Медицина Плиния
Medicina Plinii или Medical Pliny — это анонимный латинский сборник медицинских средств , датируемый началом IV века нашей эры. Автор отрывка, говоря, что он говорит исходя из своего опыта, предлагает эту работу в качестве компактного ресурса для путешественников, которые могут справиться с торговцами, продающими бесполезные лекарства по непомерным ценам, или с ничего не знающими, заинтересованными только в прибыли. [1] Материал представлен в трех книгах в традиционном порядке: capite ad Calcem («с головы до ног», в эквивалентном английском выражении), первая посвящена лечению головы и горла, вторая — туловищу и нижним конечностям, и третий системные недуги, кожные заболевания и яды.
В книге содержится более 1100 фармакологических рецептов, подавляющее большинство из них из «Historia naturalis» Плиния Старшего . [2] Другие источники включают Цельса , Скрибония Ларга и Диоскорида . [3] Большинство рецептов содержат ограниченное количество ингредиентов, и в отличие от более обширных и тщательных сборников, таких как De medicamentis liber Марцелла Эмпирика , точные измерения в драхмах , денариях или других единицах указаны лишь для некоторых рецептов.
Возможно, потому, что к ней было прикреплено имя Плиния, книга пользовалась большой популярностью и влиянием, имея множество рукописных версий средневековья . [2] Его часто использовали как справочник в монастырских лазаретах. [4]
Сборник также называют Medicina Plinii Secundi или Plinii valeriani, а его авторство иногда называют «Псевдо-Плинием». [5] Это был основной источник для Physica Plinii , медицинского сборника V или VI веков. [6]
Примеры средств правовой защиты
[ редактировать ]
Ингредиенты и методы Medicina Plinii типичны для латинских фармакологических справочников. Материалы могут быть растительного, животного или металлического происхождения; Процессы включают отвар , эмульгирование , прокаливание и ферментацию . Препараты можно применять местно или принимать внутрь. Магию , пожалуй, можно сравнить с исцелением верой , [7] было обычным явлением в руководствах.
Ниже приводится рецепт от покраснения глаз:
Используйте кровь голубя , голубя куропатки , горлицы или в качестве капель . Приложите отвар селезенки , в меду и шерстяную повязку смоченную маслом или вином . Применение рута также делает его лучше. [8]
Перечислено несколько методов лечения четырехдневной лихорадки ( quartanis , вероятно, малярии ). Для первого требуется гвоздь , который использовался при распятии , который нужно привязать к голове полоской ткани или веревкой от креста, а затем посыпать прокаленным коровьим навозом . [9] В восьми предложениях средств, включающих, среди прочего, укропа семена , заячье мальчика сердце, мочу и лягушку , сваренную в масле, не говоря уже о поимке, подрезании ушей и выпуске живой мыши , отсутствие синтаксических переходов делает менее ясным, чем в работе Марцелла, имеется ли в виду последовательность лечения или ряд предлагаемых альтернатив. Глава завершается очаровательными и осторожными инструкциями для практикующего:
Вы пишете следующее на девственном листе папируса , который пациент должен носить на правом запястье: «Отойди от этого человека, Гай Сей, Лихорадка, Соломон преследует тебя». Таким же образом свяжите хлеб и соль в полотно, подвешенное на веревке. [10] и обвяжите дерево веревкой и трижды заклинайте хлеб-соль: «Завтра придут мои гости, следите за ними». Он должен сказать это три раза. [11]
( Используемая здесь симпатическая магия дерево = человек) аналогична древесным лечебным заклинаниям у Катона Старшего и Марцелла . [12] Имя «Гай Сей» (или «Гай Луций») было латинским эквивалентом Джона Доу ; имя пациента следовало заменить. [13] Магико-лечебные заклинания и надписи , как и на амулетах , часто персонифицируют и апострофизируют недуг (здесь «Лихорадка»). [14] Упоминание Соломона является, возможно, неожиданным, но не необычным напоминанием о синкретическом , интернациональном характере эллинистической магии ; Соломона часто призывают в исцеляющих заклинаниях или изображают на амулетах как изгоняющего или побеждающего недуг. [15]
Издания
[ редактировать ]- Роза, Валентина Плиния Второго, который хранится вместе с «Боевой медициной» Гаргила. Лейпциг: Тойбнер , 1875 г. ( онлайн )
- Оннерфорс, Альф. Третья книга трактата Плиния Второго Младшего о медицине. Corpus Medicorum Latinorum 3. Берлин, 1964 г.
- Бродерсен, Кай : Маленькая дорожная аптечка Плиния (Medicina Plinii, латинский и немецкий). Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг, 2015. ISBN 978-3-515-11026-6
- Хант, Иветт: Medicina Plinii: латинский текст, перевод и комментарии. Лондон: Рутледж, 2020. ISBN 9781032177038.
См. также
[ редактировать ]- Древнегреческая медицина
- Медицина в Древнем Риме
- Средневековая медицина Западной Европы
- Скрибоний Ларг
- Марцелл Эмпирик
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Со мной часто случалось в моих путешествиях, что я, то ли из-за моей немощи, то ли из-за моей немощи, сталкивался с различными обманами врачей: одни продавали очень дешевые лекарства по огромным ценам, другие принимали те вещи, которые не умели делать. излечение от жадности , из Плиния Второго Младшего о медицине , пролог 1, с. 4 в издании Альфа Оннерфорса, Corpus Medicorum Latinorum 3 (Берлин, 1964); Уильям Д. Шарп, введение в книгу « Исидор Севильский : Медицинские сочинения». Английский перевод с введением и комментариями», Труды Американского философского общества 54 (1964), стр. 13.
- ^ Jump up to: а б Д. Р. Ланглоу, Медицинская латынь в Римской империи (Oxford University Press, 2000), с. 64.
- ^ Альф Оннерфорс, предисловие к Plinii secundi iunioris qui fuuntur de medicina libri Three, Corpus Medicorum Latinorum 3 (Берлин, 1964), стр. ххх
- ^ Ева Мэтьюз Сэнфорд , «Известные латинские энциклопедии», Classical Journal 44 (1949), стр. 463.
- ^ Уильям Д. Шарп, введение в книгу «Исидор Севильский: Медицинские сочинения». Английский перевод с введением и комментариями», Труды Американского философского общества 54 (1964), стр. 13; Д. Р. Ланглоу, Медицинская латынь в Римской империи (Oxford University Press, 2000), с. 64.
- ^ Болда Дж. Н. Адамс и Мэрилин Диган, « Книга пиявок и Physica Plinii », в англосаксонской Англии (Cambridge University Press, 1998), стр. 89.
- ^ Питер Браун, Культ Святых (University of Chicago Press, 1981), стр. 113–114, сравнивая магию в De medicamentis Марцелла Эмпирика с исцелением верой Мартина Турского .
- ^ Медицина Плиния 1.9, «Глаза, наполненные кровью», с. 17 в Оннерфорсе.
- ^ Caput clavi de aliquis in crucem fixus est alligatur panno, vel spartum de cruce. fimi bubuli cinis spargitur ( Medicina Plinii 3.15.1, стр. 77 в Оннерфорсе). Гвоздь — инструмент эллинистической магии ; Термин defixio на латыни, относящийся к табличке с проклятием или связывающему заклинанию, означает действие прибивания или закрепления. См. Кристофера А. Фараоне, «Агонистический контекст ранних греческих связывающих заклинаний», в книге «Магика Иера: Древнегреческая магия и религия» (Oxford University Press, 1991), стр. 3–32, с дополнительной точкой зрения Г. С. Верснеля, «За пределами проклятия». : Обращение к правосудию в судебных молитвах», стр. 60–63 в том же томе.
- ↑ In linteo de licio, предположительно как своего рода мешочек.
- ^ Медицина Плиния 3.15.7–8, с. 78 в Оннерфорсе.
- ^ Уолтон Брукс МакДэниел, «Вечное суеверие», Classical Journal 45 (1950) 171–176 и 233–236, с примерами из продолжающейся народной практики; Рой Котански, «Заклинания и молитвы о спасении на греческих амулетах с надписями», в книге «Магика Иера: древнегреческая магия и религия», под редакцией Кристофера А. Фараона и Дирка Оббинка (Oxford University Press, 1991), стр. 108–109 о связывающих заклинаниях. .
- ^ А. Саутер, обзор работы святого Оптата, епископа Милевисского, против донатистов О. Р. Вассал-Филлипса, в English Historical Review 32 (1917), стр. 428; Оксфордский латинский словарь (Оксфорд: Clarendon Press 1982, печать 1985 г.), статья «Гай», стр. 752.
- ^ FC Conybeare , «Христианская демонология», часть вторая, Jewish Quarterly Review 9 (1896), стр. 95; Рой Котански, «Заклинания и молитвы о спасении на греческих амулетах с надписями», в Magika Hiera (Oxford University Press, 1991), стр. 111–113, 118–119.
- ^ См., например, Уильям М. Брашир, « Греческие магические папирусы », Aufstieg und Niedergang der römischen Welt II, 18.5 (1995), стр. 3430 и далее; о Соломоне, А. А. Барб, «Антаура. Русалка и бабушка дьявола: лекция», Журнал институтов Варбурга и Курто 29 (1966) 1–23, особенно стр. 6.