Инвалидность в Древнем Риме
Древние римляне с ограниченными возможностями упоминались в личной, медицинской и юридической письменности того периода. В то время как некоторых инвалидов искали в качестве рабов , другие инвалиды, признанные современной медициной, не считались инвалидами. Некоторые инвалидности считались более приемлемыми, чем другие, либо как благородные характеристики, либо как черты, повышающие нравственность. Небольшие разрозненные медицинские справки содержат единственные прямые подтверждения инвалидности.
Медицинское заключение
[ редактировать ]Соран Эфесский ( врач-методист, работавший в Риме ) написал в своем дошедшем до нас трактате по гинекологии , что только определенных детей стоит воспитывать, перечисляя различные тесты, которые можно провести над ребенком, чтобы выявить недостатки, которые, по его мнению, могут сделать его недостойным. физическую и умственную подготовленность акушерки или кормилицы . В трактате также говорится, что родители также должны оценивать [1]
Более поздний римский врач Гален также обсуждал людей с ограниченными возможностями в своих работах по анатомии, утверждая, что как физические, так и умственные нарушения являются результатом физического дисбаланса четырех юморов . [2] Таким образом, он придерживался традиционной триады меланхолии, мании и френита как трех категорий психических расстройств. [3]
Римляне разделяли инвалидность по ее функциональным последствиям, и некоторые инвалиды считались более способными, чем другие. Богатство и класс также определяли влияние инвалидности на повседневную жизнь римского гражданина. [4]
Римские врачи использовали множество терминов для описания различных степеней оптических нарушений. Авл Корнелий Цельс в своем трактате «О медицине» ( De Medicina ) посвятил главу теме распространенных глазных инфекций, болезней, проблем и способов их лечения. [3]
Для женщин медицинские подходы к психическим заболеваниям считались отдельными и однозначно отличающимися от мужских. [3]
Римские законы об инвалидности
[ редактировать ]В « Двенадцати таблицах» содержался закон, согласно которому детей-инвалидов следует казнить, обычно забрасывая камнями . Они также предусматривали, что если свободный человек или порабощенный человек будет ранен другим человеком и станет инвалидом, причинитель вреда должен заплатить определенную сумму денег или будет наказан унижением аналогичным образом. [5]
Кроме того, Дионисий Галикарнасский писал, что основатель города Ромул требовал, чтобы детей, родившихся инвалидами, выставляли на склоне холма. Некоторые историки полагают, что это была довольно распространенная практика, хотя доказательства этого ограничены. [6] Однако со временем соблюдение закона, упомянутого Дионисием Галикаркасским, вероятно, становилось все менее и менее распространенным, пока, в конце концов, в третьем веке оно не было отменено новым законом, требующим от родителей заботиться о младенцах-инвалидах. [7]
Также утверждается, что людям с физическими недостатками, например глухотой, будет предоставлен адвокат, который будет представлять их интересы в суде, если это потребуется. Римское общество ценило общение и частное взаимодействие, и закон делал все возможное, чтобы удовлетворить потребности людей с физическими недостатками, влияющими на зрение, слух и речь. Римляне разделяли безразличие к людям с ограниченными возможностями передвижения и инвалидностью, влияющей на их способность путешествовать. Проблемы возникли со многими законами в Древнем Риме, которые требовали личных, физических и частных встреч, не допуская замены порабощенного человека или представителя. [8]
В Commentarii de Bello Gallico Юлий Цезарь упоминает, что галлы обычно наносили вред его центурионам , обычно ослепляя их, упоминая, что четыре центуриона из когорты были ослеплены. Солдатам, ставшим инвалидами в таких обстоятельствах, государство выплачивало стипендию после выхода на пенсию. [9]
В римском праве слепые испытывали наименьшее количество неприятностей, поскольку речь придавалась более высокой культурной ценности, чем зрение, но многим слепым по-прежнему не уделялось особого юридического внимания. Слепые люди в Риме считались способными обеспечивать себя и заботиться о себе, как и любой другой римский гражданин. Одним из немногих исключений было написание завещания , поскольку без возможности видеть необходимо было присутствие нескольких свидетелей. В отличие от глухих или людей, считающихся умственно отсталыми, слепые граждане имели возможность представлять и говорить за себя в суде, но не могли выступать за кого-либо или представлять кого-либо еще. [ нужна ссылка ]
Глухие и невербальные люди испытывали некоторые трудности с римским правом, когда дело касалось таких сделок, как покупка и продажа. Большинство римских соглашений основывалось на устном подтверждении сделки, которая считалась завершенной, что могло поставить в невыгодное положение глухих и/или невербальных граждан. [8] [ нужна страница ]
Были случаи и времена, когда римские граждане с ограниченными возможностями занимали более высокие руководящие посты в таких системах, как Сенат. [8] или другие руководящие роли, но им было труднее завоевать уважение со стороны коллег и подчиненных. [10]
Говорят, что такие императоры, как Нерон или Калигула , использовали уродство или инвалидность в качестве наказания за нарушения закона, а также за личные нападения. [3]
В римской культуре
[ редактировать ]Слепота или частичная слепота высоко ценилась в римской психике. Многие люди прославились после потери глаза. Примечательно, что порабощенные люди иногда выходили на гладиаторские бои с повязкой на функционирующем глазу, хотя историки расходятся во мнениях относительно того, имело ли это отношение к мифическим циклопам или для того, чтобы гладиатор выглядел более опытным. [3] Известно также, что многие мифологические персонажи, а также известные исторические личности считались римлянами ослепленными в обмен на благосклонность своих богов. Такие дары варьировались от предвидения до певческого таланта. В языке того времени также отмечались полностью слепые, caecus , и частично зрячие, luscus . [3] Некоторые слепые дети стали нищими. [11]
Физические недостатки, влияющие на зрение, слух и речь, затрудняли повседневную жизнь римского гражданина, поскольку в римской культуре акт общения и частного взаимодействия имел большое значение. [8]
Инвалидность в результате ранений, полученных во время службы в армии, рассматривалась как знак чести, причем травмы глаз чаще всего появлялись как у простых солдат, так и у известных личностей, таких как Ганнибал . [3] Многие римские писатели, такие как Сенека Младший , писали о физических недостатках выдающихся римских гражданских лиц, которые не получили их на войне и которых они хотели высмеять. Римские лидеры обычно изображались физически совершенными в статуях и монетах. [3] Плиний описывает богатого, но инвалида как человека, достойного жалости. [12]
В период правления Августа в Риме Август использовал порабощенных людей с ограниченными возможностями в качестве развлечения и демонстрировал произведения, которые он приглашал публику просмотреть. Август предоставил людям возможность рассматривать уникальные и разнообразные нарушения так, как это интересовало его самого, а Светоний следит за тем, чтобы другие знали, что он все еще думал о них низко. [13]
Порабощенные люди с ограниченными возможностями были настолько популярны, что Плутарх пишет о различных видах нарушений, выставленных на так называемых рынках монстров. Зафиксировано, что многие римлянки держали людей с искривленными позвоночниками в качестве домашних животных. Люди с изогнутыми позвоночниками появлялись при дворе Калигулы и были популярны в качестве экспонатов во время симпозиумов . [13]
На отдельной территории проводятся невольничьи рынки , как их называл Плутарх , τεράτων ἀγορὰν, или «рынок чудовищ». [14] [ ненадежный источник? ] Эти рынки были настолько популярны, что спрос на порабощенных людей с ограниченными возможностями привел к появлению клеток (глоттоком), которые использовались для задержки роста человека. Людей намеренно унижали, и люди были готовы платить больше или больше за порабощенных людей с ограниченными возможностями. [13]
Особи с искривленным позвоночником были довольно распространены в общественной жизни и даже в некоторых местах считались источником удачи для других. [15] Кроме того, иногда было известно, что они поднимались до рангов выдающихся советников, таких как советник Нерона Ватиний . [ нужна ссылка ]
Тот факт, что бог Вулкан имел врожденную инвалидность, но работал кузнецом, заставил многих историков поверить в то, что римляне-инвалиды также специализировались, чтобы справиться со своими травмами, но не были изгоями. [12]
Отношение к инвалидам
[ редактировать ]Историки, изучающие условия древнего мира, полагают, что почти каждый член общества имеет ту или иную форму травмы, инвалидности или инвалидности. [16] Более того, римское право сделало все возможное, чтобы учесть конкретные нарушения, [8] что нормализовало бы то, что мы сегодня считаем инвалидностью. [10]
В зависимости от статуса, нарушения будут иметь большее или меньшее влияние на их повседневную жизнь. Например, нарушения, влияющие на мобильность среди элиты, были меньшей проблемой, поскольку их слугам и порабощенным людям было поручено носить их с собой. Принимая во внимание, что среди граждан низшего и среднего класса нарушения мобильности могут препятствовать их перспективам трудоустройства. [4]
Тем не менее, в определенных ситуациях инвалидность и нарушения могут рассматриваться в негативном свете. Например, в спектаклях иногда участвовали люди с тяжелыми формами инвалидности или нарушениями. [17] [ ненадежный источник? ] В этих контекстах было приемлемо оскорблять и унижать их, например, высмеивать их внешний вид, обращаясь к тем, кто потерял глаз, как к циклопам . [10] Более того, когда кто-то хотел напасть или унизить противника, он мог интерпретировать свою инвалидность как признак своих моральных недостатков или знак Божьего наказания или немилости. [16] Метелл , древнеримский священник, был исключен из священнического звания по причине слепоты. Считалось, что его слепота свидетельствовала о том, что боги разгневались на него. [18]
Сенека говорит: «...мы уничтожаем чудовищные рождения, а также топим наших детей, если они рождаются слабыми или неестественно сформированными». [19]
Инвалидность как моральный дескриптор
[ редактировать ]В древних литературных текстах инвалидность используется как определяющая черта характера или значимой римской фигуры. Язык, используемый для описания инвалидности, подчеркивал либо их уродливую, либо уникальную внешность и характер. [13]
У Нерона и Августа были схожие нарушения в виде пятнистого изменения цвета кожи или пятнистых тел (пятнистых тел), из двух только Нерон считался грязным. [13] Звезды Августа были описаны как «разбросанные по его груди и животу по форме, порядку и числу, как звезды Большой Медведицы на небесах». [20]
Римляне с ограниченными возможностями
[ редактировать ]Что касается исторической документации об инвалидности в древнем мире, существует мало записей, в которых содержится подробная информация об инвалидности.
- Римский диктатор Юлий Цезарь страдал от припадков . [21] [22]
- Римский цензор Аппий Клавдий Красс из-за своей слепоты получил прозвище «Цек».
- Гай Ливий Друз в молодости ослеп, но стал успешным юристом. [23]
- Гай Гемелл Хориген (родился около 171 г. н.э. - называя себя римским гражданином в 214 г. н.э.) является наиболее хорошо документированным человеком древнего мира. Находки из семейного архива дали подробную информацию о его обществе и жизни: он потерял один глаз и развил катаракту в другом. [10] Физическая инвалидность Гая не считалась римлянами меньшим ограничением.
Следующие несколько известных римлян также имели ту или иную форму физических и/или умственных недостатков, некоторые из них подкреплены подтверждающими доказательствами, а другие являются предположениями, основанными на рассказах других.
- Квинт Педий был глухим художником, упомянутым в «Естественной истории» Плиния. [24]
- Сенатор Гней Домиций Тулл (84 г. н.э.) в преклонном возрасте и, испытывая болезнь, стал инвалидом и нуждался в помощи по уходу за собой. Плиний Младший пишет о нем как о жалком человеке, не знающем того унижения, которому он подвергает себя. [10]
- Марк Сергий (218–201 до н.э.) потерял руку во время второй Пунической войны и известен тем, что первым использовал протез, заменив руку железной и продолжая сражаться. [10]
- Спурий Карвилий стеснялся покидать свой дом из-за своей инвалидности, даже несмотря на то, что его мать поощряла его рассматривать его ситуацию как символ доблести для ветерана войны. [10]
- Юстин II (520–578, правил Восточной Римской империей 565–578) сошел с ума в последние пять лет своей жизни, согласно Иоанну Эфесскому, и провел их запертыми во дворце на троне на колесах, который перемещали слуги, которых он часто пытался кусать. Его люди на огромной скорости толкали кресло по дворцу и играли органную музыку, пытаясь отвлечь и успокоить его. [25]
- Клавдий I с речевыми и физическими расстройствами, (10 г. до н.э. – 54 г. н.э., годы правления 41–54 гг.) был изображен Сенекой Младшим но неясно, было ли это политической сатирой или фактом. [26] [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соран из Эфеса; Темкин (1 января 1991 г.). Гинекология Сорануса . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 9780801843204 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гиппократ, Сочинения Гиппократа и Галена [1846].
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лаес, Кристиан; Гуди, Крис; Роуз, М. Линн (30 мая 2013 г.). Инвалиды в римской древности: разрозненные тела A Capite ad Calcem . БРИЛЛ. ISBN 978-9004251250 .
- ^ Jump up to: а б Роуз, Марта Л; Гуди, CF; Лаес, Кристиан (2013). Инвалидность в римской древности: разрозненные тела, capite ad Calcem . Лейден: Брилл.
- ^ XII таблицы . Лондон. 1886. hdl : 2027/hvd.32044097726335 .
- ^ Авалос, Гектор; Мельчер, Сара Дж.; Шиппер, Джереми (1 января 2007 г.). Это здоровое тело: переосмысление инвалидности в библейских исследованиях . Общество библейской литературы. ISBN 9781589831865 .
- ^ «Инвалидность в Древнем Риме» . Укоренены в правах . Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гарднер, Джейн (1993). Быть римским гражданином . Лондон: Рутледж.
- ^ Сейдж, Майкл М. (11 января 2013 г.). Республиканская римская армия: справочник . Рутледж. ISBN 9781134682881 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дрейкотт, Джейн (2015). «Реконструкция жизненного опыта инвалидности в древности: пример римского Египта» (PDF) . Греция и Рим . 62 (2): 189–205. дои : 10.1017/S0017383515000066 . S2CID 164343177 .
- ^ Грош, Нора (2 ноября 2016 г.). «Нищий-инвалид. Обзор литературы» (PDF) . Международное бюро труда . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Древний мир» . www.newstatesman.com . Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Трентин Т., Лиза (2011). «Уродство при римском императорском дворе» . Греция и Рим . 58 (2): 198–205. дои : 10.1017/S0017383511000143 .
- ^ «Римский рынок монстров» . Эффектная древность . 19 марта 2013 г. Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Трентин, Лиза (18 июня 2015 г.). Горбун в эллинистическом и римском искусстве . Издательство Блумсбери. ISBN 9781780939117 .
- ^ Jump up to: а б Апсон-Сайя, Кристи (2011). «Воскрешающее уродство: Августин о израненных, отмеченных и деформированных телах небесного царства» . Проверено 4 июля 2020 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Реакция» . Эффектная древность . 19 марта 2013 г. Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Бернштейн, Нил В. (19 сентября 2013 г.). Этика, идентичность и сообщество в поздней римской декламации . ОУП США. п. 128. ИСБН 978-0-19-996411-6 .
- ^ «О гневе, книга I, XV – и-Сенека» .
- ^ Светоний Транквилл, Гай; Рольф, Джон Кэрью (2008). Светоний в двух томах. 1 1 Лондон: Хайнеманн. ISBN 978-0-674-99570-3 . OCLC 1074381414 .
- ^ Бруски, Фабрицио (2011). «Была ли эпилепсия Юлия Цезаря следствием нейроцистицеркоза?» . Тенденции в паразитологии . 27 (9). Cell Press: 373–374. дои : 10.1016/j.pt.2011.06.001 . ПМИД 21757405 . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Маклахлан, Ричард С. (2010). «Эпилепсия с поздним началом Юлия Цезаря: случай исторических масштабов» . Канадский журнал неврологических наук . 37 (5). Канадский журнал неврологических наук Inc.: 557–561. дои : 10.1017/S0317167100010696 . ПМИД 21059498 . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ Бриско, Джон (2019). Валериус Максим, «Памятные факты и высказывания», Книга 8: Текст, Введение и комментарий . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко. КГ. п. 134. ИСБН 9783110664331 .
- ^ Плиний Старший (1857 г.). Естественная история Плиния . Том. 6. Х.Г. Бон.
- ^ Иоанн Эфесский, Церковная история , Часть 3, Книга 3
- ^ «Император Клавдий I: человек, его физические недостатки и реакция на него Кейта Армстронга» . Проверено 16 октября 2016 г.