Jump to content

Нечистота после родов

Офорт (Германия, ок. 1731 г.), иллюстрирующий нечистоплотность матери после родов согласно еврейскому закону. В книге Левит говорится, что мать должна считаться нечистой в течение 40 дней после рождения мальчика и в течение 80 дней после рождения девочки. Сцена показывает, как мать ест в постели в окружении женщин и детей. Ее ребенок укачивается в кроватке. На переднем плане трое детей черпают воду из кувшина. На заднем плане палаточный поселок.

Нечистота после родов — это концепция во многих культурах и религиях, согласно которой молодая мать находится в состоянии нечистоты в течение определенного периода времени после родов, требуя ритуального очищения . Практика различается, но обычно существуют ограничения относительно того, к чему она может прикасаться, с кем она может взаимодействовать, куда она может идти и какие задачи она может выполнять. Некоторые практики, связанные с нечистотой после родов, такие как изоляция, частично совпадают с более распространенной практикой послеродового заключения .

Практики по культуре

[ редактировать ]

Древняя Греция

[ редактировать ]

Древнегреческий философ Теофраст сравнил нечистоту рождения с нечистотой смерти. [ 1 ] Вся семья, все те, кто помогал при рождении, и новорожденный ребенок подверглись этой нечистоте; закончилось это, скорее всего, ритуальным омовением рук в амфидромии , пять-семь дней спустя. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Тогда же могло произойти и очищение матери. [ 1 ] или она могла оставаться сильно загрязненной до декаты , через десять дней после родов. [ 3 ] Последовал период более легкого загрязнения, в течение которого молодая мать оставалась запертой в своем доме , и ей особенно запрещалось входить в священные места. [ 2 ] Через сорок дней она покинула свой дом, принесла жертву богам (возможно, собаку Гекате ) и снова считалась чистой. [ 3 ]

Древний Рим

[ редактировать ]

О послеродовой нечистоте в Древнем Риме известно немного. Фест в своем De verborum Significatione описывает ритуальное очищение новорожденных девочек на восьмой день после рождения и мальчиков на девятый день. Августин Гиппопотамский упоминает традицию подметать порог после рождения ребенка, обряд очищения, который также практиковался римлянами после смерти члена семьи. Наряду с такими обычаями, как украшение двери лавровыми ветвями и зажигание свечи Канделифере , эти очистительные обряды могли указывать на веру в послеродовую нечистоту. Однако такая нечистота, похоже, не распространялась на дом в целом: отец новорожденного мог входить в храмы, а посетителей приветствовали после рождения. [ 2 ]

В традиционной индуистской практике рожающая или недавно родившая женщина ( джачча ) считается нечистой, это состояние называется сутак . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Основываясь на отрывках из « Айтарея Брахмана» , антрополог Габриэлла Эйхингер Ферро-Луцци делает вывод, что эта практика восходит к ведической эпохе . Пандуранг Ваман Кейн предполагает, что оно, скорее всего, возникло благодаря местной хараппской культуре, а не с приходом индоариев . [ 7 ] Как и во многих индуистских практиках чистоты, с 19 века наблюдается все меньше нечистоты после родов; многие современные индуисты соблюдают сокращенный период нечистоты, приветствуют посетителей после рождения ребенка и готовы прикоснуться к молодой матери и ребенку. [ 8 ]

Традиционно послеродовая нечистота приписывается менструальной крови, скопившейся за девять месяцев беременности, и считается более серьезной, чем даже нечистота, связанная со смертью. [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ] Поэтому ожидается, что женщины будут рожать в уединенном месте, чтобы ограничить нечистоту. В зависимости от местных традиций и ресурсов семьи, это может быть отдельная хижина ( атур-гар или сутикагара ), перепрофилированный сарай или пристройка или просто неиспользуемая комната в доме. [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ] Традиционная акушерка ( дай ), часто принадлежащая к касте далитов , по ассоциации считается нечистой. [ 4 ] [ 12 ] Она несет особую ответственность за те действия, которые считаются нечистыми, например, перерезание пуповины , прикосновение к гениталиям роженицы и купание матери и ребенка. [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ] [ 13 ]

Молодая мать остается сильно нечистой в течение трех дней после родов. В течение этого периода Сора она остается изолированной от семьи, ее посещает дай . [ 4 ] Отец новорожденного и его семья также считаются нечистыми в этот период, независимо от того, где произошло рождение. [ 4 ] [ 6 ] Можно считать, что новорожденный разделяет состояние тяжелой нечистоты матери или слишком молод, чтобы быть нечистым. [ 4 ] [ 10 ] На третий день джай омывает и мажет мать и ребенка, доводя их до состояния меньшей нечистоты. [ 4 ] Браслеты матери и все глиняные горшки в доме сломаны; одежду, надетую во время родов, постельное белье и приемное одеяло утилизируют; земляные полы отремонтированы; и инструмент, которым перерезали пуповину, очищается. [ 4 ] [ 7 ] [ 13 ] Купаются и другие домочадцы, возвращая им состояние чистоты. [ 4 ]

После окончания периода Сора молодая мать может вернуться в свой дом, но остается в состоянии меньшей нечистоты в течение примерно сорока дней после рождения. [ 4 ] В этот период она традиционно остается дома, и, хотя она может возобновить многие из своих обычных домашних дел, она продолжает избегать приготовления пищи, измельчения муки и прикосновения к воде. [ 4 ] [ 5 ] Можно ожидать, что она будет избегать различных продуктов, таких как пахта и творог. [ 7 ] Другая женщина может разделить с ней постель, чтобы гарантировать, что муж не вступит в половую связь с молодой матерью, которая считается для него вредной. [ 4 ] Из-за продолжающейся нечистоты хозяйство в этот период не принимает посетителей; Однако хиджра приветствуется, и ей могут заплатить за благословение на новорожденного. [ 6 ] Все члены семьи избегают храмов и благоприятных мероприятий, а молодой матери нельзя заниматься богослужением или прикасаться к святым изображениям. [ 4 ] [ 6 ]

Точная продолжительность периода меньшей нечистоты варьируется в зависимости от местных обычаев; это может зависеть от пола ребенка или касты матери, или дата окончания может быть установлена ​​брамином . [ 4 ] [ 7 ] [ 10 ] [ 11 ] Ближе к концу этого времени молодая мать может принять участие в ритуальном прикосновении к глиняной посуде, отмечая момент, когда ей разрешается взяться за кастрюли и войти на кухню. [ 7 ] В конце периода нечистоты женщина моется, ее одежда и постельное белье стираются, а некоторые женщины участвуют в ритуале «поклонения колодцу» ( Дагар Пуджа ). [ 4 ] [ 11 ] После этого она и ее домочадцы считаются чистыми и могут вернуться к своей обычной деятельности. [ 4 ]

Папуа-Новая Гвинея

[ редактировать ]

Многие коренные жители Новой Гвинеи наблюдают различные формы послеродовой нечистоты, хотя некоторые антропологи утверждают, что лучше всего понимать это не как осквернение, а как опасную близость к священному. Женщины в этих племенах обычно рожают в специальных хижинах на некотором расстоянии от деревни, одни или с нянями; лохии , как и менструальная кровь, считаются опасными для мужчин. [ 14 ]

Каулонг соблюдают некоторые из вместе с соседним Сенгсенгом наиболее интенсивных известных практик в отношении женской нечистоты. [ 15 ] [ 16 ] Среди этих практик есть убеждение, что во время родов женщины распространяют загрязнение горизонтально во всех направлениях. Поэтому женщины Каулонга рожают в отдаленных местах в одноразовой одежде, которую они уничтожают, прежде чем вернуться в деревню. [ 17 ] Подобные обычаи наблюдаются у народов, в том числе у мюриков , [ 18 ] Гадсап , [ 19 ] Мае Энга , [ 20 ] и Вогео . [ 21 ]

Танзания

[ редактировать ]

В Танзании женщин племени Бена после родов считают нечистыми, и по этой причине они обычно откладывают грудное вскармливание на один-два дня, пока не произойдет инволюция матки . После этого молодая мать остается в уединении до трех месяцев, обычно в отдельной комнате дома, и избегает готовить или подавать еду. В этот период она часто купается и стирает одежду, а другие люди избегают контактов с ней и ее детьми. Кумлехедзя умвана , ритуал очищения, знаменующий окончание периода уединения, включает в себя традиционные травы ( мугода или мафихо ), которые раздаются всем членам семьи. [ 22 ]

У народа суахили с острова Пемба женщины считаются нечистыми до тех пор, пока не прекратятся выделения лохий, обычно примерно через 40 дней после рождения. Ожидается, что в течение этого периода молодая мать будет оставаться в уединении и избегать молитв, приготовления еды, занятий сексом или совместного сна с мужем. Особенно в случае рождения первого ребенка женщина суахили часто соблюдает этот период уединения в доме своих родителей. Ей предписана особая диета, включающая некоторые продукты (специальные чаи, осьминоги, кальмары, губаны , маниока , курица, рис и кукурузная мука) и исключающая другие (угорь, мандази , мясо, фасоль и бананы). После остановки кровотечения она очищается ритуальной ванной с водой, настоянной на травах. [ 23 ]

Еврейские и христианские практики

[ редактировать ]

Библейский закон о нечистоте после родов

[ редактировать ]

Согласно книге Левит 12, женщина, родившая сына, остается нечистой в течение недели, а затем погружается в водоем, чтобы очиститься. В раввинской интерпретации Левита 12 любая последующая кровь, которую она увидит в течение следующих 33 дней, будет считаться дам тохар (דַּם טׂוהַר - ритуально чистая кровь), и эта кровь не запрещает ей вступать в сексуальные отношения с мужем. Закон для женщины, родившей дочь, тот же, однако сроки удваиваются. Мать становится нечистой на 2 недели, и после погружения в воду любая кровь, которую она увидит в течение следующих 66 дней, является плотинным тохаром .

В отношении библейского закона, включая разницу между рождением сыновей и дочерей, не существует единого мнения среди ученых. Тиква Фраймер-Кенский предположил, что «подобно человеку, прикоснувшемуся к смерти, человек, переживший рождение, находился на границе жизни/нежизни…». [ 24 ]

Другие причины включают моменты кризиса или опасности, страх перед демонами, здоровье и отсутствие целостности. [ 25 ] [ 26 ]

Еврейский закон и практика

[ редактировать ]

В сфере библейского закона и постбиблейского еврейского религиозного дискурса, касающегося тумах и тахара , нечистота на иврите называется тумат йоледет . Галаха относится к йоледет (женщине, которая рожает) так же, как и к любой женщине со нидды статусом .

В некоторых еврейских общинах к послеродовым женщинам применялись церемонии и определенная степень изоляции. Например, в Сане существовал йеменский обычай, согласно которому женщины навещали мать в течение 4–6 недель после родов. Мать посещали в специальной комнате в ее доме, и она сидела в украшенной треугольной коробке. [ 27 ]

Христианские практики

[ редактировать ]

Некоторые ранние церкви следовали еврейскому обычаю запрещать женщинам богослужение после родов до церемонии очищения. [ 28 ] [ 29 ] Сегодня многие христиане отмечают Сретение — праздник очищения Богородицы . Некоторые продолжают праздновать церемонию воцерковления женщин , заимствованную из еврейской традиции, но не обязательно подразумевающую ритуальную нечистоту. [ 30 ] [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Филиппини, Надя (14 июля 2020 г.). Беременность, роды, роды: гендерная и культурная история от древности до пробирки в Европе . Рутледж. п. 114 118. ISBN  978-0-429-56047-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Леннон, Джек (2011). «2». Плотские, кровавые и противоестественные действия: религиозное осквернение в Древнем Риме (кандидатская диссертация). Университет Ноттингема . Проверено 17 ноября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Мудрая, Сьюзен Дж. (2007). «2». Вотивы и ритуалы родов в Древней Греции (кандидатская диссертация). Университет Цинциннати . Проверено 17 ноября 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Джейкобсон, Доранн; Уодли, Сьюзан С. (1980). «Золотые отпечатки рук и окрашенные в красный цвет ноги: индуистские ритуалы родов в Центральной Индии». В Фальке, Северная Каролина; Гросс, Р.М. (ред.). Невысказанные слова: религиозная жизнь женщин в незападных культурах . стр. 73–93.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Линденбаум, Ширли; Лок, Маргарет М. (4 октября 1993 г.). Знание, сила и практика: антропология медицины и повседневной жизни . Университет Калифорнии Пресс. п. 13. ISBN  978-0-520-07785-0 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Кунихиро, Акико (март 2015 г.). «Аномические связи между мирянами и хиджрами в Гуджарате, Индия» . ЗИНБУН . 45 : 149–160. дои : 10.14989/197512 . ISSN   0084-5515 . Проверено 21 ноября 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Ферро-Луцци, Габриэлла Эйхингер (1974). «Периоды женского загрязнения в Тамилнаде (Индия)» . Антропос . 69 (1/2): 113–161. ISSN   0257-9774 . JSTOR   40458513 . Проверено 21 ноября 2023 г.
  8. ^ Шах, AM (сентябрь 2007 г.). «Чистота, нечистота, неприкасаемость: тогда и сейчас» . Социологический вестник . 56 (3): 99–112. дои : 10.1177/0038022920070302 . ISSN   0038-0229 . Проверено 21 ноября 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Лаллоо, Шернин (2000). «2». Как женственность формируется религией и культурой: сравнительное исследование представлений о «загрязнении» во время родов и менструации в индуизме и христианстве (докторская диссертация). Университет Кейптауна . Проверено 20 ноября 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Шарма, Рукмани (2022). «Практика ритуалов рождения детей: воспроизведение материнства и патриархата» . Развитие общества и культуры в Индии . 2 (2): 339–353. дои : 10.47509/scdi.2022.v02i02.08 . ISSN   2583-0694 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Хридой, Умма Сальма (2021). «Взаимосвязь между здоровьем и гигиеной женщин во время беременности и после родов с младенческой смертностью: социальные стереотипы и меняющиеся обстоятельства в колониальной Бенгалии (1870-1950)». Журнал искусств Университета Джаганнатхи . 11 (2): 207–229.
  12. ^ Ажер, Шармин (5 апреля 2017 г.). «Дифференциация профессиональной ниши: понимание выживания дай (традиционной акушерки) в сельском Раджастане» . ASIANetwork Exchange: журнал азиатских исследований в области свободных искусств . 24 (1): 132–150. дои : 10.16995/ane.240 . ISSN   1943-9946 . Проверено 21 ноября 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Жюльен, Клеманс (2017). «Работа с нечистотами родов. Современные изменения отвращения в Индии» . Скепси : 39–51. дои : 10.5167/уж-143434 . ISSN   1758-2679 . Проверено 21 ноября 2023 г.
  14. ^ Лукере, Вики; Джолли, Маргарет (30 ноября 2001 г.). Рождение в Тихом океане: за пределами традиций и современности? . Издательство Гавайского университета. стр. 14–15, 21–22, 58–59. ISBN  978-0-8248-2484-6 .
  15. ^ Монтгомери, Рита Э. (1974). «Межкультурное исследование менструации, менструальных табу и связанных с ними социальных переменных» . Этос . 2 (2): 140. doi : 10.1525/eth.1974.2.2.02a00030 . ISSN   0091-2131 . JSTOR   639905 . Проверено 18 ноября 2023 г.
  16. ^ Линденбаум, Ширли (1972). «Колдуны, призраки и оскверняющие женщины: анализ религиозных убеждений и контроля над населением» . Этнология . 11 (3): 248. дои : 10.2307/3773218 . ISSN   0014-1828 . JSTOR   3773218 . Проверено 18 ноября 2023 г.
  17. ^ Гудейл, Джейн К. (17 августа 2015 г.). Петь со свиньями — это человечно: концепция человека в Папуа-Новой Гвинее . Вашингтонский университет Press. стр. 154–155. ISBN  978-0-295-80159-9 .
  18. ^ Томас, Памела; Чарльзуорт, Хилари (2006). «Гендер и процесс реформ в Вануату и Соломоновых Островах». Политология: женщины, гендер и развитие в Тихоокеанском регионе: ключевые вопросы : 47. S2CID   85452731 .
  19. ^ Данцигер, Джанет (2012). «Мифы о родах во всем мире» . Акушерки . 15 (4): 42–43. ISSN   1479-2915 . ПМИД   24868689 . Проверено 18 ноября 2023 г.
  20. ^ Меггитт, MJ (1964). «Отношения между мужчиной и женщиной в высокогорьях Австралийской Новой Гвинеи» . Американский антрополог . 66 (4): 208. ISSN   0002-7294 . JSTOR   668438 . Проверено 18 ноября 2023 г.
  21. ^ Хогбин, Х. Ян (1943). «Младенчество Новой Гвинеи: от зачатия до отлучения от груди в Вогео» . Океания . 13 (4): 289. doi : 10.1002/j.1834-4461.1943.tb00391.x . ISSN   0029-8077 . JSTOR   40328005 . Проверено 18 ноября 2023 г.
  22. ^ Мвасеба, Девота Дж.Б.; Каархус, Рэнди; Мвена, Зебедайо, СК (2 апреля 2016 г.). «Культура питания и практика кормления детей в районах Ньомбе и Мвомеро, Танзания» . Журнал восточноафриканских исследований . 10 (2): 325–342. дои : 10.1080/17531055.2016.1184834 . hdl : 11250/2455320 . ISSN   1753-1055 . Проверено 27 ноября 2023 г.
  23. ^ Тайру, Люси; Пелто, Гретель (июль 2008 г.). «Практика ухода за новорожденными на острове Пемба (Танзания) и ее значение для здоровья и выживания новорожденных» . Питание матери и ребенка . 4 (3): 194–208. дои : 10.1111/j.1740-8709.2008.00135.x . ISSN   1740-8695 . ПМК   6860798 . ПМИД   18582353 .
  24. ^ Фраймер-Кенски с. 401
  25. ^ Милгром, Джейкоб (1993). «Обоснование библейской нечистоты» (PDF) . Журнал Древнего Ближневосточного общества . 22 (1).
  26. ^ Махт, Дэвид И. (1933). «Научная оценка Левита 12: 1-5». Журнал библейской литературы . 52 (4): 253–260. дои : 10.2307/3259207 . JSTOR   3259207 .
  27. ^ Голдберг, Харви (2003). Еврейские отрывки: циклы еврейской жизни . унив. Калифорнии. стр. 64–65 . ISBN  9780520206939 .
  28. ^ Сьюзен К. Ролл, «Старый обряд воцерковления женщин после родов», в Де Тройер, Кристин, изд. (2003). Полностью женщина, святая кровь: феминистская критика чистоты и нечистоты . Гаррисберг, Пенсильвания: Trinity Press International. ISBN  9781563384004 .
  29. ^ Ньюэлл, Рэйчел К. «Благодарение женщин после родов: скрытое благословение». Изучение грязной стороны женского здоровья. Лондон, Нью-Йорк (2007): 44–59.
  30. ^ Кресси, Дэвид (1993). «Очищение, День благодарения и воцерковление женщин в постреформационной Англии». Прошлое и настоящее (141): 106–146. дои : 10.1093/прошлое/141.1.106 . JSTOR   651031 .
  31. ^ Кнедель, Натали (1997). «Пересмотр устаревшего обряда: воцерковление женщин и феминистское литургическое богословие». Феминистская теология . 5 (14): 106–125. дои : 10.1177/096673509700001406 . S2CID   143711308 .
  • Купер, Алан (октябрь 2004 г.). «Средневековая еврейская версия первородного греха: Ефрем Луншицкий на книге Левит 12». Гарвардское богословское обозрение . 97 (4): 445–459. дои : 10.1017/S0017816004000781 . JSTOR   4495099 . S2CID   161058529 .
  • Гольдберг, Харви Э. Еврейские отрывки: циклы еврейской жизни . Университет Калифорнии Пресс, 2003.
  • Магоне, Джонатан. «А если девица, то она нечиста дважды по семь дней…»: Загадка Левит 12:5». Чтение книги Левит: разговор с Мэри Дуглас (1996): 144–52.
  • Тиква Фраймер-Кенски, «Загрязнение, очищение и очищение в библейском Израиле», в книге «Слово Господа выйдет вперед: очерки в честь Д.Н. Фридмана в честь его шестидесятилетия» (под ред. К.Л. Мейерса и М. О'Коннора) Озеро Вайнона, Индиана: Айзенбраунс, 1983), 399–414.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c843d66f89a750cdd191379afa70eeed__1723866840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/ed/c843d66f89a750cdd191379afa70eeed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Impurity after childbirth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)