Самсон Тоттингтонский
Самсон Тоттингтонский (1135–1211) был английским монахом -бенедиктинцем , ставшим настоятелем Бери-Сент-Эдмундса . Он руководил изгнанием евреев из Бери-Сент-Эдмундса после погрома 1190 года во время Страстной недели . Его жизнь позже была использована Томасом Карлайлом в качестве модели лидерства в его книге «Прошлое и настоящее» .
Жизнь
[ редактировать ]Самсон родился в Тоттингтоне , недалеко от Тетфорда , в 1135 году. Получив степень магистра в Париже, Самсон вернулся в Норфолк и преподавал в школе в Бери-Сент-Эдмундс . В 1160 году монахи Святого Эдмунда отправили его в Рим от своего имени, чтобы обжаловать соглашение аббата и английского короля Генриха II , и за это по возвращении аббат Хью тут же заключил его в тюрьму. К 1166 году Самсон был полностью исповедующим монахом, и в последующие годы он занимал несколько должностей - заместителя ризриста, приглашенного мастера, казначея , третьего приора, мастера послушников и мастера рабочих. Джоселин де Брекелонд была послушницей под опекой Самсона, прежде чем принять монашеский постриг и стать летописцем аббатства Бери-Сент-Эдмундс под руководством предшественника Самсона и самого Самона. [ 1 ]
Хью умер в 1180 году, и по совету Эйстейна Нидаросского , который проживал в аббатстве между 1181 и 1182 годами, 21 февраля 1182 года Самсон был избран аббатом Бери-Сент-Эдмундса. [ 2 ] [ 3 ] Всю оставшуюся жизнь Самсон работал на аббатство, город и государство. Он восстановил право совместного избрания двух судебных приставов аббатства и города, «улучшил финансовое положение монастыря, погасив долги, прекратив независимые займы своих монахов,... увеличив доходы от владений аббатства». [ 4 ] перестроил хор, построил акведук и добавил большую колокольню в западной части аббатства и две боковые башни. Он защищал свободы города. Он помог горожанам получить грамоту и поощрял новых поселенцев. Монахи сопротивлялись уступке Самсоном прав на рынок горожанам, но не могли сравниться со своим настоятелем. Больница в Бэбвелле и бесплатная школа для бедных ученых также были подарками Самсона горожанам.
Самсон был настоятелем во время резни евреев в Бери-Сент-Эдмундс в 1190 году . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Это произошло через два дня после резни в Вербное воскресенье в Клиффордс-Тауэр в Йорке 16 марта. [ 8 ] Сразу после этого он сам руководил и организовал изгнание оставшихся еврейских горожан, прося в своем письме королю Ричарду I «письменное разрешение изгнать евреев из города Сент-Эдмунда, потому что все в городе... принадлежало по праву Святой Эдмунд: следовательно, либо евреи должны быть людьми Святого Эдмунда, либо он должен изгнать их из города». [ 9 ] Эти события могли быть связаны с местным политическим соперничеством, поскольку Самсон пытался подорвать позиции своего соперника Вильгельма Ризника, который имел деловые связи с евреями города. [ 10 ]
Самсон, похоже, также пропагандировал культ предполагаемого мальчика-мученика Роберта Бери в то время, когда аббат Нориджа пытался утвердить власть над Бери. Норидж был домом конкурирующего мальчика-мученика Уильяма Норвичского .
Папа Луций III назначил Самсона делегатом-судьей по церковным делам ; он входил в комиссию по разрешению ссоры между Губертом Вальтером и монахами Кентерберийскими; и в Королевском совете в Лондоне, где он заседал в качестве барона, выступая против попыток Вильгельма Лонгшана ограничить права Бенедиктинского ордена.
Самсон умер в 1211 году, управляя своим аббатством почти тридцать лет.
Наследие
[ редактировать ]Томас Карлайл написал расширенное эссе о Самсоне и лидерстве, озаглавленное «Древний монах» в своей книге « Прошлое и настоящее» 1843 года , основанное на его изображении в издании Дж. Г. Рокевуда 1840 года « Джоселин из Брейкелондских хроник » .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Брэйкелонд, Джоселин де ». Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 417. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. . .
- ^ Католическая энциклопедия дает 14 февраля.
- ^ Виднер, Майкл. «Прикосновение Самсона и тонкая красная линия: чтение тел святых и евреев в Бери-Сент-Эдмундс». JEGP, Журнал английской и германской филологии 111.3 (2012): 339–359. п. 340.
- ^ Джо Хиллаби, «Еврейская колонизация в двенадцатом веке», в книге «Евреи в средневековой Британии: исторические, литературные и археологические перспективы» , изд. Патрисия Скиннер (Вудбридж, Саффолк: Boydell Press, 2003), с. 31
- ^ Сесил Рот, История евреев в Англии (Оксфорд: Кларендон, 1978)
- ^ Янг, Фрэнсис: «Самый темный день Бери — резня в Вербное воскресенье 1190 года» . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Виднер, Майкл (2012). «Прикосновение Самсона и тонкая красная линия: чтение тел святых и евреев в Бери-Сент-Эдмундс» . Журнал английской и германской филологии . 111 (3 (июль)): 339–359. дои : 10.5406/jenglgermphil.111.3.0339 .
- ^ Джоселин из Брейкелонда, Хроники аббатства Бери-Сент-Эдмундс , пер. Дайана Гринуэй и Джейн Сэйерс (Оксфорд: Oxford Univ. Press, 1989), стр. 41–2.
- ^ Бэйл, А. «Домашний дьявол, городской святой», в книге Делани, Шила, Чосер и евреи , Routledge, 2013, стр.185 и далее.
Библиография
[ редактировать ]- Мемориалы аббатства Сент-Эдмундс , изд. Арнольд в сериале «Роллс» ;
- Кейт Норгейт в Национальном биографическом словаре , как указано выше;
- Издания и переводы книги Жослена де Бракелона De rebus gestis Samsonis Abbatis.
Атрибуция
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Самсон (2) ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.