Загрязнение автотранспорта и беременность
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Август 2019 г. ) |
Здоровье матери напрямую влияет на плод во время беременности. Высокий уровень загрязнения транспортных средств в местах проживания беременных женщин может иметь неблагоприятные последствия для здоровья плода.
В США около 10% населения, 33 миллиона человек, живут в пределах 900 метров от с интенсивным движением транспорта . дорог [1] Дороги с интенсивным движением транспорта обычно проезжают более 50 000 автомобилей в день, что является источником токсичных загрязняющих веществ от транспортных средств . [2] Предыдущие исследования обнаружили корреляцию между воздействием автомобильных загрязнителей и некоторыми заболеваниями, такими как астма , легких и болезни сердца , а также рак и другие. К автомобильным загрязнителям относятся угарный газ , оксиды азота , твердые частицы (мелкая пыль и сажа) и токсичные загрязнители воздуха . [3] Хотя эти загрязнители влияют на общее состояние здоровья населения, известно, что они также оказывают специфическое неблагоприятное воздействие на будущих матерей, их плоды и детей. Цель этой статьи — обрисовать, как автомобильные загрязнители влияют на здоровье будущих матерей, а также неблагоприятные последствия этого воздействия для здоровья взрослых.
Характеристики населения
[ редактировать ]Показано, что районы с высоким содержанием диоксида азота в воздухе, являющегося результатом загрязнения воздуха транспортными средствами, оказывают негативное воздействие на плод. Последствия воздействия включают замедление роста плода, преждевременные роды и респираторные заболевания. Два исследования были проведены для оценки воздействия диоксида азота на плод на юге США, а также в Валенсии, Испания. В Соединенных Штатах дети, родившиеся преждевременно, на 94% чаще подвергались воздействию высоких уровней загрязнения, чем дети, не родившиеся преждевременно. В Испании плоды, которые были маленькими для гестационного возраста по весу, на 37% чаще подвергались воздействию высокого уровня загрязнения воздуха, чем плоды, которые не были маленькими по весу для гестационного возраста. [4] [5]
В округе Лос-Анджелес исследователи обнаружили более высокий риск преждевременных родов (10-20%) и низкого веса при рождении у младенцев, чьи матери жили вблизи мест с интенсивным движением транспорта. [6] Исследования, проведенные среди населения, живущего вблизи межштатных автомагистралей 405 и 710 в Южной Калифорнии, показали, что воздействие на них выбросов твердых частиц от транспортных средств почти в 25 раз выше, чем у людей, живущих на расстоянии 1000 футов от автострад . Это исследование также пришло к выводу, что выбросы транспортных средств с твердыми частицами более токсичны для здоровья детей, чем другие частицы, такие как окись углерода и диоксид азота. [7] [8]
Опасности выбросов транспортных средств
[ редактировать ]Окись углерода
[ редактировать ]Окись углерода (CO) выделяется непосредственно из двигателей автомобилей, которые являются основным источником этого загрязнителя в бассейне Лос-Анджелеса. [8] 5. Угарный газ, вдыхаемый беременными женщинами, может угрожать росту и умственному развитию будущего ребенка. Поскольку CO конкурирует с кислородом за распространение по кровотоку, при высоких уровнях воздействия CO на мать может возникнуть гипоксия плода (недостаток кислорода), однако точное количество воздействия CO, которое может стать угрозой для плода, неизвестно. [9] В сигаретах также содержится высокий уровень угарного газа. Беременным женщинам рекомендуется избегать курения, чтобы не подвергать риску рост или умственное развитие своего ребенка. Дополнительную информацию об угарном газе и его влиянии на здоровье человека см. в разделе « Отравление угарным газом» .
Оксиды азота
[ редактировать ]Оксиды азота (NO) являются распространенными загрязнителями воздуха, встречающимися на большей части территории Соединенных Штатов. Вы можете подвергнуться воздействию этих оксидов, вдыхая загрязненный воздух, который чаще всего встречается в районах с интенсивным автомобильным движением. [10] Воздействие высоких уровней оксидов азота повреждает ткани горла и верхних дыхательных путей и может нарушить способность организма переносить кислород. Высокое воздействие диоксида азота может вызвать мутации плода, повредить развивающийся плод и снизить способность женщины забеременеть. Исследования также показали, что более высокое воздействие NO подавляет развитие эмбрионов как во время традиционной беременности, так и при искусственном оплодотворении. [11] [12]
Твердые частицы
[ редактировать ]Примеры твердых частиц включают пепел от дыма от костров, частицы пыли вокруг вашего дома и дым, исходящий из выхлопных труб автомобилей; в районах, близких к автострадам, это проблема. Исследование, проведенное на европейских женщинах, показало, что более высокое воздействие твердых частиц в первые недели беременности приводило к рождению детей с низкой массой тела. [13] Этот токсин также считается самым опасным из трех, поскольку он может представлять собой все, что достаточно мало, чтобы его можно было вдохнуть. Это также может быть связано с тем, что рост мозга начинается уже в первый месяц зачатия.
Низкий вес при рождении (LBW) и преждевременные роды
[ редактировать ]Предыдущее исследование, проведенное в бассейне Лос-Анджелеса в Южной Калифорнии, выявило устойчивую связь между уровнями CO и твердых частиц в течение первого триместра и последних шести недель до рождения и риском преждевременных родов. Недоношенность у детей сопровождается множеством осложнений со здоровьем. Дети, родившиеся преждевременно, подвергаются наибольшему риску развития респираторного дистресс-синдрома , желудочно-кишечных и гематологических заболеваний, проблем центральной нервной системы (ЦНС), таких как потеря слуха, более склонны к инфекциям и подвержены риску потери слуха и зрения.
Младенцы, рожденные с низким весом, также подвержены риску респираторных, желудочно-кишечных, сердечных, ЦНС, инфекций и проблем со зрением. У большинства детей эти проблемы с беременностью сохраняются до взрослого возраста и приводят к высокому кровяному давлению, диабету II типа и другим сердечным заболеваниям.
Недоношенность и низкий вес при рождении, вызванные загрязнением воздуха, также влияют на развитие мозга плода. Это важно, поскольку отсутствие надлежащего развития мозга не позволит мозгу ребенка формировать правильные синаптические связи, что отрицательно повлияет на речь ребенка, его способности к обучению и социальные навыки.
Воздействие загрязнения воздуха не только влияет на новорожденных на ранних стадиях их развития, оно также может иметь пожизненные последствия для детей, подвергающихся воздействию с момента зачатия до достижения ими двухлетнего возраста. Было обнаружено, что загрязнение воздуха является причиной снижения веса при рождении, недостаточного развития иммунной системы и органов и преждевременных родов. Эти последствия при рождении связаны с респираторными проблемами, которые могут сохраняться в течение длительного времени. [14]
Долгосрочные и краткосрочные последствия для младенцев
[ редактировать ]Воздействие загрязнителей воздуха от транспортных средств считается основной причиной детской смертности и заболеваемости, а также считается причиной хронических заболеваний, таких как астма, у детей и взрослых. [15]
Астма
[ редактировать ]За последние десятилетия число детей, страдающих астмой, возросло, и теперь это самое хроническое заболевание у детей и самая распространенная причина госпитализации детей в США, что приводит к тому, что астма также является основной причиной пропуска занятий в школе. [16] Чрезмерное отсутствие в школе в конечном итоге влияет на способность ребенка к обучению и сокращает время, необходимое для общения с детьми его возраста. Дети, страдающие астмой, нередко пересдают оценки из-за неспособности успевать в учебе. Если учащиеся не повторяют оценки, они с высокой вероятностью бросят учебу до окончания учебы по сравнению со своими сверстниками, которые не пострадали. [17]
Респираторные проблемы
[ редактировать ]Исследования показали, что дети, которые подвергаются воздействию более высоких уровней автомобильных загрязнителей, чаще страдают от респираторных проблем, включая свистящее дыхание, инфекции уха и горла, а также чаще заболевают астмой, диагностированной врачом. [18] [19] Бронхиолит также чаще встречается, когда дом ребенка находится в районе с интенсивным движением транспорта. [20]
Рак
[ редактировать ]Дети, живущие в непосредственной близости от мест с интенсивным движением транспорта, также в восемь раз чаще заболевают лейкемией по сравнению с детьми, которые не живут в местах с интенсивным движением транспорта. [21] Это открытие указывает на то, что дети, у которых развивается рак в результате воздействия дорожного движения, также будут проводить больше времени в больнице. Это не только причина пропусков школы, но и травма для ребенка, который постоянно обращается за лечением к врачу. Детям, больным раком, труднее успевать за школой и общаться с друзьями [22]
Воздействие дорожного движения и аутизм
[ редактировать ]Аутизм представляет собой спектр расстройств, которые варьируются от тяжелой неспособности общаться и некоторых психических нарушений до более легких симптомов, таких как расстройства внимания. Существуют некоторые утверждения, что заболеваемость аутизмом выше у младенцев, чьи матери проводят время в районах с «высоким загрязнением дорожного движения», по сравнению с матерями, которые проводят свою беременность в более чистом воздухе. В недавнем исследовании, проведенном Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе, уровни загрязнения воздуха измерялись у матерей, у которых были дети с аутизмом, а затем сравнивались с уровнями загрязнения воздуха в окружающей среде для матерей, у которых были дети без аутизма. Это исследование показало, что дети, которые подвергались воздействию более высоких уровней загрязняющих веществ в утробе матери, имели на 10% более высокий риск развития аутизма, чем дети, которые подвергались низкому уровню воздействия; Еще один вывод этого исследования заключается в том, что мелкие частицы имели самую сильную связь с аутизмом. [23]
Эпидемиология
[ редактировать ]Выбросы автомобилей являются проблемой не только Соединенных Штатов. Из 10 городов с наибольшим трафиком в списке нет городов США. [24] В Соединенных Штатах также действуют правила относительно того, какие и сколько выбросов разрешено выбрасывать транспортным средствам, находящимся на дороге. Этим занимается USEPA, и в настоящее время они работают над новыми правилами. [25] Из стран, в которых действуют стандарты выбросов транспортных средств, наиболее строгие правила действуют в Европейском Союзе и Японии. Эти стандарты были добавлены, поскольку показано, что регулирование экономии топлива эффективно для контроля спроса на нефть в стране, а также для сокращения выбросов парниковых газов. [26]
После введения новых правил были изучены респираторные и аллергические заболевания среди детей в Японии, и это показало снижение распространенности астмы и других респираторных заболеваний. [27] Более поздние исследования показали, что заболеваемость астмой среди детей во всем мире увеличивается. Большая часть этого увеличения обусловлена увеличением содержания NO2, который представляет собой газ, выбрасываемый, среди прочего, автомобилями. [28]
В Соединенных Штатах выхлопы транспортных средств составляют большую часть загрязнения воздуха, особенно в городских районах. Эпидемиологическое исследование, проведенное Национальным институтом здравоохранения, сравнило потерю беременности с выбросами местных транспортных средств, в частности с диоксидом азота (NO₂). В исследовании использовались данные из Бостона, Массачусетс, и Тель-Авива, Израиль, и в обоих регионах наблюдалась связь между потерей беременности и NO₂, в основном во втором триместре беременности. Это исследование еще больше повышает научную уверенность в том, что выбросы транспортных средств могут быть вредными для беременных и плода, и что эти результаты согласуются в разных географических точках и среди разных групп населения. [29]
См. также
[ редактировать ]- Воздействие транспорта на окружающую среду
- Список самых загрязненных городов по концентрации твердых частиц
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Левин, Дэвид (16 августа 2012 г.). «Большая дорога, загрязнение воздуха и наши дороги |» . Тафтс сейчас . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ «Ежедневный трафик» . Грязный Freehub . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Выхлопные газы, загрязняющие транспорт» . Отделение расследований в области гигиены окружающей среды, Департамент общественного здравоохранения Калифорнии . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Баллестер, Ферран; Эстарлих, Мариса; Иньигес, Кармен; Лоп, Сабрина; Рамон, Роза; Эсплугес, Ана; Лакасанья, Марина; Ребальато, Мариса (29 января 2010 г.). «Воздействие загрязнения воздуха во время беременности и уменьшение размера новорожденных: проспективное когортное исследование в Валенсии, Испания» . Экологическое здоровье . 9 (1): 6. Бибкод : 2010EnvHe...9....6B . дои : 10.1186/1476-069X-9-6 . ISSN 1476-069X . ПМЦ 2845572 . ПМИД 20113501 .
- ^ Джонс, Сара И.; Прушинский, Джессика Э.; Спонг, Кэтрин Ю.; Нельсон, Дэвид Б. (октябрь 2023 г.). «Загрязнение воздуха, связанное с дорожным движением, связано со спонтанными крайне преждевременными родами и другими неблагоприятными перинатальными исходами» . Американский журнал акушерства и гинекологии . 229 (4): 455.e1–455.e7. дои : 10.1016/j.ajog.2023.07.040 . ISSN 0002-9378 . ПМИД 37516397 . S2CID 260294609 .
- ^ Вильгельм, Ритц. (2002). Близость жилых домов к транспортному потоку и неблагоприятные исходы рождения в округе Лос-Анджелес, Калифорния, 1994–1996 годы. Перспективы гигиены окружающей среды. дои: 10.1289/ehp.5688
- ^ Чжу, Хиндс, Ким, Сиутас. Концентрация и распределение ультрамелких частиц по размерам вблизи крупной автомагистрали. Журнал Ассоциации управления воздухом и отходами. Сентябрь 2002 г. Чжу, Хиндс, Ким, Шен, Сиутас. Исследование ультрамелких частиц вблизи крупной автомагистрали с тяжелым дизельным движением. Атмосферная среда. 36(2002), 4323-4335.
- ^ Jump up to: а б Маршалл Дж.Д., Райли В.Дж., Маккоун Т.Э., Назарофф В.В.: Доля всасывания первичных загрязнителей: выбросы автотранспортных средств в воздушном бассейне Южного побережья. Атмос Окружающая среда 2003, 37:3455-3468
- ^ Вендитти, Каролина К.; Кассельман, Ричард; Смит, Грэм Н. (14 декабря 2011 г.). «Беременность и роды BMC | Статистика статей |» . BMC Беременность и Роды . 11 (1). BioMed Central : 101. doi : 10.1186/1471-2393-11-101 . ПМЦ 3297534 . ПМИД 22168775 . S2CID 2261855 .
- ^ «Токс-Таун – Оксиды азота – Токсичные химические вещества и риски для здоровья окружающей среды там, где вы живете и работаете – Текстовая версия» . Национальная медицинская библиотека . 08.08.2013 . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ «Оксид азота подавляет развитие эмбрионов и имплантацию у мышей» (PDF) . molehr.oxfordjournals.org . 1998 год . Проверено 23 июля 2019 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Тиллетт, Таня (1 апреля 2013 г.). «Когда кровь встречается с оксидами азота: осложнения беременности и воздействие загрязнения воздуха» . Перспективы гигиены окружающей среды . 121 (4): а136. дои : 10.1289/ehp.121-a136 . ПМЦ 3620769 . ПМИД 23548775 .
- ^ Деймек Дж., Селеван С., Бенеш И., Солански И. и Шрам Р. (1999). Рост плода и воздействие на мать твердых частиц во время беременности. Перспективы гигиены окружающей среды, 107(6), 475-480
- ^ Киумурцоглу, Марианти-Анна; Раз, Раанан; Уилсон, Андер; Флусс, Ронен; Нирел, Ронит; Бродей, Дэвид М.; Юваль; Хакер, Мишель Р.; МакЭлрат, Томас Ф.; Грот, Итамар; Кутракис, Петрос; Вайскопф, Марк Г. (январь 2019 г.). «Загрязнение воздуха, связанное с дорожным движением, и потеря беременности» . Эпидемиология . 30 (1): 4–10. doi : 10.1097/EDE.0000000000000918 . ISSN 1044-3983 . ПМК 6269216 . ПМИД 30199416 .
- ^ Дольфус С., Патетта М., Сигел Э., Кросс AW. Младенческая смертность: практический подход к анализу ведущих причин смертности и факторов риска. Педиатрия 1990; 86: 176–183
- ^ Гасана Дж., Дилликар Д., Менди А., Форно Э. и Рамос Виейра Э. (2012). Загрязнение воздуха автотранспортом и астма у детей: метаанализ. Экологические исследования, 117, 36-45.
- ^ Муни, Шениз А.; Стерлинг, Дэвид А.; Фиггс, Ларри; Кастро, Марио (январь 2006 г.). %20причины%20%20недостаточно%20документированы. «Статус и степень тяжести астмы влияют на пропущенные школьные дни» . Журнал школьного здоровья . 76 (1): 18–24. дои : 10.1111/j.1746-1561.2006.00062.x . ISSN 0022-4391 . ПМИД 16457681 .
{{cite journal}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Хольст, Гитте Дж.; Педерсен, Карстен Б.; Тигесен, Мален; Брандт, Йорген; Гилс, Камилла; Бёнлёкке, Якоб Х.; Сигсгаард, Торбен (19 августа 2020 г.). «Загрязнение воздуха и семейные детерминанты возникновения астмы и постоянного свистящего дыхания у детей: общенациональное исследование случай-контроль» . БМЖ . 370 : м2791. дои : 10.1136/bmj.m2791 . ISSN 1756-1833 . ПМЦ 7437497 . ПМИД 32816747 . S2CID 221177828 .
- ^ Потера, Кэрол (сентябрь 2006 г.). «Интенсивное движение может вызвать боль в... ухе?: Выбросы транспортных средств связаны со средним отитом» . Перспективы гигиены окружающей среды . 114 (9): А544. дои : 10.1289/ehp.114-a544b . ISSN 0091-6765 . ПМК 1570094 .
- ^ Раффлс, Том; Инглис, Сара К.; Мемон, Анджум; Седдон, Пол; Басу, Каниника; Бремнер, Стивен А.; Рабе, Хайке; Тавендейл, Роджер; Палмер, Колин Н.А.; Мукхопадьяй, Сомнатх; Фидлер, Кэти Дж. (10 сентября 2023 г.). «Факторы экологического риска респираторных инфекций и одышки у детей раннего возраста: многоцентровое когортное исследование» . Детская пульмонология . 59 (1): 19–30. дои : 10.1002/ppul.26664 . ISSN 8755-6863 . ПМИД 37690457 . S2CID 261680649 .
- ^ Винчети М., Ротман К., Креспи К., Стерни А., Керубини А. и др. (2012). Риск лейкемии у детей, подвергшихся воздействию бензола и PM10 в результате автомобильного движения: исследование случай-контроль среди итальянской популяции. Европейский журнал эпидемиологии, 27(10), 781.
- ^ Аноним. (2012). Неделя осведомленности подчеркивает влияние рака на маленьких детей. Практика сестринского ухода за раком, 11 (10), 5
- ^ Бесерра Т., Вильгельм М., Олсен Дж., Кокберн М. и Ритц Б. (2013). Загрязнение атмосферного воздуха и аутизм в округе Лос-Анджелес, Калифорния. Перспективы гигиены окружающей среды, 121(3), 380-386.
- ^ «10 городов с худшим дорожным движением в мире — рейтинг 2023 года» . Гики для Гиков . 05.09.2023 . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ УСЕПА. «Правила выбросов парниковых газов легковыми и грузовыми автомобилями» .
- ^ «Сравнение топливной экономичности легковых автомобилей и стандартов выбросов парниковых газов во всем мире» . Центр климатических и энергетических решений . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Хасунума, Хидеки; Ишимару, Ясуши; Йода, Ёсико; Сима, Масаюки (май 2014 г.). «Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха благодаря мерам по контролю автомобильных выбросов и влияние на распространенность респираторных и аллергических заболеваний среди детей в Японии» . Экологические исследования . 131 : 111–118. Бибкод : 2014ER....131..111H . дои : 10.1016/j.envres.2014.03.007 . ISSN 1096-0953 . ПМИД 24727639 .
- ^ «Почти 2 миллиона детей во всем мире заболевают астмой в результате вдыхания загрязнений, связанных с дорожным движением | Школа общественного здравоохранения Института Милкена | Университет Джорджа Вашингтона» . Школа общественного здравоохранения Института Милкена . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Рани, Прерна; Дхок, Арчана (18 января 2023 г.). «Влияние загрязнения на беременность и младенцев» . Куреус . 15 (1): e33906. дои : 10.7759/cureus.33906 . ISSN 2168-8184 . ПМЦ 9937639 . ПМИД 36819435 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- От нуля до трех - информация о развитии детского мозга