Секстиус Блэк
Секстий Нигер — римский писатель по фармакологии во времена правления Августа или немного позже. Он может быть тождественен сыну философа Квинта Секстия , продолжившего его философское учение .
Жизнь и работа
[ редактировать ]
По Педанию Диоскориду и Плинию Старшему , которые упоминают его работу, мы можем отнести время его написания к периоду после того, как Джуба II , царь Мавретании , написал свой трактат об молочае , о котором Диоскорид и Плиний знали из Нигера , и до Плиния. сам написал свою «Естественную историю» , то есть с конца первого века до нашей эры до первой половины первого века нашей эры Целий Аврелиан ( acut. 3, 16, 134) позволяет нам еще больше сузить возможную дату, назвав его друг Туллия Басса , которого цитирует Скрибоний Ларг (121); поскольку Скрибоний писал в начале-середине 40-х годов, это должно сузить его период до 40 года нашей эры. [1]
Его фармакологический труд представлял собой Materia medica, написанную на греческом языке и, по словам Эротиана , имел название περὶ ὕλης («О материале», «О [медицинских] веществах»). [2] Диоскорид называет его учеником Асклепиада из Вифинии и пренебрежительно отзывается о нем и других последователях той же школы за недостаточное внимание к изучению рекомендуемых ими средств. [3] Несмотря на это неуважение, кажется очевидным, что Нигер был основным источником для Диоскорида, как и для Плиния. Многие книги Плиния содержат длинные отрывки, очень похожие на Диоскорида; и во всех этих книгах Плиний называет Нигер одним из своих источников. Вопреки старому мнению, что Плиний использовал Диоскорида, Веллманн отмечает, что иногда Плиний, иногда Диоскорид дает более подробное описание и что эти двое были близкими современниками. [4] В отличие от Диоскорида, Плиний с большим уважением пишет о Нигере как о «diligentissimus medicinae» («очень старательный писатель-медик»); и Гален также высоко ценил его. [5] В работе обсуждались медицинские эффекты как растений, так и животных; его связь с народными верованиями можно увидеть в его комментариях о саламандре : [6]
Сикстий говорит, что я пришел бы сжечь их мясо, если бы их внутренности, ноги и голову держали в меде, и отказался потушить из них огонь.
Секстий говорит, что половое влечение усиливается от их употребления, если их сохранить в меду с удаленными кишками, головой и ногами, но отрицает, что ими можно потушить огонь.
Изучив параллельные отрывки Диоскорида и Плиния, Веллманн полагает, что в его источники входили ботаник Теофраст и автор змей Аполлодор. [7]
Многие думают, что Секстий Нигер также является философом, сыном Квинта Секстия и его преемником на посту главы философской школы, которая недолго процветала во времена Августа, но вымерла ко времени Сенеки Младшего . Школа имела некоторое сходство со стоицизмом и рекомендовала вегетарианство; хотя Секстий-старший писал по-гречески, философия его имела римский характер. [8]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Веллманн (1889), 533-4; 545-6. Когда Макс Веллманн связал Туллия Басса в Целии Аврелиане с Бассом в Скрибонии, он ошибочно полагал, что Скрибоний писал о «Юлии Бассе». С тех пор обнаружение новой рукописи Скрибония показывает, что Скрибоний тоже знал его как Туллия (см. издание С. Сконнохии, 1983).
- ^ Веллманн (1889), 544. Плиний несколько раз ссылается на «Sextius Nigro, qui graece de medicina scripsit» («Sextius Negro, писавший по-гречески о медицине») или «Sextio Nigro, qui graece scripsit»: в списке источников в конце нац. 1, 12; 1, 13; 1, 20; 1, 21-30; 1, 32-4.
- ^ Диоск. преф. 2 All Asclepiadeans («все асклепиады»). См. Веллманн (1889), 545.
- ^ Wellmann (1889), 530-1 (о необходимости общего источника).
- ^ Плин. физ. 32, 36; Дайковые могилы (1931), 972.
- ^ Плин. физ. 29, 76; Deichgräber (1931), 972. О других скептически настроенных авторах относительно способностей саламандры см. Веллманн (1889), 543.
- ^ Веллман (1889), 548-69.
- ^ О школе в целом см. Лана (1953), особенно 8-9 о сыне, цитируя Клавдия Мамертина де стату анимэ 2, 8 (о бестелесной природе души). «Приведем в качестве свидетелей и римлян, и тех, философы, среди которых Секстий-отец и Секстий-сын были превосходными философами, пылкими к проявлению мудрости». Более ранние идентификации младших Секстия и Секстия Нигера: Wellmann (1889), 546–7; Дайхгребер (1931), 971.
Ссылки
[ редактировать ]- Дайхгребер, Карл , 1931, «Секстиус Нигер» RE Suppl. В 971, 34-972, 24.
- Лана И., 1953, «Sextiorum Nova et Romani Roboris Secta» RFIC 31, 1953, 1–26 и 209–34.
- Веллман, Макс, 1889, «Секстиус Нигер» Гермес 24, 530–69.