Jump to content

Инвалидность в средние века

Инвалидность плохо документирована в средние века , хотя инвалиды составляли значительную часть средневекового общества как часть крестьянства , духовенства и знати. В то время о сообществе инвалидов в целом было написано или записано очень мало, но их существование сохранилось в религиозных текстах и ​​некоторых медицинских журналах.

Инвалидность в культуре

[ редактировать ]

Сообщество инвалидов [ сомнительно обсудить ] были определенной частью средневекового общества. Инвалидность не считалась исключительным качеством среди средневековых людей и поэтому не была тщательно документирована. Инвалидность как категория нарушений не рассматривалась в средневековом языке, а такие термины, как «слепой», «тупой» и «хромой», считалось, приписывали людям с физическими недостатками. [1] Идея о том, что инвалидность нежелательна или нечестива, возникла в более позднем евгеническом движении , зародившемся в начале 20 века. Многие ученые, такие как Анри-Жак Стикер , автор книги «История инвалидности» , утверждают, что люди, живущие с ограниченными возможностями, «на заре Средневековья не отличались от экономически слабых людей». [2] : 67  Из-за интенсивного труда, составлявшего сельское хозяйство в тот период, у многих крестьян и крепостных были обнаружены обширные травмы позвоночника и конечностей, а также задержка роста, недоедание и общее уродство. [ нужна ссылка ]

Инвалиды были обнаружены во всех слоях общества. Было отмечено, что монархи по всей Европе имели при дворах людей с низким ростом , горбатых или других людей с ограниченными возможностями, где они исполняли такие роли, как роль королевского шута или придворного шута . Это звание давало инвалиду определенный престиж. Им разрешалось высмеивать правителя или говорить правду, даже если им это было неприятно слышать. [2] : 70 

Инвалидность в религии

[ редактировать ]

Христианство , доминирующая религия в Западной Европе, придерживалось неоднозначных взглядов на инвалидность. В Библии инвалидность ассоциировалась с грехом и наказанием, а также с исцелением и мученичеством . [3]

Некоторые средневековые священники и ученые верили, что грех испортит тело, и поэтому божественное наказание приняло форму физических болезней. Однако противоположные школы мысли вращались вокруг концепции, согласно которой люди с ограниченными возможностями проявляют более высокую форму благочестия, чем те, у кого нет физических недостатков. [3]

В Завете Ветхом Бог наделил людей инвалидностью как формой божественного наказания, корень которого — плата за совершенные ими грехи. [ нужна ссылка ]

В Новом Завете гораздо больше информации об исцелениях и чудесах, совершенных Иисусом Христом.

Каноническое право

[ редактировать ]

Каноническое право , юридические кодексы, которым следовала католическая церковь, содержало мало ограничений в отношении людей с ограниченными возможностями, таких как запрет людям с физическими недостатками стать святыми. Однако в кодексах содержались противоречивые законы, позволяющие инвалидам после достижения священства иметь возможность подняться по иерархии и стать епископами. [ нужна ссылка ]

Четвертый Латеранский собор 1215 года принял закон, который связывал телесную немощь иногда с грехом. [4] Поэтому средневековых врачей просили выслушать исповеди своих пациентов, чтобы их душа «вылечилась» до того, как будет оценено тело. [3]

Благотворительность

[ редактировать ]

В монастырях и церквях средневековой Европы благотворительность часто оказывалась тем, кто считался обездоленным или инвалидом. Сообщество инвалидов было одной из крупнейших групп, получивших помощь местных монахов и священников.

Французский Людовик IX (Сент-Луис) предоставил слепым людям редкое законное право попрошайничать на улицах Парижа. [5]

Инвалидность в средневековой медицине

[ редактировать ]

В медицинском мире Средневековья болезнь и инвалидность были причинно связаны с грехом. Поскольку религия играла большую роль в средневековом обществе, многие изменения и уродства человеческого тела приписывались грехам, восходящим к первородному греху. [3] Реакция и взгляды людей с ограниченными возможностями были неоднозначными, поскольку разные группы христиан относились к инвалидности по-разному.

Как правило, средневековые врачи объясняли большую часть своей работы сочетанием способности лечить болезни, такие как лихорадка и волдыри, и религиозной веры. Если болезнь или физические нарушения не проходили с течением времени, это считалось «неизлечимой болезнью» и, следовательно, считалось стихийным бедствием. [2] : 68 

Психические расстройства часто относили к одержимости демонами, поскольку в то время врачи не могли их диагностировать или лечить, и поэтому пациентам с психическими расстройствами приходилось молиться о божественном исцелении. [ нужна ссылка ]

В эпоху Высокого Средневековья богадельня в лондонском Сити начала оказывать помощь людям с психическими отклонениями, а Бетлемская больница стала первым психиатрическим учреждением в Европе. [6]

Прокаженные предложили один из самых известных образов инвалидности в средневековый период. Болезнь, которая поразила многих людей по всей средневековой Европе, проказа была вызвана сочетанием плохой гигиены и отсутствия ресурсов, таких как правильное лечение этой болезни. В то время к этой группе относились смешанные чувства. Некоторые, такие как Франциск Ассизский , утверждали, что прокаженные — это те, кто превратился в образы Иисуса Христа , и к ним следует относиться как к живому символу его мученичества. [2] Другие, особенно после того, как бубонная чума начала опустошать Европу в период позднего средневековья, осуждали прокаженных как грешников и как тех самых людей, которые распространяли чуму. Чтобы остановить распространение ужасающей болезни, чиновники помещают людей с симптомами, а иногда и членов их семей, в дома для прокаженных . Они часто находились в укромных местах и ​​создавались по образцу монастырей . [2]

Стеклянное заблуждение

[ редактировать ]

Несколько примечательных случаев стеклянного бреда произошли в позднем средневековье. Это психическое расстройство заключалось в том, что человек считал, что он сделан из стекла и что он хрупкий и может разбиться или разбиться при ударе.

Меланхолия

[ редактировать ]

Считалось, что меланхолия вызвана дисбалансом четырех жидкостей в организме человека, когда избыток черной желчи вызывает симптомы депрессии, такие как печаль и вялое, летаргическое поведение. [7]

Известные инвалиды средневековой Европы

[ редактировать ]

Хотя инвалидность присутствовала на протяжении всего средневековья, в периоды раннего и высокого средневековья было зарегистрировано очень мало случаев, поскольку лишь немногие врачи могли правильно диагностировать многие заболевания.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Инвалидность в средневековый период 1050-1485 гг.» . historengland.org.uk . Историческая Англия. 2016.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Стикер, Анри-Жак (1999). История инвалидности . США: Издательство Мичиганского университета. ISBN  0-472-11063-2 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мецлер, Ирина (2006). Инвалидность в средневековой Европе: размышления о физических недостатках в эпоху высокого средневековья, около 1100–1400 гг . Оксон: Рутледж. стр. 46–47. ISBN  0-415-36503-1 .
  4. ^ Амундсен, Даррел (1996). Медицина, общество и вера в древнем и средневековом мире . Балтимор, Мэриленд и Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 266. ИСБН  978-0801863547 .
  5. ^ Уитли, Эдвард (2002). «Слепота, дисциплина и награда: Людовик IX и основание хосписа Quinze Vingts» . Ежеквартальные исследования инвалидности . 22 (4): 194–212. дои : 10.18061/dsq.v22i4.385 .
  6. ^ Эндрюс, Джонатан (1997). История Вифлема . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 1–2. ISBN  0415017734 .
  7. ^ Дуфала, Дэниел (29 апреля 2001 г.). «Теории меланхолии и ипохондрии XVIII века» . loki.stockton.edu .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тачман, Барбара (1978). Далекое зеркало . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN  0-345-30145-5 .
  9. ^ Коббан, Алан (1999). Английская университетская жизнь . Кембридж: Рутледж. п. 19. ISBN  978-1857285178 .
  10. ^ Дэниел, Уолтер (1994). Жизнь Эйлреда из Риво . Лондон: Цистерцианские публикации. стр. 39–41. ISBN  978-0879072575 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b249735a92302b665d984385521d31a__1708966920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/1a/1b249735a92302b665d984385521d31a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disability in the Middle Ages - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)