Гротескное тело
![]() | статьи первый раздел Возможно, придется переписать . Причина такова: не дает определения предмета, просто говорит, что это литературный образ, и сразу приводит примеры. ( февраль 2024 г. ) |
Гротескное тело — концепция, или литературный троп , выдвинутая российским литературным критиком Михаилом Бахтиным в его исследовании творчества Франсуа Рабле . Основной принцип гротескного реализма — деградация, низведение всего абстрактного, духовного, благородного и идеального до материального уровня. Используя гротескное тело в своих романах, Рабле связал политические конфликты с анатомией человека . Таким образом, Рабле использовал это понятие как «фигуру неуправляемого биологического и социального обмена». [1]
С помощью этих сведений Бахтин выделяет два важных подтекста : первый — карнавальный ( карнавалеск ), второй — гротескный реализм (гротескное тело). Так, в «Рабле и его мире» Бахтин исследует взаимодействие социального и литературного, а также смысл тела. [2]
Карнавал
[ редактировать ]
Карнавал . , или праздник дураков, — это религиозный праздник, во время которого люди потребляют обильное количество еды и вина и устраивают большую вечеринку, чтобы отпраздновать это событие Гротескность карнавала видится в обилии и большом количестве потребляемой организмом пищи. Большое внимание уделяется рту (куда можно войти в тело). Еда, питье, отрыжка от избытка и т. д. — все это происходит через рот. Рабле использует Карнавал для обозначения политики и критики мира, основанного на анатомии человека.
В итальянском карнавале маски играют важную роль, так как многие люди носят их во время празднования. Многие из этих масок можно рассматривать как преувеличение гротеска, поскольку они имеют увеличенные элементы лица, такие как увеличенный нос (который является частью гротескного тела). Итальянское празднование карнавала похоже на Марди Гра, где чрезмерное употребление еды и алкоголя.
Оба исполнения Карнавала отмечаются непосредственно перед христианским Великим постом , который представляет собой примерно 40-дневный период, в течение которого люди христианской (в первую очередь католической) веры очищаются и становятся чистыми перед Пасхальным воскресеньем.
Гротескный реализм
[ редактировать ]Преувеличение, гипербола и чрезмерность — ключевые элементы гротескного стиля. Когда речь идет о гротеске, упоминаются определенные аспекты тела. К таким вещам относятся элементы тела, которые либо выступают из тела, либо открывающиеся части тела, в которые можно войти. Это потому, что тело во многих случаях воспринимается как чистое, в отличие от внешнего мира. Поэтому части тела, которые пропускают внешний мир или позволяют элементам внутри тела выходить наружу, рассматриваются и используются как преувеличение гротеска. В статье «Абсурд и скрытая истина: хитрый ум и гротескные образы тела как проявления трикстера» Кеппинг возвращается к высказыванию Бахтина: «Темы ругани и смеха почти исключительно являются предметом гротескности тела. " [3]
Итальянский сатирик Даниэле Лутацци пояснял: « Сатира демонстрирует гротескное тело, в котором доминируют первичные потребности (еда, питье, дефекация, мочеиспускание, секс), чтобы праздновать победу жизни: социальное и телесное радостно соединяются в чем-то неделимом, универсальный и полезный». [4]
Бахтин объяснил, что гротескное тело — это праздник цикла жизни: гротескное тело — комическая фигура глубокой амбивалентности: его положительное значение связано с рождением и обновлением, а отрицательное — со смертью и разложением. [5] В эпоху Рабле (1500–1800) «было уместно высмеивать короля и духовенство , использовать навоз и мочу для разложения ; это было не просто издевательством , это должно было высвободить то, что Бахтин видел как народную власть, обновить и возродить всю общественную систему . С наступлением современности (науки, техники, промышленной революции ) механистическое взяло верх над органическим, и официоз больше не присоединился к празднично-карнавальному телесному нижнему слою юмора, раздвоенному с верхним слоем». [6]
Раннее использование гротеска
[ редактировать ]До того, как люди начали развивать литературу и искусство, лидеры сидели в своих залах в окружении своих воинов, развлекаясь, высмеивая своих противников и врагов. Воины смеялись над любой слабостью или дефектом, как физическим, так и психическим, давая прозвища, которые преувеличивали эти черты. [7]
Вскоре воины попытались придать своим насмешкам более постоянную форму, что привело к грубым изображениям на голых камнях или любой другой удобной поверхности. [7]
В средневековом гротескном карнавале акцент делается на нижние части тела как на центр и создание смысла. Дух исходит не сверху, а из живота, ягодиц и гениталий. [8]
См. также
[ редактировать ]- Карнавал
- Комедия дель арте , Бурлеск , Водевиль
- Жиль Делёз
- Гетероглоссия
- Материализм
- Плавт Амфитруй
- Ненормативная лексика , непристойность , приличия , вкус , эстетический релятивизм.
- Сказки ворона
- Грубость , скатология , туалетный юмор , вульгаризм
- Трикстер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перфорации: Гротескный корпус» . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Кларк, Катерина и Майкл Холквист 297-299, Михаил Бахтин . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1984.
- ^ Кеппинг, Клаус-Петер (февраль 1985 г.). «Абсурд и скрытая правда: хитрый интеллект и гротескные изображения тела как проявления трикстера». История религий . 24 (3). Издательство Чикагского университета: 191–214. дои : 10.1086/462997 . JSTOR 1062254 . S2CID 162313598 .
- ^ «Если бы Бог хотел, чтобы мы в него поверили, он бы существовал (по-итальянски)» . Проверено 27 мая 2008 г.
- ^ «Наглые невесты, гротескные дочери, коварные матери Фелисити Коллинз (Бахтин, 308-317)» . 16 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ Бодже, Дэвид М. (март 2004 г.). «Гротескный метод» (PDF) . Материалы первой международной совместной конференции, Отдел методов исследования, Академия менеджмента: Пересечение границ в количественных и качественных методах исследования . 2 : 1085–1114.
- ^ Jump up to: а б Райт, Томас (1865). История карикатуры и гротеска в литературе и искусстве . Лондон: Virtue Brothers & CO., стр. 2 .
- ^ Любкер, Хенрик. «Метод промежуточного состояния в гротеске и произведениях Лейфа Лаге». Континент. Np, март 2012 г. Интернет. 22 октября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кларк, Катерина и Майкл Холквист. Михаил Бахтин . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1984.
- Бахтин Михаил. Рабле и его мир [1941]. Пер. Элен Исвольски. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 1993.
- Серия на французском языке называется «Жизнь Гаргантюа и Пантагрюэля» . Доступные английские переводы включают « Полное собрание сочинений Франсуа Рабле» Дональда М. Фрейма и «Пять книг о жизни, героических поступках и высказываниях Гаргантюа и Пантагрюэля» , переведенные сэром Томасом Уркартом и Пьером Антуаном Мотте .
- Если бы Бог хотел, чтобы мы верили в него, он бы существовал . Даниэле Луттацци , 15 ноября 2006 г., danieleluttazzi.it
- Миллер, Пол Аллен (осень 1998 г.). «Телесный гротеск в римской сатире: образы бесплодия» . Аретуза . 31 (3): 257–283. дои : 10.1353/are.1998.0017 . S2CID 161905466 . , coh.arizonaedu
- Кристенсон, Дэвид (февраль – март 2001 г.). «Гротескный реализм в «Амфитру» Плавта » . Классический журнал . 96 (3): 243–260. JSTOR 3298322 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 г. Проверено 5 января 2010 г.
- Бодже, Дэвид М. (март 2004 г.). «Гротескный метод» (PDF) . Материалы первой международной совместной конференции, Отдел методов исследования, Академия менеджмента: Пересечение границ в количественных и качественных методах исследования . 2 : 1085–1114.
- Кеппинг, Клаус-Петер (февраль 1985 г.). «Абсурд и скрытая истина: Коварный интеллект и гротескные изображения тела как проявления Трикстера» . История религий . 24 (3): 191–214. дои : 10.1086/462997 . JSTOR 1062254 . S2CID 162313598 .
- Фекальные вопросы в литературе и искусстве раннего Нового времени: исследования по скатологии . Дж. Персельс, Р. Ганим - 2004, book.google.it, стр. xiv
- Любкер, Хенрик. «Метод посередине в гротеске и произведениях Лейфа Лаге». Континент. Np, март 2012 г. Интернет. 22 октября 2015 г.
- Райт, Томас. История карикатуры и гротеска в литературе и искусстве. Лондон: Virtue Brothers & CO. 1865 стр. 2