Jump to content

Медицина Плиния

Medicina Plinii или Medical Pliny — это анонимный латинский сборник медицинских средств , датируемый началом IV века нашей эры. Автор отрывка, говоря, что он говорит исходя из своего опыта, предлагает эту работу в качестве компактного ресурса для путешественников, которые могут справиться с торговцами, продающими бесполезные лекарства по непомерным ценам, или с ничего не знающими, заинтересованными только в прибыли. [1] Материал представлен в трех книгах в традиционном порядке: capite ad Calcem («с головы до ног», в эквивалентном английском выражении), первая посвящена лечению головы и горла, вторая — туловищу и нижним конечностям, и третий системные недуги, кожные заболевания и яды.

В книге содержится более 1100 фармакологических рецептов, подавляющее большинство из них из «Historia naturalis» Плиния Старшего . [2] Другие источники включают Цельса , Скрибония Ларга и Диоскорида . [3] Большинство рецептов содержат ограниченное количество ингредиентов, и в отличие от более обширных и тщательных сборников, таких как De medicamentis liber Марцелла Эмпирика , точные измерения в драхмах , денариях или других единицах указаны лишь для некоторых рецептов.

Возможно, потому, что к ней было прикреплено имя Плиния, книга пользовалась большой популярностью и влиянием, имея множество рукописных версий средневековья . [2] Его часто использовали как справочник в монастырских лазаретах. [4]

Сборник также называют Medicina Plinii Secundi или Plinii valeriani, а его авторство иногда называют «Псевдо-Плинием». [5] Это был основной источник для Physica Plinii , медицинского сборника V или VI веков. [6]

Примеры средств правовой защиты

[ редактировать ]
Черная селезенка , возможно, асплениум, используемый в средстве от налитых кровью глаз.

Ингредиенты и методы Medicina Plinii типичны для латинских фармакологических справочников. Материалы могут быть растительного, животного или металлического происхождения; Процессы включают отвар , эмульгирование , прокаливание и ферментацию . Препараты можно применять местно или принимать внутрь. Магию , пожалуй, можно сравнить с исцелением верой , [7] было обычным явлением в руководствах.

Ниже приводится рецепт от покраснения глаз:

Используйте кровь голубя , голубя куропатки , горлицы или в качестве капель . Приложите отвар селезенки , в меду и шерстяную повязку смоченную маслом или вином . Применение рута также делает его лучше. [8]

Перечислено несколько методов лечения четырехдневной лихорадки ( quartanis , вероятно, малярии ). Для первого требуется гвоздь , который использовался при распятии , который нужно привязать к голове полоской ткани или веревкой от креста, а затем посыпать прокаленным коровьим навозом . [9] В восьми предложениях средств, включающих, среди прочего, укропа семена , заячье мальчика сердце, мочу и лягушку , сваренную в масле, не говоря уже о поимке, подрезании ушей и выпуске живой мыши , отсутствие синтаксических переходов делает менее ясным, чем в работе Марцелла, имеется ли в виду последовательность лечения или ряд предлагаемых альтернатив. Глава завершается очаровательными и осторожными инструкциями для практикующего:

Вы пишете следующее на девственном листе папируса , который пациент должен носить на правом запястье: «Отойди от этого человека, Гай Сей, Лихорадка, Соломон преследует тебя». Таким же образом свяжите хлеб и соль в полотно, подвешенное на веревке. [10] и обвяжите дерево веревкой и трижды заклинайте хлеб-соль: «Завтра придут мои гости, следите за ними». Он должен сказать это три раза. [11]

( Используемая здесь симпатическая магия дерево = человек) аналогична древесным лечебным заклинаниям у Катона Старшего и Марцелла . [12] Имя «Гай Сей» (или «Гай Луций») было латинским эквивалентом Джона Доу ; имя пациента следовало заменить. [13] Магико-лечебные заклинания и надписи , как и на амулетах , часто персонифицируют и апострофизируют недуг (здесь «Лихорадка»). [14] Упоминание Соломона является, возможно, неожиданным, но не необычным напоминанием о синкретическом , интернациональном характере эллинистической магии ; Соломона часто призывают в исцеляющих заклинаниях или изображают на амулетах как изгоняющего или побеждающего недуг. [15]

  • Роза, Валентина Плиния Второго, который хранится вместе с «Боевой медициной» Гаргила. Лейпциг: Тойбнер , 1875 г. ( онлайн )
  • Оннерфорс, Альф. Третья книга трактата Плиния Второго Младшего о медицине. Corpus Medicorum Latinorum 3. Берлин, 1964 г.
  • Бродерсен, Кай : Маленькая дорожная аптечка Плиния (Medicina Plinii, латинский и немецкий). Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг, 2015. ISBN   978-3-515-11026-6
  • Хант, Иветт: Medicina Plinii: латинский текст, перевод и комментарии. Лондон: Рутледж, 2020. ISBN 9781032177038.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Со мной часто случалось в моих путешествиях, что я, то ли из-за моей немощи, то ли из-за моей немощи, сталкивался с различными обманами врачей: одни продавали очень дешевые лекарства по огромным ценам, другие принимали те вещи, которые не умели делать. излечение от жадности , из Плиния Второго Младшего о медицине , пролог 1, с. 4 в издании Альфа Оннерфорса, Corpus Medicorum Latinorum 3 (Берлин, 1964); Уильям Д. Шарп, введение в книгу « Исидор Севильский : Медицинские сочинения». Английский перевод с введением и комментариями», Труды Американского философского общества 54 (1964), стр. 13.
  2. ^ Jump up to: а б Д. Р. Ланглоу, Медицинская латынь в Римской империи (Oxford University Press, 2000), с. 64.
  3. ^ Альф Оннерфорс, предисловие к Plinii secundi iunioris qui fuuntur de medicina libri Three, Corpus Medicorum Latinorum 3 (Берлин, 1964), стр. ххх
  4. ^ Ева Мэтьюз Сэнфорд , «Известные латинские энциклопедии», Classical Journal 44 (1949), стр. 463.
  5. ^ Уильям Д. Шарп, введение в книгу «Исидор Севильский: Медицинские сочинения». Английский перевод с введением и комментариями», Труды Американского философского общества 54 (1964), стр. 13; Д. Р. Ланглоу, Медицинская латынь в Римской империи (Oxford University Press, 2000), с. 64.
  6. ^ Болда Дж. Н. Адамс и Мэрилин Диган, « Книга пиявок и Physica Plinii », в англосаксонской Англии (Cambridge University Press, 1998), стр. 89.
  7. ^ Питер Браун, Культ Святых (University of Chicago Press, 1981), стр. 113–114, сравнивая магию в De medicamentis Марцелла Эмпирика с исцелением верой Мартина Турского .
  8. ^ Медицина Плиния 1.9, «Глаза, наполненные кровью», с. 17 в Оннерфорсе.
  9. ^ Caput clavi de aliquis in crucem fixus est alligatur panno, vel spartum de cruce. fimi bubuli cinis spargitur ( Medicina Plinii 3.15.1, стр. 77 в Оннерфорсе). Гвоздь — инструмент эллинистической магии ; Термин defixio на латыни, относящийся к табличке с проклятием или связывающему заклинанию, означает действие прибивания или закрепления. См. Кристофера А. Фараоне, «Агонистический контекст ранних греческих связывающих заклинаний», в книге «Магика Иера: Древнегреческая магия и религия» (Oxford University Press, 1991), стр. 3–32, с дополнительной точкой зрения Г. С. Верснеля, «За пределами проклятия». : Обращение к правосудию в судебных молитвах», стр. 60–63 в том же томе.
  10. In linteo de licio, предположительно как своего рода мешочек.
  11. ^ Медицина Плиния 3.15.7–8, с. 78 в Оннерфорсе.
  12. ^ Уолтон Брукс МакДэниел, «Вечное суеверие», Classical Journal 45 (1950) 171–176 и 233–236, с примерами из продолжающейся народной практики; Рой Котански, «Заклинания и молитвы о спасении на греческих амулетах с надписями», в книге «Магика Иера: древнегреческая магия и религия», под редакцией Кристофера А. Фараона и Дирка Оббинка (Oxford University Press, 1991), стр. 108–109 о связывающих заклинаниях. .
  13. ^ А. Саутер, обзор работы святого Оптата, епископа Милевисского, против донатистов О. Р. Вассал-Филлипса, в English Historical Review 32 (1917), стр. 428; Оксфордский латинский словарь (Оксфорд: Clarendon Press 1982, печать 1985 г.), статья «Гай», стр. 752.
  14. ^ FC Conybeare , «Христианская демонология», часть вторая, Jewish Quarterly Review 9 (1896), стр. 95; Рой Котански, «Заклинания и молитвы о спасении на греческих амулетах с надписями», в Magika Hiera (Oxford University Press, 1991), стр. 111–113, 118–119.
  15. ^ См., например, Уильям М. Брашир, « Греческие магические папирусы », Aufstieg und Niedergang der römischen Welt II, 18.5 (1995), стр. 3430 и далее; о Соломоне, А. А. Барб, «Антаура. Русалка и бабушка дьявола: лекция», Журнал институтов Варбурга и Курто 29 (1966) 1–23, особенно стр. 6.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37eef95a07b88143c8ded748956663dc__1712568300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/dc/37eef95a07b88143c8ded748956663dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medicina Plinii - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)