Маленький святой Хью Линкольнский
Хью из Линкольна | |
---|---|
![]() Тело Хью в гробу, рисунок Самуэля Иеронима Гримма (1791 г.) | |
Рожденный | 1246 |
Умер | До 27 августа 1255 г. (8–9 лет) |
Это часть серии о |
История Евреи в Англии |
---|
Средневековый |
Кровавый навет в Англии |
Средневековые еврейские постройки |
Современный |
Связанный |
Хью Линкольн (1246 – 27 августа 1255) был английским мальчиком, чью смерть в Линкольне ошибочно приписали евреям . Его иногда называют Маленьким святым Хью или Маленьким сэром Хью, чтобы отличить его от взрослого святого ( Хью Линкольна умер в 1200 году). Мальчик Хью не был официально канонизирован , поэтому «Маленький Святой Хью» — неправильное название . [а]
Хью стал одним из самых известных «святых» кровавого навета : в основном христианских детей, смерть которых интерпретировалась как еврейские человеческие жертвоприношения . Некоторые историки полагают, что церковные власти Линкольна руководили событиями с целью наладить прибыльный поток паломников к святыне мученика и святого. [3]
Смерть Хью имеет большое значение, поскольку это был первый случай, когда Корона подтвердила обвинения в ритуальном убийстве детей благодаря прямому вмешательству короля Генриха III . [4] Этому дополнительно способствовало описание событий Мэтью Пэрисом и Эдуардом I поддержка культа после того, как он приказал изгнать евреев из Англии, в частности, его проецирование власти посредством обновления гробницы в стиле Элеонора крестится . [5]
В результате, в отличие от других английских кровавых наветов, эта история вошла в исторические записи, средневековую литературу и баллады , циркулировавшие до двадцатого века. [5]
Фон
Обвинения в ритуальном убийстве детей стали все более распространенными после распространения книги Жизнь и чудеса святого Вильгельма Норвичского» Томаса Монмутского « , агиографии Уильяма Норвичского , ребенка-святого, который, как говорят, был распят евреями в 1144 году. Другие обвинения последовали, например, Гарольд Глостерский (1168 г.) и Роберт Бери (1181 г.). История Уильяма и подобные слухи повлияли на миф, сложившийся вокруг Хью. Обвинения, возможно, были выдвинуты церковными чиновниками, надеющимися создать местные культы для привлечения паломников и пожертвований.
За несколько лет до предъявления обвинения король Генрих III обложил английских евреев высокими налогами. Это, в свою очередь, вынудило еврейских ростовщиков обеспечить выплату своих долгов без какой-либо гибкости или продать свои долговые облигации христианам. В частности, родственники короля и придворные покупали долговые облигации с намерением конфисковать имущество должников в качестве залога . Эта политика короля Генриха позже спровоцировала Вторую войну баронов .
В этот период также усилились церковные ограничения против евреев. сделал заявления, Ватикан предписывающие, чтобы евреи жили отдельно от христиан, что христиане не должны работать на евреев, особенно у себя дома, и что евреи должны носить желтые значки для идентификации себя. Заявления церкви, в частности, привели к тому, что ряд английских городов изгнали свои еврейские общины. Генрих III систематизировал большинство требований Церкви и превратил их в действующий закон в своем Статуте еврейства 1253 года . [б]
Во время обвинений в убийстве Хью Линкольна Генрих III продал свои права на налогообложение английских евреев своему брату Ричарду, графу Корнуоллу . Король постановил, что если какой-либо еврей будет признан виновным в совершении преступления, его деньги и имущество будут переданы короне.
Несколько евреев со всей Англии собрались в Линкольне, чтобы присутствовать на свадьбе во время смерти ребенка. [4]
Обвинение и миф

Девятилетний Хью исчез 31 июля, а его тело было обнаружено в колодце 29 августа. Утверждалось, что евреи заключили Хью в тюрьму, в течение этого времени они пытали его и в конечном итоге распяли. Говорили, что тело было брошено в колодец после того, как попытки похоронить его не увенчались успехом, когда его выбросило из земли. [7]
Летописец Мэтью Пэрис описал предполагаемое убийство, в котором были замешаны все евреи Англии:
В этом году [1255] в праздник апостолов Петра и Павла [27 июля] евреи Линкольна похитили мальчика по имени Хью, которому было около восьми лет. Заключив его в тайной камере, где кормили молоком и прочей детской пищей, они разослали почти по всем городам Англии, в которых находились евреи, и вызвали из каждого города некоторых представителей своей секты для присутствия при жертвоприношении. состоится в Линкольне, в позоре и оскорблении Иисуса Христа. Ибо, как они сказали, они спрятали мальчика, чтобы его распяли; поэтому большое их количество собралось в Линкольне, а затем они назначили судьей Линкольна-еврея на место Пилата, по приговору которого и с согласия всех мальчик был подвергнут различным пыткам. Они бичевали его до крови, венчали его тернием, издевались над ним и плевали на него; каждый из них пронзил его и ножом, и заставили пить желчь, и издевались над ним кощунственными оскорблениями, и скрежетали зубами, и называли Его Иисусом, лжепророком. И, мучив его разными способами, распяли его и пронзили копьем в сердце. Когда мальчик умер, тело сняли с креста и зачем-то выпотрошили; это сказано для целей их магического искусства. [8] [с]
Хотя отчет Парижа важен как самая известная и влиятельная версия мифа из-за его собственной популярности как летописца и таланта рассказчика, он также считается наименее надежным и наиболее сфабрикованным из современных отчетов о том, что произошло. предположительно имело место. [9] Другие современные отчеты включают Анналы Уэверли и Бертонского аббатства . [10]
Роль епископа
Сообщается, что еврей Копин признался в убийстве. Согласно свидетельствам современников, ему также был предложен иммунитет от приговора в обмен на его признание. [11] Копен, судя по всему, был допрошен под пытками Джоном Лексингтонским , братом Генриха , нового епископа Линкольна и слуги короля. [12] Это приводит к выводу современных историков о том, что, вероятно, имел место сговор духовенства, чтобы подтвердить обвинение, с целью получения прибыли от нового культа с помощью паломников и их даров. [13]
Королевское вмешательство
Ряд событий усугубил последствия этого события. [8] Генрих III прибыл в Линкольн примерно через месяц после первоначального ареста и признания. Он приказал казнить Копена, а девяносто евреев арестовать наугад в связи с исчезновением и смертью Хью и поместить в лондонский Тауэр . Им предъявлено обвинение в ритуальном убийстве . Восемнадцать евреев были повешены за отказ участвовать в судебном разбирательстве, заявив, что это был показательный процесс , и отказались отдаться на милость христианского присяжного. [9] Гэвин И. Ленгмюр говорит:
Что отличало дело Линкольна от других обвинений в ритуальном убийстве, так это то, что король лично распорядился казнить одного еврея немедленно, а затем эффектно казнить восемнадцать других. Это королевское обоснование истинности обвинения, вероятно, имело решающее значение для славы Хью, которая далеко затмила славу Уильяма Норвичского, Гарольда Глостерского, Роберта Бери-Сент-Эдмундса и бедного анонимного младенца из церкви Святого Павла. [14]
Гарсиас Мартини, рыцарь Толедо, ходатайствовал об освобождении Бенедикта, сына Моисея Лондонского, вероятно, отца Беласета, чья свадьба состоялась. В январе после вмешательства доминиканского монаха было продлено еще одно помилование еврея-христианина Иоанна. [15] 3 февраля в Вестминстере состоялся суд над оставшимся 71 заключенным. Они были приговорены к смертной казни присяжными из 48 человек. После этого в дело вступились либо доминиканцы, либо францисканцы, включая Ричарда Корнуоллского . К маю заключенные были освобождены. Возможно, возникли сомнения в их виновности, поскольку маловероятно, чтобы монахи или Ричард вмешались, не думая, что обвинение было ложным, учитывая серьезность обвинения. [16]
Остается открытым вопрос, почему король Генрих и его слуга Джон Лексингтон вообще поверили обвинениям. Для Лексингтона его мотивами могут быть его личные связи с священнослужителями Линкольна, включая его брата епископа, который должен был извлечь выгоду из почитания «мученика» Хью. Возможно, он верил или хотел верить тому, что услышал. Хотя решение действовать принадлежало королю, Ленгмюр считает, что он был слаб и Лексингтон легко манипулировал им. Ленгмюр говорит, что Генриха III описывали как; «подозрительный человек, который безрассудно выдвигал обвинения в государственной измене, [который] был доверчивым и плохим в суждениях и часто выглядел как раздражительный ребенок. Когда к этим качествам мы добавляем его пристрастие к поездкам по святыням Англии, становится легче понять, почему он поступал так же, как когда услышал исповедь Копена, так и когда позже вмешались монахи и более хладнокровные». [17] Таким образом, Ленгмюр заключает, что Лексингтон «побудил слабо доверчивого Генриха III дать фантазии о ритуальном убийстве благословение королевской власти». [18] Джейкобс, с другой стороны, считает финансовые выгоды, которые получил Генри, главным фактором, сознательным или неосознанным, в его решении массово арестовывать и казнить евреев. Как отмечалось выше, он заложил свои доходы от евреев Ричарду Корнуоллскому, но по-прежнему имел право на собственность любого казненного еврея, добавив, что Генрих, «как и большинство слабых принцев, был жесток по отношению к евреям». [19]
Почитание
После того, как распространилось известие о его смерти, Хью приписали чудеса; и он стал одним из самых молодых кандидатов на звание святых, поскольку 27 июля неофициально стало его праздником. Многие местные «святые» средневековья не были канонизированы, но на местном уровне были прозваны святыми и почитались. «Маленький Святой Хью» какое-то время провозглашался местными жителями святым, но так и не был официально признан таковым. [20] Со временем поднялся вопрос о стремлении к святости, и Хью так и не был канонизирован. [21] и никогда не был частью официального католического календаря святых . Ватикан никогда не включал ребенка Хью в католический мартиролог , и его традиционный английский праздник не отмечается. [22]
Линкольнский собор извлек пользу из этого эпизода; Хью считался христианским мучеником , а места, связанные с его жизнью, становились объектами паломничества. [7]
Святыня , датированная периодом сразу после изгнания евреев из Англии в 1290 году, частично финансировалась Эдуардом I как инструмент пропаганды, помогающий оправдать его действия, подчеркивая опасность, которую евреи предположительно представляли для христиан. На видном месте был выставлен королевский герб. [23] Как отмечает Стейси: «Вряд ли можно себе представить более явное отождествление короны с обвинением в ритуальном распятии». [24] Дизайн включал украшение в память жены Эдуарда I Элеоноры Кастильской , которую многие не любили за крупномасштабную покупку и продажу еврейских облигаций с целью реквизиции земель и собственности тех, кто задолжал; [25] возможно, он намеренно повторял кресты Элеоноры , также посвященные ей. [26] Это вмешательство было крупным «пропагандистским переворотом», восстановившим имидж Эдварда и Элеоноры и заявившим о себе ответственность за изгнание . [27]
Хотя культ был популярен в 1360-х годах, он, похоже, пришел в упадок в следующие полвека, поскольку его доход составлял всего 10½ пенсов. в 1420–21. [28] Святыня была в значительной степени разрушена после английской Реформации . Во время реставрации собора в 1790 году был найден каменный гроб длиной 3 фута 3 дюйма (1 метр) со скелетом мальчика; это было нарисовано Сэмюэлем Иеронимом Гриммом .
Наследие и значение
Миф о ритуальном убийстве детей был постоянной темой антисемитизма и давней историей в английской культуре. [29] История Хью упоминается в Джеффри Чосера » «Кентерберийских рассказах в «Рассказе настоятельницы» . Кристофер Марлоу также, очевидно, ссылается на историю из «Мальтийского еврея» , где монах Джакомо в конце третьего акта спрашивает еврея: «Что, он распял ребенка?» [30] Опять же, Марлоу мог знать эту историю из рассказа Пэрис. Эта история пересказана как факт в книге Томаса Фуллера 1662 года «Достойные люди Англии» . [31] [д]
Баллады об этом инциденте распространились в Англии, Шотландии и Франции. [32] Самые ранние английская и французская версии, по-видимому, были написаны примерно в то время. [33] Баллада о сэре Хью претерпела множество вариаций и была хорошо известна даже в девятнадцатом и двадцатом веках, когда ее версии можно было найти в Соединенных Штатах.
Ленгмюр описывает фантазию, придуманную Лексингтоном, как вклад в некоторые из самых темных направлений антиеврейских предрассудков. Лексингтон:
вдохновил Мэтью Пэрис написать яркую, искаженную историю, которая будет звучать в умах людей на протяжении веков и ослеплять современных историков. Полтора века спустя Джеффри Чосер, позволив легенде о поющем мальчике соскользнуть с уст настоятельницы, неизбежно вспомнил о самом знаменитом доказательстве еврейского зла в Англии и завершил обращение к юному Хью, предполагаемая судьба которого ни он, ни он ни его аудитория вряд ли задала бы вопрос. Джон де Лексинтон умер в январе 1257 года, и его элегантные знания не будут описаны ни в одной истории средневековой мысли, однако его рассказ о молодом Хью Линкольне стал важной нитью в английской литературе и поддержал иррациональные представления о евреях с 1255 года до Освенцима. . Пришло время получить ему должное «заслуженное признание» за такое злодеяние. [34]
Миф о Хью продолжал находить отклик и в девятнадцатом веке, когда европейские антисемитские полемисты попытались «доказать» правдивость этой истории. [35] В двадцатом веке колодец в бывшем еврейском районе Еврейского двора Линкольна рекламировался как «колодец, в котором было найдено тело Хью», однако выяснилось, что он был построен незадолго до 1928 года для повышения туристической привлекательности. собственности. [36] Подготовительная школа Линкольншира, Школа Св. Хью, Вудхолл-Спа , была названа в честь Маленького Сент-Хью в 1925 году; на школьном значке был изображен мяч, летящий через стену. [37]
В 1955 году англиканская церковь установила мемориальную доску на месте бывшей святыни Маленького Хью в Линкольнском соборе со следующими словами:
У остатков святыни «Маленького Святого Хью».
Сфабрикованные истории о «ритуальных убийствах» христианских мальчиков еврейскими общинами были распространены по всей Европе в средние века и даже намного позже. Эти вымыслы стоили жизни многим невинным евреям. У Линкольна была своя легенда, а предполагаемая жертва была похоронена в соборе в 1255 году.
Подобные истории не делают чести христианскому миру, и поэтому мы молимся:
Господи, прости, какими мы были,
изменить то, чем мы являемся,
и направь то, чем мы будем. [38]
См. также
Примечания
- ↑ 1173 года Декретал Папы Александра III и булла 1200 года Папы Иннокентия III подтвердили, что никакие новые святые не могут быть созданы, кроме как Папой. [1] [2]
- ^ Ношение значка какое-то время было законом, но использовалось как средство получения дохода в виде «штрафов» за несоблюдение требований.
- ^ См. Париж 1852 г. , с. 138 (ссылки на онлайн-версию)
- ↑ Фуллер говорит о Хью: [он был] «ребёнком, родившимся и жившим в Линкольне, которого нечестивые евреи украли у его родителей и в насмешку над Христом и христианством, чтобы они использовали свои жестокие руки, распяли их». , когда ему было около девяти лет. Таким образом, он погиб, но благодаря этому получил звание святого, и некоторые впоследствии убедили себя, что они получили исцеление в его храме в Линкольне;
«Однако это составило меру грехов евреев в Англии, за которые вскоре после того, как они были изгнаны из этой земли, или, что более верно, они неохотно ушли сами. И пока они сохраняют свои старые нравы, пусть они никогда не возвращайтесь, особенно в этот головокружительный и беспокойный век, опасаясь, что больше христиан заболеют иудаизмом, чем евреи выздоровеют в христианстве». [31]
Ссылки
- ^ «Уильям Смит и Сэмюэл Читэм, Словарь христианских древностей (Мюррей, 1875), стр. 283» . Бостон, Литтл . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «Папа Александр III» . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Хиллаби и Хиллаби 2013 , стр. 657–58
- ^ Jump up to: а б Хаскрофт 2006 , с. 102
- ^ Jump up to: а б с Хиллаби 1994 , с. 96.
- ^ Хиллаби 1994 , с. 96–98.
- ^ Jump up to: а б Редакторы Британской энциклопедии 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Беннетт 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Ленгмюр 1972 , стр. 459–482.
- ^ Джейкобс 1893 , с. 96
- ^ Ленгмюр 1972 , с. 478
- ^ Хаскрофт 2006 , с. 102, Хиллаби и Хиллаби 2013 , с. 658 и Ленгмюр 1972 , стр. 477–478.
- ^ Хаскрофт 2006 , с. 102; Хиллаби и Хиллаби 2013 , с. 658; Ленгмюр 1972 , с. 478
- ^ Ленгмюр 1972 , стр. 477–478.
- ^ Ленгмюр 1972 , с. 479
- ^ Ленгмюр 1972 , с. 479; см. также Hillaby & Hillaby 2013 , стр. 658
- ^ Ленгмюр 1972 , стр. 480–81.
- ^ Ленгмюр 1972 , с. 481
- ^ Джейкобс 1893 , с. 100
- ^ Саговский, Николай. «Что делает святым? Пример Линкольна в общении поместной и вселенской церкви», Международный журнал изучения христианской церкви , том 17, 2017 г. - выпуск 3
- ^ «Хью Линкольн», Британский музей.
- ^ Редакторы, Католические Святые, 2013 г. , Батлер, 1910 г.
- ^ Дэвид Стокер 1986
- ^ Стейси 2001
- ^ Хиллаби и Хиллаби 2013 , с. 658.
- ^ Дэвид Стокер 1986
- ^ Хиллаби 1994 , с. 94-98.
- ^ Хилл 1948 , стр. 228–29.
- ^ Саймон Шарма «История евреев, находящих слова» (Лондон: Random House 2013), с. 307-310
- ↑ Мальтийский еврей , Акт третий, сцена шестая, строка 49.
- ^ Jump up to: а б Фуллер 1662 ; Линкольншир, Хью [СВЯТОЙ ХЬЮ ИЗ ЛИНКОЛЬНА, р. 1246?]
- ^ Джейкобс 1904 , стр. 487–488.
- ^ Маккейб 1980 , с. 282
- ^ Ленгмюр 1972 , стр. 481–482.
- ^ Ленгмюр 1972 , стр. 459–60.
- ^ Ленгмюр 1972 , с. 461
- ^ Мартино, Хью (1975). Полвека школы Святого Хью, Вудхолл-Спа . Хорнкасл: Купит и Хиндли. п. 2.
- ^ Коакли и Пэйлин, 1993 г.
Источники
Первоисточники
- Чосер, Джеффри (2007). Скит, Уолтер Уильям (ред.). Произведения Чосера, Том 4: Кентерберийские рассказы (электронная книга) (на среднеанглийском языке). Проект Гутенберг.
- Чосер, Джеффри (2000). Первс, Дэвид Лэнг (ред.). Кентерберийские рассказы и другие стихи (электронная книга) . Проект Гутенберг.
- Фуллер, Томас (1662), Достойные Англии, Том III , Лондон
- Пэрис, Мэтью (1852). Джайлз, Джон Аллен (ред.). Английская история Мэтью Пэрис: с 1235 по 1273 год Том III . Лондон: Х.Г. Бон. ; особенно о жестоком обращении с евреями за распятие мальчика (стр. 138); Как восемнадцать евреев потащили на виселицу и повесили , стр. 141; и О скандале, устроенном Несовершеннолетними , стр. 162.
- Дагдейл, Уильям (1846). Монастикон Англиканум, Том III . ; включает Анналы Бертона на латыни.
Вторичные источники
- Хилл, Фрэнсис (1948), Средневековый Линкольн. , Кембридж [англ.]: University Press, LCCN 49001943 , OCLC 1563484 , OL 6044601M
- Хиллаби, Джо (1994). «Обвинение в ритуальном убийстве детей: его распространение и Гарольд Глостерский». Еврейские исторические исследования . 34 : 69–109. JSTOR 29779954 .
- Хиллаби, Джо; Хиллаби, Кэролайн (2013). Словарь Пэлгрейва средневековой англо-еврейской истории . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. п. 468. ИСБН 978-0230278165 .
- Хаскрофт, Ричард (2006). Изгнание: еврейское решение Англии . Страуд, Великобритания: Темпус. ISBN 978-0-752-43729-3 .
- Редакторы Британской энциклопедии (2006). «Маленький святой Хью Линкольнский – английский мученик» . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 4 ноября 2016 г.
Джейкобс, Джозеф (1904). «Хью Линкольнский» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 6. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 487.
- Джейкобс, Джозеф (1893). «Маленький святой Хью Линкольнский. Исследования по истории, археологии и легендам». Сделки (Еврейское историческое общество Англии) . 1 : 89–135. JSTOR 29777550 .
- Ленгмюр, Гэвин I (июль 1972 г.). «Рыцарская история молодого Хью Линкольна». Зеркало . 47 (3): 459–482. дои : 10.2307/2856155 . JSTOR 2856155 . S2CID 162262613 .
- Утц, Ричард (2005). «Вспоминая ритуальное убийство: рассказ об антисемитских кровавых обвинениях в средневековой и современной культурной памяти». В Остреме, Эйольф (ред.). Жанр и ритуал: Культурное наследие средневековых ритуалов . Копенгаген: Копенгаген: Музей Tusculanum Press/Копенгагенский университет. стр. 145–162. ISBN 9788763502412 .
- Утц, Ричард (1999). «Средневековый миф о еврейском ритуальном убийстве. К истории литературной рецепции» (PDF) . Годовая работа в области медиевализма . 14 : 22–42.
- Беннетт, Джиллиан (2005). Тела: секс, насилие, болезни и смерть в современной легенде . Джексон: Издательство Университета Миссисипи. стр. 263–264 . ISBN 9781578067893 .
- Редакторы журнала «Католические Святые» (31 июля 2013 г.). «Хью Маленький» . CatholicSaints.Info .
{{cite web}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - Батлер, Ричард Урбан (1910). «Святой Хью». Католическая энциклопедия .
- Коакли, Сара; Пэйлин, Дэвид Артур (1993). Создание и переделка христианской доктрины: очерки в честь Мориса Уайлса . Кларендон Пресс. ISBN 9780198267393 .
- Стейси, Роберт (2001). «Антисемитизм и средневековое английское государство». В Мэддикотте-младшем; Паллистер, Д.М. (ред.). Средневековое государство: эссе, представленные Джеймсу Кэмпбеллу . Лондон: Хэмблдон Пресс. стр. 163–77.
- Дэвид Стокер (1986). «Храм Маленького Святого Хью». Средневековое искусство и архитектура Линкольнского собора . Британская археологическая ассоциация. стр. 109–117. ISBN 978 0 907307 14 3 .
История баллады
- Геллер, Карл Хайнц (1987). «Сэр Хью из Линкольна. От истории к стишкам». В Энглере, Бернд; Мюллер, Курт (ред.). Еврейская жизнь и еврейские страдания в зеркале английской и американской литературы (PDF) . Шёнинг: Падерборн. стр. 17–31.
- Джеймс Вудалл, «Сэр Хью: исследование баллад», Southern Folklore Quarterly, 19 (1955), 77–84. https://hdl.handle.net/2027/mdp.39015038728997
- Стэмпер, Фрэнсис К. и Вм. Хью Янсен. «Уотер Берч»: американский вариант «Хью Линкольна».» Журнал американского фольклора 71, вып. 279 (1958): 16–22. дои: 10.2307/537953.
- Маккейб, Мэри Дайан (1980). Критическое исследование некоторых традиционных религиозных баллад (Мастеров). Даремский университет: Даремские диссертации. стр. 277–292. См. главу 11 « Сохранившаяся легенда о святом: сэр Хью, или Дочь еврея» (ребенок 155).
Внешние ссылки
- 1246 рождений
- 1255 смертей
- Христианские святые XIII века
- Англичане 13 века
- Антисемитизм в Англии
- Кровавый навет
- Христианские дети-святые
- Теории заговора в Соединенном Королевстве
- Народные святые
- Еврейская английская история
- Средневековые английские святые
- Нераскрытые убийства в Англии
- Народный католицизм