Jump to content

История представлений о человеческом теле

(Перенаправлено из «Истории тела »)

Человеческое тело является предметом многочисленных дискуссий. Как определяются люди и что их определяет – будь то анатомия, энергия или и то, и другое – зависит от культуры и времени. Культура определяет не только то, как воспринимается секс, но и то, как определяется гендер. Сегодня гендер, пол и идентичность по-прежнему являются предметом многочисленных споров и меняются в зависимости от того, какое место и люди исследуются.

Раннее современное представление о теле было культурным идеалом, пониманием и подходом к тому, как работает тело и какое место оно занимает в мире. Все культурные идеалы тела в период раннего Нового времени связаны с недостатками и расстройствами внутри тела, обычно выражаемыми через мужской идеал. Представления о теле в период раннего Нового времени формируют историю того, какими должны быть тела и как исправить тело, если что-то пошло не так. Следовательно, ранние современные концепции тела не были биологическими, поскольку не существовало ограничительного биологического взгляда на человеческое тело, установленного современной наукой.

Представления о теле в основном либо восточные, основанные в Китае и включающие такие практики, как традиционная китайская медицина , либо западные, которые следуют греческим научным традициям и более тесно связаны с современной наукой , несмотря на оригинальных анатомов и идеи тела, столь же ненаучны, как китайские практики.

Историография

[ редактировать ]
«Человек печали» Маартена ван Хемскерка (1498–1574). Портер начал свою статью «История тела» с обсуждения картин эпохи Возрождения, которые привлекли внимание к пенису Христа, и того, как ученые игнорировали этот их аспект.

В западных исторических исследованиях ученые начали подробно изучать культурную историю человеческого тела в 1980-х годах. [ 1 ] Это движение особенно связано с историком медицины Роем Портером , чья статья 1991 года «История тела» стала плодотворным исследованием. [ 2 ] В 1995 году был основан журнал «Тело и общество» . [ 3 ] к этому времени область истории тела уже была обширной и разнообразной. [ 4 ]

Портер отметил, что западная историография ранее предполагала дуализм разума и тела (т.е. что тело фундаментально отделено от разума или души) и, следовательно, культурная история тел как материальных объектов игнорировалась: «учитывая обилие доступных доказательств, мы по-прежнему в удивительном неведении относительно того, как отдельные люди и социальные группы переживали, контролировали и проецировали свое воплощенное «я». Как люди поняли таинственную связь между «я» и его расширениями? Как они управляли телом как посредником между собой и обществом?» Он подчеркнул, что история тела важна для понимания истории принуждения и контроля, пола и гендера, а также других важных, но культурно разнообразных аспектов человеческого опыта. [ 5 ]

Еще одним выдающимся голосом в этой области в то же время была Кэролайн Уокер Байнум , чье исследование «Святой праздник и Святой пост» 1988 года стало знаковым. [ 6 ] И Байнум, и Портер отметили, что в 1980-х годах западная история исследований тела опиралась на постструктуралистскую мысль , такую ​​как Мишеля Фуко идеи о биополитике и биовласти , которые подчеркивали, что государственная власть не абстрактна, а осуществляется через человеческие тела и над ними. . Но оба выразили обеспокоенность тем, что исследования слишком сильно фокусируются на рассуждениях о телах, а не на самих материальных телах. Опираясь на книгу Михаила Бахтина 1965 года «Рабле и его мир» , они продвигали более материально ориентированное направление в истории тела. [ 2 ] [ 6 ] [ 4 ]

Еще одним плодотворным исследованием примерно в то же время была работа Томаса Лакера « 1990 года Создание секса: тело и гендер от греков до Фрейда» , в которой изучалась социальная значимость различных концепций полового тела с течением времени. [ 2 ] [ 7 ]

Папирус Эберса

[ редактировать ]
Папирус Эберса из Национальной медицинской библиотеки.

Папирус Эберса — египетский медицинский текст, старейшая известная запись о человеческом теле, датируемая 3000 годом до нашей эры. [ 8 ] Папирус Эберса описывает тело путем физического осмотра и того, что можно ощутить. Клинические исследования, такие как пульс, перкуссия тела, распознавание болезненных или неуравновешенных состояний. [ 8 ]

«Если ты исследуешь опухоль на роговом покрове его живота над его половыми органами (половыми органами), то ты должен поместить на нее палец, осмотреть его живот и постучать по пальцам (перкуссия), если ты исследуешь его, который вышел и вызванный его кашлем. Тогда скажи об этом: это опухоль на покрове чрева его. Это болезнь, которую я буду лечить».

Отчетливый медицинский тон фокусируется на том, что можно почувствовать снаружи, чтобы сделать вывод о болезнях тела. Тело родилось в правильном состоянии, но оно могло быть подвержено ошибкам и исправлено при правильном вмешательстве, ощущениях и использовании чувств для определения того, что пошло не так. [ 8 ] Папирус Эберса упоминает множество богоподобных и духовных заражений тела, которые в то время не могли быть объяснены. Несмотря на объяснения болезней со стороны духовного разума, описанные вмешательства с целью исследования и наблюдения за телом были явно не связаны с духом или жизненной силой тела и касались главным образом того, что можно было увидеть или потрогать. [ 9 ]

Описания точного расположения сердца внутри тела и кровообращения, несомненно, точны, поскольку египтяне практиковали бальзамирование умерших путем удаления органов и помещения их в банки. [ 9 ]

Медицинский орган в Древней Греции

[ редактировать ]
Картина Аристотеля

Греческие философы разделяли тело и энергию тела на отдельные, но равные и взаимодействующие категории. [ 10 ] Аристотель определил энергию, которая придает телу движение, как душу. Таким образом, душа . и тело связаны, но могут оставаться отдельными сущностями Это является опровержением дуалистов , которые рассматривают тело и разум как отдельные состояния, к которым следует относиться и исследовать по-разному, и материалистов , которые рассматривают все части тела, даже душу, как имеющие физическое проявление в теле. [ 11 ] Аристотель находит золотую середину и принимает обе эти точки зрения: душа имеет аспекты, которые невозможно ощутить обычными методами, и физические проявления, которые можно почувствовать.

«Ибо даже если об одном и бытии говорится по-разному, то, о чем собственно так говорится, есть действительность» — Аристотель в «DeAnima». [ 12 ]

Аристотель формирует идею гиломорфизма , согласно которой душа и тело не могут быть разделены без разрушения обоих в процессе. [ 10 ] Несмотря на эту идею тела и души, Аристотель видел беспорядок в том, что можно увидеть и почувствовать. Он был сторонником гуморальной теории, которая классифицировала расстройства как дисбаланс четырех жидкостей организма. Аристотель не мог препарировать людей, но делал это со многими животными и был одним из первых основоположников сравнительной анатомии. Аристотель действительно отстаивал квазидуховные проявления тела главным образом через половые различия. Он писал, что пол человека:

«определяется мужским началом, уже содержащимся в семени. Если этого недостаточно, тогда обязательно должна появиться противоположность, и противоположностью мужчины является женщина». [ 10 ]

Аристотель явно считал мужчину более важной фигурой среди мужчин и женщин, но представляет почти ци-подобное представление о том, как определяются полы. Аристотель представляет это как физическое проявление в семени, но в контексте его описаний души и тела неясно, имел ли он в виду что-то физическое.

Европейский иудео-христианин

[ редактировать ]

Европейские идеологии тела определяют беспорядок как нечто, что можно потрогать или исследовать. [ 13 ] Если что-то не удавалось исследовать, то осуществлялись вторжения в эти области. Таким образом, тело в греческой и европейской культурах определяется как пораженное чем-то физическим, чем-то, что можно найти и изменить для создания порядка. Иудео-христианские идеологии сильно повлияли на определения тела и его нарушений, и поэтому мужское тело часто объясняется вместо женского тела.

Модель однополого тела

[ редактировать ]

Важным вкладом в историю тела на Западе стала книга Томаса Лакера 1990 года « Создание секса: тело и гендер от греков до Фрейда» . Лакер утверждал, что с восемнадцатого века до конца двадцатого в западных обществах обычно считалось, что люди имеют два фундаментальных пола: мужской и женский. Но Лакер утверждал, что с древних времен преобладающим интеллектуальным пониманием пола было то, что женщины анатомически были просто низшей формой мужчин. Например, Ренальд Колумб , описывая то, что он предложил как открытие клитора , заявил, что «подобно пенису», если вы прикоснетесь к нему, вы обнаружите, что он стал немного более твердым и продолговатым до такой степени, что он показывает себя (Было много споров по поводу фактического открытия клитора между европейскими учеными-мужчинами, и многие утверждали, что описали его первыми: рассекая человеческое тело и записывая то, что наблюдали, эти европейские ученые могли утверждать, что их идея тела, что они открыли или создали новое знание.) Эта однополая модель рассматривалась в авраамической мысли как согласующаяся с Повествование о сотворении мира в книге Бытие , в котором Ева создана из ребра Адама. [ 13 ]

Аргумент Лакера оказал огромное влияние на историю тела на Западе. [ 14 ] и применялся историками к ряду обществ, выходящих за рамки первоначального охвата Лакера, например, к средневековой Исландии . [ 15 ] Однако ученые, специализирующиеся на истории до XVIII века, часто критиковали идею о том, что однополое тело действительно доминировало в повседневной жизни или даже в интеллектуальных кругах. [ 14 ]

Витрувианский человек

[ редактировать ]

Витрувианский человек — рисунок Леонардо да Винчи, изображающий европейский идеал человека. Фигура чрезвычайно мускулистая и сосредоточена на внешней части тела, на том, что можно увидеть и почувствовать. Это был эталон красоты человека и продолжает оставаться идеалом европейских традиций. [ 16 ] Витрувианских женщин не существует. [ 16 ]

Медицинское тело в медицинской литературе Восточной Азии

[ редактировать ]
Представление тела в медицинской литературе Восточной Азии. Линии представляют собой области тела, которые соединяются энергией.

Восточные идеологии тела объясняют то, что можно обнаружить, а не только почувствовать и изучить. Это исходит из идеи, что существует не только то, что можно физически увидеть и потрогать, но и то, чего нельзя. Энергию или, точнее, средства, с помощью которых ваше тело может проявить себя в мире, нельзя увидеть, но считалось, что можно обнаружить. Поэтому определения тела и его нарушений сосредоточены на физических проявлениях энергии через тело. Это в основном наблюдается в традиционной китайской медицине и сегодня объяснено современной наукой физически. Идеальное тело в медицинской литературе Восточной Азии не было мускулистым, а вместо этого было сосредоточено на ключевых энергетических проявлениях в теле для направленной терапии.

Тело Желтого Императора

[ редактировать ]

Тело Желтого Императора — термин, полученный из упоминаний о Желтом Императоре в древней китайской книге, « Книге перемен ». [ 17 ] Этот термин описывает ссылки как на физическое тело, к которому можно прикасаться, ощущать и взаимодействовать с физическим миром, так и на ощущение личности и себя, которое представляет собой тело. Дуализм тела как физического «я» и субъективного сознания — вот как китайцы определяли тело. Тело Желтого Императора — это метафора, описывающая тело, которое фокусируется на личности, а не на общем, фокусируясь на беспорядке, а не просто на физическом заболевании. [ 17 ]

Желтый император почитается в Китае и является основателем иглоукалывания. [ 17 ] Говорят, что желтый император почерпнул свою медицинскую практику из разговора с местным врачом. Рукопись записана во Внутренней Пушке Желтого Императора, и такая запись отражает внимание к взглядам человека на создание таких методов лечения, как иглоукалывание, для лечения телесных недугов. [ 17 ]

«Внутренняя пушка» была пересмотрена натурфилософами того времени и одобрена версией Ханьского двора и стала основополагающим текстом идеалов и представлений о человеческом теле. Основное внимание в нем уделяется балансу Ци, Инь и Ян, а также теории пяти фаз, объясняющей здоровье и болезни. [ 17 ]

Называется жизненной силой тела или средством, с помощью которого тело может быть оживлено. Ци не ограничивается физическим, но переплетается с космологическим. Крошечная часть ци, известная как первичная ци, интегрируется в человека при рождении. Когда человек растет, это происходит из-за изначальной ци, когда он угасает, это происходит из-за ци, а когда человек умирает, это происходит потому, что его ци истощилась. [ 17 ]

Это вариации и представления ци, определяющие существование человека в мире, системе взаимодополняющих противоположностей. Инь и Ян определили гендерные различия, наблюдаемые среди населения. У мальчика, родившегося младенцем, просто было больше энергии Ян Ци, тогда как у женщины преобладала энергия Инь. Трансгендеризм, гермафродитизм и другие вариации тела можно объяснить представлениями Инь и Ян Ци о теле гораздо лучше, чем европейские аналоги. [ 17 ]

Пять фаз

[ редактировать ]

Другие типы изменений в мире были классифицированы по Дереву, Огню, Земле, Металлу и Воде. Применительно к телу этими пятью силами были Печень, Сердце, Селезенка, Легкие и Почки. Эти представления физического мира в теле воспринимались динамически и представляют собой более глубокую связь с неживыми объектами и окружением человека. Тело было не только физической сферой, но и космологической, связанной со всеми физическими и нефизическими величинами жизни. [ 17 ]

Расстройства - Чэн Цунчжоу

[ редактировать ]

Встреча врача и пациента – это духовная связь. Речь идет не только о том, что делается, но и о том, что и как говорится, как информация раскрывается, а какая информация не раскрывается. Чэн Цунчжоу, врач в 1581 году, был местным врачом в Яншоу и подробно документировал свои встречи с пациентами. Важность не только ци, но и крови видна в его записях: [ 17 ]

Матери Фан Шуняня, Почетной даме ученого4, было шестьдесят три года. Ее телосложение было от природы слабым и истощенным. Ее ци и кровь были истощены. Обычно все ее шесть пульсов были чрезвычайно «тонкими» и «тонкими»; даже когда она простудилась, они не стали очень «большими» или «стучащими».

Взаимодействие физического тела и космологической сущности тела — вот то, как расстройства тела были описаны в этом отчете врача. [ 17 ]

Обычаи обращения с трупом сильно различаются в разных культурах. Известно, что Диоген хотел, чтобы его безжизненное тело было брошено волкам, чтобы его тело могло вернуться в природу. Культурные практики, которые почитают мертвых во всех культурах, показывают, что даже в европейских культурах, которые пытаются придерживаться исключительно того, что можно увидеть и потрогать, признают, что существует более космическая необходимость тела и связь с физическим и космологическим мирами. [ 18 ]

  1. ^ Кэролайн Байнум, « Почему вся эта суета вокруг тела?» Перспектива медиевиста », Critical Inquiry , 22.1 (осень 1995 г.), 1–33 (стр. 3–8).
  2. ^ Перейти обратно: а б с Рой Портер, « История тела», в «Новых перспективах исторического письма» , изд. Питер Берк (Университетский парк, Пенсильвания, 1991), стр. 206–32.
  3. ^ Питер Берк, Что такое история культуры? , 2-е изд. (Кембридж: Политика, 2008), с. 73.
  4. ^ Перейти обратно: а б Кэролайн Байнум, « К чему весь этот шум вокруг тела?» Перспектива медиевиста », «Критическое исследование» , 22.1 (осень 1995 г.), 1–33.
  5. ^ Рой Портер, « История тела», в «Новых перспективах исторического письма» , изд. Питер Берк (Университетский парк, Пенсильвания, 1991), стр. 206–32 (цитирование стр. 211–12).
  6. ^ Перейти обратно: а б Питер Берк, Что такое история культуры? , 2-е изд. (Кембридж: Политика, 2008), с. 74.
  7. ^ Лакер, Томас (1990). Занятие сексом: тело и гендер от греков до Фрейда . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN   0-674-54349-1 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Медицина в Древнем Египте 1» . www.arabworldbooks.com . Проверено 31 июля 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б ФОН КЛЯЙН, КАРЛ Х. (23 декабря 1905 г.). «Медицинские особенности папируса Эберса» . JAMA: Журнал Американской медицинской ассоциации . XLV (26): 1928. doi : 10.1001/jama.1905.52510260014001e . ISSN   0098-7484 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Данн, премьер-министр (январь 2006 г.). «Аристотель (384–322 до н. э.): философ и учёный Древней Греции» . Архив детских болезней: издание для плода и новорожденного . 91 (1): Ф75–Ф77. дои : 10.1136/adc.2005.074534 . ISSN   1359-2998 . ПМЦ   2672651 . ПМИД   16371395 .
  11. ^ Коэн, С. Марк. «Аристотель о душе» . факультет.washington.edu . Проверено 31 июля 2018 г.
  12. ^ «Архив интернет-классики | О душе Аристотеля» . classics.mit.edu . Проверено 31 июля 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Лакер, Томас (февраль 1992 г.). Занимаюсь сексом . Издательство Гарвардского университета. стр. Глава 3. ISBN  9780674543553 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Хелен Кинг, Однополое тело на суде: классические и ранние современные доказательства (Фарнхэм: Эшгейт, 2013), ISBN   9781409463351 .
  15. ^ Кэрол Дж. Кловер, «Независимо от пола: мужчины, женщины и власть в ранней Северной Европе», Speculum , 68 (1993), 363–87 [реп. в «Изучении средневековых женщин: пол, гендер, феминизм» , под ред. Нэнси Партнер (Кембридж, 1993), стр. 61–93.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Витрувианский человек» . leonardodavinci.stanford.edu . Проверено 31 июля 2018 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ферт, Шарлотта (1999). Процветающая Инь: гендер в истории медицины Китая: 960–1665 гг . Издательство Калифорнийского университета.
  18. ^ Лакер, Томас (2015). Работа мертвых: культурная история смертных останков . Издательство Принстонского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81d6f23994b93a1a8903dc38d6b4076c__1698927420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/6c/81d6f23994b93a1a8903dc38d6b4076c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of beliefs about the human body - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)