Роберт Бери
Это часть серии о |
История Евреи в Англии |
---|
Средневековый |
Кровавый навет в Англии |
Средневековые еврейские постройки |
Современный |
Связанный |
Роберт Бери (умер в 1181 году) был английским мальчиком, предположительно убитым и найденным в городе Бери-Сент-Эдмундс , Саффолк , в 1181 году. В его смерти, произошедшей во время роста антисемитизма , ошибочно возложили вину на местных евреев . [1] Хотя агиография Роберта была написана, ее копии не известны, поэтому история его жизни теперь неизвестна, за исключением нескольких сохранившихся фрагментарных упоминаний о ней. Его культ продолжался до английской Реформации .
Роберт Берийский присоединился к небольшой группе английских неофициальных святых XII века , поразительно схожих характеристик: все молодые мальчики, все загадочным образом найдены мертвыми и все провозглашены мучениками за предполагаемые антихристианские обычаи среди евреев. Современные предположения об обстоятельствах их смерти типичны для кровавого навета . Первым из них был Уильям Норвичский (ум. 1144), чья смерть и культ, вероятно, повлияли на историю, сложившуюся вокруг смерти Роберта.
Культ
[ редактировать ]Традиция гласит, что Роберт был похищен, а затем убит в Страстную пятницу 1181 года. К 1190-м годам Роберт стал центром мученика культа . Жоселин де Бракелонд , монах Бери-Сент-Эдмундс, позже написал хронику, охватывающую этот период. Он также упоминает о написании книги о жизни и чудесах, совершенных мальчиком-святым, но эта книга не сохранилась. [2]
Информация об обстоятельствах его смерти остается неясной. Джон Такстерский . Источником даты является [3] В сохранившемся отчете Джослина в его истории аббатства Бери говорится только: «Святой мальчик Роберт был убит и похоронен в нашей церкви; среди людей совершалось множество знамений и чудес, как я уже писал в другом месте». [4] В другой записи просто говорится, что на Пасху он был «замучен» евреями. В более поздних записях он упоминается как «мальчик, распятый евреями».
Джон Лидгейт написал стихотворение, озаглавленное « Молитва о святом Роберте» , из которого следует, что история его смерти во многом повторяет историю Уильяма Норвичского, в которой евреи, как предполагается, похитили ребенка с помощью христианского сообщника, похожего на Иуду, подвергнутого пыткам. а затем распяли его на Пасху, пародируя смерть Иисуса. [4] Лидгейт говорит, что его «избили и пригвоздили к дереву». Иллюстрация к латинской молитве Роберту изображает его мертвым, лежащим в канаве рядом с деревом, а рядом лучник, стреляющий стрелой вверх, освещенный гигантским солнцем. На другом изображении изображена женщина, держащая ребенка над колодцем с надписью «старуха хотела, но не могла скрыть свет Божий». Это может быть «медсестра», косвенно упомянутая в стихотворении Лидгейта, возможно, христианский сообщник. Альтернативно, это может быть еврейка, пытающаяся спрятать тело после убийства. [4]
Больше ничего не известно о предполагаемых событиях, связанных с его смертью, а также о личности, жизни или семье Роберта.
Значение
[ редактировать ]Историк Роберт Бэйл утверждает, что культ Роберта возник из-за влияния близлежащего культа Вильгельма Норвичского . Хотя в Бери-Сент-Эдмундсе уже находилась могила святого Эдмунда Мученика , в честь которого назван город, культ Уильяма был соперником, поэтому местный мальчик-мученик был желателен, если аббатство хотело сохранить своих паломников. [4] По словам историка Джо Хиллаби, смерть мальчика по имени Гарольд в Глостере в 1168 году уже установила, что смерть Уильяма может быть использована в качестве образца для более поздних необъяснимых смертей детей мужского пола, произошедших во время Пасхи. Это «установило модель, быстро подхваченную в других местах. Через три года первое обвинение в ритуальном убийстве было предъявлено во Франции». [5]
Бэйл, ссылаясь на исследования Хиллаби, предполагает, что культ распространялся в то время, когда аббатство в Норидже пыталось утвердить власть над Бери. Он утверждает, что Самсон Тоттингтонский , аббат Бери с 1182 по 1211 год, решил, что городу нужен культ, чтобы сохранить свою независимость. Это также могло быть связано с местным политическим соперничеством, поскольку Самсон пытался подорвать авторитет своего соперника Вильгельма Ризника, который имел деловые связи с евреями города. [6]
Культ Роберта, возможно, послужил фактором, способствовавшим более позднему жестокому нападению на евреев Бери-Сент-Эдмундса в Вербное воскресенье 1190 года, в результате которого были убиты пятьдесят семь человек. Вся уцелевшая еврейская община была немедленно после этого изгнана из города по приказу игумена Самсона. [1] По мнению Бэйла, культ, возможно, проложил путь к изгнанию, «демонизируя евреев ради практической цели их изгнания», но о его ранней истории известно недостаточно, чтобы быть уверенным, что он не развился как ретроспективное оправдание изгнания. изгнание. [4]
См. также
[ редактировать ]Другие дети, чья смерть в средневековье послужила поводом для преследований евреев:
- В Англии
- Другие
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Патрисия Скиннер «Евреи в средневековой Британии: исторические, литературные и археологические перспективы» , Бойделл и Брюэр, Рочестер, Нью-Йорк, 2003, стр. 31, 130.
- ^ Антония Грансден, Историческое письмо в Англии , Рутледж, Лондон, 1996, стр.381.
- ^ Флоренс Вустерская, изд. Торп, II. 155
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бэйл, Энтони, Еврей в средневековой книге: английский антисемитизм 1350–1500 гг ., Cambridge University Press, 2006, стр. 105–127.
- ^ Хиллаби, Джо, «Обвинение в ритуальном убийстве детей: его распространение и Гарольд Глостерский», Jewish Historical Studies, vol. 34, (1994–1996), стр. 69–109.
- ^ Бэйл, А. «Домашний дьявол, городской святой», в Делани, Шила, Чосер и евреи , Рутледж, 2013, стр.185 и далее.
- Рождение в 12 веке
- 1181 смерть
- Христианские святые XII века
- Римско-католические мученики XII века
- Кровавый навет
- Римско-католические дети-святые
- Английские римско-католические святые
- Еврейская английская история
- Средневековые английские святые
- Детское убийство в Англии
- Люди из Бери-Сент-Эдмундс
- В Англии убиты люди
- Народные святые