Jump to content

Кормилица

Людовик XIV в младенчестве со своей няней Лонге де ла Жиродьер.

Кормилица кормит – это женщина, которая грудью и ухаживает за чужим ребенком. [1] Кормилиц нанимают, если мать умирает или если она не может или предпочитает не кормить ребенка сама. Детей, вскормленных кормлением, могут называть «молочными братьями и сестрами», а в некоторых обществах семьи связаны особыми отношениями молочного родства . Кормление грудью существовало в обществах по всему миру до изобретения надежной молочной смеси в 20 веке. Эта практика немного вернулась в 21 веке.

Кормилица может помочь, когда мать не может или не желает кормить ребенка грудью. До изобретения детских смесей в 20 веке кормление грудью могло спасти жизнь ребенка.

Существует множество причин, по которым мать не может производить достаточное количество грудного молока, а в некоторых случаях лактировать вообще . Например, у нее может быть хроническое или острое заболевание, и либо сама болезнь, либо ее лечение уменьшают или прекращают выработку молока. Отсутствие лактации может быть временным или постоянным.

Потребность в кормилицах возрастала, когда уровень отказов от младенцев и материнской смертности во время и вскоре после родов был высоким. [2] [3] Одновременно были кормящие женщины, у которых умерли собственные дети . [4]

Некоторые женщины предпочитали не кормить грудью по социальным причинам. Для женщин из высшего сословия кормление грудью считалось немодным в том смысле, что оно не только мешало им носить модную одежду своего времени, но также считалось, что оно портит их фигуру. [5] Наем кормилицы обходился дешевле, чем нанимать кого-то другого, чтобы он помогал вести семейный бизнес и/или выполнял вместо них домашние обязанности. [5] Некоторые женщины предпочитали нанимать кормилиц просто для того, чтобы избежать тесной и отнимающей много времени работы по грудному вскармливанию. [6]

Получение молока

[ редактировать ]
Резьба XVI века в бельгийской церкви, изображающая женщину, сцеживающую молоко в миску.

Женщина может выступать в роли кормилицы только в том случае, если она кормит грудью (вырабатывает молоко). Когда-то считалось, что кормилица должна недавно родить, чтобы начать лактировать. Это не обязательно так, поскольку регулярная стимуляция груди может вызвать лактацию посредством нервного рефлекса выработки и секреции пролактина . [7] Некоторым женщинам удалось наладить лактацию с помощью молокоотсоса , чтобы вскормить младенца. [8]

Габриэль Палмер , [9] автор книги «Политика грудного вскармливания » утверждает:

Не существует медицинской причины, по которой женщины не должны кормить грудью бесконечно или кормить более одного ребенка одновременно (известное как «тандемное кормление»)… некоторые женщины теоретически могут выкормить до пяти детей. [10]

Историко-культурные практики

[ редактировать ]
Русская кормилица, ок. 1913 год

Кормление грудью — древняя практика, распространенная во многих обществах. Это было связано с социальным классом, где монархии, аристократия , дворянство или высшие классы кормили своих детей ради здоровья ребенка, а иногда и в надежде быстро снова забеременеть. Исключительно грудное вскармливание подавляет овуляцию у некоторых женщин ( лактационная аменорея ). Бедным женщинам, особенно тем, кто пострадал от стигмы рождения внебрачного ребенка, иногда приходилось временно отдавать ребенка кормилице или навсегда другой семье. [11] Сама женщина, в свою очередь, могла бы стать кормилицей в более богатой семье, используя при этом часть своей зарплаты для оплаты кормилицы своего ребенка. Со времен Римской империи и по сей день философы и мыслители придерживались мнения, что важная эмоциональная связь между матерью и ребенком находится под угрозой из-за присутствия кормилицы. [12]

В досовременные времена ошибочно считалось, что кормилицы могут передавать младенцам личностные качества, например приобретенные характеристики . [13]

Мифология

[ редактировать ]

Во многих культурах есть истории, исторические или мифологические, с участием сверхчеловеческих, сверхъестественных, человеческих и, в некоторых случаях, кормилиц-животных .

В Библии упоминается Дебора , медсестра Ревекки , жена Исаака и мать Иакова (Израиль) и Исава , которая, судя по всему, всю свою жизнь жила как член семьи. (Бытие 35:8.) Мидрашские комментарии к Торе утверждают, что египетская принцесса Бития (жена фараона Асия в исламских хадисах и Коране кормилицей ) пыталась кормить Моисея , но он брал только молоко своей биологической матери. ( Исход 2:6–9 )

В греческой мифологии Эвриклея кормилица Одиссея . В римской мифологии Каэта была кормилицей Энея . В мифологии бирманской Мьяухпет Шинма нат (дух) представление кормилицы короля Табиншвехти . В гавайской мифологии Нуакеа благодетельная богиня лактации; [14] , ее имя стало титулом королевской кормилицы По словам Дэвида Мало . [15]

Древний Рим

[ редактировать ]
Погребальная стела (сродни надгробию), воздвигнутая римским гражданином Луцием Нутрием Галлом во 2-й половине 1-го века нашей эры для себя, своей кормилицы и других членов его семьи и домочадцев.

В Древнем Риме в зажиточных семьях были кормилицы ( лат. nutrices , единственное число nutrix ). среди рабынь и вольноотпущенниц [16] но некоторые римские женщины по профессии были кормилицами, а Сборниках в « римского права» даже упоминается спор о заработной плате за услуги кормилиц ( nutricia ). [17] Достопримечательность, известная как Columna Lactaria («Молочная колонна»), возможно, была местом, где можно было нанять кормилиц. [18] считалось похвальным Для женщин из высшего сословия кормить своих детей грудью это было необычно и старомодно , но в имперскую эпоху . [19] Даже женщины рабочего класса или рабыни могли кормить грудью своих детей. [20] а греческий гинеколог римской эпохи Соран дает подробные советы о том, как выбрать кормилицу. [21] Надписи, такие как религиозные посвящения и эпитафии, указывают на то, что нутрикс гордилась бы своей профессией. [22] Один даже упоминает о нутриторе лактанеусе , мужчине-«молочнике», который, предположительно, пользовался бутылочкой. [23] греческим медсестрам. Предпочтение отдавалось [24] а римляне верили, что ребенок, имеющий греческое нутрикс, может усвоить язык и вырасти, говоря по-гречески так же свободно, как и по-латыни. [25]

О важности кормилицы для древнеримской культуры свидетельствует основополагающий миф о Ромуле и Реме , которые были брошены в младенчестве , но вскормлены волчицей , как это изображено на знаменитой бронзовой скульптуре Капитолийской волчицы . Богиню Румину призывали чтобы среди других божеств рождения и развития детей, способствовать притоку грудного молока.

К 1500-м годам богатая мать, которая не пользовалась услугами кормилицы, была достойна внимания в Индии. Ребенка не «выгоняли» из дома; скорее, в него входила кормилица. Императорские кормилицы двора Великих Моголов удостоились почестей в тюрко-монгольской традиции. [26]

Великобритания

[ редактировать ]
Кэтрин Уиллоуби , бывшая герцогиня Саффолк, и ее будущий муж Ричард Берти вынуждены покинуть страну, забрав с собой ребенка и кормилицу.

Раньше кормление грудью было обычным явлением в Соединенном Королевстве. Женщины из рабочего класса как предоставляли, так и получали услуги кормилиц.

Уход за младенцами был хорошо оплачиваемой, респектабельной и популярной работой для многих женщин из рабочего класса. В 18 веке женщина зарабатывала больше денег, работая кормилицей, чем средний мужчина, работая чернорабочим. Вплоть до 19 века большинство младенцев, вскармливаемых грудью, отправляли вдали от своих семей, чтобы они жили с новым опекуном до первых трех лет своей жизни. [27] До 80% младенцев, вскормленных таким образом, умерли в младенчестве. [27]

В викторианскую эпоху женщины брали детей за деньги и сами выкармливали их или кормили тем, что было подешевле. Это было известно как бэби-фермерство ; плохой уход иногда приводил к высокому уровню детской смертности . Кормилицей в этот период, скорее всего, была одинокая женщина, ранее родившая внебрачного ребенка. [28] К тому времени существовало два типа кормилиц: те, кто получал пособие для бедных , которые изо всех сил пытались обеспечить себя или своих подопечных в достаточной степени, и профессионалы, которым хорошо платили и пользовались уважением.

Женщины из высшего сословия, как правило, нанимали кормилиц для работы в своих домах в составе большого домашнего хозяйства прислуги.

Кормилицы работали также в приютах для подкидышей , учреждениях для брошенных детей . Их собственных детей, скорее всего, отошлют, и они обычно будут воспитываться из бутылочки, а не на грудном вскармливании. Валери Филдс, автор книги « Грудь, бутылочка и дети: история детского вскармливания» , утверждает, что «по сути, богатые родители часто «покупали» жизнь своего ребенка за жизнь другого». [29]

Популярность кормления грудью снизилась в середине 19 века, поскольку медицинские журналисты писали о его ранее недокументированных опасностях. Филдс утверждал, что «Британию объединяют с остальной Европой при любом обсуждении качеств, условий найма и условий кормилицы, и особенно злоупотреблений, в которых она предположительно была виновна». [30] Ч. Ф. Раут, медицинский журналист, писавший в конце 1850-х годов, перечислил пороки кормления грудью, такие как отказ от собственных детей кормилиц, более высокая детская смертность, а также повышенный физический и моральный риск для вскармливаемого ребенка. [31] Хотя этот аргумент не был основан ни на каких доказательствах, эмоциональные аргументы исследователей-медиков в сочетании с протестами других критиков постепенно увеличивали общественную осведомленность; эта практика пришла в упадок, ее заменили материнское грудное вскармливание и кормление из бутылочки. [32]

Бюро кормилиц в Париже

О кормлении грудью сообщалось во Франции во времена Людовика XIV , в середине 17 века. К 18 веку примерно 90% младенцев находились на кормлении грудью, в основном их отправляли жить к кормилицам. [33] В Париже только 1000 из 21 000 младенцев, родившихся в 1780 году, были вскормлены собственными матерями. [34] Высокий спрос на кормилиц совпал с низкой заработной платой и высокими ценами на аренду в ту эпоху, из-за чего многим женщинам приходилось работать вскоре после родов. [27] Это означало, что многим матерям приходилось отдавать своих младенцев на грудное вскармливание и уход за ними кормилицам, даже более бедным, чем они сами. Из-за высокого спроса на кормилиц стоимость их найма увеличивалась по мере снижения уровня ухода. [27] Это привело к множеству детских смертей. В ответ, вместо того чтобы кормить собственных детей, женщины из высшего сословия стали нанимать кормилиц, чтобы жить с ними. Приходя в дом своего работодателя, чтобы заботиться о своих подопечных, этим кормилицам приходилось оставлять своих младенцев на попечение и уход женщин, живущих в гораздо худшем положении, чем они сами, и которые, вероятно, жили на относительно большом расстоянии.

Бюро кормилиц было создано в Париже в 1769 году для достижения двух основных целей: оно снабжало родителей кормилицами, а также помогало уменьшить пренебрежение младенцами путем контроля ежемесячных выплат заработной платы. [27] Чтобы стать кормилицей, женщины должны были соответствовать нескольким требованиям, включая физическую подготовку и хорошие моральные качества; о них часто судили по их возрасту, здоровью, количеству детей, а также по форме груди, размеру груди, текстуре груди, форме и размеру сосков, поскольку считалось, что все эти аспекты влияют на качество женское молоко. [35] В 1874 году французское правительство приняло закон имени Теофиля Русселя [ фр ] , который «предписывал, чтобы каждый младенец, помещенный под платного опекуна вне дома родителей, был зарегистрирован государством, чтобы французское правительство могло контролировать, сколько детей помещены к кормилицам и сколько детей, кормивших грудью, умерло». [27]

Кормилиц нанимали для работы в больницах, чтобы выхаживать недоношенных, больных или брошенных детей. [33] В XVIII и XIX веках врожденный сифилис был распространенной причиной детской смертности. [36] Больница Вожирар в Париже начала использовать ртуть в качестве лечения; однако его нельзя безопасно назначать младенцам. [36] В 1780 году ртуть начали давать кормилицам, которые затем могли передавать лекарство через молоко инфицированным младенцам. [36]

, практика кормления грудью все еще была широко распространена во время Первой мировой войны По данным Американского Красного Креста . Женщины из рабочего класса оставляли своих детей кормилицам, чтобы те могли получить работу на фабриках. [37]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Порабощенная чернокожая женщина кормит грудью белого младенца

Британские колонисты принесли с собой практику кормления грудью в Северную Америку. [35] Поскольку отправка младенцев жить к кормилицам была причиной столь большого количества детских смертей, к 19 веку американцы переняли практику, когда кормилицы жили с работодателями, чтобы нянчиться и заботиться о своих подопечных. [35] Эта практика привела к увеличению смертности среди детей кормилиц. Многие работодатели держали кормилицу только на несколько месяцев, поскольку считалось, что качество женского грудного молока со временем ухудшится. [35]

Присмотр за детьми, в отличие от кормления грудью, также обычно был дополнительной работой помимо воспитания детей и ухода за яслями. Наемным кормилицам обычно платили низкую заработную плату и они работали сверхурочно. [38] Рабочие в 1900-х годах требовали трудовых договоров, чтобы обеспечить стабильную заработную плату. [39] Работа кормилиц редко была последовательной, кормилицами были стереотипно бедные женщины из сельской местности, которые предлагали свои услуги за плату. [38]

Поскольку не велось никаких официальных записей, касающихся кормилиц или детей, вскармливаемых кормилицами, историкам не хватает точного знания о том, сколько младенцев кормили грудью и как долго, жили ли они дома или в другом месте, и сколько из них выжило или умерло. [40] Лучшим источником доказательств являются объявления в газетах о том, что требуется помощь , жалобы на кормилиц в журналах и медицинские журналы, выступавшие в роли агентств по трудоустройству. [35]

На юге Соединенных Штатов до Гражданской войны порабощенных чернокожих женщин заставляли быть кормилицами детей своих владельцев. [33] В некоторых случаях порабощенный ребенок и белый ребенок в молодые годы воспитывались вместе. [41] (Иногда оба младенца были отцом одного и того же человека, рабовладельца; см. « Дети плантации ».) Визуальные изображения практики кормления грудью в порабощенных сообществах наиболее распространены в изображениях карикатуры архетипа Мамы . [42] Изображения, подобные изображенному в этом разделе, представляют собой как исторически достоверную практику, когда порабощенные чернокожие женщины кормят белых детей своего владельца, так и иногда преувеличенную расистскую карикатуризацию стереотипа о персонаже «Мамочки».

С середины 1800-х до середины 1900-х годов, и особенно после Первой мировой войны , тысячи словенских крестьянок [43] мигрировал через Триест в космополитический портовый город Александрию . [44] [45] Там эти александринки [ сл ] выполняли разную домашнюю работу. [46] для элитных левантийских домохозяйств - «высокомобильные верхние слои османских просов, евреев, маронитов, мелькитов, активно участвующих в международной торговле». [47] В качестве кормилиц работало достаточно много людей, и эта профессия стала почти синонимом словенской домашней прислуги, что привело к некоторой стигме на родине. Замужние женщины могли покинуть Александрию и вернуться в свою родную деревню, где они зачали и родили ребенка и оставили младенца на попечение родственников или наемной кормилицы, в то время как они вернулись в Египет в поисках новой работы и новой платы за кормление грудью. .

В этом и заключается происхождение архетипа александринки как кормилицы, который стал подавлять любое другое представление александринства , несмотря на то, что эмпирические данные показывают, что лишь небольшая часть александринки когда-либо работала кормилицами. Большинство александринке работали нянями или горничными, они не кормили грудью детей, о которых заботились. Акцент на лактации, который отмечает гиперсексуализацию александринства , был частью риторической стигмы, окружающей это явление в Словении. [47]

Отношения

[ редактировать ]
«Visite Chez la Nourrice» («Визит к кормилице») Виктора Адама
Младенца, жившего с кормилицей, забрала у приемных родителей его родная мать. Этьен Обри

Иногда младенца помещали в дом кормилицы на несколько месяцев, как это было в случае с Джейн Остин и ее братьями и сестрами. Папирус Оксиринх 91 , полученный в 187 году нашей эры , свидетельствует о древней природе этой практики. Иногда кормилица переезжала жить в семью младенца, занимая должность между ежемесячной медсестрой (на ближайший послеродовой период ) и няней .

В некоторых обществах кормилицу просто нанимали, как и любого другого сотрудника. Однако в других случаях у нее были особые отношения с семьей, что могло влечь за собой права родства . Например, во вьетнамской семейной структуре кормилица известна как Nhũ mẫu , что означает «мать». [48] В исламе существует строго систематизированная система молочного родства , известная как рада . Георг III из Соединенного Королевства , родившийся на два месяца раньше срока, имел кормилицу, которую он так ценил всю свою жизнь, что ее дочь была назначена прачкой при королевском дворе, «синекуре с большим доходом ». [49]

Матери, кормящие детей друг друга, участвуют в взаимном акте, известном как перекрестное или совместное кормление .

Текущие настроения в западных странах

[ редактировать ]

В современных богатых западных обществах, таких как Соединенные Штаты, кормление ребенка, кроме своего, часто провоцирует культурный дискомфорт. Когда мать не может кормить грудью своего ребенка, приемлемой опосредованной заменой является сцеженное молоко (или особенно молозиво ), которое передается в банки молока , аналогичные банкам крови , и обрабатывается там путем проверки, пастеризации и обычно замораживания. Также широко доступна детская смесь , которая, как утверждают ее производители, может быть надежным источником детского питания при правильном приготовлении. Доктор Ронда Шоу отмечает, что возражения Запада против кормилиц имеют культурный характер:

Обмен биологическими жидкостями между разными женщинами и детьми, а также обнажение интимных частей тела вызывают у некоторых людей дискомфорт. Скрытый подтекст этих дебатов связан с представлениями о моральной порядочности. Общества с фетишем груди имеют тенденцию путать сексуальную и эротическую грудь с функциональной и кормящей грудью. [10]

Для некоторых американцев тема кормления грудью становится все более открытой для обсуждения. Во время ЮНИСЕФ тура доброй воли в Сьерра-Леоне в 2008 году американо-мексиканская актриса Сальма Хайек решила покормить грудью местного младенца на глазах у сопровождающей съемочной группы. Больной недельный ребенок родился в тот же день, но на год позже дочери Хайека, которую еще не отняли от груди. Позже актриса рассказала на камеру анекдот о том, как ее мексиканская прабабушка спонтанно кормила грудью голодного ребенка в деревне. [50]

Текущая ситуация в других местах

[ редактировать ]

Кормилицы по-прежнему распространены во многих развивающихся странах , хотя эта практика сопряжена с риском заражения такими инфекциями, как ВИЧ. [10] В Китае, Индонезии и на Филиппинах помимо няни могут наниматься кормилицы, что является признаком аристократизма, богатства и высокого статуса. После китайского молочного скандала 2008 года , когда зараженная детская смесь отравила тысячи младенцев, зарплаты кормилиц там резко возросли. [51]

Известные кормилицы

[ редактировать ]

Королевские кормилицы с большей вероятностью, чем большинство других, достигнут исторического рекорда.

В Древнем Египте Майя была кормилицей царя Тутанхамона . [52] Ситре Ин , кормилица Хатшепсут , [53] не был членом царской семьи, но удостоился чести погребения в царском некрополе в Долине царей , в гробнице КВ60 . На ее гробу есть надпись wr šdt nfrw nswt In , что означает «Великая королевская кормилица» . [54]

В Азии госпожа Касуга была кормилицей третьего Токугава сёгуна , Иэмицу . Лу Линсюань была фрейлиной , служившей кормилицей императора Гао Вэя . Во время его правления она стала чрезвычайно могущественной, и историки часто критиковали ее за коррупцию и предательство. Китайские императоры почтили вдовствующую няню императрицу . Кормилицы также были обычным явлением в период Великих Моголов , и почти у каждого принца Великих Моголов они были. Некоторые известные из них - Махам Анга для Акбара и Дай Анга для Шах-Джахана . Шин Мьо Мьят была матерью короля Байиннаунга из династии Таунгу в Бирме (Мьянма) и кормилицей короля Табиншвехти . Последний император Китая Пуи способна описывал госпожу Ван Цзяо как единственного человека, способного его контролировать: «С моего младенчества и до тех пор, пока я не вырос, только моя кормилица из-за ее простого языка была заставить меня осознать, что я такой же, как и другие люди».

В Европе Годиерна Сент-Олбанс была матерью Александра Неккама и кормилицей Ричарда I Английского , а миссис Пак была кормилицей Уильяма, герцога Глостера (1689–1700). Женевьева Пуатрин была кормилицей дофина Луи Франции -Жозефа , сына короля Франции Людовика XVI и королевы Марии-Антуанетты . Пуатрина обвинили в том, что он заразил туберкулезом и стал причиной его детской смерти в семилетнем возрасте. дофина [55] хотя, поскольку от туберкулеза умирают очень немногие дети предподросткового возраста, это обвинение могло быть результатом неправильного диагноза. [56]

Также писали о некоторых некоролевских кормилицах. Халима бинт Аби Зуайб была приемной матерью и кормилицей исламского пророка Мухаммеда . Петронелла Манс вместе со своим работодателем была первой западной женщиной, посетившей Японию. Наоми Баумслаг, автор книги «Молоко, деньги и безумие» , так описала легендарную способность Джудит Уотерфорд : «В 1831 году, в свой 81-й день рождения, она все еще могла производить грудное молоко. В расцвете сил она неизменно производила две кварты (четыре пинты или 1,9 литра)». грудного молока в день». [10]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ «Кормилица, кормилица, н». Оксфордский словарь английского языка . Декабрь 1989 года.
  2. ^ О'Рейли, Андреа, «Кормление грудью», Энциклопедия материнства (2010): 1271.
  3. ^ Миссис Изабелла Битон (1861). Книга миссис Битон по ведению домашнего хозяйства (1-е изд.). Лондон: SO Beeton, 18 Bouverie Street, London EC. стр. 1022–1024.
  4. ^ «Вакантные ситуации» . Возраст . Виктория, Австралия. 15 июня 1897 г. с. 8 . Проверено 18 мая 2020 г. - через Trove.
  5. ^ Jump up to: а б Эмили Э. Стивенс, Тельма Э. Патрик и Рита Пиклер, «История детского вскармливания», Журнал перинатального образования (весна 2009 г.): 32–39. (по состоянию на 10 февраля 2016 г.).
  6. ^ О'Рейли, Андреа, «Кормление грудью», Энциклопедия материнства (2010): 1271.
  7. ^ Э. Гольян, Патология, 2-е изд. Mosby Elsevier, серия Rapid Review.
  8. ^ Уилсон-Клей, Барбара (1996). «Индуцированная лактация». Архивировано 9 февраля 2010 года в Wayback Machine . Американский центр суррогатного материнства .
  9. ^ Преподаватель по питанию человека в Лондонской школе гигиены и тропической медицины и автор книги «Политика грудного вскармливания».
  10. ^ Jump up to: а б с д Гроскоп, Вив (5 января 2007 г.). «Вив Гроскоп о женщинах, которые кормят грудью чужих детей – Общество» . Хранитель . Проверено 21 сентября 2014 г.
  11. ^ «Комиссия обездоленных» . Вечерний журнал (Аделаида) . Южная Австралия. 26 апреля 1884 г. с. 7 . Проверено 25 марта 2020 г. - через Trove.
  12. ^ О'Рейли, Андреа, «Кормление грудью», Энциклопедия материнства (2010): 1273.
  13. ^ «Как кормление грудью подогревало классовую напряженность» . 16 сентября 2021 г.
  14. ^ Местные плантаторы на старых Гавайях: их жизнь, знания и окружающая среда Эдвард Смит Крейгилл Хэнди, Элизабет Грин Хэнди, Мэри Кавена Пукуи .
  15. ^ Гавайские древности (Мулело Гавайи) Дэвида Мало
  16. ^ Кейт Р. Брэдли, «Кормилица в Риме: исследование социальных отношений», в книге «Семья в Древнем Риме» (Cornell University Press, 1986), стр. 213.
  17. ^ Брэдли, «Кормилища в Риме», с. 214.
  18. ^ Сюзанна Диксон , Детство, класс и родственники в римском мире (Routledge, 2001), с. 62; Брэдли, «Кормилица в Риме», с. 214.
  19. ^ Брэдли, «Кормилища в Риме», с. 201.
  20. ^ Брэдли, «Кормилица в Риме», стр. 201–202 и др., особенно стр. 201–202 и др. 210.
  21. ^ Соран Эфесский , Гинекология 2.19.24–5.
  22. ^ Селия Э. Шульц, Религиозная деятельность женщин в Римской республике (University of North Carolina Press, 2006), стр. 54; Брэдли, «Кормилица в Риме», с. 202 и далее.
  23. ^ Свидетельства о кормлении из бутылочки у римлян очень скудны, и кормилицей могла быть просто няня ; Брэдли, «Кормилица в Риме», с. 214.
  24. ^ Соранус, Гинекология 2.44.
  25. ^ Ричард Теймс, Древнеримские дети (Хейнеман, 2003), стр. 11.
  26. ^ ДАЯСОРАНАГАС ИМПЕРАТОРСКИХ МОГАЛОВ. Балкришан Шиврам. Труды Индийского исторического конгресса Vol. 74 (2013), стр. 258–268. Опубликовано: Конгресс истории Индии. https://www.jstor.org/stable/44158824
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж Вольф, Жаклин Х. «Кормление грудью», Энциклопедия детей и детства в истории и обществе (2004).
  28. ^ Эктон, В., «Незамужние кормилицы», Lancet Vol. 1 (1859): 175.
  29. ^ Валери А. Филдс, Грудь, бутылочки и дети: история детского вскармливания , Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1986: 193.
  30. ^ Валери А. Филдс, Грудь, бутылочки и дети: история детского вскармливания , Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1986: 152.
  31. ^ Раут, CHF, «О смертности младенцев в приютах для подкидышей и в целом о влиянии отсутствия грудного молока». Британский медицинский журнал 1 (6 февраля 1858 г.): 105.
  32. ^ Валери А. Филдс, Грудь, бутылочки и дети: история детского вскармливания , Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1986: 243.
  33. ^ Jump up to: а б с О'Рейли, Андреа, «Кормление грудью», Энциклопедия материнства (2010): 1271.
  34. ^ Романе, Эммануэль (1 декабря 2013 г.). «Кормление — широко распространенная практика во Франции в девятнадцатом веке» . Транстекст(е)с Транскультуры 跨文本跨文化. Журнал глобальных культурных исследований (8). doi : 10.4000/transtexts.497 – через журналы.openedition.org.
  35. ^ Jump up to: а б с д и Паула С. Фасс (редактор), «Кормление грудью», Энциклопедия детей и детства в истории и обществе (2004): 884–887.
  36. ^ Jump up to: а б с Шервуд, Джоан, Заражение невинных: кормилицы, младенцы и сифилис во Франции, 1780–1900 гг . Университетское издательство Макгилла-Куина (2010).
  37. ^ Эймс, Фишер (1921). Работа Американского Красного Креста среди французского народа . Макмиллан. п. 131 .
  38. ^ Jump up to: а б Саари, Зилал; Юсоф, Фарахавахида Мохд; Росман, Ариефф Саллех; Низар, Тамар Джая; Мухамад, Сити Норлина; Ахмад, Шахрел Ахмад Шухель (2016). «МОКРАСИТ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР И ЕГО ИДЕАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ». Электронный журнал ПИОНЕР . 6 (1): 6. ISSN 2232-0725.
  39. ^ «« Опыт« наемной девушки »»: высказывание домашней прислуги начала двадцатого века» . Historymatters.gmu.edu . Проверено 22 февраля 2024 г.
  40. ^ Голден, Джанет, Социальная история кормления грудью в Америке: от груди до бутылочки , Cambridge University Press (1996)
  41. ^ О'Рейли, Андреа, «Кормление грудью», Энциклопедия материнства (2010): 1271
  42. ^ Томпсон, Барбара, изд. «Тело мифа: воплощение фигуры черной мамочки в визуальной культуре». В черной женственности: образы, символы и идеологии африканского тела . Ганновер, Нью-Гэмпшир: Художественный музей Худа, Дартмутский колледж, 2008.
  43. ^ Вперёд, девочки!: когда словенские женщины ушли из дома . Любляна: Издательство ZRC. 2009. с. 37. ИСБН  978-961-254-170-5 .
  44. ^ Гендер, миграция и домашнее обслуживание . Лондон: Рутледж. 2013. ISBN  978-0-415-51054-7 .
  45. ^ Хладник, Мирьям Милхарчич, изд. (2015). От Словении до Египта: транссредиземноморская миграция домашних работников Александринке и национальное воображение . ISBN  978-3-8471-0403-2 .
  46. ^ Кальц, Алексей (2012). «Александринке - Александрийские женщины: выдающийся феномен женской эмиграции из Словении в Египет». дои : 10.13140/2.1.1535.5846 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  47. ^ Jump up to: а б Интервью с Франческой Бьянкани, октябрь 2018 г. Адъюнкт-профессор истории и институтов современного Ближнего Востока факультета политологии Болонского университета. [1]
  48. ^ «Добродетель матери дает ее детям великое благословение» . www.baolavansu.com . Проверено 22 июля 2020 г.
  49. ^ Георг Третий, его двор и семья, Том 1 . 1820. с. 73 . Проверено 17 января 2019 г.
  50. ^ Новости, ABC «Сальма Хайек о том, почему она кормила грудью ребенка другой женщины» . Новости АВС . Проверено 9 июня 2024 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  51. ^ «Есть молоко? Китайский кризис создает рынок человеческих альтернатив» . ВСЖ . 24 сентября 2008 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
  52. ^ Н. Ривз: Эхнатон, лжепророк Египта , Лондон, 2001 г., ISBN   0-500-05106-2 , с. 180
  53. ^ Эрик Х. Клайн, Дэвид Б. О'Коннор, Тутмос III: новая биография , University of Michigan Press, 2006, ISBN   0-472-11467-0 стр.98
  54. ^ Хавасс, Захи; Салим, Сахар Н. (2016). Сканирование фараонов: компьютерная томография королевских мумий Нового царства . Каир: Американский университет в Каире Press. п. 58. ИСБН  978-977-416-673-0 .
  55. ^ Арно Делаланд. Сердце короля: Революция 1 (Сердце короля), Грассе, 2017, ISBN   978-2-246-85850-8 ,
  56. ^ «Уровень смертности от туберкулеза по возрасту, мир, с 1990 по 2017 год» . Наш мир в данных . Лаборатория данных о глобальных изменениях. 2017 . Проверено 9 декабря 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5f2d0771de436f0680c00db28fd8818__1721816100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/18/e5f2d0771de436f0680c00db28fd8818.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wet nurse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)