Jump to content

Средневековые исследования

Послушайте эту статью

Средневековье – это академическое междисциплинарное исследование Средневековья . Историк , занимающийся медиевистикой, называется медиевистом .

Институциональное развитие

[ редактировать ]

Термин «средневековые исследования» начал использоваться учеными в первые десятилетия двадцатого века, первоначально в названиях таких книг, как « Г.Г. Коултона » Десять средневековых исследований (1906), чтобы подчеркнуть более междисциплинарный подход к историческому предмету. Важным шагом в институционализации этой области стало основание Средневековой (ныне Средневековой) Академии Америки в 1925 году. [1] [2] [3] В американских и европейских университетах термин « медиевистика» обеспечил целостную идентичность центрам, состоящим из ученых, представляющих различные дисциплины, включая археологию, историю искусства, архитектуру, историю, литературу и лингвистику. Институт средневековых исследований Колледжа Св. Михаила Университета Торонто стал первым центром такого типа в 1929 году; [4] сейчас это Папский институт средневековых исследований (PIMS) и часть Университета Торонто . Вскоре за ним последовал Институт средневековья при Университете Нотр-Дам в Индиане, который был основан в 1946 году, но корни которого уходят корнями в создание Программы исследований Средневековья в 1933 году. [5] Как и многие ранние программы в римско-католических учреждениях, она черпала свои силы в возрождении средневековой схоластической философии такими учеными, как Этьен Жильсон и Жак Маритен , оба из которых регулярно посещали университет в 1930-х и 1940-х годах.

Этим учреждениям в Соединенном Королевстве предшествовало создание в 1927 году своеобразного факультета англосаксонского, норвежского и кельтского языков в Кембриджском университете . Хотя англосаксонский, норвежский и кельтский языки были ограничены географически (Британскими островами и Скандинавией ) и хронологически (в основном ранним средневековьем ), они способствовали междисциплинарности, характерной для средневековых исследований, и многие из их выпускников были вовлечены в более позднее развитие средневековых исследований. Программы обучения в других частях Великобритании. [6] Примерно в то же время, когда были основаны первые североамериканские институты изучения средневековья, в Великобритании возникло несколько научных обществ с аналогичными полномочиями, в том числе Оксфордское общество по изучению средневековых языков и литературы (1932 г.) и его ответвление Манчестерское средневековое общество. Общество (1933). [7] : 112–13 

В связи с расширением университетов в конце 1960-х и начале 1970-х годов, стимулировавшим междисциплинарное сотрудничество, центры, подобные (и частично вдохновленные) Папским институтом средневековых исследований Торонто, были созданы в Англии в Университете Рединга (1965 г.), Университете Лидса (1967 г.) и ( в Йоркском университете 1968 г.) и в США в Фордхэмском университете (1971 г.). [8] [7] : 112–13 

В 1990-е годы произошла новая волна оснований исследований Средневековья, отчасти вызванная динамизмом, привнесенным в эту область благодаря охвату постмодернистской мысли и связанному с этим подъему неосредневековья в популярной культуре . [9] [7] : 134–36  Сюда входили центры Королевского колледжа Лондона (1988 г.), [10] ( Бристольский университет 1994 г.), Сиднейский университет (1997 г.) [11] и Бангорский университет (2005 г.), [8] и слияние секций средневековой истории и средневекового языка и литературы Британской академии в создание секции средневековых исследований. [12] : 1 

Исследования Средневековья поддерживаются рядом ежегодных международных конференций, которые объединяют тысячи профессиональных медиевистов, включая Международный конгресс по изучению Средневековья в Каламазу , штат Мичиган , США , и Международный конгресс по Средневековью в Университете Лидса . [13] Существует ряд журналов, посвященных медиевистике, в том числе: Speculum (орган Средневековой академии Америки, основанный в 1925 году и базирующийся в Кембридже, штат Массачусетс ), Medium Ævum (журнал Общества изучения средневековых языков и литературы). , основанный в 1932 году), Medieval Studies (базирующийся в Папском институте средневековых исследований и основанный в 1939 году), Mediaevalia , Comitatus , Viator , Traditio , Medieval Worlds и Journal of Medieval History . [14] [7] : 112, 121 с. 81

Другая часть инфраструктуры области — Международная средневековая библиография . [15] [16]

Историографическое развитие

[ редактировать ]

Термин «Средние века» впервые стал использоваться в англоязычных историках в начале девятнадцатого века. Книга Генри Халлама 1818 «Взгляд на состояние Европы в средние века» года рассматривалась как ключевой этап в продвижении этого термина, наряду с Раскина 1853 года «Лекциями по архитектуре» . [17] [18] Соответственно, термин «медиевист» был придуман англоговорящими людьми в середине девятнадцатого века. [19]

Концепция Средневековья была впервые разработана гуманистами эпохи Возрождения как средство определения своей эпохи как новой и отличной от того, что было раньше — будь то обновление классической античности ( Ренессанс ) или то, что стало называться современностью . [9] : 678–79  XIX века Это дало ученым -романтикам , в частности, интеллектуальную свободу представлять Средние века как антимодернистскую утопию – будь то место, где можно ностальгически фантазировать о более консервативном, религиозном и иерархическом прошлом или о более эгалитарном, красивом и иерархическом прошлом. невинный. [9] : 678–81 

Европейское исследование средневекового прошлого характеризовалось в девятнадцатом и начале двадцатого веков романтическим национализмом , поскольку возникающие национальные государства стремились узаконить новые политические образования, заявляя, что они уходят корнями в далекое прошлое. [20] Самым важным примером такого использования Средневековья было государственное строительство, сопровождавшее объединение Германии . [21] [22] [23] Нарративы, которые представляли нации Европы модернизирующимися, опираясь на свое средневековое наследие и развиваясь за его пределами, также были важными аспектами, подкрепляющими оправдания европейского колониализма и империализма в эпоху Нового Империализма . Ученые средневековой эпохи в Соединенных Штатах также использовали эти концепции для оправдания своей экспансии на запад через североамериканский континент. Эти колониалистические и империалистические связи означали, что медиевистические исследования в XIX и XX веках сыграли роль в возникновении идеи превосходства белой расы . [24] [25]

Однако в начале двадцатого века также наблюдался рост профессионализации исследований Средневековья. В этом контексте исследователи были склонны сопротивляться идее о том, что Средневековье явно отличалось от современности. Вместо этого они утверждали так называемый « тезис преемственности », согласно которому институты, традиционно ассоциируемые с современностью в западной историографии, такие как национализм, возникновение государств, колониализм, научная мысль, искусство само по себе или представление людей о себе как о личностях, — все они имели свою историю. начиная со Средневековья, и что понимание их средневековой истории было важно для понимания их характера в двадцатом веке. [9] Средневековые исследования двадцатого века находились под влиянием подходов, связанных с возникновением социальных наук, таких как экономическая история и антропология , воплощением которых является влиятельная школа «Анналов» . Вместо того, что Анналисты называли «историей событий» , эта работа предпочитала изучение крупных вопросов в течение длительных периодов времени . [26]

После Второй мировой войны роль средневековья в европейском национализме привела к значительному уменьшению энтузиазма к медиевистике в академических кругах, хотя националистические проявления Средневековья все еще существовали и оставались мощными. [27] Доля медиевистов на исторических и языковых факультетах упала. [28] поощрение сотрудников к сотрудничеству между различными отделами; государственное финансирование и университетская поддержка археологии расширились, что привело к появлению новых доказательств, а также новых методов, дисциплинарных перспектив и исследовательских вопросов; и привлекательность междисциплинарности выросла. Соответственно, медиевистика все больше отходила от создания национальных историй к более сложной мозаике региональных подходов, которые работали в европейском масштабе, частично коррелируя с послевоенной европеизацией . [27] Примером апогея этого процесса стал крупный Европейского научного фонда проект «Трансформация римского мира» , который осуществлялся с 1993 по 1998 год. [29] [30]

В ходе этого процесса, начиная с 1980-х годов, медиевистика все чаще реагировала на интеллектуальные задачи, заданные постмодернистской критической теорией и культурологией , при этом эмпиризм и филология подвергались сомнению или были связаны с такими темами, как история тела . [31] [26] Это движение имело тенденцию бросать вызов прогрессистскому взгляду на Средние века как на часть континуума социального развития, породившего современность, и вместо этого рассматривать Средние века как радикально отличающиеся от настоящего. [9] Признание того, что взгляды ученых формируются их собственным временем, привело к тому, что изучение медиевизма - постсредневекового использования и злоупотреблений средневековьем - стало неотъемлемой частью исследований Средневековья. [32] [33]

В двадцать первом веке глобализация привела к появлению аргументов о том, что послевоенная европеизация установила слишком жесткие границы вокруг медиевистики, на этот раз на границах Европы, [34] с мусульманской Иберией [35] [36] и православный христианский восток [37] рассматривается в западноевропейской историографии как имеющее двойственное отношение к медиевистике. Таким образом, ряд медиевистов начали работать над написанием глобальной истории Средневековья , одновременно преодолевая риск навязывания европоцентристской терминологии и программ остальному миру. [37] [38] [39] [40] [41] [42] К 2020 году это движение стало характеризоваться как «глобальный поворот» в исследованиях Средневековья. [43] Соответственно, Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , основанный в 1963 году, в 2021 году изменил свое название на Центр ранних глобальных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Центр исследований Средневековья и Возрождения [44]

Центры медиевистических исследований

[ редактировать ]

Существует множество центров / центров средневековых исследований , обычно как часть университета или другого исследовательского и учебного заведения. Зонтичные организации этих органов включают Международную федерацию институтов средних исследований (FIDEM) (основана в 1987 году) и Кооператив по развитию исследований через средневековую европейскую сеть (CARMEN). Некоторые известные из них включают в себя:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джордж Р. Коффман, «Средневековая академия Америки: историческая справка и перспективы», Speculum , 1 (1926), 5–18.
  2. ^ Уильям Дж. Кортенэ, «Богоматерь и динамо-машина: рост исследований средневековья в Северной Америке: 1870–1930», в « Исследованиях средневековья в Северной Америке: прошлое, настоящее и будущее» , изд. Фрэнсис Дж. Джентри и Кристофер Кляйнхенц (Каламазу: Публикации Института Средневековья, 1982), стр. 5–22.
  3. ^ Люк Венгер, «Средневековая академия и средневековые исследования в Северной Америке», в книге «Средневековые исследования в Северной Америке: прошлое, настоящее и будущее» , изд. Фрэнсис Дж. Джентри и Кристофер Кляйнхенц (Каламазу: Публикации Средневекового института, 1982), стр. 23–40.
  4. ^ Х. Дамико, Дж. Б. Завадил, Д. Феннема и К. Ленц, Средневековая стипендия: философия и искусство: биографические исследования формирования дисциплины (Тейлор и Фрэнсис, 1995), стр. 80.
  5. ^ История MI , Университет Нотр-Дам
  6. ^ Майкл Лапидж, «Введение: изучение англосаксонского, норвежского и кельтского языков в Кембридже, 1878–1999», в книге HM Chadwick and the Study of англосаксонского, норвежского и кельтского языков в Кембридже , изд. Майкл Лапидж (Аберистуит: факультет валлийского языка, Аберистуитский университет, 2015 г.), ISBN   9780955718298 , стр. 1–58 [= Кембрийские средневековые кельтские исследования , 69/70 (2015)].
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Аларик Холл, « Исследования Лидса на английском языке : история», Исследования средневековья в Лидсе , 2 (2022), 101–39 дои : 10.57686/256204/24 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Г. Макмаллан и Д. Мэтьюз, Читая средневековье в Англии раннего Нового времени (Кембридж: Cambridge University Press, 2007), стр. 231.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Фридман, Пол и Габриэль Шпигель, «Старый и новый средневековье: новое открытие инаковости в североамериканских исследованиях средневековья», American Historical Review , 103 (1998), 677–704. дои : 10.1086/ahr/103.3.677 .
  10. ^ «Королевский колледж Лондона — О нас» . www.kcl.ac.uk. ​Проверено 5 октября 2016 г.
  11. ^ Д. Мецгер и Л. Дж. Уоркман, Средневековье и академия II: культурные исследования (Boydell & Brewer, 2000), стр. 10. 18.
  12. ^ Алан Дейермонд, «Введение», в книге «Столетие британских исследований Средневековья» , изд. Алан Дейермонд (Оксфорд: Oxford University Press, 2007), стр. 1–5.
  13. ^ WD Padenm Будущее средневековья: средневековая литература 1990-х годов (University Press of Florida, 1994), стр. 23.
  14. ^ А. Молхо и Г.С. Вуд, Воображаемые истории: американские историки интерпретируют прошлое (Princeton University Press, 1998), с. 238.
  15. ^ Сойер, Питер (2009). «Происхождение международной средневековой библиографии : ее неписаная история (рассказанная ее основателем)». Бюллетень международных средневековых исследований . 14 за 2008 г.: 57–61.
  16. ^ Макартни, Хилари (2007). « Международная средневековая библиография как исследовательский инструмент историографии средневековых городов и их территорий». Средневековый город и его территориальное влияние: Нахера. Международные средневековые встречи 3, 2006 : 439–450.
  17. ^ Роберт И. Мур, «Глобальное средневековье?», в «Перспективе глобальной истории» , изд. Джеймс Белич, Джон Дарвин, Маргрет Френц и Крис Уикхэм (Оксфорд: Oxford University Press , 2016), стр. 80–92 (стр. 82–83).
  18. ^ «средневековый, прил. и прил.», «средний возраст, прил. и прил.» По состоянию на 5 августа 2018 г. OED Online, Oxford University Press, июнь 2018 г., www.oed.com/view/Entry/115638; www.oed.com/view/Entry/118142. По состоянию на 5 августа 2018 г.
  19. ^ "Медиевалист, н." OED Online, Oxford University Press, июнь 2018 г., www.oed.com/view/Entry/115640. По состоянию на 5 августа 2018 г.
  20. ^ Ян Вуд, «Литературная композиция и историк раннего средневековья в девятнадцатом веке», в книге «Создание средневековой истории» , изд. Грэм Лауд и Марсиал Стауб (Йорк: York Medieval Press, 2017), ISBN   9781903153703 , стр. 37–53.
  21. ^ Бастиан Шлютер, «Наследники Барбароссы: нация и средневековая история в Германии девятнадцатого и двадцатого веков», в книге «Создание средневековой истории» , изд. Грэм Лауд и Марсиал Стауб (Йорк: York Medieval Press, 2017), ISBN   9781903153703 , стр. 87–100.
  22. ^ Бернхард Юссен, «Между идеологией и технологией: изображение Карла Великого в наше время», в «Создании средневековой истории », изд. Грэм Лауд и Марсиал Стауб (Йорк: York Medieval Press, 2017), ISBN   9781903153703 , стр. 127–52.
  23. ^ Кристиан Любке, «Рост Германии на Восток: от Полабских маршей до Germania Славика», в книге «Создание средневековой истории », изд. Грэм Лауд и Марсиал Стауб (Йорк: York Medieval Press, 2017), ISBN   9781903153703 , стр. 167–83.
  24. ^ Аллен Дж. Францен, Желание истоков: новый язык, древнеанглийский язык и преподавание традиций (Нью-Брансуик: издательство Rutgers University Press, 1990).
  25. ^ Джон М. Ганим, Средневековье и ориентализм: три эссе по литературе, архитектуре и культурной идентичности (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2005).
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Грэм А. Лауд и Марсиал Стауб, «Некоторые мысли о создании средневековья», в книге «Создание средневековой истории» , изд. Грэм Лауд и Марсиал Стауб (Йорк: York Medieval Press, 2017), ISBN   9781903153703 , стр. 1–13.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Патрик Гири, «Европейские этнические группы и европейцы как этнические группы: слишком ли много истории у Европы?», в книге «Создание средневековой истории » , под ред. Грэм Лауд и Марсиал Стауб (Йорк: York Medieval Press, 2017), ISBN   9781903153703 , стр. 57–69.
  28. ^ Роберт И. Мур, «Глобальное средневековье?», в «Перспективе глобальной истории» , изд. Джеймс Белич, Джон Дарвин, Маргрет Френц и Крис Уикхэм (Оксфорд: Oxford University Press, 2016), стр. 80–92 (стр. 83–84).
  29. ^ Ян Вуд, «Отчет: Программа Европейского научного фонда по трансформации римского мира и возникновению раннесредневековой Европы», Early Medieval Europe , 6 (1997), 217-28.
  30. ^ Джинти Нельсон, «Почему заново изобретать средневековую историю — хорошая идея», в книге «Создание средневековой истории» , изд. Грэм Лауд и Марсиал Стауб (Йорк: York Medieval Press, 2017), ISBN   9781903153703 , стр. 17–36.
  31. ^ Кэролайн Байнум, «Почему вся эта суета вокруг тела? Взгляд медиевиста», Critical Inquiry 22/1, 1995, стр. 1-33.
  32. ^ Дэвид Мэтьюз, Средневековье: критическая история, Средневековье, 6 (Кембридж: Брюэр, 2015).
  33. ^ Ульрих Мюллер, «Медиевализм», в Справочнике по средневековым исследованиям: Термины — Методы — Тенденции , изд. Альбрехта Классена, 5 томов (Берлин: De Gruyter, 2010), стр. 850–65.
  34. ^ Литтл, Лестер К., «Кипарисовые балки, куфическое письмо и ограненный камень: восстановление основного повествования европейской истории», Speculum , 79 (2004), 909-28.
  35. ^ Ричард Хичкок, «Размышления о границах в раннесредневековой Иберии», в книге «Создание средневековой истории» , изд. Грэм Лауд и Марсиал Стауб (Йорк: York Medieval Press, 2017), ISBN   9781903153703 , стр. 155–66.
  36. ^ Хишам Айди, « Вмешательство Аль-Андалуса: Испания, ислам и Запад », Social Text , 24 (2006), 67-88; дои : 10.1215/01642472-24-2_87-67 .
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Майкл Боргольте, «Кризис средневековья? Деконструкция и конструирование европейской идентичности в глобализованном мире», в книге «Создание средневековой истории» , под ред. Грэм Лауд и Марсиал Стауб (Йорк: York Medieval Press, 2017), ISBN   9781903153703 , стр. 70–84.
  38. ^ Джеймс Белич, Джон Дарвин и Крис Уикхэм, «Введение: перспектива глобальной истории», в книге « Перспектива глобальной истории» , изд. Джеймс Белич, Джон Дарвин, Маргрет Френц и Крис Уикхэм (Оксфорд: Oxford University Press, 2016), doi : 10.1093/acprof:oso/9780198732259.001.0001 , стр. 3--22.
  39. ^ Мур, Роберт И., «Глобальное средневековье?», в «Перспективе глобальной истории» , изд. Джеймс Белич, Джон Дарвин, Маргрет Френц и Крис Уикхэм (Оксфорд: Oxford University Press, 2016), стр. 80–92.
  40. ^ Робинсон, Фрэнсис, «Глобальная история с исламской точки зрения», в «Перспективе глобальной истории» , изд. Джеймс Белич, Джон Дарвин, Маргрет Френц и Крис Уикхэм (Оксфорд: Oxford University Press, 2016), стр. 127–45.
  41. ^ Глобальное средневековье , изд. Кэтрин Холмс и Наоми Стэнден, Приложение «Прошлое и настоящее», 13 (Оксфорд: Oxford University Press, 2018) (= Прошлое и настоящее , 238 (ноябрь 2018 г.)).
  42. ^ Майкл Боргольте, Миры средневековья: глобальная история тысячелетия (Мюнхен: Бек, 2022), ISBN 978-3-406-78446-0.
  43. ^ Фелстед, Карл (2022). «Крингла Хеймсинс: древнескандинавские саги, мировая литература и глобальный поворот в исследованиях Средневековья» . Сага-книга . 46 : 155–78.
  44. ^ Джонатан Риггс, « Переосмысление масштабов и подхода Центра ранних глобальных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе », Отдел новостей Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (15 декабря 2021 г.).
  45. ^ О происхождении отдела см. Габор Кланискай, «Средневековое происхождение Центральной Европы». Изобретение или открытие?», в книге «Парадоксы непредвиденных последствий», под ред. Лорд Дарендорф, Иегуда Элкана, Арье Нейер, Уильям Ньютон-Смит и Иштван Рев (Будапешт: CEU Press, 2000), стр. 251–64.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 5 минут )
Продолжительность: 4 минуты 46 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 2 декабря 2014 г. ( 2014-12-02 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5f611889f2f95a1b3fd655944b71719__1719674460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/19/d5f611889f2f95a1b3fd655944b71719.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medieval studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)