Jump to content

Рабле и его мир

Михаил Бахтин , автор книги «Рабле и его мир» , на фото 1920 года.

Rabelais and His World (Russian: Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса, Tvorčestvo Fransua Rable i narodnaja kul'tura srednevekov'ja i Renessansa ; 1965) is a scholarly work by the 20th century Russian philosopher and literary critic Mikhail Bakhtin . It is considered to be a classic of Renaissance studies , and an important work in literary studies and cultural interpretation.

Книга исследует культурный этос Средневековья и Возрождения , как он изображен эпохи Возрождения французским писателем Франсуа Рабле , особенно в его романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» . [ 1 ] Бахтин утверждает, что на протяжении веков творчество Рабле понималось неправильно. Он пытается исправить это и прояснить намерения Рабле посредством восстановления частей Гаргантюа и Пантагрюэля , которые ранее либо игнорировались, либо подавлялись, а также анализа социальной системы эпохи Возрождения, чтобы обнаружить баланс между языком, который был разрешен, и языком, который не был разрешен. Бахтин выделяет два важных подтекста: карнавал , который он описывает как социальный институт, и гротескный реализм , который он определяет как литературный модус. «Рабле и его мир» исследует взаимодействие социального и литературного, а также значение тела. [ 2 ]

История текста

[ редактировать ]

Бахтин завершил свою книгу о Рабле (под названием «Рабле в истории реализма ») в 1940 году. После того, как несколько попыток опубликовать книгу провалились, она была представлена ​​в качестве диссертации на соискание степени кандидата наук в Институте мировой литературы имени Горького в Москве. . На защите диссертации в 1946 году все три официальных оппонента высказались за присуждение Бахтину высшей докторской степени : доктора наук , и их предложение было принято незначительным большинством голосов. Однако после нападок на институт, опубликованных в то время в прессе, и после шести лет неоднократных доработок и обсуждений, ВАК СССР решил, что Бахтин получит только кандидата наук. степень [ 3 ] (примерно эквивалентно докторской степени ). Книга была опубликована на русском языке в 1965 году под названием « Рабле и народная культура Средневековья и Возрождения» . Его английский перевод 1968 года, сделанный Элен Исвольски, получил название « Рабле и его мир» .

Карнавал

[ редактировать ]

Для Бахтина карнавал ассоциируется с коллективностью. Те, кто посещает карнавал, представляют собой не просто толпу; скорее люди рассматриваются как целостной, организованной таким образом, что бросает вызов социально-экономической и политической организации. [ 4 ] По словам Бахтина, «во время карнавала все считались равными. Здесь, на городской площади, царила особая форма свободного и фамильярного общения между людьми, обычно разделенными барьерами касты, собственности, профессии и возраста». [ 5 ] В карнавальной атмосфере наиболее важны низшие слои жизни, в отличие от высших функций (мысли, речи, души), которым обычно было дорого в означающем порядке. Во время карнавала уникальное чувство времени и пространства заставляет людей чувствовать себя частью коллектива, и в этот момент они перестают быть самими собой. Именно в этот момент человек через костюм и маску обменивается телами и обновляется. При этом возникает обостренное осознание своего чувственного, материального, телесного единства и общности. [ 4 ]

В гротескном теле акцент делается на открытость, проникновенность и «низший слой». Открытое (рот, анус, влагалище и т. д.) и проникающее (нос, пенис и т. д.) позволяют осуществлять обмен между телом и миром (в основном посредством секса, еды и питья), а также производят разлагающий материал (ругательства, мочу, фекалии и т. д.). Нижний слой (живот, утроба и т. д.) — это место, где происходит обновление, где зарождается новая жизнь, соединяя таким образом деградацию с обновлением. Гротескное тело — это воплощение бесстыдных излишеств, анафема авторитету и благочестивому аскетизму. [ 6 ]

у Бахтина Понятие карнавала связано с понятием гротеска . Во время карнавала рушатся обычные социальные иерархии и приличия; акцент делается на теле в его открытом измерении, в его связи с жизнью сообщества. Этот акцент на материальном измерении, которое связывает людей, а не на различиях и разделениях между ними, позволяет осознать непрерывность человеческой жизни в целом: за каждой смертью следует рождение, обновление человеческого духа. Этот процесс позволяет добиться прогресса. Из-за своей записи во времени и акцента на телесных изменениях (посредством еды , опорожнения и секса ) гротеск интерпретировался некоторыми критиками как измерение тела, которое позволяет воспринимать историчность человека: в этом прочтении он используется как измерительный прибор. [ 7 ]

История смеха

[ редактировать ]

Бахтин открывает эту работу цитатой из Александра Герцена : «Было бы чрезвычайно интересно написать историю смеха». [ 8 ]

Одним из основных выражений представлений о смехе в древнем мире является текст, сохранившийся в виде апокрифических писем Гиппократа о Демокрите ( Корпус Гиппократа , Послания 10–21). [ 9 ] Смех Демокрита имел философский характер, будучи направлен на жизнь человека и на все напрасные страхи и надежды, связанные с богами и с жизнью после смерти. Демокрит сделал здесь из своего смеха законченное представление о мире, некую духовную предпосылку человека, достигшего зрелости и пробудившегося. Гиппократ наконец полностью согласился с ним. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кларк, Катерина. (1984). Михаил Бахтин . Холквист, Майкл, 1935–2016 гг. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. стр. 295 . ISBN  0-674-57416-8 . OCLC   10727282 .
  2. ^ Кларк и Холквист 297-299.
  3. ^ See commentary to vol. 4 of Bakhtin's Collected Writings ( Sobranie sochinenii , Moscow: Russkie Slovari, 2008–2010)
  4. ^ Jump up to: а б Кларк и Холквист 302
  5. ^ Бахтин 10
  6. ^ Бахтин, Михаил (1984). Рабле и его мир . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 303–436. ISBN  9780253348302 .
  7. ^ Кларк и Холквист 303
  8. ^ гл.1, с. 59
  9. ^ Jump up to: а б стр.66-67
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60d327e80ba5fa8835c6db5871fb692e__1655894280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/2e/60d327e80ba5fa8835c6db5871fb692e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rabelais and His World - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)