Jump to content

Средневековая охота

Король Англии Вильгельм I король Гарольд II и гобелен из , Байе .

Королевская охота , также королевское охотничье искусство , была охотничьим обычаем аристократии во всем известном мире в Средние века , от Европы до Дальнего Востока . В то время как люди с незапамятных времен охотились на диких животных, а все классы занимались охотой как важным источником пищи, а иногда и основным источником питания, необходимость охоты трансформировалась в стилизованное времяпрепровождение аристократии. В Европе в средние века эта практика была широко распространена.

Иератическая формализованная развлекательная охота возникла с тех пор, как ассирийские цари охотились на львов с колесниц, демонстрируя свою царственную природу. В римском праве собственность включала право на охоту, концепция, которая продолжалась при франкских монархах Меровингов и Каролингов , которые считали все королевство своей собственностью, но также контролировали огромные королевские владения в качестве охотничьих заповедников ( лесов ). Биография знатного меровингов Святого Губерта (умер в 727/728 г.) рассказывает, как охота могла стать навязчивой идеей. Каролинг Карл Великий любил охотиться и занимался этим до самой своей смерти в возрасте семидесяти двух лет.

После распада Каролингской империи местные лорды стремились сохранить и монополизировать заповедники, а также добывать крупную дичь в лесных заповедниках и мелкую дичь в рощах . Наибольшего успеха они добились в Англии после норманнского завоевания и в Гаскони с 12 века. Это были большие лесные заповедники — королевский лес популяции охотничьих животных , — где содержались и под присмотром егерей . Здесь крестьянство не могло охотиться, а браконьерство подвергалось суровому наказанию: несправедливость таких «закрепленных» заповедников была частой причиной жалоб в народнической народной литературе . Низшие классы в основном вынуждены были довольствоваться ловлей птиц и мелкой дичи за пределами лесных заповедников и норов.

К 16 веку участки земли, отведенные для разведения и охоты на дичь, были трех видов в зависимости от степени их огораживания и подпадания под действие лесных законов: леса , большие незакрытые территории дикой природы, охотничьи угодья , которые обычно принадлежали дворянам, а не дворянам. чем корона, и парки , которые были огорожены и не подпадали под действие лесных законов. [1]

Терминология

[ редактировать ]

Одной из поразительных особенностей средневековой охоты является ее приверженность терминологии. Все стороны охоты – каждое отдельное животное, на которое охотятся, в каждый год его развития, каждая часть его тела, каждый этап охоты, каждая особенность поведения гончих – имели свой отдельный термин. Знание и (отчасти причудливое) расширение этой терминологии стало придворной модой в XIV веке во Франции и Англии .

Средневековые книги по охоте придавали огромное значение важности правильной терминологии, и эта традиция получила дальнейшее широкое распространение в период Возрождения . [2] [3]

Изобретение «справедливых условий» охоты Мэлори и другие Артура приписывали рыцарю сэру Тристраму . [4] [ нужна страница ] которого считают одновременно образцом благородного охотника и создателем его ритуала:

По мере того, как он [сэр Тристрам] становился все сильнее и сильнее, он трудился на охоте и соколиной охоте – ни один джентльмен, о котором мы когда-либо слышали, не делал большего. И, как сказано в книге, он придумал хорошие фанфары, чтобы трубить в честь хищных зверей, охотничьих зверей и всех видов паразитов, а также всех терминов, которые у нас еще есть в соколиной и охотничьей деятельности. И поэтому книга о славе, о соколиной охоте и охоте называется книгой сэра Тристрама. Поэтому все джентльмены, носящие старые [гербы] должны чтить сэра Тристрама за хорошие условия, которые джентльмены имеют и используют, и будут до Судного дня, чтобы через них все уважаемые люди могли отличить джентльмена от йомена и йомена от йомена. злодей. ( Модернизированный )

Как проводились охоты

[ редактировать ]

Английские и французские источники сходятся во мнении относительно общего характера охоты: она была хорошо спланирована, чтобы каждый знал свою роль перед выходом на нее. охота Стандартная требовала, чтобы у каждого участника была определенная роль. Если кто-то ускользнул от своей роли, он не только мог легко заблудиться, но и подвергнул опасности остальную часть группы. Многие дворяне охотились насильно по множеству причин, но прежде всего потому, что это считалось самым чистым и благородным видом охоты. Ритуал охоты был призван повысить опасность в контролируемом контексте. Гастон, герцог Орлеанский, выступал против того, чтобы охотники ловили дичь более эффективными способами, например, с помощью лука и стрел или расстановки ловушек, говоря: «Я говорю об этом против своей воли, потому что я должен только учить, как ловить животных благородно и мягко». («mes de ce parle je mal voulentiers, quar je ne devroye enseigner a prendre les bestes si n'est par благородства и благородства»). Охотники, подобные Гастону, охотились не для того, чтобы убить самую крупную дичь, а ради самого процесса охоты, предпочитая ритуал эффективности. [5] Этот способ охоты имел также важное значение в воспитании благородных юношей. Мальчики в возрасте 7–8 лет начали учиться управляться с лошадью, путешествовать с компанией по лесу, владеть оружием, отрабатывая эти навыки в охотничьих коллективах. В результате молодые люди из дворянства и королевской семьи смогли перенести приобретенные навыки, такие как верховая езда, обращение с оружием, обработка древесины, оценка местности и формирование стратегии, с охотничьих угодий на поле боя в войнах. Охота также способствовала их образованию и научила их важности ритуалов и благородных действий. [6]

Оборудование

[ редактировать ]
Средневековые женщины охотятся, иллюстрация из старинной рукописи.

Оружие, используемое для охоты, в основном было таким же, как и для войны: лук , арбалет , копье или копье , нож и меч . Луки были наиболее распространенным оружием. Хотя арбалет появился примерно во время Первого крестового похода (1100 г.), он практически не использовался для охоты до второй половины 15 века. Дубины (дубинки) использовались для избиения мелкой дичи, в частности женщинами, присоединявшимися к охоте. Также использовались «кабаньи копья». С появлением в охоте ручного огнестрельного оружия в 16 веке традиционная средневековая охота претерпела изменения.

Охотнику также понадобится рог для связи с другими охотниками. Вдобавок к этому охотник зависел от помощи некоторых домашних животных. В частности, три животных были важными инструментами средневекового охотника: лошадь , гончая и ястреб или сокол .

Лошадь была самым важным животным в великом средневековом доме. Конюшни маршал , также называемые «маршалси», должны были быть отделены от остального дома, а их главный управляющий — был одним из старших офицеров дома. У маршала были пажи и конюхи, служащие под его началом для ухода за лошадьми.

В большом доме было бы множество лошадей для разных целей. повозки и вьючные лошади В повседневной работе по дому использовались , лошади, используемые для перевозки людей, и кони , или боевые лошади, мощное и дорогое животное, цена которого в позднесредневековой Англии могла достигать 80 фунтов стерлингов. Хоть он и обладал необходимыми качествами, коня не использовали для охоты из-за его ценности. особая порода, называемая скакун Вместо этого будет использоваться . Скакун, хотя и уступал конюшне и был намного меньше современных лошадей, все же должен был быть достаточно сильным, чтобы нести всадника на больших скоростях на большие расстояния, проворным, чтобы без труда маневрировать по труднопроходимой местности, и достаточно бесстрашным, чтобы не испугаться. при встрече с дикими зверями.

Различные породы средневековых собак

Собака была необходима для нескольких целей. Его хорошее обоняние сделало его незаменимым при поиске добычи. Затем она помогала управлять преследуемым животным, и, когда животное наконец оказывалось в безвыходном положении, собака либо была орудием нападения, либо отвлекала добычу, пока охотник приближался к добыче. Разные породы использовались для разных задач и для разных видов охоты, и хотя некоторые из этих пород известны нам сегодня, собаки, тем не менее, несколько отличались от современных пород.

Ведущей среди охотничьих пород была борзая . Эту породу ценили прежде всего за ее скорость, а также за ее способность атаковать и уничтожать дичь. Поскольку у борзой не было большой выносливости, важно было не отпустить ее до того, как добыча окажется в поле зрения, ближе к концу охоты. Кроме того, борзые, хотя и агрессивные охотники, дома ценились за свой послушный нрав, и их часто пускали внутрь в качестве домашних животных.

Алаунт , или алант, был несколько более крепким животным , чем борзая, и поэтому использовался против более крупной дичи, такой как медведи или кабаны. Алаунт считался безрассудным животным и, как известно, нападал на домашних животных или даже на своего владельца. Мастиф был еще более суровой породой и, хотя его также использовали для охоты на более крупную дичь, в основном считался полезной в качестве сторожевой собаки.

Чего не хватало всем этим собакам, так это способности идти по запаху добычи и выслеживать ее. Для этой цели бегущая гончая использовалась . Бегущая гончая была чем-то похожа на сегодняшнюю гончую . Эта собака обладала, как видно из названия, превосходной выносливостью, а также хорошим нюхом. Еще одной собакой, которую ценили за ее нюх, был лимер , предшественник сегодняшней ищейки . Если держать его на длинном поводке, лимер будет использоваться для обнаружения места добычи еще до начала охоты, поэтому было важно, чтобы он не только имел хороший нюх, но и оставался тихим. Тишина в Лаймере была достигнута за счет сочетания разведения и дрессировки. Другими собаками, используемыми для охоты, были кеннет (маленькая охотничья собака, от ОНФ «кенет», уменьшительное от «чиен»), терьер , лунь и спаниель .

Гончих содержали в конуре внутри основного дома или отдельно от него. Здесь у собак были дубовые кровати для сна, а часто и второй уровень, куда собаки могли уйти, когда на земле становилось слишком жарко или слишком холодно. За пределами питомника была трава, которую собаки могли есть, когда у них возникали проблемы с пищеварением. Ухаживать за собаками будет иерархия слуг, таких как пажи, слуги, помощники и венеры; паж — самый нижний, часто это мальчик. Пажи часто спали в конурах вместе с собаками, чтобы уберечь их от драк и позаботиться о них, если они заболеют. Хотя по современным меркам это может показаться суровым, теплая собачья будка часто могла быть гораздо удобнее, чем спальные помещения других средневековых слуг.

Ястребы и соколы

[ редактировать ]
Портрет Конрадина- ястребника из Манессийского кодекса (Фолио 7r).

Средневековая терминология говорила о ястребах башни и ястребах кулака, что примерно соответствует соколам и ястребам соответственно. Предпочтение отдавалось самке ястреба, поскольку она была крупнее самца и ее легче обучать. Самец балобана составляет примерно две трети веса самки; [7] сокольничие называют самцов сапсанов тирцелями , что происходит от латинского слова, означающего «третий». [8] Ястребов ловили по всей Европе, но птицы из Норвегии или Исландии особенно хорошими считались .

Соколиная охота, распространенное занятие в средние века, заключалась в дрессировке соколов и ястребов для личного использования, включая охоту на дичь. Соколы и ястребы имеют разное физическое строение, что влияет на их способ охоты. Утки, цапли и журавли были обычной дичью, на которую охотились соколы и ястребы. Основные различия между двумя видами птиц заключаются в их крыльях и хвостах. У соколов длинные узкие крылья и длинный заостренный хвост. В результате они летают на невероятно высоких высотах. Чтобы убить дичь, они поднимаются высоко в небо, а затем пикируют на свою цель. Их погружения могут достигать скорости 200 миль в час. Во время прыжка вниз они использовали свои когти, чтобы порезать дичь. Обычно их удары убивают игру с первого же удара. Однако у ястребов более короткие и круглые крылья и более длинный хвост. Они скользят на более низких высотах. Чтобы убить свою дичь, они скользят к своей цели, а затем используют прирост скорости, чтобы приблизиться. Они используют свои когти, чтобы впиться в свою дичь и схватить ее, пока она не умрет. Благодаря своему внешнему виду соколы и ястребы использовались владельцами на разных территориях. Соколов использовали в открытых полях, а ястребов - в болотах и ​​лесах.

Дрессировка ястреба была кропотливым процессом. Поначалу было нормально «увидеть» веки птицы — зашить их, — чтобы она не испугалась и не отвлеклась. Затем дрессировщик несколько дней носил ястреба на руке, чтобы он привык к присутствию человека. Глаза постепенно пропадали, и начиналось обучение. (Силинг больше не практикуется в соколиной охоте и является незаконным в большинстве стран). Птице предлагалось перелететь со своего насеста к руке сокольничего, постепенно увеличивая расстояние. Охоту поощряли сначала использованием мяса, затем приманки и, наконец, живой добычи. В число такой добычи входили цапли , которым иногда ломали ноги, чтобы облегчить добычу.

Ястребов размещали в конюшнях , специальном здании, которое можно было найти в большинстве крупных средневековых домов, в основном на определенном расстоянии от основного места жительства, чтобы ястребы не беспокоились. Конюшни могли представлять собой довольно сложные конструкции. В стене будут окна, а землю будут содержать в чистоте, чтобы можно было найти и проанализировать птичьи отрыгивания.

Среди использованных видов были:

Из всех соколов лучшим считался кречет. Когда белые импортировали из Гренландии, их считали высочайшего качества. Король Фридрих II считал их лучшими «из уважения к их размерам, силе, смелости и быстроте». [6] Из ястребов наиболее высоко ценился ястреб-тетеревятник. Они были дороже и приносили больше денег на обучение. Особым спросом пользовались ястребы-тетеревятники из Скандинавии.

На большинство крупных диких млекопитающих можно было охотиться. Разные животные ценились за разные качества; как в самой охоте, так и в мясе и мехе, которые они добывали.

Охота на оленей

Царем всех диких животных был олень , а точнее олень , взрослый самец благородного оленя . Оленя классифицировали по количеству зубцов или точек на его рогах . Чтобы животное считалось достойным охоты, у него должно быть не менее десяти зубцов; это называлось «десятью сердечками». [3] На оленей можно было охотиться двумя разными способами: par Force («силой» и, соответственно, par Force de chiens («силой собак»)), а также с луком и в конюшне.

Охота на равных считалась самым благородным видом охоты. При этом собака была измотана и истощена еще до того, как была совершена добыча. Охота номинальной силы состояла из восьми частей: поиск, сбор, эстафеты, перемещение или освобождение от укрытия, погоня, лай, разрушение и кюре .

  • Задание : Перед началом охоты опытный охотник в сопровождении лимера искал добычу. С помощью следов, сломанных ветвей и помета он старался как можно точнее определить местонахождение оленя; в идеале он бы это увидел.
Фотография из Livre de la Chasse , показывающая эстафету бегущих собак на тропе оленя.
  • Ассамблея : Затем, рано утром в день охоты, охотничья группа собиралась, изучала информацию охотника и оленьий помет и договаривалась о том, как лучше всего провести охоту. Это также будет общественное собрание с завтраком.
  • Эстафеты : Когда путь оленя был предсказан, вдоль него ставились эстафеты собак. Таким образом гарантировалось, что собаки не изнемогают раньше времени.
  • Переезд : также называется поиском . Здесь для выслеживания сердца использовался лимер.
  • Чейз : Это была настоящая охота; здесь важно было удержать гончих на следе выбранной добычи.
  • Лай : Когда сердце больше не могло бежать, оно поворачивалось и пыталось защитить себя. Говорили, что оно «в страхе». Теперь гончим не следует нападать, а самый выдающийся человек в охотничьем отряде должен убивать мечом или копьем.
  • Несоздание : наконец, оленя тщательно и ритуально препарировали.
  • Кюре : Наконец, собак нужно было награждать кусками туши таким образом, чтобы они ассоциировали свои усилия с наградой.

Охота «с луком и конюшней» имела меньший престиж, но могла дать большие результаты. Добычу, часто целое стадо, гончие гнали в заранее определенное место. Здесь лучники были готовы убить животных из лука и стрел. Самый тонкий вид охоты, а также самый продуктивный по затраченным силам описал немецкий рыцарь Гиценнас. Это была группа из двух или трех пеших мужчин, продвигавшаяся медленно и тихо, частично скрываясь от лошадей (буквально «преследующих лошадей» — потому что четвероногие относительно не пугают оленей), чтобы побудить оленей без излишней тревоги переместиться в зону действия. скрытые лучники. Это требовало терпения, сдержанного отношения и глубокого понимания психологии животных. [ нужна ссылка ]

Олень был очень почитаемым животным и имел большое символическое и мифологическое значение. Его часто сравнивали с Христом за его страдания; Известная история повествует о том, как святой Евстафий обратился в христианство, увидев во время охоты распятие между рогами оленя. Похожая история приписывается святому Губерту . Другие истории рассказывали о том, как оленю могло исполниться несколько сотен лет и как кость в середине его сердца не позволила ему умереть от страха.

Развязывание кабана из коллекции Très Riches Heures

В отличие от римлян, для которых охота на кабана считалась простым развлечением, охота на кабана в средневековой Европе в основном проводилась знатью с целью оттачивания боевых навыков. Для дворян было традицией спешиваться с лошади, как только кабан был загнан в угол, и прикончить его кинжалом. Чтобы усложнить задачу, некоторые охотники начинали заниматься спортом в брачный период, когда животные были более агрессивны. Записи показывают, что в средневековой Европе диких кабанов было много; об этом коррелируют документы дворянских родов и духовенства, требующие от простолюдинов дани в виде кабаньих туш или частей тела. Например, в 1015 году дож Оттоне Орсеоло потребовал для себя и своих преемников головы и ноги каждого кабана, убитого в зоне его влияния. [9] Кабан был очень опасным животным для охоты; когда на него нападают, он яростно сражался и мог легко убить собаку, лошадь или человека. На него охотились с помощью силы , и, оказавшись в безвыходном положении, гончая, подобная мастифу, возможно, могла бы быть достаточно безрассудной, чтобы напасть на нее, но в идеале ее должен был убить всадник с копьем . Кабан иногда считался злым животным и даже имел сатанинские ассоциации. Его также уважали за его стойкость, и он часто появлялся в качестве геральдического знака.

Охота на волка, изображенная в бестиарии XIV века.

На волков в основном охотились из-за шкур, для защиты домашнего скота и в некоторых редких случаях для защиты людей. Шкуры были единственным практическим применением волков, и из них обычно делали плащи или варежки, хотя и не без колебаний из-за неприятного волчьего запаха. В гражданской охоте на волков, за исключением королевских охотничьих заповедников, обычно не существовало никаких ограничений или наказаний, поскольку искушение для вторгшегося простолюдина застрелить там оленя было слишком велико. [10] Во Франции 9-го века Карл Великий основал элитный корпус финансируемых короной чиновников под названием « Лупарии », целью которого был контроль над популяциями волков во Франции в средние века. [11] В Англии 950 года король Ательстан ежегодную дань в размере 300 волчьих шкур наложил на валлийского короля Хивела Дда , и это налогообложение сохранялось до норманнского завоевания Англии . [12] Норманнские многих короли (годы правления с 1066 по 1152 год нашей эры) нанимали слуг в качестве охотников на волков и [ ВОЗ? ] владели землями, предоставленными при условии выполнения этой обязанности. Король Эдуард I , правивший с 1272 по 1307 год, приказал тотально истребить всех волков в графствах Глостершир , Херефордшир , Вустершир , Шропшир и Стаффордшир , где волки были более распространены, чем в южных районах Англии. [13] Яков I из Шотландии принял закон в 1427 году, требующий проводить 3 охоты на волков в год с 25 апреля по 1 августа, что совпадает с сезоном вынашивания волчат. [12] Волк вымер в Англии во время правления Генриха VII (1485–1509). [13] До своего исчезновения на Британских островах волк считался английской знатью одним из пяти так называемых «королевских зверей охоты». [14]

Другой карьер

[ редактировать ]

Охота на медведя, особенно на Пиренейском полуострове , была популярна из-за выносливости и силы животного, а также опасности охоты. охота на зайцев с использованием борзых или гончих. Популярным занятием была [ нужна ссылка ]

Некоторые животные считались несъедобными, но на них все равно охотились ради спорта, например, лисы , выдры или барсуки . [ нужна ссылка ]

Королевские леса

[ редактировать ]

Королевский лес представлял собой участок земли, отведенный королю для охоты и лесного хозяйства; он включал леса, пустоши и сельскохозяйственные угодья. По состоянию на XII век почти треть территории Англии была отведена под королевский лес. Только королю и другим разрешенным представителям знати разрешалось охотиться на отведенной территории. Чтобы сохранить это ограничение, был введен лесной закон, обеспечивающий соблюдение границ. Специальные чиновники, известные как лесники, отвечали за надзор за соблюдением лесного законодательства . Лесники были одними из самых ненавистных королевских чиновников, поскольку они часто были коррумпированными и имели репутацию лиц, получающих незаконную побочную прибыль от королевской лесной собственности путем ведения сельского хозяйства, добычи природных ресурсов и браконьерства. Они ввели множество наказаний за браконьерство, сельское хозяйство и другую незаконную деятельность в королевском лесу. Обычным наказанием были крупные штрафы и тюремное заключение. Хотя за соблюдением лесного законодательства отвечали лесники, иногда король нанимал для участия местного шерифа. [15] Однако охота была не единственной функцией королевского леса. Короли также использовали эти территории для выращивания скота, ведения сельского хозяйства и добычи земельных ресурсов. Они также служили заповедниками для всех видов дикой природы. Король Англии Генрих I был известен своим увлечением домашними животными. В его парках обитали дикие животные, такие как львы и леопарды. [6] Лесные законы в отношении охоты создавали классовые различия. Король Англии Ричард II издал первый закон об охоте в 1390 году. Он предусматривал требование к собственности определенной стоимости иметь охотничьих собак или другое охотничье снаряжение. [16]

Браконьерство

[ редактировать ]

Браконьерство было обычным преступлением в средние века. Это был акт, в котором участвовало все общество и которое оно широко терпело. Этим противозаконным актом занимались всевозможные браконьеры, но иногда это была высокоорганизованная деятельность. Браконьеры объединились в кольца для достижения своих целей. Они переманивали дичь из королевских лесов и продавали ее простолюдинам с целью получения прибыли. Иногда эти кольца помогали другим лордам и даже монахам. Лорды и монахи, в свою очередь, либо владели потреблением, либо продавали его на общем рынке с целью получения прибыли. Дичь будет не единственным предметом, добытым браконьерами в королевских лесах. Многие искали его ресурсы, используя древесину, которая была особенно востребованным товаром. Часто задержание браконьеров не заканчивалось гладко. Браконьеры сопротивлялись аресту, иногда прибегая к нападению и расстрелу лесников, чтобы скрыться. Есть зарегистрированный случай, когда святой Томас Беккет сотворил чудо, исцелив ранение лесника в горло, нанесенное браконьерами. Иногда знать занималась браконьерством, либо добывая больше дичи, чем разрешено, либо охотясь на запретной территории. [15]

Искусство и символика

[ редактировать ]
Средневековая напольная плитка из Ладлоу , Англия, часть набора с изображением охотничьей собаки и оленя.

Как и все в Средние века, охота была полна символизма. Религиозная символика была обычным явлением; олень или единорог часто ассоциировались с Христом, но саму охоту можно было в равной степени рассматривать как поиск христианином истины и спасения . В более светской литературе, например в романах , охотник, преследующий свою добычу, часто использовался как символ борьбы рыцаря за благосклонность своей дамы.

Агиография , особенно жития святого Евстафия , святого Губерта и святого Юлиана, предоставила средневековым художникам множество возможностей выразить охоту в иллюминированных рукописях и витражах . Такие сцены также изображаются в «малых произведениях искусства», таких как деревянные сундуки, гобелены и настенные росписи. В XIV-XV веках наиболее подробные изображения охоты встречаются в иллюминированных рукописях.

Опасности охоты

[ редактировать ]

Охота могла быть чрезвычайно опасной, серьезные травмы и смерти среди охотников не были редкостью. Даже короли и императоры не были застрахованы от несчастных случаев на охоте. Среди убитых во время охоты:

Литература

[ редактировать ]

Охота считалась предметом, достойным внимания величайших людей, и несколько выдающихся пэров, королей и императоров написали книги на эту тему. Среди наиболее известных источников средневековой охоты, которые мы имеем сегодня, написанных дворянами или кем-то еще, являются:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ВОЗРАСТ [ нужны разъяснения ]
  2. ^ дю Фуйу, Жак (1561). «Венерия» Жака дю Фуйу .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тербервиль, Джордж (1575). Благородное искусство Венери или охоты (перевод дю Фуйу) .
  4. ^ Мэлори, сэр Томас (1485). Винавер, Евгений (ред.). Работает .
  5. ^ Сьюзан Крейн (29 ноября 2012 г.). Встречи с животными: контакты и концепции в средневековой Британии . Издательство Пенсильванского университета. п. 107. ИСБН  978-0-8122-0630-2 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Стин, Джон (1993). Археология средневековой английской монархии . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780713472462 .
  7. ^ Робин С. Оггинс (2004). Короли и их ястребы: Соколиная охота в средневековой Англии . Издательство Йельского университета. п. 15. ISBN  978-0-300-10058-7 .
  8. ^ «Большинство самок хищников крупнее и сильнее самцов, но почему?» . Одюбон . Национальное общество Одюбона. 12 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2018 г.
  9. ^ Шегги, Массимо (1999). Черный зверь: Охота на кабана между мифом, историей и текущими событиями (на итальянском языке). п. 201. ИСБН  8825379048 .
  10. ^ Гриффин, Эмма (2007). Кровавый спорт: охота в Британии с 1066 года . п. 296. ИСБН  978-0300116281 .
  11. ^ «История волка во Франции: Хронология разрушения» . Айви Стэнмор . Вольф.орг . Проверено 28 февраля 2008 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бучацкий, Стефан (2005). Британская фауна . стр. 528. ISBN  0600613925 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Исчезновение волков на Британских островах» . Айви Стэнмор . Волчья песня Аляски. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 27 сентября 2007 г.
  14. ^ Карбанау, Лоран (2001). Дикий кабан в Европе . ISBN  3829055285 .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Марта Карлин; Дэвид Крауч, ред. (22 февраля 2013 г.). «Сеньорство и управление» . Утерянные письма средневековой жизни: Английское общество, 1200–1250 гг . Издательство Пенсильванского университета. стр. –186. ISBN  978-0-8122-4459-5 .
  16. ^ Ханавальт, Барбара А.; Уоллес, Дэвид (1998). Средневековая преступность и социальный контроль . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. ISBN  9780816631681 .
  17. ^ Лоулер, Дженнифер (20 мая 2015 г.). Энциклопедия Византийской империи . МакФарланд. ISBN  978-1-4766-0929-4 .
  18. ^ «Арлима — Архив литературы средних веков» .
  19. ^ Книга Роя Модуса и Ройна Расио под редакцией Эльзеара Блейза (Париж, 1839 г.) в Интернет-архиве .

Источники

[ редактировать ]
  • Средневековый городской совет Бакингемшира.
  • Ричард Алмонд (2003). Средневековая охота . ISBN   0-7509-2162-5
  • Жерар Бро (1985). «Охота и охота западноевропейская». Словарь средневековья , том 6, стр. 356–363. ISBN   0-684-18168-1
  • Джон Камминс (1988, новое издание в мягкой обложке, 2001 г.). Собака и ястреб: искусство средневековой охоты . ISBN   1-84212-097-2
  • Дэвид Далби, Лексикон средневековой немецкой охоты: лексикон средневерхненемецких терминов (1050–1500), связанных с погоней, охотой с луками, соколиной охотой, отловом ловушек и охотой , Вальтер де Грюйтер, 1965, ISBN   9783110818604 .
  • Эмма Гриффин (2009). Кровавый спорт: Охота в Британии с 1066 года . ISBN   0-300-11628-4
  • КМ Вулгар. Большой дом в позднесредневековой Англии . ISBN   0-300-07687-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f1a21c7e4349109a741a56f20485fff__1718817180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/ff/9f1a21c7e4349109a741a56f20485fff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medieval hunting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)