « История и сообщество: очерки викторианского средневековья» (Лондон: Garland Publishing, 1992)). [2] Д'Арсенс предположил, что в 1970-х годах дисциплина медиевализма стала самостоятельной академической областью исследований, а Международное общество изучения медиевализма было официально оформлено в 1979 году с публикацией журнала «Исследования медиевализма» , организованного Лесли Дж. Рабочий. [2] Д'Арсенс отмечает, что к 2016 году медиевизм преподавался как предмет на «сотнях» университетских курсов по всему миру, и существовало «по крайней мере два» научных журнала, посвященных исследованиям медиевизма: « Исследования медиевализма» и «постсредневековье» . [2]

Клэр Монагль утверждала, что политический медиевизм заставил ученых-медиевистов неоднократно пересматривать, является ли медиевизм частью изучения Средневековья как исторического периода. Монагл объясняет, как в 1977 году ученый-международник Хедли Булл придумал термин « новое средневековье », чтобы описать мир как результат растущей силы негосударственных субъектов в обществе (таких как террористические группы, корпорации или надгосударственные организации, такие как как Европейское экономическое сообщество), которое из-за новых технологий, границ юрисдикции, выходящих за пределы национальных границ, и изменений в частном богатстве бросило вызов исключительной власти государства. [84] Монагл пояснил, что в 2007 году ученый-медиевист Брюс Холсингер опубликовал книгу «Неосредневековье, консерватизм и война с террором », в которой показано, как Джорджа Буша администрация полагалась на средневековую риторику, чтобы определить Аль-Каиду как «опасно изменчивую, неуловимую и лишенную гражданства». [84] Монагл документирует, как Габриэль Шпигель , тогдашний президент Американского исторического общества , «выразила обеспокоенность по поводу идеи, что ученые исторического средневекового периода могут считать себя вправе каким-то образом вмешиваться в современный средневековье», поскольку это «смешивает два очень разных исторические периоды». [84] Эйлин Джой (соучредитель и соредактор постсредневекового журнала), [85] ответил Шпигелю, что «идея средневекового прошлого сама по себе как нечто, что можно разграничить и отгородить от других исторических периодов времени, была и остается сама по себе [...] формой медиевизма. Поэтому практикующие медиевисты должны обязательно заплатить обратите внимание на использование и злоупотребление средневековьем в современном дискурсе». [84]

Темы средневековья теперь являются ежегодными темами на крупных конференциях по средневековью, Международном средневековом конгрессе, проводимом в Университете Лидса, Великобритания, и Международном конгрессе по средневековым исследованиям в Каламазу, Мичиган. [2]

Выставки о средневековье

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кегель, Пол Л. (1970). «Генри Адамс и Марк Твен: два взгляда на средневековье» . Журнал Марка Твена . 15 (3): 11–21. ISSN   0025-3499 .

Библиография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дж. Симпсон; Э. Вайнер, ред. (1989). «Медиевализм». Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Д'Арсенс, Луиза (2 марта 2016 г.). Кембриджский спутник медиевализма . Издательство Кембриджского университета. стр. 1–10. ISBN  978-1-316-54620-8 .
  3. ^ Кэтлин Дэвис и Надя Альтшул, ред. Медиевализм в постколониальном мире: идея «средневековья» за пределами Европы (2009)
  4. ^ Моммзен, Теодор Э. (1942). «Концепция Петрарки о «темных веках» ». Зеркало . 17 (2). Кембридж, Массачусетс: Средневековая академия Америки : 226–42. дои : 10.2307/2856364 . JSTOR   2856364 . S2CID   161360211 .
  5. ^ К. Рудольф, Спутник средневекового искусства: романский стиль и готика в Северной Европе (Wiley-Blackwell, 2006), с. 4.
  6. ^ Jump up to: а б Олброу, Мартин, Глобальная эпоха: государство и общество за пределами современности (1997), с. 205.
  7. ^ Словарь Random House (2010), « Средневековье »
  8. ^ Ф. Окли, Средневековый опыт: основы западной культурной самобытности (University of Toronto Press, 1988), стр. 1-4.
  9. ^ Р.Д. Линдер, Эра Реформации (Гринвуд, 2008), стр. 124.
  10. ^ К. Дж. Кристиано, В. Х. Сватос и П. Кивисто, Социология религии: современное развитие (Роуман Альтамира, 2002), стр. 10. 77.
  11. ^ Jump up to: а б Р. Бартлетт, Средневековая панорама (Getty Trust Publications, 2001), с. 12.
  12. ^ С. Дж. Барнетт, Просвещение и религия: мифы современности (Манчестер: Manchester University Press, 2003), стр. 213.
  13. ^ Jump up to: а б Н. Йейтс, Литургическое пространство: христианское богослужение и церковные здания в Западной Европе 1500-2000 гг. (Олдершот: Ashgate Publishing, 2008), с. 114,
  14. ^ А. Чендлер, Мечта о порядке: средневековый идеал в английской литературе девятнадцатого века (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1971), стр. 184.
  15. ^ Jump up to: а б с М. Моффетт, М.В. Фацио, Л. Вудхаус, Всемирная история архитектуры (2-е изд., Лоуренс Кинг, 2003), стр. 429–41.
  16. ^ М. Александр, Средневековье: Средневековье в современной Англии (Yale University Press, 2007), стр. 71-3.
  17. ^ Д.Д. Воло, Американская популярная культура довоенного периода через историю (Гринвуд, 2004), стр. 131.
  18. ^ Ф. Боттинг, Готика (CRC Press, 1996), стр. 1-2.
  19. ^ С.Т. Джоши, Иконы ужасов и сверхъестественного: энциклопедия наших худших кошмаров (Гринвуд, 2007), стр. 250.
  20. ^ С.Т. Джоши, Иконы ужасов и сверхъестественного: энциклопедия наших худших кошмаров, том 1 (Гринвуд, 2007), стр. 350.
  21. ^ А. Л. Смит, Американская готическая фантастика: введение (Continuum, 2004), стр. 79.
  22. ^ Д. Дэвид, Кембриджский компаньон викторианского романа (Кембридж: Cambridge University Press, 2001), стр. 186.
  23. ^ С. Арата, Фикции потерь в викторианском конце века (Кембридж: Cambridge University Press, 1996), стр. 111.
  24. ^ Мама, Харуко (2012). От филологии к англоведению: язык и культура девятнадцатого века . Обучение английскому языку. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9781139023412 . ISBN  978-0-521-51886-4 .
  25. ^ Бракманн, Ребекка (2023). Древнеанглийская наука в семнадцатом веке . Вудбридж: DS Брюэр.
  26. ^ Дэвис, Джошуа (2019). «Хенгист и Хорса в Монтичелло: человеческая и нечеловеческая миграция, параистория и американский англосаксонизм». В Оверинге, Джиллиан; Витхаус, Ульрика (ред.). Америка/Средневековье идет на север . ВиР ЮниПресс.
  27. ^ Jump up to: а б А. Чендлер, Мечта о порядке: средневековый идеал в английской литературе девятнадцатого века (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1971), с. 4.
  28. ^ Jump up to: а б Р.Р. Агравал, « Средневековое возрождение и его влияние на романтическое движение », (Абхинав, 1990), стр. 1. ISBN   978-8170172628
  29. ^ Перпинья, Нурия . Руины, ностальгия и уродство. Пять романтических восприятий Средневековья и ложка «Игры престолов» и авангардных странностей . Берлин: Логотипы Verlag. 2014 год ISBN   978-3-8325-3794-4
  30. ^ К.С. Льюис , Выброшенный образ (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1964), ISBN   0-521-47735-2 , с. 9.
  31. ^ А. Чендлер, Мечта о порядке: средневековый идеал в английской литературе девятнадцатого века (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1971), стр. 54-7.
  32. ^ В. П. Герритсен, А. Г. Ван Мелле и Т. Гест, Словарь средневековых героев: персонажи средневековых повествовательных традиций и их загробная жизнь в литературе, театре и изобразительном искусстве (Boydell & Brewer, 2000), стр. 256.
  33. ^ Р.Э. Чендлер и К. Шварт, Новая история испанской литературы (LSU Press, 2-е изд., 1991), стр. 29.
  34. ^ М. Александр, Беовульф: перевод стихов (Лондон: Penguin Classics, 2-е изд., 2004), стр. XVIII.
  35. ^ Г.С. Берджесс, Песня о Роланде (Лондон: Penguin Classics, 1990), стр. 7.
  36. ^ С.П. Сондруп и Г.Э.П. Гиллеспи, Нехудожественная романтическая проза: расширяя границы (Джон Бенджаминс, 2004), стр. 8.
  37. ^ Jump up to: а б с д и К. Ф. Рейнхардт, Германия: 2000 лет, Том 2 (Continuum, 1981), с. 491.
  38. ^ А. Чендлер, Мечта о порядке: средневековый идеал в английской литературе девятнадцатого века (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1971), стр. 191.
  39. ^ К. Карран, Романское возрождение: религия, политика и транснациональный обмен (Penn State Press, 2003), стр. 4.
  40. ^ Чендлер 1970 , стр. 65–68.
  41. ^ «медиевализм» . Оксфордский справочник . Проверено 08 августа 2022 г.
  42. ^ Чендлер 1970 , с. 138.
  43. ^ Беннетт, JAW (1978). «Карлейль и средневековое прошлое» . Чтение Средневековых исследований . IV : 3–18. ISSN   0950-3129 .
  44. ^ Кегель, Чарльз Х. (1961). «Лорд Джон Мэннерс и движение молодой Англии: романтизм в политике» . Западный политический ежеквартальный журнал . 14 (3): 691–697. дои : 10.2307/444286 . ISSN   0043-4078 .
  45. ^ Чендлер 1970 , с. 153.
  46. ^ Чендлер 1970 , стр. 198–203.
  47. ^ Кук и Веддерберн, 17.lxx.
  48. Кук и Веддербан, 35:13
  49. Кук и Веддербан, 27:116.
  50. ^ Г., ТФ (1893). «Джон Раскин» . Обзор Севани . 1 (4): 491–497. ISSN   0037-3052 . JSTOR   27527781 .
  51. ^ Jump up to: а б Р. Кронин, А. Чепмен и А. Х. Харрисон, «Спутник викторианской поэзии» (Wiley-Blackwell, 2002), стр. 305.
  52. ^ Дж. Ротенштейн, Введение в английскую живопись (IBTauris, 2001), с. 115.
  53. ^ С. Андрес, Прерафаэлитское искусство викторианского романа: повествовательные вызовы визуальным гендерным границам (Ohio State University Press, 2004), стр. 247.
  54. ^ Jump up to: а б Ф.С. Кляйнер, «Искусство Гарднера на протяжении веков: глобальная история» (13-е изд., Cengage Learning EMEA, 2008), стр. 846.
  55. ^ К. Харви и Дж. Пресс, Уильям Моррис: Дизайн и предпринимательство в викторианской Британии (Манчестер: Manchester University Press, 1991), стр. 77-8.
  56. ^ Д. Шанд-Туччи и Р.А. Крам, Бостонская Богемия, 1881–1900: Ральф Адамс Крам Жизнь и литература (University of Massachusetts Press, 1996), стр. 10. 174.
  57. ^ В.Б. Канизаро, Архитектурный регионализм: собрание сочинений о месте, идентичности, современности и традициях (Princeton Architectural Press, 2007), стр. 196.
  58. ^ Джон Ф. Пайл, История дизайна интерьера (2-е изд., Лоуренс Кинг, 2005), стр. 267.
  59. ^ Р. А. Этлин, Искусство, культура и средства массовой информации при Третьем рейхе (University of Chicago Press, 2002), стр. 118.
  60. ^ Лиза Трумбауэр, Замок короля Людвига: Нойшванштайн в Германии (Беарпорт, 2005).
  61. ^ В. Ортенберг, В поисках Святого Грааля: В поисках Средневековья (Continuum, 2006), стр. 114.
  62. ^ Р. Чепмен, Чувство прошлого в викторианской литературе (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1986), стр. 36-7.
  63. ^ И. Анструтер, Рыцарь и зонтик: отчет о турнире Эглинтона - 1839 г. (Лондон: Джеффри Блес, 1963), стр. 122-3.
  64. ^ Дж. Бэнхэм и Дж. Харрис, Уильям Моррис и средневековье: сборник эссе вместе с каталогом работ, выставленных в Художественной галерее Уитворта, 28 сентября - 8 декабря 1984 г. (Манчестер: Manchester University Press, 1984), п. 76.
  65. ^ Р. Кронин, А. Чепмен и А.Х. Харрисон, Спутник викторианской поэзии (Wiley-Blackwell, 2002), стр. 247.
  66. ^ И. Брайден, Новое изобретение короля Артура: легенды о короле Артуре в викторианской культуре (Олдершот: Ashgate Publishing, Ltd., 2005), стр. 79.
  67. ^ Примеры изображения Средневековья в рекламе (включая гендерные стереотипы ): Меган Арнотт (31 января 2019 г.): «Крепкий викинг»: Как реклама продает нам средневековую мужественность . Публичный медиевист . Проверено 15 января 2024 г.
  68. ^ Т.Г. Хан, Робин Гуд в популярной культуре: насилие, правонарушение и справедливость (Boydell & Brewer, 2000), стр. 87.
  69. ^ Норрис Дж. Лейси, История стипендии Артура (Boydell & Brewer Ltd, 2006), стр. 87.
  70. ^ С. Дж. Умланд, Использование легенды о короле Артуре в голливудском фильме: от Янки Коннектикута до Королей Фишера (Гринвуд, 1996), с. 105.
  71. ^ Н. Хейдок и Э. Л. Рисден, Голливуд на Святой Земле: Очерки киноизображений крестовых походов и христианско-мусульманских столкновений (МакФарланд, 2009), стр. 187.
  72. ^ Р. К. Шлобин, Эстетика фантастической литературы и искусства (Университет Нотр-Дам Пресс, 1982), стр. 1982. 236.
  73. ^ Дж. А. Такер, Чувство чуда: Сэмюэл Р. Делани, Раса, идентичность и различие (Wesleyan University Press, 2004), стр. 91.
  74. ^ Джейн Йолен, «Введение», « После короля: Истории в честь Дж. Р. Р. Толкина» , изд., Мартин Х. Гринберг, стр. vii-viii. ISBN   0-312-85175-8 .
  75. ^ Д. Маккей, Ролевая игра в жанре фэнтези: новое исполнительское искусство (МакФарланд, 2001), ISBN   978-0786450473 , с. 27.
  76. ^ Майкл округ Колумбия Драут, Энциклопедия Толкина JRR: стипендия и критическая оценка (Тейлор и Фрэнсис, 2007), ISBN   978-0415969420 , с. 380.
  77. ^ MCC Адамс, Эхо войны: тысяча лет военной истории в популярной культуре (Университетское издательство Кентукки, 2002), стр. 2.
  78. ^ Умберто Эко , «Мечты о средневековье», в « Путешествиях в гиперреальности » , пер. У. Уивер (Нью-Йорк: Harcourt Brace, 1986), стр. 61–72. Эко писал: «Таким образом, в настоящее время мы являемся свидетелями как в Европе, так и в Америке периода возобновления интереса к Средневековью, с любопытным колебанием между фантастическим неомедиевализмом и ответственным филологическим исследованием».
  79. ^ М.В. Драйвер и С. Рэй, ред., Средневековый герой на экране: изображения от Беовульфа до Баффи (МакФарланд, 2004).
  80. ^ Дж. Толми, «Средневековье и героиня фэнтези», Журнал гендерных исследований , том. 15, № 2, июль 2006 г., стр. 145–58.
  81. ^ Кэри Джон Ленехан. «Постмодернистский средневековье» , Университет Тасмании , ноябрь 1994 г.
  82. ^ К. Олдерсон и А. Харрелл , ред., Хедли Булл о международном обществе (Лондон: Palgrave Macmillan, 2000), стр. 56.
  83. ^ Уоркман, Лесли Дж.; Верден, Кэтлин; Мецгер, Дэвид; Мецгер, Дэвид Д. (1999). Медиевализм и Академия . Бойделл и Брюэр. п. 2. ISBN  978-0-85991-532-8 .
  84. ^ Jump up to: а б с д Монагл, Клэр (18 апреля 2014 г.). «Суверенитет и неосредневековье» . В Дарсенсе, Луиза; Линч, Эндрю (ред.). Международный медиевализм и народная культура . Камбрия Пресс. ISBN  978-1-60497-864-3 .
  85. ^ «Слово от соредактора журнала Postmedieval Эйлин А. Джой» . www.palgrave.com . Проверено 8 ноября 2020 г.
  86. ^ «Выставка новых средневековых видений в библиотеке Моэна | Архив веб-сайта | Королевский колледж Лондона» . www.kcl.ac.uk. ​Проверено 24 октября 2020 г.
  87. ^ Уилсон, Лейн. «Жонглирование средневековьем» . Думбартон Оукс . Проверено 24 октября 2020 г.
  88. ^ Нгуен, София (18 октября 2018 г.). «Сказка жонглера» . Гарвардский журнал . Проверено 24 октября 2020 г.
  89. ^ Дама, Маркетинговые коммуникации: Интернет | Университет Нотр. «Музей округа Колумбия рассказывает старую историю Нотр-Дама | Истории | Журнал Нотр-Дам | Университет Нотр-Дам» . Журнал Нотр-Дам . Проверено 24 октября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4a77fe65351453df15bd5a2885308d6__1720693980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/d6/d4a77fe65351453df15bd5a2885308d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medievalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)