Послеродовые роды
Послеродовые роды – традиционная практика после родов . [1] Те, кто соблюдает эти обычаи, обычно начинают действовать сразу после рождения, а изоляция или специальное обращение длится в зависимости от культуры: обычно один месяц или 30 дней. [2] 26 дней, до 40 дней, двух месяцев или 100 дней. [3] [4] Это послеродовое восстановление может включать в себя практику ухода с учетом «традиционных представлений о здоровье, табу, ритуалов и запретов». [5] Раньше эта практика была известна как « лежание », которое, как следует из этого термина, основано на постельном режиме . В некоторых культурах это может быть связано с табу, касающимся нечистоты после родов .
Обзор
[ редактировать ]Послеродовые роды касаются как матери, так и ребенка. Человеческие новорожденные настолько недоразвиты, что педиатры, такие как Харви Карп, называют первые три месяца «четвертым триместром». [6] Недели отдыха, пока мать лечится, также защищают ребенка, пока он приспосабливается к окружающему миру , и оба осваивают навыки грудного вскармливания .
Почти во всех странах существует та или иная форма отпуска по беременности и родам . Многие страны поощряют мужчин брать отпуск по уходу за ребенком , но даже те, которые предписывают, чтобы часть совместного отпуска по уходу за ребенком использовал отец (« отцовская квота »), признают, что матери нужен отпуск, чтобы восстановиться после родов и справиться с послеродовые физиологические изменения .
В американской книге 2016 года описываются трудности документирования этих «глобальных бабушкиных обычаев», но утверждается, что «подобно золотой веревке, соединяющей женщин от одного поколения к другому, протокол ухода за молодой матерью, освобождающий ее от обязанностей и гарантирующий ей отдых и ест появляется в самых разных местах». [7] Эти обычаи были задокументированы в десятках научных исследований и обычно включают в себя поддержку молодой матери (включая освобождение от домашних дел), отдых, особые продукты питания (и те, которых следует избегать), особые правила гигиены и способы ухода за ребенком. новорожденный. [8]
Марта Вольфенштейн и Маргарет Мид писали в 1955 году, что послеродовой период означает, что «женщину можно лелеять и баловать, не чувствуя себя неполноценной или стыдящейся». В обзоре 2016 года, в котором они цитировались, приводятся обычаи со всего мира, от библейских времен до современной Греции:
Судя по данным, женщины были прикованы к дому в течение нескольких дней после рождения, и продолжительность этого периода изоляции варьировалась в зависимости от касты или этнической группы [в Непале]. Это явление наблюдается по всему миру, в том числе в странах с высоким уровнем дохода в недавнем прошлом. Продолжительность времени, в течение которого женщина находится в уединении или отдыхает, различается в разных странах, и принципы, лежащие в основе этой изоляции (исцеление или нечистота), также, похоже, сильно различаются. После периода уединения часто проводится церемония очищения женщин, чтобы публично принять их обратно в повседневную жизнь. В литературе поддерживается концепция отдыха – длительного периода лежания или лежания, периода уединения, поскольку женщинам необходим отдых, чтобы выздороветь, однако это может означать, что ими пренебрегают. [9]
Влияние на здоровье
[ редактировать ]В одном мета-обзоре исследований был сделан вывод: «Существует мало убедительных доказательств того, что практика самоизоляции снижает послеродовую депрессию ». [10]
По регионам
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Послеродовые роды хорошо известны в Китае, где этот обычай известен как «Месячное сидение»: 坐月子 « Zuò yuè zi » на мандаринском языке или 坐月 «Co5 Jyut2» на кантонском диалекте. [11] Срок заключения составляет от 30 до 100 дней. Заключение в течение одного месяца (30 дней) считается «мини-заключением», а заключение в течение трех месяцев (100 дней) считается «полным заключением». Через 100 дней проводится Банкет Сто дней (百日宴), чтобы отпраздновать достижение ребенком 100-дневного возраста.
Китайский обычай послеродового родов задокументирован еще в 960 году. [12] Женщинам рекомендуется оставаться дома для восстановления после родовой травмы и для кормления новорожденного ребенка. Включены аспекты традиционной китайской медицины , при этом особое внимание уделяется употреблению в пищу продуктов, которые считаются питательными для организма и способствуют выработке грудного молока .
В провинции Гуандун и соседних регионах молодым матерям не разрешают посещать их до тех пор, пока ребенку не исполнится 12 дней, что отмечается праздником под названием «Двенадцать утра» (известным как 十二朝). С этого дня кантонские семьи с новорожденным ребенком обычно делятся своей радостью, раздавая продовольственные подарки, а некоторые семьи отмечают это событие, отдавая дань уважения своим предкам . [ нужна ссылка ]
В древнем Китае женщины некоторых этнических групп на Юге возобновляли работу сразу после рождения и позволяли мужчинам вместо этого практиковать послеродовой период. [13] (См. Кувад ).
Некоторые аспекты практики «сидения в течение месяца» продолжаются и сегодня, особенно в Гонконге и Тайване, а мать и ребенок иногда проводят месяц в специальных клиниках. [14] В конце этого периода, когда «исполняется месяц» ( манюэ ), мать принимает родственников и друзей, которые приносят особую еду, например, красные яйца. [14]
Повседневные привычки и правила личной гигиены
[ редактировать ]Традиционно в Китае мать и ребенок содержались отдельно от остальных членов семьи. [14] Матери не разрешалось купаться, мыть голову или плакать, поскольку считалось, что эти действия влияют на грудное молоко. [14]
Однако в настоящее время молодые матери могут нечасто мыть волосы, принимать ванну или душ в послеродовой период, но утверждается, что важно сразу после этого высушить свое тело чистым полотенцем, а волосы должным образом использовать фен. Утверждается также, что женщинам важно тепло укутаться и свести к минимуму открытую кожу, поскольку считалось, что в это уязвимое время они могут простудиться. [ нужна ссылка ]
Специальные продукты
[ редактировать ]Обычай родов советует молодым матерям выбирать продукты, богатые энергией и белком, чтобы восстановить уровень энергии, помочь уменьшить матку и промежность заживить . Это также важно для производства грудного молока . Среди традиционно рекомендуемых галактогогов были наваристая каша, уха и яйца, сваренные вкрутую. [14] Иногда молодые мамы начинают употреблять специальные травяные продукты только после того, как все лохии отойдут .
Распространенным блюдом являются свиные рульки с имбирем и черным уксусом, поскольку считается, что свиные рульки помогают восполнить уровень кальция у женщин. Имбирь добавляют во многие блюда, так как считается, что он способен вывести «ветер», накопившийся в организме во время беременности. Суповые бульоны на мясной основе также часто употребляют для обеспечения гидратации и дополнительных питательных веществ.
Индийский субконтинент
[ редактировать ]В некоторых частях Индии это называется джаппа (также транслитерируется джапа ); в Северной Индии и Пакистане — сава махина («пять недель»).
Большинство традиционных индийцев соблюдают 40-дневный период заключения и восстановления, также известный как джааппа (на хинди). Соблюдается специальная диета, способствующая выработке молока и повышению уровня гемоглобина. Секс в это время запрещен. В индуистской культуре это время после родов традиционно считалось периодом относительной нечистоты ( ашаучам период родов продолжительностью 10–40 дней (известный как пуруду ), а для матери и ребенка рекомендовался ). В этот период ее освобождали от обычных домашних дел и религиозных обрядов. Отец был очищен ритуальным омовением перед посещением матери в родах.
В случае мертворождения период нечистоты у обоих родителей составлял 24 часа. [15]
Многие индийские субкультуры имеют свои традиции после рождения. Этот период рождения называется Вирди (Маратхи), он длится 10 дней после рождения и включает полное воздержание от пуджи или посещения храмов. [ нужна ссылка ]
В Пакистане послеродовая традиция известна как сава махина («пять недель»). [16]
Иран
[ редактировать ]В персидской культуре это называется чилла , т.е. « сорок дней ». [17]
Корея
[ редактировать ]Корейские женщины проводят самчил-ил (три семь дней, 21 день) в родах, получая санхуджори (послеродовой уход). В прошлом, в самчил-иль период , над воротами вешали кымджуль (табуированную веревку), сделанную из сэкки и различных символических предметов, таких как перец чили (для мальчика) и уголь (для девочки), чтобы обозначить рождение ребенка. и ограничить доступ посетителей. [ нужна ссылка ]
Таиланд
[ редактировать ]Молодые мамы привыкли [ когда? ] рекомендуется лежать в теплой постели возле огня в течение 30 дней — практика, известная как ю фай . Это было адаптировано в форму тайского массажа . Као крачоме — это вид лечения травами , при котором вдыхается пар вареных растений. Я дон включает в себя прием лекарственных трав внутрь. Тайские иммигранты в Швеции сообщают, что использовали паровую баню для лечения после родов, хотя найти правильные ингредиенты непросто. [18] Тайские австралийцы, перенесшие кесарево сечение, считали, что им не нужно, а на самом деле не следует, проходить эти ритуалы. [19]
Европа
[ редактировать ]Термин, используемый в английском языке, теперь уже старомодный или архаичный , когда-то использовался для названия родильных домов , например, больницы общего профиля в Лондоне. В канадской публикации 1932 года период лежания составляет от двух недель до двух месяцев. [20] Эти недели завершились повторным введением матери в общину в христианской церемонии воцерковления женщин .
Лежащие черты в христианском искусстве , особенно в картинах «Рождение Иисуса» . Одним из подарков, преподнесенных молодой матери во Флоренции эпохи Возрождения, был desco da parto , особая форма расписного подноса. Эквивалентные подарки в современной культуре включают детские праздники и подарки . [ нужна ссылка ]
Специальная еда включала кодл , восстанавливающий напиток. «Принятие кодла» было метонимом послеродовых социальных посещений. [ нужна ссылка ]
Америка
[ редактировать ]Латинская Америка
[ редактировать ]В странах Латинской Америки его называют la cuarentena («сорок дней», родственно английскому слову « карантин »). Это практикуется в некоторых частях Латинской Америки и среди общин в Соединенных Штатах. [21] Это описывается как «семейный ритуал между поколениями, который способствовал адаптации к родительству», включая некоторую смену отцовских ролей . [22]
См. также
[ редактировать ]- Послеродовой уход
- Материнская связь и теория привязанности
- Культура и менструация , включая места и время уединения
- Нечистота после родов
- Гипотеза бабушки
- Пространство только для женщин
- Кормилица
- Родительский вклад в человека
- Секс после родов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уизерс, М; Харазми, Н; Лим, Э. (январь 2018 г.). «Традиционные верования и практики во время беременности, родов и послеродового периода: обзор данных из азиатских стран». Акушерство . 56 : 158–170. дои : 10.1016/j.midw.2017.10.019 . ПМИД 29132060 .
- ^ Чиен, Йе-Чунг; Хуан, Я-Цзин; Сюй, Чун-Сен; Чао, Джейн CJ; Лю, Джен-Фан (2008). «Влияние потребления алкоголя на характеристики лактации матери во время ритуала «делания месяца»» . Питание общественного здравоохранения . 12 (3): 382–388. дои : 10.1017/S1368980008002152 . ПМИД 18426631 .
- ^ «Практика заключения: обзор» . БэбиЦентр . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «Китайские послеродовые няни» .
- ^ Тунг, Вэй-Чен (22 июня 2010 г.). «Проведение месяца и азиатские культуры: последствия для здравоохранения». Управление и практика домашнего здравоохранения . 22 (5): 369–371. CiteSeerX 10.1.1.1020.5139 . дои : 10.1177/1084822310367473 . S2CID 73055081 .
- ^ «Доктор Карп о воспитании детей и науке сна» . Все учтено. Национальное общественное радио . Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Оу, Хэн; Амели, Гривен; Бельгер, Мариса (2016). Первые сорок дней: главное искусство кормления молодой матери . Гарри Н. Абрамс. ISBN 9781617691836 .
- ^ Деннис, Синди-Ли; Фунг, Кеннет; Григориадис, Софи; Робинсон, Гейл Эрлик; Римляне, Сара ; Росс, Лори (июль 2007 г.). «Традиционные послеродовые практики и ритуалы: качественный систематический обзор» . Женское здоровье . 3 (4): 487–502. дои : 10.2217/17455057.3.4.487 . ISSN 1745-5065 . ПМИД 19804024 .
- ^ Шарма, С; ван Тейлинген, Э; Хандли, В.; Энджелл, К; Симхада, П. (2016). «Грязность и 40 дней в пустыне: пропаганда родовспоможения и послеродовых культурных практик и верований в Непале» . БМК Беременность Роды . 16 (1): 147. дои : 10.1186/s12884-016-0938-4 . ПМЦ 4933986 . ПМИД 27381177 .
- ^ Вонг, Жозефина; Фишер, Джейн (август 2009 г.). «Роль традиционных практик заключения в определении послеродовой депрессии у женщин в китайских культурах: систематический обзор англоязычных данных». Журнал аффективных расстройств . 116 (3): 161–169. дои : 10.1016/j.jad.2008.11.002 . ПМИД 19135261 .
- ^ Лари, Диана (2022). Бабушки Китая: пол, семья и старение от конца Цин до XXI века . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . п. 49. ИСБН 978-1-009-06478-1 . OCLC 1292532755 .
- ^ Сюй О, Лесли (8 января 2017 г.). «Я попробовала китайскую практику «сидеть месяц» после родов» . Вашингтон Пост . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ « Тайпин Гуанцзи В 483 томе » Вэй Чишу » цитируются « Вести из Южного Чу : «На юге есть женщина-собака , которая родит ребенка. Ее муж лежит на кровати и ест, как кормилица. "" Путешествия Марко Поло " ": " Когда женщина дай рожает ребенка, ее после мытья заворачивают в пеленки. Мать встает на работу, а муж матери сорок дней остается в постели с ребенком. Том 2 «Цянь Цзи»: Лан Цимяо находится в префектуре Сяньнин, и обычаи еще более разные. Женщины Когда человек рожает ребенка, его муж должен охранять дом и не выходить за дверь, пока не взойдет луна. полный. Матери-матери выходят на ферму и кормят своих мужей и детей, поэтому у них нет свободного времени. "
- ^ Jump up to: а б с д и Лари, Диана (2022). Бабушки Китая: пол, семья и старение от конца Цин до XXI века . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . п. 41. ИСБН 978-1-009-06478-1 . OCLC 1292532755 .
- ^ Джон Маршалл/Джая Тиртха Чаран Дас. «РУКОВОДСТВО ПО РИТУАЛЬНОЙ НЕЧИСТОТЕ - Что делать на стыке рождения и смерти» . Hknet.org.nz . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Камар, Ашер Хамид (27 июня 2017 г.). «Послеродовая традиция Саввы Махины в сельском Пенджабе, Пакистан» . Журнал этнологии и фольклористики . 11 (1): 127–150. дои : 10.1515/jef-2017-0008 . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Энциклопедия женщин и исламских культур . Лейден: Брилл. 2003–2007 гг. п. 19. ISBN 90-04-128-190 .
- ^ Прани К. Лундберг (2007). Пьерони, Андреа; Вандебрук, Ина (ред.). Путешествующие культуры и растения: этнобиология и этнофармация миграций . Книги Бергана. ISBN 9781845456795 .
- ^ Райс, Прани Лиампуттонг; Наксук, Чарин (октябрь 1998 г.). «Кесарево сечение или вагинальные роды: представления и опыт тайских женщин в австралийских больницах» . Австралийский и новозеландский журнал общественного здравоохранения . 22 (5): 604–608. дои : 10.1111/j.1467-842X.1998.tb01446.x . ISSN 1753-6405 . ПМИД 9744217 . S2CID 23774998 .
- ^ Лежащий Ян Нуше цитирует «Книгу невесты - вечное руководство для монреальской невесты» , опубликованную в 1932 году.
- ^ Тухус-Дуброу, Ребекка (11 апреля 2011 г.). «Почему эта новая мама не моет волосы?» . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Ниска, Кэтлин; Снайдер, Мэрайя; Лия-Хогберг, Бетти (октябрь 1998 г.). «Семейный ритуал способствует адаптации к родительству». Сестринское дело общественного здравоохранения . 15 (5): 329–337. дои : 10.1111/j.1525-1446.1998.tb00357.x . ПМИД 9798420 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Первые сорок дней: главное искусство кормления молодой матери . Хэн Оу, 2016 г.
- Цзо Юэцзы: Руководство для американских матерей по послеродовому восстановлению в Китае . Гуан Мин Уитли