Jump to content

Грудное вскармливание человека и животных

Кубинская женщина использует козу для кормления ребенка, 1903 год.

Грудное вскармливание человека животным практиковалось в разных культурах в разные периоды времени. Практика грудного вскармливания или кормления грудью между людьми и другими видами происходила в обоих направлениях: женщины иногда кормили грудью молодняк, а животных использовали для вскармливания младенцев и детей. Животные использовались в качестве замены кормилиц для младенцев, особенно после того, как рост сифилиса увеличил риски для здоровья кормилиц. Козы и ослы широко использовались для кормления брошенных младенцев в приютах для подкидышей в Европе XVIII и XIX веков. Грудное вскармливание животных также практикуется либо по предполагаемым причинам здоровья (например, для укрепления сосков и улучшения притока молока), либо в религиозных и культурных целях. Для этой цели использовались самые разные животные, включая щенков, котят, поросят и обезьян.

Грудное вскармливание животных человека

[ редактировать ]

Терракотовые бутылочки для кормления, сохранившиеся с третьего тысячелетия до нашей эры в Шумере, указывают на то, что дети, которых не кормили грудью, получали молоко животных, вероятно, коровье. Возможно, что некоторые младенцы непосредственно сосут кормящих животных, [ 1 ] которые служили альтернативой кормилицам . Если не будет другой кормящей женщины, мать, у которой не будет достаточного количества грудного молока, скорее всего, потеряет ребенка. Чтобы предотвратить эту возможность, если кормилицы не было, можно было нанять такое животное, как осел, корова, коза, овца или собака. Непосредственное грудное вскармливание было предпочтительнее, чем доить животное и давать молоко, поскольку заражение микробами во время процесса доения могло привести к заражению младенца смертельной диарейной болезнью. Лишь в 1870-х годах хранившееся молоко животных стало безопасным для питья благодаря изобретению пастеризации и стерилизации. [ 2 ]

Еврейский Талмуд разрешает детям кормить животных грудью, если этого требуют благополучие ребенка. [ 3 ]

Мифология и истории

[ редактировать ]
Скульптура Ромула, Рема и Капитолийского волка.
Брошенный ребенок сосет медведя

Вскармливание младенцев животными было повторяющейся темой в классической мифологии . Наиболее известно, что братья-близнецы Ромул и Рем (бывшие основатели Рима) изображались воспитанными волчицей, вскормившей младенцев, как это изображено на культовом изображении Капитолийской волчицы . Говорят, что греческий бог Зевс был воспитан Амальтеей , которую изображали по-разному: как козу, вскормившую бога, или как нимфу, воспитавшую его на молоке своей козы. Точно так же Телеф , сын полубога Геракла , был вскормлен оленем. [ 4 ] Утверждалось, что несколько известных древних исторических деятелей были вскормлены животными; Говорят, что Кира I из Персии вскормила собака, а кобылы предположительно вскормили Креза , Ксеркса и Лисимаха . На самом деле, однако, такие истории, вероятно, были связаны скорее с мифотворчеством о таких выдающихся личностях, поскольку они использовались как свидетельство их будущего величия. [ 5 ]

Роман XII века из Аль-Андалуза , Хай ибн Якдан , [ 6 ] главный герой растет в изоляции на тропическом острове, которого кормит и воспитывает антилопа. История достигла Европы в латинском переводе, а затем в 1708 году в английском издании.

Истории о брошенных детях, которых воспитывали матери-животные, такие как волчицы и медведицы, были широко распространены в Европе от средневековья до наших дней. Одним из реальных случаев был случай с Питером Диким мальчиком , найденным на севере Германии в 1724 году. Его грубые вьющиеся волосы были приписаны тому, что его (предположительно) вскармливала медведица, основываясь на предположении, что характеристики животного-приемной матери имели передалась ему через ее молоко. [ 7 ] (Сейчас считается, что у него был синдром Питта-Хопкинса , состояние, неизвестное до 1978 года. [ 8 ] )

Воспринимаемое влияние на характер

[ редактировать ]

Широко распространено мнение, что характеристики животных могут передаваться через молоко; Шведский учёный Карл Линней считал, что вскармливание львицами придаёт большое мужество. [ 7 ] Считалось, что козы обладают похотливым характером, и некоторые вместо этого предпочитали нанимать ослов в качестве кормилиц, поскольку они считались более моральными животными. [ 9 ] Однако в современном Египте ослиц не любили в качестве кормилиц, поскольку считалось, что ребенок, вскормленный ослиным молоком, приобретет глупость и упрямство животного. [ 10 ] Считалось, что грудное молоко также передает черты характера; во Франции XIX века был предложен закон, запрещающий матерям с сомнительной репутацией кормить грудью собственных детей, чтобы их аморальные черты не передавались через молоко. [ 5 ]

Использование коз и других животных

[ редактировать ]
Ослы кормят детей во французском приюте, 1895 год.

Козы часто использовались для вскармливания человеческих младенцев и младенцев. на Сообщалось , что койхои юге Африки привязывали своих детенышей к животам коз, чтобы те могли там кормиться. [ нужна ссылка ] В 18 и 19 веках козы широко использовались в Европе в качестве альтернативы человеческим кормилицам, поскольку их было легче достать, они дешевле в использовании и безопаснее, поскольку они были менее склонны к передаче болезней. [ 9 ] Такое использование животных уже было устоявшейся практикой в ​​сельской Франции и Италии; Пьер Брузе, личный врач Людовика XV во Франции , писал о том, как он видел «некоторых крестьян, у которых нет других кормилиц, кроме овец, и эти крестьяне были такими же сильными и энергичными, как и другие». [ 11 ] В 1816 году немецкий писатель Конрад А. Цвейрляйн подслушал на модном курорте разговор о проблемах кормилиц и в ответ написал книгу под названием « Коза как лучшая и самая приятная кормилица» , в которой популяризировалось использование животных для кормления. много лет. [ 9 ] Цвирляйн описывает, как отец, живший в немецкой деревне, научил свою козу прыгать на стол, на подушку которого он положил своего ребенка, оставшегося без матери. Коза стояла и ждала, пока ребенок напьется молока. [ 12 ]

Одним из важных применений коз для вскармливания было кормление и попытки лечения младенцев, рожденных с врожденным сифилисом, унаследованным от их матерей. Жидкие соединения с добавлением ртути скармливали козам-няням (если они отказывались их пить, рекомендовали мед как средство маскировки металлического привкуса) или попадали в кровоток коз через умышленно нанесенную рану на ноге животного, покрытую мазь, содержащая ртуть. Ртуть накапливалась в козьем молоке и попадала в организм сифилитических младенцев, когда они сосали соски коз. Этот метод действительно имел некоторый эффект в снижении смертности младенцев, хотя козы имели тенденцию умирать преждевременно от отравления ртутью . [ 13 ]

Личное мнение Цвирляйна заключалось в том, что больные, обезвоженные, депрессивные или даже пожилые женщины не должны кормить грудью своих детей, потому что их молоко может нанести вред ребенку. Он считал, что даже матери, которые не любят своего ребенка и предпочитают тратить время на другие занятия, а не на уход за ребенком, не должны кормить грудью. [ 12 ] По его опыту, бедные женщины, которым платили за кормилицу в Германии, чаще всего передавали венерические заболевания и другие заболевания ребенку, который, когда его возвращали на попечение родителей, передал болезнь им. Цвирляйн настаивал на том, что для человеческого ребенка в таких обстоятельствах козье молоко предпочтительнее женского. [ нужна ссылка ] Козы, утверждал он, чистоплотны, ручны, игривы, дружелюбны, общительны, добродушны, не пугаются и не склонны к гневу. Цвирляйн также рассказал о нескольких известных ему провинциальных городах, где взрослые и младенцы употребляли исключительно козье молоко, поскольку оно легче переваривается, чем коровье. [ нужна ссылка ]

Во Франции в приютах для подкидышей (брошенных младенцев) часто содержалось большое количество коз для кормления младенцев, поскольку они считались менее проблематичными, чем кормилицы низшего класса. В некоторых учреждениях няньки (няни) носили младенцев к козам; в других местах козы приходили к младенцам. Альфонс Ле Руа описал, как использовали коз в приюте для подкидышей в Экс-ан-Провансе в 1775 году: «Коляски расположены в большом помещении в два ряда. получив его, отодвигает покрывало своими рогами и садится верхом на кроватку, чтобы кормить младенца. С тех пор в этой больнице выросло очень большое количество [младенцев]. [ 11 ]

В Ирландии XIX века подкидышей из Дублина «отправляли в горы Уиклоу , чтобы они питались козьим молоком. Когда дети подросли, козы узнали их и стали очень ручными; так что младенец искал коза, и он был вскормлен ею, как если бы его кормила человек. Эти дети росли на удивление хорошо». [ 14 ] В Англии предпочитали ослов; как выразился один писатель, «нет ничего более живописного, чем зрелище младенцев, которых держали под животами ослов в конюшне, примыкающей к палате для младенцев, и они с удовольствием сосут соски послушных ослов». [ 9 ] Древнегреческие и римские врачи, в том числе Гален, Аретей, Гиппократ и Александр Траллесский, считали, что ослиное молоко является превосходным средством лечения человеческих болезней и противоядием от ядов. [ 15 ] В Бретани около 1900 года были предприняты попытки использовать свиноматок в качестве кормилиц, но они потерпели неудачу из-за противодействия использованию свиней для этой цели. [ 16 ]

Грудное вскармливание человеком животных

[ редактировать ]
Женщина кормит грудью двух щенков, а двое мексиканских крестьян умоляют ее покормить ребенка.

Кормление животных грудью людьми — это практика, широко засвидетельствованная исторически и продолжающаяся сегодня в некоторых культурах. Причины этого разнообразны: для выкармливания молодняка, для опорожнения женской груди, для стимулирования лактации, для уплотнения сосков до рождения ребенка, для предотвращения зачатия и так далее. [ 17 ]

Симунс и Болдуин собрали и обобщили глобальные отчеты о грудном вскармливании человека и животных в своей статье 1982 года, озаглавленной «Кормление животных грудью женщинами: его социально-культурный контекст и географическое распространение». Они изучили мотивацию женщин во всем мире к грудному вскармливанию животных и классифицировали их по четырем направлениям: наиболее распространенной ситуацией, в которой женщины кормят животных грудью, было нежное кормление грудью домашних питомцев. Второй наиболее распространенной мотивацией этой практики была экономическая; например, чтобы спасти животное, которое в противном случае могло бы умереть и которое можно было бы съесть или каким-то образом принести пользу семейному хозяйству. Церемониальное кормление животных грудью было третьей категорией, связанной с ритуалами, жертвоприношениями, культурными или религиозными обычаями. Выкармливание животных ради матери, например, для облегчения боли от мастита или набухшей груди, оказалось наименее распространенной мотивацией. [ 18 ]

Экономические причины

[ редактировать ]

Медведей также вскармливали ительмены Камчатского полуострова в России, но в их случае по экономическим причинам, чтобы получить выгоду от мяса, когда медведь выращивался, и получить высоко ценимую медвежью желчь для использования в традиционной медицине. [ 17 ] Американский торговец животными Фрэнк Бак утверждал, что человеческие матери в отдаленных индонезийских деревнях вскармливали детенышей орангутанов в надежде сохранить им жизнь достаточно долго, чтобы продать их торговцу дикими животными . [ 19 ]

Религиозные и церемониальные причины

[ редактировать ]

Религиозные и церемониальные причины также сыграли свою роль. Святая Вероника Джулиани (1660–1727), итальянская монахиня и мистик, была известна тем, что брала с собой в постель ягненка и кормила его грудью как символ Агнца Божьего . [ 7 ] На крайнем севере Японии известен народ айнов тем, что проводит ежегодный медвежий фестиваль , на котором в жертву приносят пойманного медведя, выращенного и вскормленного женщинами.

Ради матери

[ редактировать ]

Английские и немецкие врачи XVI–XVIII веков рекомендовали использовать щенков для «рисования» материнской груди, а в 1799 году немец Фридрих Бенджамин Осиандер сообщил, что в Геттингене женщины кормили грудью молодых собак, чтобы удалить узелки из их груди. [ 17 ] Пример практики, используемой по соображениям здоровья, происходит из Англии конца 18 века. Когда писательница Мэри Уолстонкрафт умирала от послеродовой горячки после рождения второй дочери, врач приказал прикладывать щенков к ее груди, чтобы они отсосали молоко, возможно, с намерением помочь ее матке сократиться и изгнать инфицированную плаценту , которая медленно отравлял ее. [ 20 ] Мэри Кули Спенсер, американка, жившая в колонии Дублан в 1911 году, кормила грудью щенка колли, болея оспой. У нее была пятимесячная дочь, о которой заботился друг, пока она выздоравливала. Уход за щенком позволил ей поддерживать запасы молока до тех пор, пока она не перестанет быть заразной. [ 21 ]

Животные широко использовались для укрепления сосков и поддержания запаса материнского молока. В Персии и Турции для этой цели использовали щенков. Тот же метод практиковался в США в начале 19 века; Уильям Поттс Дьюис рекомендовал в 1825 году, начиная с восьмого месяца беременности, будущим матерям регулярно использовать щенка для укрепления сосков, улучшения секреции груди и предотвращения воспаления молочных желез. К 1847 году эта практика, похоже, вышла из моды, поскольку Дьюис предложил использовать для выполнения этой задачи медсестру или другого квалифицированного человека, а не животное. [ 22 ]

Другие или неопределенные причины

[ редактировать ]

Племенные народы по всему миру вскармливали грудью многие виды животных. Путешественники в Гайане наблюдали, как местные женщины кормят грудью различных животных, включая обезьян , опоссумов , пака , агути , пекари и оленей . [ 17 ] Коренные канадцы и американцы часто кормят грудью молодых собак; наблюдатель заметил, что народ пима в Аризоне «раньше отнимал грудь у своих младенцев, чем у молодых собак». [ 23 ] По словам сэра Джона Ричардсона , коренные американцы восемнадцатого века, как сообщается, кормили грудным молоком бизонов, волков и медведей. [ 24 ] группу бирманских женщин, кормящих грудью королевского белого слона Сообщается, что в 1875 году британский хирург по имени Джон Нисбет наблюдал во дворе Конбаунгов . [ нужна ссылка ]

В конце 16 века Конрад Хересбах рекомендовал матерям избавляться от первого молока, называемого молозивом , а не позволять детям пить его. [ 15 ] Идея о том, что молозиво опасно для новорожденного, получила дальнейшее распространение в Европе, когда Томас Ньютон написал о его предполагаемой опасности. [ 25 ] Насколько широко была принята эта идея, неизвестно, но она могла быть дополнительной целью грудного вскармливания человека и животных, поскольку женщины искали способ выбрасывать молозиво, одновременно обеспечивая снабжение своего ребенка молоком.

Художественные и политические заявления

[ редактировать ]

В наши дни акт кормления животных грудью используется как порой противоречивое художественное высказывание. Обложка альбома «Boys for Pele Тори Амос » включает фотографию певицы, кормящей грудью поросенка. [ 26 ] В Ирландии 22-летняя модель и член организации PETA Агата Дембиецка стала предметом споров в 2010 году, когда в календаре, выпущенном благотворительной организацией по спасению животных, была опубликована фотография, на которой она кормит щенка. [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ван Эстерик 1995 , с. 147.
  2. ^ Энсмингер 1995 , с. 572.
  3. ^ Рэдбилл 1976 , с. 23.
  4. ^ Савона-Вентура 2004 , с. 16.
  5. ^ Jump up to: а б Рэдбилл 1976 , с. 22.
  6. ^ Кукконен, Танели (ноябрь 2016 г.). «Ибн Туфайл (ум. 1185) Хайй ибн Яккан». В Эль-Руайхебе — Халед; Шмидтке, Сабина (ред.). Оксфордский справочник по исламской философии . дои : 10.1093/oxfordhb/9780199917389.013.35 . ISBN  978-0-19-991738-9 . Проверено 2 января 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Шибингер 1993 , с. 56.
  8. ^ Кеннеди и 20 марта 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Рэдбилл 1976 , с. 24.
  10. ^ Омм Сети 2008 , с. 2.
  11. ^ Jump up to: а б Валенце 2011 , с. 159.
  12. ^ Jump up to: а б Цвирляйн, Конрад Антон. Коза – самая лучшая и дешевая кормушка .
  13. ^ Бертон 2007 , стр. 108–9.
  14. ^ Раут 1860 , с. 156.
  15. ^ Jump up to: а б Джексон, Мелани. Глубже пирамиды .
  16. ^ Рэдбилл 1976 , с. 25.
  17. ^ Jump up to: а б с д Рэдбилл 1976 , с. 26.
  18. ^ Симунс, Фредерик Дж. (1982). «Кормление животных грудью женщинами: его социокультурный контекст и географическое распространение». Антропоид : 435.
  19. ^ Бак, Фрэнк (2000). Верните их живыми: лучшее от Фрэнка Бака . Стивен Лерер. Лаббок, Техас: Издательство Техасского технологического университета. п. 37. ИСБН  0-89672-430-1 . OCLC   43207125 .
  20. ^ Томалин 2004 , стр. 280–1.
  21. ^ «Мэри Кули» . www.familysearch.org . Проверено 15 октября 2020 г.
  22. ^ Рэдбилл 1976 , с. 2–7.
  23. ^ Рэдбилл 1976 , с. 27.
  24. ^ Серпелл, Джеймс (2008). В компании животных: исследование взаимоотношений человека и животных . Издательство Кембриджского университета.
  25. ^ Рэдбилл, Сэмюэл X. Американская народная медицина: симпозиум «Роль животных в вскармливании младенцев» .
  26. ^ Фарли и 11 мая 1998 г ..
  27. ^ Belfast Telegraph и 30 декабря 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8197f87c4e50a1113312e9449a564a51__1701904860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/51/8197f87c4e50a1113312e9449a564a51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human–animal breastfeeding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)