Инвалидность в средние века
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Инвалидность плохо документирована в средние века , хотя инвалиды составляли значительную часть средневекового общества как часть крестьянства , духовенства и знати. В то время о сообществе инвалидов в целом было написано или записано очень мало, но их существование сохранилось в религиозных текстах и некоторых медицинских журналах.
Инвалидность в культуре
[ редактировать ]Сообщество инвалидов [ сомнительно – обсудить ] были определенной частью средневекового общества. Инвалидность не считалась исключительным качеством среди средневековых людей и поэтому не была тщательно документирована. Инвалидность как категория нарушений не рассматривалась в средневековом языке, а такие термины, как «слепой», «тупой» и «хромой», считалось, приписывали людям с физическими недостатками. [1] Идея о том, что инвалидность нежелательна или нечестива, возникла в более позднем евгеническом движении , зародившемся в начале 20 века. Многие ученые, такие как Анри-Жак Стикер , автор книги «История инвалидности» , утверждают, что люди, живущие с ограниченными возможностями, «на заре Средневековья не отличались от экономически слабых людей». [2] : 67 Из-за интенсивного труда, составлявшего сельское хозяйство в тот период, у многих крестьян и крепостных были обнаружены обширные травмы позвоночника и конечностей, а также задержка роста, недоедание и общее уродство. [ нужна ссылка ]
Инвалиды были обнаружены во всех слоях общества. Было отмечено, что монархи по всей Европе имели при дворах людей с низким ростом , горбатых или других людей с ограниченными возможностями, где они исполняли такие роли, как роль королевского шута или придворного шута . Это звание давало инвалиду определенный престиж. Им разрешалось высмеивать правителя или говорить правду, даже если им это было неприятно слышать. [2] : 70
Инвалидность в религии
[ редактировать ]Христианство , доминирующая религия в Западной Европе, придерживалось неоднозначных взглядов на инвалидность. В Библии инвалидность ассоциировалась с грехом и наказанием, а также с исцелением и мученичеством . [3]
Некоторые средневековые священники и ученые верили, что грех испортит тело, и поэтому божественное наказание приняло форму физических болезней. Однако противоположные школы мысли вращались вокруг концепции, согласно которой люди с ограниченными возможностями проявляют более высокую форму благочестия, чем те, у кого нет физических недостатков. [3]
Библия
[ редактировать ]В Завете Ветхом Бог наделил людей инвалидностью как формой божественного наказания, корень которого — плата за совершенные ими грехи. [ нужна ссылка ]
В Новом Завете гораздо больше информации об исцелениях и чудесах, совершенных Иисусом Христом.
Каноническое право
[ редактировать ]Каноническое право , юридические кодексы, которым следовала католическая церковь, содержало мало ограничений в отношении людей с ограниченными возможностями, таких как запрет людям с физическими недостатками стать святыми. Однако в кодексах содержались противоречивые законы, позволяющие инвалидам после достижения священства иметь возможность подняться по иерархии и стать епископами. [ нужна ссылка ]
Четвертый Латеранский собор 1215 года принял закон, который связывал телесную немощь иногда с грехом. [4] Поэтому средневековых врачей просили выслушать исповеди своих пациентов, чтобы их душа «вылечилась» до того, как будет оценено тело. [3]
Благотворительность
[ редактировать ]В монастырях и церквях средневековой Европы благотворительность часто оказывалась тем, кто считался обездоленным или инвалидом. Сообщество инвалидов было одной из крупнейших групп, получивших помощь местных монахов и священников.
Французский Людовик IX (Сент-Луис) предоставил слепым людям редкое законное право попрошайничать на улицах Парижа. [5]
Инвалидность в средневековой медицине
[ редактировать ]В медицинском мире Средневековья болезнь и инвалидность были причинно связаны с грехом. Поскольку религия играла большую роль в средневековом обществе, многие изменения и уродства человеческого тела приписывались грехам, восходящим к первородному греху. [3] Реакция и взгляды людей с ограниченными возможностями были неоднозначными, поскольку разные группы христиан относились к инвалидности по-разному.
Как правило, средневековые врачи объясняли большую часть своей работы сочетанием способности лечить болезни, такие как лихорадка и волдыри, и религиозной веры. Если болезнь или физические нарушения не проходили с течением времени, это считалось «неизлечимой болезнью» и, следовательно, считалось стихийным бедствием. [2] : 68
Психические расстройства часто относили к одержимости демонами, поскольку в то время врачи не могли их диагностировать или лечить, и поэтому пациентам с психическими расстройствами приходилось молиться о божественном исцелении. [ нужна ссылка ]
В эпоху Высокого Средневековья богадельня в лондонском Сити начала оказывать помощь людям с психическими отклонениями, а Бетлемская больница стала первым психиатрическим учреждением в Европе. [6]
проказа
[ редактировать ]Прокаженные предложили один из самых известных образов инвалидности в средневековый период. Болезнь, которая поразила многих людей по всей средневековой Европе, проказа была вызвана сочетанием плохой гигиены и отсутствия ресурсов, таких как правильное лечение этой болезни. В то время к этой группе относились смешанные чувства. Некоторые, такие как Франциск Ассизский , утверждали, что прокаженные — это те, кто превратился в образы Иисуса Христа , и к ним следует относиться как к живому символу его мученичества. [2] Другие, особенно после того, как бубонная чума начала опустошать Европу в период позднего средневековья, осуждали прокаженных как грешников и как тех самых людей, которые распространяли чуму. Чтобы остановить распространение ужасающей болезни, чиновники помещают людей с симптомами, а иногда и членов их семей, в дома для прокаженных . Они часто находились в укромных местах и создавались по образцу монастырей . [2]
Стеклянное заблуждение
[ редактировать ]Несколько примечательных случаев стеклянного бреда произошли в позднем средневековье. Это психическое расстройство заключалось в том, что человек считал, что он сделан из стекла и что он хрупкий и может разбиться или разбиться при ударе.
Меланхолия
[ редактировать ]Считалось, что меланхолия вызвана дисбалансом четырех жидкостей в организме человека, когда избыток черной желчи вызывает симптомы депрессии, такие как печаль и вялое, летаргическое поведение. [7]
Известные инвалиды средневековой Европы
[ редактировать ]Хотя инвалидность присутствовала на протяжении всего средневековья, в периоды раннего и высокого средневековья было зарегистрировано очень мало случаев, поскольку лишь немногие врачи могли правильно диагностировать многие заболевания.
- Король Франции Карл VI (1368–1422; правил 1380–1422), известный как Шарль ле Фу (Карл Безумный) . [8] : 514–516 известно, что во время своего правления он испытал бред Гласса .
- Король Англии Генрих VI (1421–1471; правил 1422–1461 и 1470–1471 гг.) [8] : 586
- Никасиус Воерда родился слепым и в 1459 году учился в Лувенском университете , получив специальность в области искусств и теологии, позже поступил в Кёльнский университет в 1489 году и получил степень доктора канонического права. [9]
- Элред Риво (1110–1167), английский писатель, аббат и святой, страдал от недоедания ( голодания ), а также от тяжелого артрита . [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инвалидность в средневековый период 1050-1485 гг.» . historengland.org.uk . Историческая Англия. 2016.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Стикер, Анри-Жак (1999). История инвалидности . США: Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-11063-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Мецлер, Ирина (2006). Инвалидность в средневековой Европе: размышления о физических недостатках в эпоху высокого средневековья, около 1100–1400 гг . Оксон: Рутледж. стр. 46–47. ISBN 0-415-36503-1 .
- ^ Амундсен, Даррел (1996). Медицина, общество и вера в древнем и средневековом мире . Балтимор, Мэриленд и Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 266. ИСБН 978-0801863547 .
- ^ Уитли, Эдвард (2002). «Слепота, дисциплина и награда: Людовик IX и основание хосписа Quinze Vingts» . Ежеквартальные исследования инвалидности . 22 (4): 194–212. дои : 10.18061/dsq.v22i4.385 .
- ^ Эндрюс, Джонатан (1997). История Вифлема . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 1–2. ISBN 0415017734 .
- ^ Дуфала, Дэниел (29 апреля 2001 г.). «Теории меланхолии и ипохондрии XVIII века» . loki.stockton.edu .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тачман, Барбара (1978). Далекое зеркало . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-30145-5 .
- ^ Коббан, Алан (1999). Английская университетская жизнь . Кембридж: Рутледж. п. 19. ISBN 978-1857285178 .
- ^ Дэниел, Уолтер (1994). Жизнь Эйлреда из Риво . Лондон: Цистерцианские публикации. стр. 39–41. ISBN 978-0879072575 .