Антиохия Тлосская
Антиохий Тлосский ( греч . Ἀντιοχὶς Τλωὶς ) был римским врачом, жившим в I веке до нашей эры или нашей эры. [1] Она была дочерью Диодота Тлосского . Благодаря своей медицинской практике она приобрела известность среди граждан и политиков всего Ликийского региона. [2]
Работа
[ редактировать ]Антиохида Тлосская, вероятно, начала свое образование, работая вместе со своим отцом, который, вероятно, тот самый знаменитый Диодот, о котором упоминается в Medica Диоскорида Materia . [3] [2] Подобное обучение было обычным явлением для людей, которые не могли посещать одну из известных медицинских школ того времени. Хотя Антиохида, возможно, и начала заниматься медицинской практикой под наставничеством своего отца, она перешла к индивидуальной практике, где самостоятельно накопила больше навыков и знаний. Ее медицинские навыки обозначались как τὴν ὶατρικὴν τέχνην ὲνπειρία, что указывает на то, что она практиковала в традиции Гиппократа . [4]
В отличие от многих других женщин-врачей, Антиохида не была акушеркой , занимавшейся в основном родами. [2] Она не только сосредоточилась на болезнях, но и лечила болезни, от которых страдали пациенты, как мужчины, так и женщины. Этот необычный пул пациентов мог возникнуть, если бы Антиохий осуществлял вызовы на дом , что с большей вероятностью облегчило бы лечение обоих полов. [4]
Статуя и последствия
[ редактировать ]В 1892 году австрийская экспедиция нашла постамент в Ликии. Статуя исчезла, но на руинах осталась надпись, относящаяся ко времени Антиохии. [5] [6] Надпись гласит:
Антиох Диодот из Тлоиды, который был засвидетельствован тлейским советом и муниципалитетом на его опыте в области врачевания, основал свой собственный андрианд.
Это переводится как «Антиохида Тлосская, дочь Диодота, отмеченная советом и жителями Тлоса за ее опыт в врачебном искусстве, установила эту статую самой себя». [6] [3]
Это означает, что Антиохия получила официальную благодарность городского совета Тлоса - награду, присужденную голосованием совета. [2] Такая популярность соответствует общегородской репутации и большой медицинской практике. [3] Ссылка на ее медицинские навыки свидетельствует об обширных знаниях, основанных на теоретическом и практическом опыте. [6] Язык надписи может означать, что Антиохий занимал официальную должность городского врача (о чем свидетельствует сходство с надписями других городских врачей, таких как Мосх Беллерофонтей ). [2] Эти врачи были наняты городским советом, получали зарплату и несли ответственность за некоторые общественные обязанности. [3] Тот факт, что она установила статую сама, означает, что Антиохида имела достаточно средств и хотела предать гласности свои достижения (возможно, как физическое свидетельство об изменении культуры, связанном с успешной женщиной-врачем). [3] [4] Несмотря на то, что статуя утеряна (найти изображение надписи на руинах представляет собой непростую задачу), надпись указывает на то, что изначально это было изображение самой Антиохиды. [7]
Ссылки на Антиохию
[ редактировать ]Мало того, что Антиохида пользовалась большим уважением в своем городе, ее репутация распространилась по всему миру даже после ее жизни. Важные писатели-медики и врачи называли ее авторитетом в своей работе и лечении. [4] Знаток болезней Асклепиад из Фармакиона привел некоторые из ее лекарств. [8] Гераклид Тарентский посвятил ей одну из своих книг о приготовлении и испытании лекарств. [9] Гален приписывает ей целебные смеси от болезней селезенки , водянки , радикулита и артрита . [10] В этих последних записях есть свидетельства того, что у Антиохиды были люди, работавшие непосредственно на нее. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Плант, Ян Майкл (2004). Женщины-писательницы Древней Греции и Рима: Антология . Лондон: Equinox Publishing Ltd., с. 159.
- ^ Jump up to: а б с д и Ферст, Л.Р. (1997). Женщины-целители и врачи: восхождение на длинный холм . Университетское издательство Кентукки. п. 134.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Паркер, Холт Н. (01 мая 2012 г.). «Гален и девушки: новый взгляд на источники для женщин-писателей-медиков» . Классический ежеквартальный журнал . 62 (1): 359–386. дои : 10.1017/S0009838811000619 . ISSN 1471-6844 . S2CID 170676663 .
- ^ Jump up to: а б с д Уэйнрайт, Элейн Мэри (1 января 2006 г.). BibleWorld: Женщины-исцеление/Исцеляющие женщины: Гендеризация исцеления в раннем христианстве . Лондон, Великобритания: Проницательность. ISBN 9781845534868 .
- ^ «Медицинские новости». Журнал Американской медицинской ассоциации . 40 . 1903.
- ^ Jump up to: а б с Ирвинг, Дженнифер (1 февраля 2012 г.). «Реститута: подготовка женщин-врачей» . Мельбурнский исторический журнал . 40 (2): 45–57. ISSN 0076-6232 .
- ^ Ирвинг, Джей Си (2015). «Греческие эпиграфические свидетельства о женщинах-целительницах в древнегреческом мире (докторская диссертация, Университет Маккуори, Сидней, Австралия)» .
- ^ Джеймс, Шэрон Л.; Диллон, Шейла (13 февраля 2012 г.). Спутник женщин в древнем мире . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781444355000 .
- ^ Лэнгслоу, Дэвид (01 января 2013 г.). «Гераклид Тарентский». Энциклопедия древней истории . John Wiley & Sons, Inc. doi : 10.1002/9781444338386.wbeah21166 . ISBN 9781444338386 .
- ^ Завод, ИМ (2004). Женщины-писательницы Древней Греции и Рима: Антология . Университет Оклахомы Пресс. п. 159.