Jump to content

Послеродовые роды

Изабелла Эно покоится после рождения будущего Людовика VIII Французского .

Послеродовые роды – традиционная практика после родов . [1] Те, кто соблюдает эти обычаи, обычно начинают действовать сразу после рождения, а изоляция или специальное обращение длится в зависимости от культуры: обычно один месяц или 30 дней. [2] 26 дней, до 40 дней, двух месяцев или 100 дней. [3] [4] Это послеродовое восстановление может включать в себя практику ухода с учетом «традиционных представлений о здоровье, табу, ритуалов и запретов». [5] Раньше эта практика была известна как « лежание », которое, как следует из этого термина, основано на постельном режиме . В некоторых культурах это может быть связано с табу, касающимся нечистоты после родов .

Мать и ее новорожденный отдыхают в постели и кормят грудью.

Послеродовые роды касаются как матери, так и ребенка. Человеческие новорожденные настолько недоразвиты, что педиатры, такие как Харви Карп, называют первые три месяца «четвертым триместром». [6] Недели отдыха, пока мать лечится, также защищают ребенка, пока он приспосабливается к окружающему миру , и оба осваивают навыки грудного вскармливания .

Почти во всех странах существует та или иная форма отпуска по беременности и родам . Многие страны поощряют мужчин брать отпуск по уходу за ребенком , но даже те, которые предписывают, чтобы часть совместного отпуска по уходу за ребенком использовал отец (« отцовская квота »), признают, что матери нужен отпуск, чтобы восстановиться после родов и справиться с послеродовые физиологические изменения .

В американской книге 2016 года описываются трудности документирования этих «глобальных бабушкиных обычаев», но утверждается, что «подобно золотой веревке, соединяющей женщин от одного поколения к другому, протокол ухода за молодой матерью, освобождающий ее от обязанностей и гарантирующий ей отдых и ест появляется в самых разных местах». [7] Эти обычаи были задокументированы в десятках научных исследований и обычно включают в себя поддержку молодой матери (включая освобождение от домашних дел), отдых, особые продукты питания (и те, которых следует избегать), особые правила гигиены и способы ухода за ребенком. новорожденный. [8]

Марта Вольфенштейн [ Викиданные ] и Маргарет Мид писали в 1955 году, что послеродовой период означает, что «женщину можно лелеять и баловать, не чувствуя себя неполноценной или стыдящейся». В обзоре 2016 года, в котором они цитировались, приводятся обычаи со всего мира, от библейских времен до современной Греции:

Судя по данным, женщины были прикованы к дому в течение нескольких дней после рождения, и продолжительность этого периода изоляции варьировалась в зависимости от касты или этнической группы [в Непале]. Это явление наблюдается по всему миру, в том числе в странах с высоким уровнем дохода в недавнем прошлом. Продолжительность времени, в течение которого женщина находится в уединении или отдыхает, различается в разных странах, и принципы, лежащие в основе этой изоляции (исцеление или нечистота), также, похоже, сильно различаются. После периода уединения часто проводится церемония очищения женщин, чтобы публично принять их обратно в повседневную жизнь. В литературе поддерживается концепция отдыха – длительного периода лежания или лежания, периода уединения, поскольку женщинам необходим отдых, чтобы выздороветь, однако это может означать, что ими пренебрегают. [9]

Влияние на здоровье

[ редактировать ]

В одном мета-обзоре исследований был сделан вывод: «Существует мало убедительных доказательств того, что практика самоизоляции снижает послеродовую депрессию ». [10]

По регионам

[ редактировать ]
Китайская картина: женщина, кормящая ребенка грудью, в окружении сторонников

Послеродовые роды хорошо известны в Китае, где этот обычай известен как «Месячное сидение»: 坐月子 « Zuò yuè zi » на мандаринском языке или 坐月 «Co5 Jyut2» на кантонском диалекте. [11] Срок заключения составляет от 30 до 100 дней. Заключение в течение одного месяца (30 дней) считается «мини-заключением», а заключение в течение трех месяцев (100 дней) считается «полным заключением». Через 100 дней проводится Банкет Сто дней (百日宴), чтобы отпраздновать достижение ребенком 100-дневного возраста.

Китайский обычай послеродового родов задокументирован еще в 960 году. [12] Женщинам рекомендуется оставаться дома для восстановления после родовой травмы и для кормления новорожденного ребенка. Включены аспекты традиционной китайской медицины , при этом особое внимание уделяется употреблению в пищу продуктов, которые считаются питательными для организма и способствуют выработке грудного молока .

В провинции Гуандун и соседних регионах молодым матерям не разрешают посещать их до тех пор, пока ребенку не исполнится 12 дней, что отмечается праздником под названием «Двенадцать утра» (известным как 十二朝). С этого дня кантонские семьи с новорожденным ребенком обычно делятся своей радостью, раздавая продовольственные подарки, а некоторые семьи отмечают это событие, отдавая дань уважения своим предкам . [ нужна ссылка ]

В древнем Китае женщины некоторых этнических групп на Юге возобновляли работу сразу после рождения и позволяли мужчинам вместо этого практиковать послеродовой период. [13] (См. Кувад ).

Некоторые аспекты практики «сидения в течение месяца» продолжаются и сегодня, особенно в Гонконге и Тайване, а мать и ребенок иногда проводят месяц в специальных клиниках. [14] В конце этого периода, когда «исполняется месяц» ( манюэ ), мать принимает родственников и друзей, которые приносят особую еду, например, красные яйца. [14]

Повседневные привычки и правила личной гигиены
[ редактировать ]

Традиционно в Китае мать и ребенок содержались отдельно от остальных членов семьи. [14] Матери не разрешалось купаться, мыть голову или плакать, поскольку считалось, что эти действия влияют на грудное молоко. [14]

Однако в настоящее время молодые матери могут нечасто мыть волосы, принимать ванну или душ в послеродовой период, но утверждается, что важно сразу после этого высушить свое тело чистым полотенцем, а волосы должным образом использовать фен. Утверждается также, что женщинам важно тепло укутаться и свести к минимуму открытую кожу, поскольку считалось, что в это уязвимое время они могут простудиться. [ нужна ссылка ]

Специальные продукты
[ редактировать ]
Свиная рулька с имбирем и черным уксусом

Обычай родов советует молодым матерям выбирать продукты, богатые энергией и белком, чтобы восстановить уровень энергии, помочь уменьшить матку и промежность заживить . Это также важно для производства грудного молока . Среди традиционно рекомендуемых галактогогов были наваристая каша, уха и яйца, сваренные вкрутую. [14] Иногда молодые мамы начинают употреблять специальные травяные продукты только после того, как все лохии отойдут .

Распространенным блюдом являются свиные рульки с имбирем и черным уксусом, поскольку считается, что свиные рульки помогают восполнить уровень кальция у женщин. Имбирь добавляют во многие блюда, так как считается, что он способен вывести «ветер», накопившийся в организме во время беременности. Суповые бульоны на мясной основе также часто употребляют для обеспечения гидратации и дополнительных питательных веществ.

Индийский субконтинент

[ редактировать ]

В некоторых частях Индии это называется джаппа (также транслитерируется джапа ); в Северной Индии и Пакистане — сава махина («пять недель»).

Большинство традиционных индийцев соблюдают 40-дневный период заключения и восстановления, также известный как джааппа (на хинди). Соблюдается специальная диета, способствующая выработке молока и повышению уровня гемоглобина. Секс в это время запрещен. В индуистской культуре это время после родов традиционно считалось периодом относительной нечистоты ( ашаучам период родов продолжительностью 10–40 дней (известный как пуруду ), а для матери и ребенка рекомендовался ). В этот период ее освобождали от обычных домашних дел и религиозных обрядов. Отец был очищен ритуальным омовением перед посещением матери в родах.

В случае мертворождения период нечистоты у обоих родителей составлял 24 часа. [15]

Многие индийские субкультуры имеют свои традиции после рождения. Этот период рождения называется Вирди (Маратхи), он длится 10 дней после рождения и включает полное воздержание от пуджи или посещения храмов. [ нужна ссылка ]

В Пакистане послеродовая традиция известна как сава махина («пять недель»). [16]

В персидской культуре это называется чилла , т.е. « сорок дней ». [17]

Корейские женщины проводят самчил-ил (три семь дней, 21 день) в родах, получая санхуджори (послеродовой уход). В прошлом, в самчил-иль период , над воротами вешали кымджуль (табуированную веревку), сделанную из сэкки и различных символических предметов, таких как перец чили (для мальчика) и уголь (для девочки), чтобы обозначить рождение ребенка. и ограничить доступ посетителей. [ нужна ссылка ]

Молодые мамы привыкли [ когда? ] рекомендуется лежать в теплой постели возле огня в течение 30 дней — практика, известная как ю фай . Это было адаптировано в форму тайского массажа . Као крачоме — это вид лечения травами , при котором вдыхается пар вареных растений. Я дон включает в себя прием лекарственных трав внутрь. Тайские иммигранты в Швеции сообщают, что использовали паровую баню для лечения после родов, хотя найти правильные ингредиенты непросто. [18] Тайские австралийцы, перенесшие кесарево сечение, считали, что им не нужно, а на самом деле не следует, проходить эти ритуалы. [19]

мать во Флоренции Лежащая , с расписного деско да парто или родильного подноса ок. 1410. Пока женщины ухаживают за ребенком, уже приходят дорого одетые гости.

Термин, используемый в английском языке, теперь уже старомодный или архаичный , когда-то использовался для названия родильных домов , например, больницы общего профиля в Лондоне. В канадской публикации 1932 года период лежания составляет от двух недель до двух месяцев. [20] Эти недели завершились повторным введением матери в общину в христианской церемонии воцерковления женщин .

Лежащие черты в христианском искусстве , особенно в картинах «Рождение Иисуса» . Одним из подарков, преподнесенных молодой матери во Флоренции эпохи Возрождения, был desco da parto , особая форма расписного подноса. Эквивалентные подарки в современной культуре включают детские праздники и подарки . [ нужна ссылка ]

Специальная еда включала кодл , восстанавливающий напиток. «Принятие кодла» было метонимом послеродовых социальных посещений. [ нужна ссылка ]

Латинская Америка

[ редактировать ]

В странах Латинской Америки его называют la cuarentena («сорок дней», родственно английскому слову « карантин »). Это практикуется в некоторых частях Латинской Америки и среди общин в Соединенных Штатах. [21] Это описывается как «семейный ритуал между поколениями, который способствовал адаптации к родительству», включая некоторую смену отцовских ролей . [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уизерс, М; Харазми, Н; Лим, Э. (январь 2018 г.). «Традиционные верования и практики во время беременности, родов и послеродового периода: обзор данных из азиатских стран». Акушерство . 56 : 158–170. дои : 10.1016/j.midw.2017.10.019 . ПМИД   29132060 .
  2. ^ Чиен, Йе-Чунг; Хуан, Я-Цзин; Сюй, Чун-Сен; Чао, Джейн CJ; Лю, Джен-Фан (2008). «Влияние потребления алкоголя на характеристики лактации матери во время ритуала «делания месяца»» . Питание общественного здравоохранения . 12 (3): 382–388. дои : 10.1017/S1368980008002152 . ПМИД   18426631 .
  3. ^ «Практика заключения: обзор» . БэбиЦентр . Проверено 21 марта 2016 г.
  4. ^ «Китайские послеродовые няни» .
  5. ^ Тунг, Вэй-Чен (22 июня 2010 г.). «Проведение месяца и азиатские культуры: последствия для здравоохранения». Управление и практика домашнего здравоохранения . 22 (5): 369–371. CiteSeerX   10.1.1.1020.5139 . дои : 10.1177/1084822310367473 . S2CID   73055081 .
  6. ^ «Доктор Карп о воспитании детей и науке сна» . Все учтено. Национальное общественное радио . Проверено 19 февраля 2017 г.
  7. ^ Оу, Хэн; Амели, Гривен; Бельгер, Мариса (2016). Первые сорок дней: главное искусство кормления молодой матери . Гарри Н. Абрамс. ISBN  9781617691836 .
  8. ^ Деннис, Синди-Ли; Фунг, Кеннет; Григориадис, Софи; Робинсон, Гейл Эрлик; Римляне, Сара ; Росс, Лори (июль 2007 г.). «Традиционные послеродовые практики и ритуалы: качественный систематический обзор» . Женское здоровье . 3 (4): 487–502. дои : 10.2217/17455057.3.4.487 . ISSN   1745-5065 . ПМИД   19804024 .
  9. ^ Шарма, С; ван Тейлинген, Э; Хандли, В.; Энджелл, К; Симхада, П. (2016). «Грязность и 40 дней в пустыне: пропаганда родовспоможения и послеродовых культурных практик и верований в Непале» . БМК Беременность Роды . 16 (1): 147. дои : 10.1186/s12884-016-0938-4 . ПМЦ   4933986 . ПМИД   27381177 .
  10. ^ Вонг, Жозефина; Фишер, Джейн (август 2009 г.). «Роль традиционных практик заключения в определении послеродовой депрессии у женщин в китайских культурах: систематический обзор англоязычных данных». Журнал аффективных расстройств . 116 (3): 161–169. дои : 10.1016/j.jad.2008.11.002 . ПМИД   19135261 .
  11. ^ Лари, Диана (2022). Бабушки Китая: пол, семья и старение от конца Цин до XXI века . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . п. 49. ИСБН  978-1-009-06478-1 . OCLC   1292532755 .
  12. ^ Сюй О, Лесли (8 января 2017 г.). «Я попробовала китайскую практику «сидеть месяц» после родов» . Вашингтон Пост . Проверено 14 апреля 2018 г.
  13. ^ « Тайпин Гуанцзи В 483 томе » Вэй Чишу » цитируются « Вести из Южного Чу : «На юге есть женщина-собака , которая родит ребенка. Ее муж лежит на кровати и ест, как кормилица. "" Путешествия Марко Поло " ": " Когда женщина дай рожает ребенка, ее после мытья заворачивают в пеленки. Мать встает на работу, а муж матери сорок дней остается в постели с ребенком. Том 2 «Цянь Цзи»: Лан Цимяо находится в префектуре Сяньнин, и обычаи еще более разные. Женщины Когда человек рожает ребенка, его муж должен охранять дом и не выходить за дверь, пока не взойдет луна. полный. Матери-матери выходят на ферму и кормят своих мужей и детей, поэтому у них нет свободного времени. "
  14. ^ Jump up to: а б с д и Лари, Диана (2022). Бабушки Китая: пол, семья и старение от конца Цин до XXI века . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . п. 41. ИСБН  978-1-009-06478-1 . OCLC   1292532755 .
  15. ^ Джон Маршалл/Джая Тиртха Чаран Дас. «РУКОВОДСТВО ПО РИТУАЛЬНОЙ НЕЧИСТОТЕ - Что делать на стыке рождения и смерти» . Hknet.org.nz . Проверено 2 февраля 2014 г.
  16. ^ Камар, Ашер Хамид (27 июня 2017 г.). «Послеродовая традиция Саввы Махины в сельском Пенджабе, Пакистан» . Журнал этнологии и фольклористики . 11 (1): 127–150. дои : 10.1515/jef-2017-0008 . Проверено 6 апреля 2020 г.
  17. ^ Энциклопедия женщин и исламских культур . Лейден: Брилл. 2003–2007 гг. п. 19. ISBN  90-04-128-190 .
  18. ^ Прани К. Лундберг (2007). Пьерони, Андреа; Вандебрук, Ина (ред.). Путешествующие культуры и растения: этнобиология и этнофармация миграций . Книги Бергана. ISBN  9781845456795 .
  19. ^ Райс, Прани Лиампуттонг; Наксук, Чарин (октябрь 1998 г.). «Кесарево сечение или вагинальные роды: представления и опыт тайских женщин в австралийских больницах» . Австралийский и новозеландский журнал общественного здравоохранения . 22 (5): 604–608. дои : 10.1111/j.1467-842X.1998.tb01446.x . ISSN   1753-6405 . ПМИД   9744217 . S2CID   23774998 .
  20. ^ Лежащий Ян Нуше цитирует «Книгу невесты - вечное руководство для монреальской невесты» , опубликованную в 1932 году.
  21. ^ Тухус-Дуброу, Ребекка (11 апреля 2011 г.). «Почему эта новая мама не моет волосы?» . Проверено 14 апреля 2018 г.
  22. ^ Ниска, Кэтлин; Снайдер, Мэрайя; Лия-Хогберг, Бетти (октябрь 1998 г.). «Семейный ритуал способствует адаптации к родительству». Сестринское дело общественного здравоохранения . 15 (5): 329–337. дои : 10.1111/j.1525-1446.1998.tb00357.x . ПМИД   9798420 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Первые сорок дней: главное искусство кормления молодой матери . Хэн Оу, 2016 г.
  • Цзо Юэцзы: Руководство для американских матерей по послеродовому восстановлению в Китае . Гуан Мин Уитли
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: feee8f834a1bfd8f181bd1e8c05cbc79__1720197480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/79/feee8f834a1bfd8f181bd1e8c05cbc79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Postpartum confinement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)