История представлений о человеческом теле
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Июль 2018 г. ) |
Человеческое тело является предметом многочисленных дискуссий. Как определяются люди и что их определяет – будь то анатомия, энергия или и то, и другое – зависит от культуры и времени. Культура определяет не только то, как воспринимается секс, но и то, как определяется гендер. Сегодня гендер, пол и идентичность по-прежнему являются предметом многочисленных споров и меняются в зависимости от того, какое место и люди исследуются.
Раннее современное представление о теле было культурным идеалом, пониманием и подходом к тому, как работает тело и какое место оно занимает в мире. Все культурные идеалы тела в период раннего Нового времени связаны с недостатками и расстройствами внутри тела, обычно выражаемыми через мужской идеал. Представления о теле в период раннего Нового времени формируют историю того, какими должны быть тела и как исправить тело, если что-то пошло не так. Следовательно, ранние современные концепции тела не были биологическими, поскольку не существовало ограничительного биологического взгляда на человеческое тело, установленного современной наукой.
Представления о теле в основном либо восточные, основанные в Китае и включающие такие практики, как традиционная китайская медицина , либо западные, которые следуют греческим научным традициям и более тесно связаны с современной наукой , несмотря на оригинальных анатомов и идеи тела, столь же ненаучны, как китайские практики.
Историография
[ редактировать ]
В западных исторических исследованиях ученые начали подробно изучать культурную историю человеческого тела в 1980-х годах. [ 1 ] Это движение особенно связано с историком медицины Роем Портером , чья статья 1991 года «История тела» стала плодотворным исследованием. [ 2 ] В 1995 году был основан журнал «Тело и общество» . [ 3 ] к этому времени область истории тела уже была обширной и разнообразной. [ 4 ]
Портер отметил, что западная историография ранее предполагала дуализм разума и тела (т.е. что тело фундаментально отделено от разума или души) и, следовательно, культурная история тел как материальных объектов игнорировалась: «учитывая обилие доступных доказательств, мы по-прежнему в удивительном неведении относительно того, как отдельные люди и социальные группы переживали, контролировали и проецировали свое воплощенное «я». Как люди поняли таинственную связь между «я» и его расширениями? Как они управляли телом как посредником между собой и обществом?» Он подчеркнул, что история тела важна для понимания истории принуждения и контроля, пола и гендера, а также других важных, но культурно разнообразных аспектов человеческого опыта. [ 5 ]
Еще одним выдающимся голосом в этой области в то же время была Кэролайн Уокер Байнум , чье исследование «Святой праздник и Святой пост» 1988 года стало знаковым. [ 6 ] И Байнум, и Портер отметили, что в 1980-х годах западная история исследований тела опиралась на постструктуралистскую мысль , такую как Мишеля Фуко идеи о биополитике и биовласти , которые подчеркивали, что государственная власть не абстрактна, а осуществляется через человеческие тела и над ними. . Но оба выразили обеспокоенность тем, что исследования слишком сильно фокусируются на рассуждениях о телах, а не на самих материальных телах. Опираясь на книгу Михаила Бахтина 1965 года «Рабле и его мир» , они продвигали более материально ориентированное направление в истории тела. [ 2 ] [ 6 ] [ 4 ]
Еще одним плодотворным исследованием примерно в то же время была работа Томаса Лакера « 1990 года Создание секса: тело и гендер от греков до Фрейда» , в которой изучалась социальная значимость различных концепций полового тела с течением времени. [ 2 ] [ 7 ]
Папирус Эберса
[ редактировать ]
Папирус Эберса — египетский медицинский текст, старейшая известная запись о человеческом теле, датируемая 3000 годом до нашей эры. [ 8 ] Папирус Эберса описывает тело путем физического осмотра и того, что можно ощутить. Клинические исследования, такие как пульс, перкуссия тела, распознавание болезненных или неуравновешенных состояний. [ 8 ]
«Если ты исследуешь опухоль на роговом покрове его живота над его половыми органами (половыми органами), то ты должен поместить на нее палец, осмотреть его живот и постучать по пальцам (перкуссия), если ты исследуешь его, который вышел и вызванный его кашлем. Тогда скажи об этом: это опухоль на покрове чрева его. Это болезнь, которую я буду лечить».
Отчетливый медицинский тон фокусируется на том, что можно почувствовать снаружи, чтобы сделать вывод о болезнях тела. Тело родилось в правильном состоянии, но оно могло быть подвержено ошибкам и исправлено при правильном вмешательстве, ощущениях и использовании чувств для определения того, что пошло не так. [ 8 ] Папирус Эберса упоминает множество богоподобных и духовных заражений тела, которые в то время не могли быть объяснены. Несмотря на объяснения болезней со стороны духовного разума, описанные вмешательства с целью исследования и наблюдения за телом были явно не связаны с духом или жизненной силой тела и касались главным образом того, что можно было увидеть или потрогать. [ 9 ]
Описания точного расположения сердца внутри тела и кровообращения, несомненно, точны, поскольку египтяне практиковали бальзамирование умерших путем удаления органов и помещения их в банки. [ 9 ]
Медицинский орган в Древней Греции
[ редактировать ]
Греческие философы разделяли тело и энергию тела на отдельные, но равные и взаимодействующие категории. [ 10 ] Аристотель определил энергию, которая придает телу движение, как душу. Таким образом, душа . и тело связаны, но могут оставаться отдельными сущностями Это является опровержением дуалистов , которые рассматривают тело и разум как отдельные состояния, к которым следует относиться и исследовать по-разному, и материалистов , которые рассматривают все части тела, даже душу, как имеющие физическое проявление в теле. [ 11 ] Аристотель находит золотую середину и принимает обе эти точки зрения: душа имеет аспекты, которые невозможно ощутить обычными методами, и физические проявления, которые можно почувствовать.
«Ибо даже если об одном и бытии говорится по-разному, то, о чем собственно так говорится, есть действительность» — Аристотель в «DeAnima». [ 12 ]
Аристотель формирует идею гиломорфизма , согласно которой душа и тело не могут быть разделены без разрушения обоих в процессе. [ 10 ] Несмотря на эту идею тела и души, Аристотель видел беспорядок в том, что можно увидеть и почувствовать. Он был сторонником гуморальной теории, которая классифицировала расстройства как дисбаланс четырех жидкостей организма. Аристотель не мог препарировать людей, но делал это со многими животными и был одним из первых основоположников сравнительной анатомии. Аристотель действительно отстаивал квазидуховные проявления тела главным образом через половые различия. Он писал, что пол человека:
«определяется мужским началом, уже содержащимся в семени. Если этого недостаточно, тогда обязательно должна появиться противоположность, и противоположностью мужчины является женщина». [ 10 ]
Аристотель явно считал мужчину более важной фигурой среди мужчин и женщин, но представляет почти ци-подобное представление о том, как определяются полы. Аристотель представляет это как физическое проявление в семени, но в контексте его описаний души и тела неясно, имел ли он в виду что-то физическое.
Европейский иудео-христианин
[ редактировать ]Европейские идеологии тела определяют беспорядок как нечто, что можно потрогать или исследовать. [ 13 ] Если что-то не удавалось исследовать, то осуществлялись вторжения в эти области. Таким образом, тело в греческой и европейской культурах определяется как пораженное чем-то физическим, чем-то, что можно найти и изменить для создания порядка. Иудео-христианские идеологии сильно повлияли на определения тела и его нарушений, и поэтому мужское тело часто объясняется вместо женского тела.
Модель однополого тела
[ редактировать ]Важным вкладом в историю тела на Западе стала книга Томаса Лакера 1990 года « Создание секса: тело и гендер от греков до Фрейда» . Лакер утверждал, что с восемнадцатого века до конца двадцатого в западных обществах обычно считалось, что люди имеют два фундаментальных пола: мужской и женский. Но Лакер утверждал, что с древних времен преобладающим интеллектуальным пониманием пола было то, что женщины анатомически были просто низшей формой мужчин. Например, Ренальд Колумб , описывая то, что он предложил как открытие клитора , заявил, что «подобно пенису», если вы прикоснетесь к нему, вы обнаружите, что он стал немного более твердым и продолговатым до такой степени, что он показывает себя (Было много споров по поводу фактического открытия клитора между европейскими учеными-мужчинами, и многие утверждали, что описали его первыми: рассекая человеческое тело и записывая то, что наблюдали, эти европейские ученые могли утверждать, что их идея тела, что они открыли или создали новое знание.) Эта однополая модель рассматривалась в авраамической мысли как согласующаяся с Повествование о сотворении мира в книге Бытие , в котором Ева создана из ребра Адама. [ 13 ]
Аргумент Лакера оказал огромное влияние на историю тела на Западе. [ 14 ] и применялся историками к ряду обществ, выходящих за рамки первоначального охвата Лакера, например, к средневековой Исландии . [ 15 ] Однако ученые, специализирующиеся на истории до XVIII века, часто критиковали идею о том, что однополое тело действительно доминировало в повседневной жизни или даже в интеллектуальных кругах. [ 14 ]
Витрувианский человек
[ редактировать ]Витрувианский человек — рисунок Леонардо да Винчи, изображающий европейский идеал человека. Фигура чрезвычайно мускулистая и сосредоточена на внешней части тела, на том, что можно увидеть и почувствовать. Это был эталон красоты человека и продолжает оставаться идеалом европейских традиций. [ 16 ] Витрувианских женщин не существует. [ 16 ]
Медицинское тело в медицинской литературе Восточной Азии
[ редактировать ]Восточные идеологии тела объясняют то, что можно обнаружить, а не только почувствовать и изучить. Это исходит из идеи, что существует не только то, что можно физически увидеть и потрогать, но и то, чего нельзя. Энергию или, точнее, средства, с помощью которых ваше тело может проявить себя в мире, нельзя увидеть, но считалось, что можно обнаружить. Поэтому определения тела и его нарушений сосредоточены на физических проявлениях энергии через тело. Это в основном наблюдается в традиционной китайской медицине и сегодня объяснено современной наукой физически. Идеальное тело в медицинской литературе Восточной Азии не было мускулистым, а вместо этого было сосредоточено на ключевых энергетических проявлениях в теле для направленной терапии.
Тело Желтого Императора
[ редактировать ]Тело Желтого Императора — термин, полученный из упоминаний о Желтом Императоре в древней китайской книге, « Книге перемен ». [ 17 ] Этот термин описывает ссылки как на физическое тело, к которому можно прикасаться, ощущать и взаимодействовать с физическим миром, так и на ощущение личности и себя, которое представляет собой тело. Дуализм тела как физического «я» и субъективного сознания — вот как китайцы определяли тело. Тело Желтого Императора — это метафора, описывающая тело, которое фокусируется на личности, а не на общем, фокусируясь на беспорядке, а не просто на физическом заболевании. [ 17 ]
Желтый император почитается в Китае и является основателем иглоукалывания. [ 17 ] Говорят, что желтый император почерпнул свою медицинскую практику из разговора с местным врачом. Рукопись записана во Внутренней Пушке Желтого Императора, и такая запись отражает внимание к взглядам человека на создание таких методов лечения, как иглоукалывание, для лечения телесных недугов. [ 17 ]
«Внутренняя пушка» была пересмотрена натурфилософами того времени и одобрена версией Ханьского двора и стала основополагающим текстом идеалов и представлений о человеческом теле. Основное внимание в нем уделяется балансу Ци, Инь и Ян, а также теории пяти фаз, объясняющей здоровье и болезни. [ 17 ]
Ци
[ редактировать ]Называется жизненной силой тела или средством, с помощью которого тело может быть оживлено. Ци не ограничивается физическим, но переплетается с космологическим. Крошечная часть ци, известная как первичная ци, интегрируется в человека при рождении. Когда человек растет, это происходит из-за изначальной ци, когда он угасает, это происходит из-за ци, а когда человек умирает, это происходит потому, что его ци истощилась. [ 17 ]
Инь и Ян
[ редактировать ]Это вариации и представления ци, определяющие существование человека в мире, системе взаимодополняющих противоположностей. Инь и Ян определили гендерные различия, наблюдаемые среди населения. У мальчика, родившегося младенцем, просто было больше энергии Ян Ци, тогда как у женщины преобладала энергия Инь. Трансгендеризм, гермафродитизм и другие вариации тела можно объяснить представлениями Инь и Ян Ци о теле гораздо лучше, чем европейские аналоги. [ 17 ]
Пять фаз
[ редактировать ]Другие типы изменений в мире были классифицированы по Дереву, Огню, Земле, Металлу и Воде. Применительно к телу этими пятью силами были Печень, Сердце, Селезенка, Легкие и Почки. Эти представления физического мира в теле воспринимались динамически и представляют собой более глубокую связь с неживыми объектами и окружением человека. Тело было не только физической сферой, но и космологической, связанной со всеми физическими и нефизическими величинами жизни. [ 17 ]
Расстройства - Чэн Цунчжоу
[ редактировать ]Встреча врача и пациента – это духовная связь. Речь идет не только о том, что делается, но и о том, что и как говорится, как информация раскрывается, а какая информация не раскрывается. Чэн Цунчжоу, врач в 1581 году, был местным врачом в Яншоу и подробно документировал свои встречи с пациентами. Важность не только ци, но и крови видна в его записях: [ 17 ]
Матери Фан Шуняня, Почетной даме ученого4, было шестьдесят три года. Ее телосложение было от природы слабым и истощенным. Ее ци и кровь были истощены. Обычно все ее шесть пульсов были чрезвычайно «тонкими» и «тонкими»; даже когда она простудилась, они не стали очень «большими» или «стучащими».
Взаимодействие физического тела и космологической сущности тела — вот то, как расстройства тела были описаны в этом отчете врача. [ 17 ]
Труп
[ редактировать ]Обычаи обращения с трупом сильно различаются в разных культурах. Известно, что Диоген хотел, чтобы его безжизненное тело было брошено волкам, чтобы его тело могло вернуться в природу. Культурные практики, которые почитают мертвых во всех культурах, показывают, что даже в европейских культурах, которые пытаются придерживаться исключительно того, что можно увидеть и потрогать, признают, что существует более космическая необходимость тела и связь с физическим и космологическим мирами. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэролайн Байнум, « Почему вся эта суета вокруг тела?» Перспектива медиевиста », Critical Inquiry , 22.1 (осень 1995 г.), 1–33 (стр. 3–8).
- ^ Перейти обратно: а б с Рой Портер, « История тела», в «Новых перспективах исторического письма» , изд. Питер Берк (Университетский парк, Пенсильвания, 1991), стр. 206–32.
- ^ Питер Берк, Что такое история культуры? , 2-е изд. (Кембридж: Политика, 2008), с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б Кэролайн Байнум, « К чему весь этот шум вокруг тела?» Перспектива медиевиста », «Критическое исследование» , 22.1 (осень 1995 г.), 1–33.
- ^ Рой Портер, « История тела», в «Новых перспективах исторического письма» , изд. Питер Берк (Университетский парк, Пенсильвания, 1991), стр. 206–32 (цитирование стр. 211–12).
- ^ Перейти обратно: а б Питер Берк, Что такое история культуры? , 2-е изд. (Кембридж: Политика, 2008), с. 74.
- ^ Лакер, Томас (1990). Занятие сексом: тело и гендер от греков до Фрейда . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-54349-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Медицина в Древнем Египте 1» . www.arabworldbooks.com . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б ФОН КЛЯЙН, КАРЛ Х. (23 декабря 1905 г.). «Медицинские особенности папируса Эберса» . JAMA: Журнал Американской медицинской ассоциации . XLV (26): 1928. doi : 10.1001/jama.1905.52510260014001e . ISSN 0098-7484 .
- ^ Перейти обратно: а б с Данн, премьер-министр (январь 2006 г.). «Аристотель (384–322 до н. э.): философ и учёный Древней Греции» . Архив детских болезней: издание для плода и новорожденного . 91 (1): Ф75–Ф77. дои : 10.1136/adc.2005.074534 . ISSN 1359-2998 . ПМЦ 2672651 . ПМИД 16371395 .
- ^ Коэн, С. Марк. «Аристотель о душе» . факультет.washington.edu . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Архив интернет-классики | О душе Аристотеля» . classics.mit.edu . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лакер, Томас (февраль 1992 г.). Занимаюсь сексом . Издательство Гарвардского университета. стр. Глава 3. ISBN 9780674543553 .
- ^ Перейти обратно: а б Хелен Кинг, Однополое тело на суде: классические и ранние современные доказательства (Фарнхэм: Эшгейт, 2013), ISBN 9781409463351 .
- ^ Кэрол Дж. Кловер, «Независимо от пола: мужчины, женщины и власть в ранней Северной Европе», Speculum , 68 (1993), 363–87 [реп. в «Изучении средневековых женщин: пол, гендер, феминизм» , под ред. Нэнси Партнер (Кембридж, 1993), стр. 61–93.
- ^ Перейти обратно: а б «Витрувианский человек» . leonardodavinci.stanford.edu . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ферт, Шарлотта (1999). Процветающая Инь: гендер в истории медицины Китая: 960–1665 гг . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Лакер, Томас (2015). Работа мертвых: культурная история смертных останков . Издательство Принстонского университета.