Jump to content

Скидка с рождения.

Бартоломео ди Фруозино , 1420 г., типичная оборотная сторона с геральдикой и писающим мальчиком.
Сцена родов, видимо, не библейская. Пока женщины ухаживают за ребенком, уже приходят дорого одетые гости женского пола.
Триумф славы Медичи-Торнабуони на деско да Парто , написанном к рождению Лоренцо Медичи , 1449 г.

Раскрашенный desco da parto ( поднос для рождения или поднос для рождения ; мн.: deschi da parto ) был важным символическим подарком по случаю успешного рождения ребенка во позднего средневековья и раннего Нового времени Флоренции и Сиене . Сохранившиеся расписные деши, представленные в музейных коллекциях, были заказаны элитными семьями, но описи показывают, что родильные подносы и другие специальные предметы для родов, такие как вышитые подушки, сохранялись еще долгое время после успешных родов в семьях всех сословий: когда умер Лоренцо Медичи , инвентарь показывает, что desco da parto, подаренный его отцом его матери, Лукреции Торнабуони , во время ее родов , [ 1 ] висел в своих личных покоях до дня своей смерти. [ 2 ]

Desco da parto не обязательно должен был быть специально заказан; их производили в мастерских сериями для склада, и часто персонализировали гербом при покупке существовал особый репертуар иконографии . Для подносов : лицевая (верхняя) сторона во многом повторяла иконографию расписных сундуков -кассоне, часто используемых в качестве подарков на бракосочетании, но также и оборотная (нижняя) сторона, часто изображающая сцены матерей после родов или булавку. фигурки малышей-мальчиков, сопровождаемые гербами обоих родителей. После использования в качестве подноса в период послеродовых родов их можно было повесить на стену как картину.

Использование

[ редактировать ]

Младенческая смертность была самой высокой в ​​решающие первые дни, когда мать также могла заболеть родильной лихорадкой . Успешные роды были пышно отмечены. Сыновья однажды будут отстаивать семейные интересы, будь то в скромной мастерской или банковском доме; дочери разделяли работу по дому до тех пор, пока не выйдут замуж, и укрепляли экзогамные связи , которые стабилизировали положение тосканской семьи на всех социальных уровнях. Расписные подносы для родов начали появляться около 1370 года, в поколении, последовавшем за Черной смертью , когда хрупкость жизни была более яркой, чем когда-либо. [ 3 ] В пятнадцатом веке, как обнаружила округ Колумбия Аль, по крайней мере один из них фигурировал почти в половине всех обследованных ею инвентарных описей. [ 4 ]

Ожидалось, что мать будет оставаться « лежащей », наслаждаясь постельным режимом в течение послеродового периода различной продолжительности, но, вероятно, продолжительностью не менее недели. В руководствах эпохи Возрождения по семейной жизни не рекомендуется какой-либо фиксированный срок лежания (в отличие от некоторых других культур, см. Послеродовые роды ), но из документальных записей следует, что мать редко присутствовала при крещении , в итальянских городах обычно проводимом в пределах неделю рождения в местной приходской церкви , обычно в нескольких минутах ходьбы от любого дома. В этот период мать и ребенка посещали в спальне родственники и подруги и преподносили подарки. [ 5 ] Поднос или поднос , часто покрытый защитной тканью, использовался для подачи деликатесов посетителям, возможно, включая те, которые они принесли в качестве подарков: горничная приносит покрытый тканью деск с двумя графинами воды и вина, чтобы укрепить Святую Анну в Паоло Уччелло Фреска «Рождение Богородицы» (1436 г.) в капелле Благовещения Дуомо Прато, [ 6 ]

Одежду можно было торжественно вносить в специально украшенную спальню, где лежала молодая мать: в desco da parto Мазаччо 1427 года: [ 7 ] подносу и покрытой чашке предшествует пара трубачей, развевающих знамена с флорентийскими джигли . Действительно, в аристократических домах кровать по этому случаю часто ставили в приемной (если в такой комнате еще не было такой комнаты, по образцу французского и бургундского дворов ), и мать лежала там, пока ее посещали ее друзья в течение нескольких дней.

Иконография

[ редактировать ]
Менее распространенный пример из Сиены , с « Выбором Геракла» Джироламо ди Бенвенуто , около 1500 г.

Что касается расписных подносов, изготовленных для элиты в этих радостных случаях, то, как правило, раскрашиваются обе стороны подноса, причем верхняя сторона (или лицевая сторона ) обычно изображает сцену с множеством фигур, обычно светскую, например сцену из классического мифа или сцену из классического мифа. подходящая аллегория . В некоторых случаях также появляются сцены из Ветхого Завета или христианского религиозного репертуара. Сцены родов были популярны. Это могут быть « Рождение Богородицы» или «Рождение Богородицы» или покровителя Флоренции Иоанна Крестителя , но лишь один или два нимба отличают их от других сцен, явно демонстрирующих сцену рождения как жанровую картину . На подносе Нью-Йоркского исторического общества изображена жанровая сцена рождения ребенка, но она точно скопирована с рисунка Лоренцо Монако, изображающего рождение Иоанна Крестителя . [ 8 ]

Во всех этих случаях мать сидит в постели, получая подарки от потока посетителей женского пола, в то время как в начале сцены ребенка моют или пеленают еще несколько женщин. В одном пажи-мужчины обслуживают гостей. На другом подносе изображены мальчики и мужчины, играющие на улице в местный файтинг (см. галерею). Самая ранняя нарисованная иллюстрация к новелле Боккаччо с находится на флорентийском desco da parto гербом пизанской семьи, сделанном ок. 1410 г. и в Метрополитен-музее. [ 9 ] Сохранились три аллегорические сцены Триумфа Любви , заимствованные из Петрарки » « Триумфов , и один Триумф Венеры .

На нижней стороне или оборотной стороне обычно изображен более простой и часто менее возвышенный предмет с меньшим количеством более крупных фигур и обычно включает в себя геральдику с изображением рук обоих родителей. [ 10 ] Особенно популярны сцены с одним или двумя обнаженными малышами-мальчиками, с гербами обоих родителей по бокам. Герб семьи матери традиционно занимает правую сторону, но в некоторых примерах руки были изменены путем их перекрашивания. [ 11 ] Надписи на поле или по краю иногда указывают дату счастливого события. [ 12 ] предоставляя искусствоведам полезную точку отсчета. Как и некоторые другие виды искусства, такие как «отпечатки Отто» , дески в основном должны были быть украшены с учетом того, что считалось женским вкусом, хотя неясно, как был выбран дизайн. В примере, нарисованном братом Мазаччо, два мальчика борются, причем один, а возможно, и оба, используя захват, тянув пенис другого одной рукой, а другой за волосы (см. галерею). [ 13 ]

В эпоху Возрождения считалось, что зрелища, которые видит беременная женщина, влияют на ее беременность и даже на то, что она производит – Мартин Лютер рассказал поучительную историю о женщине, напуганной беременной мышью, которая затем родила мышь. В руководствах советовали сохранять изображения, оказывающие положительное воздействие на взгляд беременных женщин, и именно в этом контексте следует рассматривать повторяющихся обнаженных мальчиков и сцены, показывающие завершение успешных родов. Это также было фактором отображения изображений Богородицы с Младенцем , которые были повсюду в спальнях. [ 14 ] Вероятно, дески подвешивали на оборотной стороне во время беременности, чтобы способствовать рождению такого же здорового мальчика.

Две пары изображений

Художники и история

[ редактировать ]

Мастерские, производившие дески да парто, часто также были иллюминаторами рукописей , как, например, Бартоломео ди Фруозино , иллюминатор, который также создавал панно, и художники панелей, которые были включены в фасады и концы кватроченто кассони . Такой мастерской была мастерская «Мастера кассоне Адимари», которого теперь обычно называют братом Мазаччо Джованни ди сер Джованни Гуиди (или «Ло Шеггия», «Осколок»), который также создал Desco da Parto, изображающий юношей, играющих на циветтино в городских условиях, в Палаццо Даванцати , Флоренция, [ 15 ] и другие примеры. Разделенная оборотная сторона, изображающая двух дерющихся обнаженных мальчиков, была продана на аукционе в 2012 году за 482 500 долларов. [ 16 ]

Некоторые художники остаются неопознанными и явно не принадлежали к первому рангу, но, учитывая значительные имена, представленные среди небольшой части выживших, похоже, что многие художники время от времени делали перерыв в более крупных проектах, чтобы создать произведения . Круглая форма тондо на обычных панно , которая стала модной в середине пятнадцатого века во Флоренции, возможно, возникла из меньших дески. [ 17 ]

История Дианы и Актеона . Музей Почетного легиона Сан-Франциско

Формат деско обычно составляет от 50 до 60 см в поперечнике, имеет двенадцать или шестнадцать сторон или примерно с 1430 года круглый, [ 18 ] заключен в слегка приподнятую кромку, встроенную в панель. Некоторые примеры, которые сейчас имеют круглую форму, по-видимому, изначально были двенадцатигранными. В некоторых есть даты, в которых записан день рождения (или брака). Сохранилось всего около двух дюжин дески, поверхности некоторых из которых теперь распилены торговцами в наше время, чтобы создать две работы. [ 19 ] В описях их часто описывают как «сломанные» или «старые», и, скорее всего, они использовались как подносы, пока не стали слишком потрепанными, чтобы их можно было хранить. В течение 15-го века они постепенно заменялись в качестве подарков кусочками майолики , часто специальными «родильными наборами» с аналогичной иконографией, хотя в Уффици есть образец 1524 года работы Якопо Понтормо , а другие — даже позже. Образцы XVI века, как правило, имеют более приподнятый чашеобразный профиль, как в Понтормо, как бы перекликаясь с новыми формами майолики. Производство расписных кассони прекратилось в те же десятилетия.

Жаклин Мария Мусаккио отвергает распространенное мнение, что эти подносы были сделаны для празднования свадьбы; она никогда не встречала desco da nozze ни в одном инвентаре XV века. [ 20 ] Но сиенская свадебная шкатулка ( cofanetto nuziale ) из дерева в Лувре имеет круглую вершину с изображением «Триумфа Венеры» Джованни ди Паоло (1421 г.), которое фактически идентично форме desci. [ 21 ] Тем не менее, если бы они были представлены во время бракосочетания, хотя они определенно считались связанными именно с беременностью и родами, это одновременно объяснило бы, почему такие сложные предметы стали доступны для использования очень скоро после неопределенного события, и означало бы, что благотворные изображения мальчики могли оказывать свое положительное влияние на протяжении всей важной первой беременности.

Женский вкус

[ редактировать ]

Другими видами светского итальянского искусства Возрождения, рассчитанными на женские вкусы, являются брачные шкатулки мастерской Эмбриачи и др., а также гравюры Отто для крышек и крышек шкатулок.

Пример в Сан-Франциско

[ редактировать ]

В Музее Почетного легиона Сан-Франциско есть образец, написанный около 1400 года Лоренцо ди Никколо , флорентийским художником, работавшим с 1391 по 1412 год. На лицевой стороне изображена история Дианы и Актеона . Диана, богиня охоты, появляется на переднем плане в темном парчовом одеянии и с соколом в руках; справа ее нимфы преследуют кабана. В верхней части картины Диана и ее нимфы купаются в луже воды, когда смертный Актеон сталкивается с обнаженной богиней. За оскорбление девственного божества Актеон был превращен в оленя , которого выслеживали его собственные собаки. Его судьба изображена на левой стороне, где гончие гонятся за оленем. На реверсе (оборотной стороне) изображена аллегорическая фигура Справедливости с двумя фамильными гербами, держащая весы и меч. [ 22 ] [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Картина Медичи-Торнабуони desco da parte , написанная Джованни ди Сер Джованни, прозванным «Скеггия», братом Мазаччо , с Триумфом славы , хранится в Метрополитен-музее , акк. Нет. 1995.1995.7.
  2. ^ Musacchio 1998, примечание 3 цитаты из описи 1475 года « 3 paia di schodelle [пары суповых тарелок] di maiolicha da donna di parto », в то время, когда детям завещателя было пятнадцать и шестнадцать лет.
  3. ^ Мусаккио 1998: 140.
  4. ^ Ахль, «Рождественские спасатели и Ричмондский суд Соломона », Исследования по иконографии 7 (1981:157-84), с. 158.
  5. ^ Виктория и Альберта; Традиционно китайской матери не разрешалось выходить из дома в течение месяца или принимать посетителей в течение 12 дней.
  6. ^ Отмечено Мусаккио 1998:141; фреска проиллюстрирована в книге Жоржа Дюби, изд. История частной жизни, II: Откровения средневекового мира (1988), след. 254.
  7. ^ Gemäldegalerie, Берлин ; проиллюстрировано в Duby 1988, с. 248.
  8. ^ Интернет-галерея искусств, «Desco da parto (recto)» , 1428 г., панель, темпера, диаметр 59 см, Нью-Йоркское историческое общество, Нью-Йорк]; обратная сторона проиллюстрирована здесь
  9. ^ запись в онлайн-каталоге
  10. ^ Поднос Медичи-Торнабуони расписан перьями Пьеро Медичи и гербами семей Медичи и Торнабуони.
  11. ^ Кристи
  12. Desco da parto, датированный 25 апреля 1428 года, в коллекции Нью-Йоркского исторического общества (показано здесь), приписывается плодовитому иллюминатору рукописей и время от времени художнику по панно, флорентийцу Бартоломео ди Фруозино в книге Пола Ф. Уотсона, «Desco da parto Бартоломео ди Фруозино» The Art Bulletin 56.1 (март 1974: 4–9); еще одно деко Бартоломео — Musacchio 1998, рис. 6.
  13. ^ Предположительно, справа могла быть девушка, что на этих изображениях было бы исключением.
  14. ^ Виктория и Альберта
  15. ^ Иллюстрировано в Дуби, 1988, стр.241.
  16. ^ Кристи
  17. ^ « Поклонение королей» , около 1470-5, Сандро Боттичелли» , Национальная галерея.
  18. ^ Мусаккио 1998: 141; Роберт Олсон, Флорентийское тондо , 2000:29, сравнивает деши круглой формы с тондо .
  19. ^ Запись в каталоге, например, в Сан-Франциско: Нэш, Стивен А.; Шедевры европейской живописи в Калифорнийском дворце Почетного легиона , стр. 38–39, Гудзон-Хиллз, 1999, ISBN   1-55595-182-1 , ISBN   978-1-55595-182-5 . Гугл книги
  20. ^ Мусаккио 98, примечания 24.
  21. ^ Изображение
  22. ^ Нэш, Стивен (1999). Шедевры европейской живописи в Калифорнийском дворце Почетного легиона . Сан-Франциско: Музей изящных искусств Сан-Франциско. стр. 38–40.
  23. ^ Дрейфус, Рене (2007). Почетный легион: Избранные произведения . Сан-Франциско: Музей изящных искусств Сан-Франциско. стр. 78–80.
  24. ^ Анализируется в: Стермол, Кристина Карен, Образы смены сексуальных ролей в Италии пятнадцатого века , 2000, Университет Квинса, Кингстон, Онтарио (магистерская диссертация), стр. 122-127.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Последняя монография - Сесилия Де Карли, Таблицы рождения и живопись раннего тосканского Возрождения, Турин, 1997 г.
  • AWB Рэндольф, «Гендеринг исторического глаза: Деши да Парто и визуальная культура эпохи Возрождения», Art History , 27 (2004), стр. 538–62.
[ редактировать ]
  • City Review - Репортаж с выставки «Искусство и любовь в Италии эпохи Возрождения» 2009 года (ММА, Нью-Йорк и Форт-Уэрт, Техас) - подносы в конце.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ab1c710b1756d14ecb30edad32e4b9a__1711706520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/9a/0ab1c710b1756d14ecb30edad32e4b9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Desco da parto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)