Молочная колонка

Columna Lactaria («Молочная колонна») была достопримечательностью Древнего Рима на Forum Holitorium или продуктовом рынке. Римский грамматист Фест говорит, что оно было названо так «потому, что туда приносили младенцев, чтобы они вскармливали молоком». [ 1 ] Судя по всему, это была общественная благотворительная организация, где бедные родители могли добывать молоко для своих младенцев. [ 2 ] или центральный сайт для поиска и найма кормилиц . [ 3 ] Это также интерпретировалось как санкционированное место отказа от детей , где родители, неспособные или не желающие заботиться о новорожденных, могли оставить ребенка в надежде, что его пожалеют и опекают (то есть дадут молока). [ 4 ]
Колумна Лактария располагалась недалеко от храма Пьетаса , где была изображена картина на тему Каритас Романа («Римское милосердие»), изображающая женщину, дающую грудное молоко пожилому родителю. [ 5 ] Колонна, вероятно, была разрушена при строительстве театра Марцелла , начавшемся в 40-х годах до нашей эры. [ 6 ]

Одним из кварталов, снесенных для строительства театра, был Викус Собриус, жители которого предлагали молочные возлияния пуническому богу, романизированному как Меркурий Собриус . Это сообщество, возможно, содержало Columna Lactaria ; [ 7 ] Роберт Э.А. Палмер считал, что молочные приношения Пунического культа могли бы пролить свет на значение колонны. [ 8 ] В начале 20 века площадь Монтанара , прилегающая к театру, продолжала оставаться местом, где можно было нанять кормилиц. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Infanteslacte alendos deferebant : Paulus ex Festo 105 в издании Линдси = Мюллера (88), стр. 118, цитируется Мэри Бигон, Старший Плиний о человеке-животном: естественной истории Книга 7 (Oxford University Press, 2005), стр. 118. 314 онлайн ; Лоуренс Ричардсон, Новый топографический словарь Древнего Рима (издательство Университета Джонса Хопкинса, 1992), стр. 94 онлайн.
- ^ Бигон, Старший Плиний о человеке-животном , с. 314.
- ^ Сюзанна Диксон , Детство, класс и родственники в римском мире (Routledge, 2001), с. 62 онлайн [ постоянная мертвая ссылка ] ; Кейт Р. Брэдли, «Кормление в Риме: исследование социальных отношений», в книге « Семья в Древнем Риме: новые перспективы» (Cornell University Press, 1986), стр. 214 онлайн.
- ^ Ричардсон, Новый топографический словарь , с. 94; Артур Х. Шапиро, « Все принадлежат: изменение негативного отношения к одноклассникам с ограниченными возможностями» (Routledge, 1999, 2000), с. 172 онлайн , с большим количеством переработанных доказательств в соответствии с заявленной целью книги.
- ^ Бигон, Старший Плиний о человеке-животном , с. 314 онлайн.
- ^ Роберт Э.А. Палмер , Карфаген и Рим в мире (Франц Штайнер, 1997), стр. 102.
- ^ Джон Берт Лотт, Окрестности Августа Рима (Cambridge University Press, 2004), стр. 11–12 онлайн.
- ^ Палмер, Рим и Карфаген в мире , с. 102.
- ^ Марио Торелли, Типология и структура римских исторических рельефов (Мичиганский университет Press, 1992), с. 116 онлайн. Ричардсон, Новый топографический словарь , с. 94, не учитывает значение любой ассоциации «Молочной колонны» с историей «Каритас Романа» , но см. также Palmer, Carthage and Rome at Peace , p. 98, примечание 98 онлайн. [ постоянная мертвая ссылка ]