Отлучение от груди под руководством ребенка
![]() | Эту статью необходимо отредактировать, чтобы Википедии она соответствовала Руководству по стилю . В частности, у него проблемы с WP:MEDMOS . ( Март 2015 г. ) |
Отлучение от груди под руководством ребенка (часто также называемое BLW ) — это подход к добавлению прикорма в рацион ребенка, состоящий из грудного молока или молочной смеси. BLW способствует развитию оральной моторики и уделяет особое внимание семейному обеду, сохраняя при этом прием пищи как позитивный интерактивный опыт. [1] Отлучение от груди под руководством ребенка позволяет младенцам контролировать потребление твердой пищи путем «самостоятельного питания» с самого начала их опыта приема пищи.
Фон
[ редактировать ]Текущие рекомендации Американской академии педиатрии по кормлению детей заключаются в том, что младенцев следует кормить грудью в течение первых 6 месяцев, а затем постепенно переводить на твердую пищу в возрасте от 6 месяцев до 1 года. [2] Однако на протяжении большей части двадцатого века матерям советовали соблюдать строгий график грудного вскармливания, ограничивая время кормления грудью и частоту кормлений. [3] В результате у многих матерей было мало молока (поскольку грудное молоко представляет собой феномен спроса и предложения), и поэтому их дети «не развивались». [3] Детская смесь стала все более популярной в качестве дополнения или замены грудного молока, но также появилась тенденция к введению протертого или протертого «детского питания». [3] с более раннего возраста, чем сейчас известно, что это желательно. К 1930-м годам в продаже было доступно множество коммерческих пюре, во главе с Гербером.
Обзор
[ редактировать ]Отлучение от груди под руководством ребенка (термин, приписываемый Майклу Барриентосу) [4] ) делает упор на изучении вкуса, текстуры, цвета и запаха, пока ребенок сам задает темп еды, выбирая, на каких продуктах ему сосредоточиться. Вместо традиционного метода закладывания протертой пищи в рот ребенка, ребенок принимает участие в семейном приеме пищи, и ему предлагают разнообразные продукты в удобных для восприятия кусочках, которые он или она может свободно выбирать и исследовать. Младенцам предлагается широкий выбор продуктов для обеспечения сбалансированного питания примерно с 6 месяцев. [4] В идеале это должны быть те же продукты, которые едят остальные члены семьи, при условии, что эти продукты подходят младенцу.
Младенцы часто начинают с того, что берут, облизывают или сосут кусочек еды, а затем переходят к еде. Младенцы обычно могут начать есть самостоятельно примерно в 6 месяцев. [5] хотя некоторые готовы и потянутся за едой уже в 5 месяцев, а некоторые подождут до 7 или 8 месяцев. Цель этого процесса состоит в том, чтобы он был адаптирован к индивидуальному ребенку и его личному развитию, а также чтобы аппетит ребенка учитывался в зависимости от того, какие продукты выбираются, темп еды и сколько съедается.
Первоначальные попытки самостоятельного питания часто приводят к тому, что в организм попадает очень мало еды , поскольку ребенок исследует текстуру и вкус в игре, но вскоре ребенок начнет глотать и переваривать то, что ему предлагают. Хотя грудное вскармливание является идеальным питательным предшественником отлучения ребенка от груди (поскольку ребенок подвергается воздействию различных вкусов [6] через грудное молоко матери), также вполне возможно привить ребенку, находящемуся на искусственном вскармливании, твердую пищу, используя подход BLW. Младенцы, находящиеся на искусственном вскармливании, могут успешно отлучиться от груди с помощью BLW. [7]
Обеспечение ребенка столовой пищей инициирует развитие четкого орального моторного контроля жевания и глотания, включая латерализацию языка и возможное образование комка. Когда ребенок проглатывает пищу, рефлекс латерализации языка заставляет его сдвинуть язык в сторону, чтобы облизать и попробовать пищу, и задействует фазовый рефлекс прикусывания. Благодаря постоянной практике младенцы учатся произвольно поворачивать язык в латеральную сторону и прикусывать — это первый шаг в развитии модели жевания/жевания. [8]
Основные принципы
[ редактировать ]Основными принципами отлучения ребенка от груди являются:
- С самого начала ребенку разрешено выбирать, что ему есть из ряда питательных продуктов. Отклоненные продукты могут быть предложены снова позднее.
- Ребенку разрешается решать, сколько он хочет съесть. В конце еды нельзя предлагать «докорм» ложкой.
- Продукты представлены в различных формах, размерах и текстурах, в зависимости от способностей ребенка.
- Прием пищи не должен осуществляться в спешке.
- Прием пищи следует предлагать в то время, когда родители тоже едят, чтобы подать пример и помочь в обучении посредством зеркального отображения поведения. Это также способствует развитию языковых и социальных навыков. Исследования показали, что, когда семьи едят ту же пищу, что и их ребенок/ребенок, меньше отказов от еды и привередливости. [9]
- Во время еды рекомендуется пить воду глотками, желательно из открытой чашки, которой управляет ребенок.
- Железо и цинк, вероятно, будут первыми необходимыми питательными веществами, поэтому ранний прием пищи должен включать хорошие их источники, такие как мясо, яйца и бобовые.
- Изначально продукты должны быть мягкими. Более твердые продукты, такие как корнеплоды, слегка готовят, чтобы они стали достаточно мягкими, чтобы их можно было жевать голыми деснами.
- По желанию родителей можно предлагать еду, не которую едят руками, например овсянку и йогурт, в заранее загруженной ложке, чтобы ребенок мог научиться есть ложкой самостоятельно. [4]
Связь с развитием ребенка
[ редактировать ]BLW тесно связана с тем, как развиваются дети в первый год жизни, особенно с тем, как их потребности в питании совпадают с их моторным развитием.
Требования к питанию
[ редактировать ]Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения и ряда других органов здравоохранения по всему миру, нет необходимости вводить твердую пищу в рацион ребенка до достижения им возраста 6 месяцев. Это руководство основано на исследованиях, показывающих, что именно с этого возраста младенцы начинают нуждаться в дополнительных питательных веществах, которые невозможно получить только с грудным молоком или молочной смесью. В период от 6 до 18–24 месяцев у младенцев высок риск недостаточности питания, и роль грудного молока или детской смеси остается важной на протяжении всего этого периода. Важно, чтобы родители не уменьшали объем молочного кормления до тех пор, пока ребенок не будет потреблять достаточно твердой пищи для поддержания роста (AAP, 2013). Искусственное или грудное вскармливание продолжают в сочетании с прикормом и всегда предлагают перед прикормом в первые 12 месяцев.
К тому времени, когда наиболее типично развивающиеся дети достигают шести месяцев, их пищеварительная система и мелкая моторика уже достаточно развиты, чтобы позволить им есть самостоятельно. Отлучение от груди под руководством ребенка использует преимущества естественного прогресса развития ребенка, как в отношении возраста начала перехода на твердую пищу, так и в отношении постепенного темпа этого перехода, который происходит, когда ребенок контролирует процесс.
Разработка двигателей
[ редактировать ]С младенчества единственный двигательный аппарат ротовой полости, который знает ребенок, — это «сосать-глотать-дышать». Этот рефлексивный способ питания позволяет младенцам питаться с самого рождения (из груди или бутылочки), защищая при этом дыхательные пути и удовлетворяя свои потребности в питании. [8] Оральные двигательные паттерны, необходимые для еды и глотания твердой пищи, включают латерализацию языка, его подъем и жевание/жевание, и в отличие от последовательности сосание-глотание-дыхание, координация этих оральных двигательных паттернов обучается, а не рефлекторно, хотя рефлексы присутствуют, позволяющие ребенка, чтобы начать развивать эти закономерности. [10] Когда ребенку предлагают ложку пюре, он использует привычный или знакомый двигательный аппарат ротовой полости – сосание. Пюре гуще, чем смесь или грудное молоко, но не требуют жевания. Поэтому они высасываются из поднесенной ложки и перемещаются во рту подобно жидкости . Обычно это рассматривается как неотъемлемая часть процесса введения твердой пищи и важный шаг в приобретении навыков жевания. И наоборот, специалисты, имеющие опыт работы с BLW, отмечают, что эффективное жевание, как правило, появляется раньше у младенцев, которые не подвергаются воздействию пюре. Навыки, необходимые для жевания, сильно отличаются от навыков, необходимых для кормления с ложечки, и большинству детей не нужно учить глотать. Глотание – это глубокий стволовой рефлекс, возникающий к 15 неделе беременности. [11] и хорошо установлено при доношенных родах. Младенцы уже умеют глотать, а более густые текстуры, такие как пюре, считаются более легкими и безопасными для глотания младенцев. Например, маленьким детям, испытывающим трудности с глотанием, часто назначают диету, состоящую из сгущенного молока (вместо обычного молока). [12] Однако пюре учит ребенка двигательному типу: принести еду, отодвинуть ее назад, проглотить. Обучение глотанию пюре не подготавливает ребенка к жеванию, что является проблематичным, поскольку большинство твердых продуктов необходимо пережевывать после попадания в рот, но до того, как их поместят обратно.
Действительно, текущие исследования подтверждают, что отсроченный опыт употребления комковатой пищи приводит к плохому принятию пищи в последующие годы. [13]
Посредством игрового исследования и обращения с едой дети узнают о ее текстуре и могут практиковать новые навыки оральной моторики без какого-либо давления со стороны еды. BLW также позволяет им контролировать то, что попадает им в рот, как и когда. [8] Таким образом, у них постепенно развиваются оральные моторные паттерны, необходимые для зрелых манипуляций с комком, жевания и глотания. Ребенок учится наиболее эффективно, наблюдая за другими и подражая им, в то время как разрешение ему есть ту же пищу в то же время, что и остальные члены семьи, способствует положительному опыту отлучения от груди.
развитие ребенка Самостоятельное питание поддерживает моторное во многих жизненно важных областях, таких как зрительно-моторная координация и ловкость, а также жевание . Это поощряет ребенка к самостоятельности и часто обеспечивает альтернативу времени приема пищи без стресса как для ребенка, так и для родителей. Некоторые дети отказываются есть твердую пищу, когда ей предлагают ложку, но с радостью берут еду руками . [14] [15]
Создатели BLW отстаивают другие стратегии, соответствующие традиционным принципам безопасности кормления. Например, во время всех кормлений младенцев рекомендуется сидеть вертикально, либо на коленях у родителей, либо на удобном стульчике для кормления. Это позволяет легко вытолкнуть комок путем рвоты и уменьшить случайное попадание пищи в глотку. Кроме того, ребенок, который может контролировать туловище и голову, чтобы сидеть независимо во время еды (проксимальная устойчивость), с большей вероятностью продемонстрирует скоординированную способность двигать языком и челюстью для жевания. [8]
Рвотный рефлекс
[ редактировать ]Когда младенцы подносят твердую пищу к себе в рот, именно они направляют сенсорный опыт, начиная и заканчивая, когда им удобно и они готовы. Когда пища продвигается во рту слишком назад, вызывая рвотный рефлекс, весь комок выбрасывается изо рта, что невозможно при использовании пюре. Кроме того, твердая пища движется медленнее по сравнению с жидкой и не часто всасывается в глотку, что позволяет проникнуть в гортань или аспирировать комок. Пищевой комок сначала вызовет рвотный рефлекс и будет выброшен до того, как попадет в преддверие гортани. Таким образом, младенцы используют рвотный рефлекс для изучения трех важных понятий: границ рта, снижения чувствительности рвотного рефлекса и того, как защитить дыхательные пути при произвольном глотании твердой пищи. [4] Когда младенцы приближаются к году, рвотный рефлекс смещается назад, ближе к преддверию гортани. Это позволяет пище приблизиться к преддверию гортани, прежде чем вызвать рвотный рефлекс. Родителям, соблюдающим BLW, рекомендуется избегать классических «опасностей удушья» и продуктов, имеющих форму дыхательных путей: цельного винограда, ломтиков хот-догов в форме монеты, помидоров черри и т. д. [4]
Научные исследования
[ редактировать ]Очень мало научных исследований было проведено относительно отлучения ребенка от груди. [16] Однако другое исследование 2020 года, проведенное специалистом по детскому здоровью Шарлоттой М. Райт из Университета Глазго, Шотландия, показало, что, хотя BLW помогает большинству младенцев, оно может привести к проблемам с питанием у детей, которые развиваются медленнее, чем другие. Райт пришел к выводу, что «более реалистично поощрять младенцев самостоятельно есть твердую пищу, которую едят руками во время семейного питания, но также давать им пюре с ложки». [17]
Исследование, опубликованное в 2011 году в Ноттингемском университете Эллен Таунсенд и Николой Дж. Питчфорд, предполагает, что отлучение от груди под руководством ребенка может привести к меньшему ожирению в детстве . Авторы приходят к выводу, что «результаты показывают, что младенцы, отлученные от груди с помощью подхода «под руководством ребенка», учатся регулировать потребление пищи таким образом, что приводит к более низкому ИМТ и предпочтению здоровой пищи, такой как углеводы ». [18] Специалист по кормлению Кэри Раппапорт, OTR/L, SWC, CLE, также приходит к выводу, что у младенца BLW, который самостоятельно исследует пищу и подвергается постоянному разнообразию вкусов, текстур и запахов в раннем возрасте, с большей вероятностью разовьется позитивный настрой. интерес к еде. Это может снизить «придирчивость» пищевого поведения у малышей и детей младшего возраста.
Исследователь Джоэл Восс, нейробиолог из Северо-Западного университета, утверждает: «Суть в том, что если вы не тот, кто контролирует свое обучение, вы тоже не будете учиться». [19] Когда взрослый берет на себя контроль над деятельностью, присущая ему любовь к исследованиям и открытиям теряется. BLW обеспечивает естественное, соответствующее развитию взаимодействие и игру с едой, что потенциально может развить интерес к еде на всю жизнь.
По состоянию на июнь 2019 года было предложено провести долгосрочные исследования влияния BLW на адекватность и безопасность питания в дополнение к предыдущим доказательствам того, что оно полезно для саморегуляции кормления с низким риском удушья. [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Американская академия педиатрии (2013). Возраст и этапы: кормление и питание. По состоянию на 10 октября 2013 г. http://www.healthychildren.org/English/ages-stages/baby/feeding-nutrition/Pages/default.aspx .
Кейс-Смит Дж. и Хамфри Р. (2005). Вмешательство в области кормления. В книге Дж. Кейс-Смита (ред.), Трудотерапия для детей (стр. 481–520). Сент-Луис, Миссури: Elsevier.
Моррис С.Е. и Данн-Кляйн М. (2000). Навыки перед кормлением: комплексный ресурс для развития навыков приема пищи (2-е изд.). Остин, Техас: PRO-ED, Inc.
Рэпли, Г. и Меркетт, Т. (2005). Baby Led Weaning: важное руководство по введению твердой пищи и помощи вашему ребенку вырасти счастливым и уверенным в еде. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Эксперимент, ООО.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Гомес, Мелиса София; Новаэс, Ана Паула Тонето; Силва, Джанаина Паулино да; Герра, Люциана Миранда; Подемосбон, Розана де Фатима; Гомес, Мелиса София; Новаес, Ана Паула Тонето; Силва, Джанаина Паулино да; Герра, Люциана Миранда; Подемосбон, Розана де Фатима (13 января 2020 г.). «Отлучение от груди под руководством ребенка, обзор нового подхода к введению в пищу: интегративный обзор литературы» . Журнал педиатрии Паулиста . 38 : е2018084. дои : 10.1590/1984-0462/2020/38/2018084 . ISSN 0103-0582 . ПМЦ 6958549 . ПМИД 31939505 .
- ^ Раздел о грудном вскармливании (март 2012 г.). «Грудное вскармливание и использование женского молока» . Педиатрия . 129 (3): e827–841. дои : 10.1542/пед.2011-3552 . ISSN 1098-4275 . ПМИД 22371471 .
- ^ Jump up to: а б с Бентли, Эми (2014). Изобретение детского питания: вкус, здоровье и индустриализация американской диеты . Окленд: Издательство Калифорнийского университета. п. 256. ИСБН 9780520283459 .
- ^ Jump up to: а б с д и Рэпли, Гилл (2008). Отлучение от груди под руководством ребенка. Помогите вашему ребенку полюбить хорошую еду . Лондон: Вермилион. ISBN 978-0-09192380-8 .
- ^ Браун, Эми; Джонс, Сара Вин; Роуэн, Ханна (2017). «Отлучение от груди под руководством ребенка: имеющиеся на сегодняшний день данные» . Текущие отчеты о питании . 6 (2): 148–156. дои : 10.1007/s13668-017-0201-2 . ISSN 2161-3311 . ПМЦ 5438437 . ПМИД 28596930 .
- ^ Меннелла Дж.А., Ягнов К.П., Бошан Г.К. (2001). «Пренатальное и послеродовое изучение вкуса младенцами» . Педиатрия . 107 (6): Е88. дои : 10.1542/peds.107.6.e88 . ПМЦ 1351272 . ПМИД 11389286 .
- ^ Сьюзен А. Салливан, Линн Л. Берч 1994 http://pediatrics.aappublications.org/content/93/2/271.abstract
- ^ Jump up to: а б с д Кейс-Смит, Дж.; Настро, Массачусетс (1 сентября 1993 г.). «Влияние эрготерапевтического вмешательства на матерей детей с церебральным параличом». Американский журнал профессиональной терапии . 47 (9): 811–817. дои : 10.5014/ajot.47.9.811 . ISSN 0272-9490 . ПМИД 8116772 .
- ^ Пауэлл, Ф; и др. (2016). «Важность структуры приема пищи для снижения привередливости детей в еде» . Питание матери и ребенка . 13 (2): e12296. дои : 10.1111/mcn.12296 . ПМК 6866051 . ПМИД 27062194 .
- ^ Моррис, Сюзанна Эванс. (2000). Навыки перед кормлением: комплексный ресурс для развития навыков приема пищи . Про-Эд. ISBN 1416403140 . OCLC 183191718 .
- ^ Миллер, Дж.Л.; и др. (2003). «Появление ротоглоточной, гортанной и глотательной активности в развивающемся верхнем аэродигестивном тракте плода: ультразвуковая оценка». Ранний Хум Дев . 71 (1): 61–87. дои : 10.1016/S0378-3782(02)00110-X . ПМИД 12614951 .
- ^ Вольф, Л.С.; Стекло, Р.П. (1992). Нарушения кормления и глотания в младенчестве: оценка и лечение . Тусон, Аризона: Психологическая корпорация. ISBN 978-0761641902 .
- ^ Култхард, Хелен; Харрис, Джиллиан; Эммет, Полина (январь 2009 г.). «Запоздалое введение детям кусковой пищи в период прикорма влияет на прием пищи и кормление ребенка в 7-летнем возрасте» . Питание матери и ребенка . 5 (1): 75–85. дои : 10.1111/j.1740-8709.2008.00153.x . ПМК 6860515 . ПМИД 19161546 .
- ^ Дэвис Клара М (1939). «Результаты самостоятельного подбора рациона питания детьми раннего возраста» . Может ли Med Assoc J. 41 (3): 257–61. ПМК 537465 . ПМИД 20321464 .
- ^ Штраус Стивен (2006). «Клара М. Дэвис и мудрость предоставления детям возможности выбирать свою собственную диету» . Может ли Med Assoc J. 175 (10): 1199. doi : 10.1503/cmaj.060990 . ПМК 1626509 . ПМИД 17098946 .
- ^ Андерсон, Лаура Н; ван ден Хеувел, Мета; Оманд, Джессика А; Вонг, Питер Д. (13 марта 2020 г.). «Практические советы для педиатров: Отлучение от груди под руководством ребенка» . Педиатрия и здоровье детей . 25 (2): 77–78. дои : 10.1093/pch/pxz069 . ПМК 7069838 . ПМИД 32189974 .
- ^ «Отлучение от груди под руководством ребенка возможно, но может вызвать проблемы с питанием у меньшинства младенцев» Science Daily. 14 января 2011 г. https://www.sciencedaily.com/releases/2011/01/110112081454.htm.
- ^ Питчфорд, Никола Дж.; Таунсенд, Эллен (6 февраля 2012 г.). «Ребёнок знает лучше всех? Влияние способа отлучения от груди на пищевые предпочтения и индекс массы тела в раннем детстве в выборке «случай-контроль»» . БМЖ Опен . 2 (1): e000298. doi : 10.1136/bmjopen-2011-000298 . ПМК 4400680 . ПМИД 22315302 .
- ^ Дэвис, Джошуа (15 октября 2013 г.). «Радикальный способ высвободить поколение гениев» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Утами, Аю Фитрия; Ванда, Десси (июнь 2019 г.). «Является ли подход к отлучению от груди под руководством ребенка эффективным выбором для введения первого прикорма? Обзор литературы». Энфермерия Клиника . 29 : 87–95. дои : 10.1016/j.enfcli.2019.04.014 . ПМИД 31248733 . S2CID 195758644 .