Обучение сну младенцев
Тренировка сна (иногда известная как коучинг сна ) представляет собой набор методов вмешательства родителей (или лиц, осуществляющих уход), конечной целью которых является увеличение ночного сна у младенцев и детей раннего возраста, решение «проблем со сном» и уменьшение передачи сигналов в ночное время. Хотя диагностические критерии проблем со сном у младенцев редки и ограничены, к тренировке сна обычно обращаются родители или лица, осуществляющие уход, которые сами выявляют предполагаемые проблемы со сном. [1]
Идею ранней самостоятельности и обучения сну у младенцев выдвинул доктор Лютер Эммет Холт , опубликовавший в 1894 году книгу «Уход и кормление детей». Широко распространено мнение, что это является основой, на которой развилось современное обучение сну. Популярные методы тренировки сна включают угашение или «выкрикни», метод Фербера , «подход на стуле» и более импровизированные «мягкие» методы.
Обучение сну, как правило, популярно в таких странах, как США и Великобритания , и о нем почти ничего не слышно в обществах, которые практикуют совместный сон . [2]
Развитие сна в течение первого года
[ редактировать ]В течение первого года жизни младенцы большую часть времени проводят во сне. Младенец может пережить несколько периодов изменения режима сна. Они могут начаться с 1 недели, происходить еженедельно или раз в две недели до 8 лет из-за врожденных и внешних факторов, которые способствуют сну. [3]
Развивающиеся младенцы также спят в широком спектре сна, подразделяющемся на категории с высокими и низкими потребностями, фрагментированные в течение 24 часов. [4] [5]
Эти частые ночные пробуждения являются развитой чертой, необходимой для частого кормления и играющей роль в защите от СВДС . Однако это может оказаться разрушительным для родителя(ей) или опекуна — например, если у них нет отпуска по беременности и родам или они чувствуют, что спокойная ночь может помочь при серьезном лишении сна. Родители, которые приучены ко сну, отмечают улучшение сна младенцев. [6]
Условия сна
[ редактировать ]Сильвия Белл из Университета Джонса Хопкинса сообщила: [7] к концу первого года жизни индивидуальные различия в плаче отражают историю материнской реакции, а не конституциональные различия в детской раздражительности. Она также отмечает: последовательность и быстрота материнской реакции связаны со снижением частоты и продолжительности плача младенцев. Белл отмечает, что, реализуя эту материнскую реакцию, наиболее эффективно применять физический контакт с младенцем. [8]
Положение сна также важно для предотвращения синдрома внезапной детской смерти (СВДС). [9] Во избежание СВДС детям рекомендуется спать на спине всю ночь. Постельное белье должно быть твердым, а в кроватке не должно быть игрушек и одеял, которые могут причинить ребенку травму или удушье. Незакрепленные одеяла и игрушки в кроватке могут увеличить риск СВДС у ребенка. [10]
Критика
[ редактировать ]Обучение сну в отдельной комнате в возрасте до 6 месяцев не рекомендуется из-за факторов снижения СВДС. Если преданный своему делу опекун спит в одной комнате весь день и ночь, риск СВДС снижается на 50 процентов. [11] Эти правила пребывания ребенка в одной комнате различаются от 6 до 12 месяцев в разных странах. По данным исследования ECAS, 36 процентов всех случаев смерти от СВДС связаны со сном в одиночестве в комнате. [12]
Еще одна ключевая дискуссия по поводу приучения ко сну вращается вокруг поиска правильного баланса между родительским успокоением и ожиданием от ребенка независимости. Воспитание привязанности — это родительская философия, характеризующаяся такими практиками, как ношение младенцев (ношение младенцев в слингах или частое их удерживание), длительное грудное вскармливание, совместный сон (разделение родительской кровати с ребенком) и быстрое реагирование на плач ребенка. . [13] Популярные методы тренировки сна, такие как метод Фербера , основаны на том, чтобы позволить ребенку поплакать в течение определенного количества минут, чтобы дать ему возможность заснуть более самостоятельно и отказаться от чрезмерной зависимости от помощи родителей в засыпании. Сторонники воспитания привязанности обычно отвергают традиционные методы обучения сну, которые включают в себя разрешение ребенку плакать, утверждая, что такие методы не соответствуют удовлетворению насущных потребностей ребенка. [13]
Проведенное исследование также показало, что у младенцев, приученных ко сну, наблюдался повышенный уровень кортизола (показатель стресса , хотя в этом исследовании не было детей из контрольной группы, не приученных ко сну), но они просто не сигнализировали своим родителям. [14] Однако другие исследования с рандомизированным контролем не смогли обнаружить различий в уровнях привязанности или кортизола. Сюда входят такие методы, как постепенное угасание и затухание перед сном. [15] Другой метод — поведенческое вмешательство в сон младенцев, позволяющий эффективно уменьшить проблемы со сном младенцев и связанную с ними материнскую депрессию в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Этот рандомизированный метод опробован и признан эффективным для снижения краткосрочного и среднесрочного бремени проблем со сном у младенцев и материнской депрессии. [16]
В одном исследовании сообщалось, что родители меньше просыпаются по ночам и чувствуют себя более компетентными в группе, которую обучали этим поведенческим методам. [17]
Индустрию коучинга сна критиковали за то, что она не регулируется и страдает от чрезмерных комиссий. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Минделл, Джоди А.; Кун, Бретт; Левин, Дэниел С.; Мельцер, Лиза Дж.; Садех, Ави; Американская академия медицины сна (октябрь 2006 г.). «Поведенческое лечение проблем со сном и ночных пробуждений у младенцев и детей раннего возраста». Спать . 29 (10): 1263–1276. ISSN 0161-8105 . ПМИД 17068979 .
- ^ Чон, Мина; Димитриу, Дагмара; Холстед, Элизабет Дж. (19 февраля 2021 г.). «Систематический обзор межкультурных сравнительных исследований сна среди молодого населения: роль культурных факторов» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 18 (4): 2005. doi : 10.3390/ijerph18042005 . ISSN 1660-4601 . ПМЦ 7922907 . ПМИД 33669583 .
- ^ Куанте, Мирья; МакГи, Глен В.; Ю, Синтин; фон Эш, Тайла; Луо, Мэнди; Каплан, Эмили Р.; Рюшман, Майкл; Ханезе, Себастьян; Дэвисон, Кирстен К.; Редлайн, Сьюзен; Таверас, Элси М. (01 июня 2022 г.). «Связь поведения, связанного со сном, и среды сна в возрасте одного месяца с характером сна у младенцев пять месяцев спустя» . Медицина сна . 94 : 31–37. дои : 10.1016/j.sleep.2022.03.019 . ISSN 1389-9457 . ПМЦ 10315002 . ПМИД 35489116 . S2CID 248035045 .
- ^ Галланд, Барбара К.; Тейлор, Барри Дж.; Старейшина, Дон Э.; Хербисон, Питер (июнь 2012 г.). «Нормальный режим сна у младенцев и детей: систематический обзор наблюдательных исследований» . Обзоры медицины сна . 16 (3): 213–222. дои : 10.1016/j.smrv.2011.06.001 . ISSN 1532-2955 . ПМИД 21784676 .
- ^ Хиршковитц, Макс; Уитон, Кейтлин; Альберт, Стивен М.; Алесси, Кэти; Бруни, Оливьеро; ДонКарлос, Лидия; Хейзен, Нэнси; Герман, Джон; Кац, Элиот С.; Хейрандиш-Гозаль, Лейла; Нойбауэр, Дэвид Н.; О'Доннелл, Энн Э.; Охайон, Морис; Пивер, Джон; Роудинг, Роберт (01 марта 2015 г.). «Рекомендации Национального фонда сна по продолжительности сна: методология и краткое изложение результатов» . Здоровье сна: журнал Национального фонда сна . 1 (1): 40–43. дои : 10.1016/j.sleh.2014.12.010 . ISSN 2352-7218 . ПМИД 29073412 . S2CID 205190733 .
- ^ Холл, Венди А.; Хаттон, Эйлин; Брант, Роллин Ф.; Колле, Жан Поль; Грегг, Кэти; Сондерс, Рой; Ипсироглу, Осман; Гафни, Амирам; Триоле, Кэти; Це, Лилиан; Бхагат, Радхика; Вулдридж, Джоанна (13 ноября 2015 г.). «Рандомизированное контролируемое исследование по лечению поведенческих проблем со сном у младенцев» . БМК Педиатрия . 15 : 181. дои : 10.1186/s12887-015-0492-7 . ISSN 1471-2431 . ПМЦ 4643535 . ПМИД 26567090 .
- ^ Белл, Сильвия М.; Эйнсворт, Мэри Д. Солтер (декабрь 1972 г.). «Младенческий плач и материнская реакция». Развитие ребенка . 43 (4): 1171–90. дои : 10.2307/1127506 . JSTOR 1127506 . ПМИД 4643768 .
- ^ Мэйес, Линда С.; Коэн, Дональд Дж. (2002). Руководство Йельского детского учебного центра, как понять своего ребенка . Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0-316-95432-7 . [ нужна страница ]
- ^ «Синдром внезапной детской смерти» . МедлайнПлюс .
- ^ Кэрроу, Жаклин Н.; Владеску, Джейсон С.; Рив, Шэрон А.; Кисаморе, апрель Н. (июль 2020 г.). «Снова ко сну: обучение взрослых созданию безопасных условий для сна ребенка» . Журнал прикладного анализа поведения . 53 (3): 1321–1336. дои : 10.1002/jaba.681 . ISSN 0021-8855 . ПМИД 31997368 . S2CID 210947902 .
- ^ «Красный Нос, Австралия — рекомендации по совместному использованию комнаты с ребенком» . Красный Нос Австралия . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Карпентер, Р.Г.; Иргенс, Л.М.; Блэр, PS; Англия, ПД; Флеминг, П.; Хубер, Дж.; Йорх, Г.; Шредер, П. (17 января 2004 г.). «Внезапная необъяснимая детская смертность в 20 регионах Европы: исследование случай-контроль» . Ланцет . 363 (9404): 185–191. дои : 10.1016/s0140-6736(03)15323-8 . ISSN 1474-547X . ПМИД 14738790 . S2CID 28243268 .
- ^ Jump up to: а б Фриман, Хэдли (30 июля 2016 г.). «Воспитание привязанности: лучший способ воспитать ребенка – или материнский мазохизм?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Миддлмисс, Венди; Грейнджер, Дуглас А.; Голдберг, Венди А.; Натанс, Лаура (апрель 2012 г.). «Асинхронность активности гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси мать-ребенок после исчезновения реакций плача ребенка, вызванных во время перехода ко сну» . Раннее развитие человека . 88 (4): 227–232. дои : 10.1016/j.earlhumdev.2011.08.010 . ISSN 1872-6232 . ПМИД 21945361 .
- ^ Градисар, Майкл. «Поведенческие вмешательства при проблемах со сном младенцев: рандомизированное контролируемое исследование». дои : 10.1542/пед.2015-1486 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Прайс, Анна М.Х.; Проснись, Мелисса; Укумунне, Обиоха К.; Хискок, Харриет (1 октября 2012 г.). «Пятилетнее наблюдение за вредом и пользой поведенческого вмешательства в детский сон: рандомизированное исследование». Педиатрия . 130 (4): 643–651. дои : 10.1542/пед.2011-3467 . ПМИД 22966034 . S2CID 12739146 .
- ^ Вольфсон, А.; Лакс, П.; Футтерман, А (1992). «Влияние обучения родителей на режим сна младенцев, стресс родителей и воспринимаемую родительскую компетентность». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 60 (1): 41–8. дои : 10.1037/0022-006X.60.1.41 . ПМИД 1556284 .
- ^ Руджери, Аманда. «Что на самом деле происходит, когда младенцам приходится плакать?» . www.bbc.com . Проверено 10 ноября 2023 г.