Отто печатает

Гравюры Отто представляют собой группу небольших гравюр XV века , выполненных во Флоренции в стиле Fine Manner . В группу обычно входит от 24 до чуть более 40 гравюр, в зависимости от ученого. Большинство из них известны только по одному сохранившемуся оттиску (копии), несмотря на то, что на многих из них наблюдаются явные признаки износа и переработки пластины. Их часто довольно условно приписывают Баччо Бальдини или его мастерской и датируют ок. 1465–80. [ 2 ] Некоторые из них «явно созданы другими руками», чем остальные. [ 3 ]
Необычно то, что все они имеют круглую или овальную форму, а их в основном светские сюжеты часто содержат темы любви, романтики и ухаживания. [ 4 ] Во многих из них фигурируют херувимы или путти , а также встречаются довольно расплывчатые аллегории . Многие из них имеют сложные рамки из фруктов, а иногда и фигур. Охота – еще одна тема, и здесь есть несколько религиозных деятелей. [ 5 ] Вероятно, они созданы, чтобы удовлетворить женские вкусы, в отличие от большинства светских произведений того периода, и «раскрыть хриплый голос эпохи Возрождения от веселья». [ 6 ] Мэр А. Хаятт заметил, что «Флоренция, как и Япония, на протяжении веков украшала повседневную жизнь восхитительными безделушками». [ 7 ]

Большая часть группы, 24 гравюры, входила в коллекции «печально известного шпиона и антиквара » барона Филиппа фон Штоша (1731–1757), а затем Эрнста Петера Отто (1724–1799), [ 9 ] оба немцы, после чего первоначальная группа из 24 гравюр была продана на аукционе и разделена, при этом Британский музей купил самую большую группу. Ученые в основном сходятся во мнении, что сохранившиеся образцы были взяты из альбома образцов, хранившегося у розничного торговца, который продавал их для украшения крышек других предметов, «крышек круглых или продолговатых туалетных ящиков или рабочих ящиков для женщин», как Хинд говорит об этом, или, возможно, о свадебных гробах или небольших коробках с кондитерскими изделиями , которые дарят на свадьбах, церемониях помолвки и т.п., после чего получатель может использовать их повторно. [ 10 ]

На многих гравюрах есть один или два пустых щита или другие места для геральдики ; в некоторых примерах гербы были добавлены чернилами, что, очевидно, и было намерением. Те, у кого было два пробела, предполагают, что они были связаны с браком. Место для геральдики предполагает, что эти гравюры, которые, должно быть, были дорогими, предназначались для элитных клиентов. [ 12 ] Некоторые из них имеют тщательно продуманные «бордюры» из гирлянд и цветов в стиле последнего Возрождения, что позволяет предположить, что они, возможно, были наклеены на картон и повешены на стену, а также, возможно, использовались ремесленниками в качестве узоров из более прочных материалов. [ 13 ]
Предметы
[ редактировать ]Типичный сюжет включает в себя пары влюбленных, путти , охотничьих собак и их добычу; «Гравюры имеют определенную тематическую последовательность, обнаруживаемую на стыке популярных песен, псевдорыцарской аристократической культуры и любви». [ 14 ] Религиозные сюжеты, скорее повествовательные, чем знаковые, включают Тобиаса и Ангела и две версии Юдифи Торжествующей , размахивающей отрубленной головой Олоферна . [ 15 ] На некоторых предметах изображены персонажи классической мифологии, в том числе легендарная средневековая история Аристотеля и Филлис. [ 16 ]
И Джудит, и Филлис были одними из наиболее распространенных сюжетов топоса «Власть женщин» , показывая знаменитых женщин, доминирующих над мужчинами или контролирующих их, а некоторые гравюры Отто иллюстрируют amorroughle или «жестокость любви», не совсем серьезно. [ 17 ] По крайней мере, на трёх изображены красивые мужские фигуры, привязанные к дереву и подвергающиеся насилию или угрозам со стороны женщин; двое самцов крылаты и поэтому считаются довольно взрослыми амурами . [ 18 ] Мотив «наказания» или пыток Купидона встречается в различных контекстах итальянского искусства того периода; предполагается, что оно символизирует победу над похотью, но в этих довольно беззаботных образах может изображаться месть женщин, пострадавших от любви, как в поэзии позднеримского Авзония . [ 19 ]
Другими видами светского итальянского искусства эпохи Возрождения, рассчитанными на женские вкусы, являются брачные гробы, изготовленные мастерской Эмбриачи и др., а также расписной desco da parto или «родовой поднос». Были установлены связи между иконографией гравюр и подносов. [ 20 ] в то время как резные свадебные гробы также часто имеют пустые щиты для рисования геральдики.
Стиль
[ редактировать ]
Гравюры Отто являются ведущими образцами «тонкой манеры» в ранней флорентийской гравюре, изначально отличающейся от «широкой манеры» шириной типичной гравированной линии. «Прекрасные манеры» связаны с Баччо Бальдини почти полностью по словам Джорджо Вазари , который прибыл во Флоренцию только через сорок лет после смерти Бальдини в 1487 году (в остальном дата его смерти — единственная документальная информация, которую мы имеем о Бальдини). [ 22 ]
Для гравюр «характерны довольно резкие, часто глубоко прорезанные очертания; подобная глубокая, резная работа в отношении черт лица, обильного орнамента костюмов и архитектуры; и чрезвычайно тонкие линии, организованные в довольно нечеткую штриховку, для затенения». [ 23 ]
Группа
[ редактировать ]
Хотя многие из них были напечатаны, вероятно, в несколько сотен оттисков, что потребовало переделки пластин, большинство из них сохранилось только в одном оттиске, поскольку «отпечатки, наклеенные на внешнюю сторону коробок, почти всегда исчезали». [ 25 ]
Le Peintre Graveur , большой каталог гравюр старых мастеров Адама Барча , опубликованный между 1803 и 1821 годами в 21 томе, каталоги в томе XIII (стр. 142–151 в переиздании Дегена), 24 гравюры тогда находились в коллекции Отто в Лейпциге. Барч объясняет, что он лично видел только один из них, в другом оттиске, который тогда, как и сейчас, находится в Альбертине в Вене , и он полагался на информацию, уже опубликованную другим ученым, Мишелем Хубером. [ 26 ]
Куратор Британского музея и историк печати Артур Майгер Хинд увеличил количество «гравюр Отто» с 24, которыми владел Отто, до 42 в своем Каталоге ранних итальянских гравюр в Британском музее (1910), добавив аналогичные примеры в другие коллекции. [ 27 ] Небольшое количество дополнительных дополнений было сделано или заявлено более поздними учеными. [ 28 ]
Провенанс и коллекции
[ редактировать ]
Гравюры впервые появились на свет, когда барон Филип фон Штош купил их группой (по крайней мере) из 24 штук во Флоренции в 1731 году. После его смерти в 1757 году они принадлежали Вильгельму Мюзелю, а затем были куплены на аукционе Эрнстом Петером Отто, все еще в качестве гравюры. группа из 24 человек. Он подарил или продал 6 из них, оставив группу из 18. После его смерти они были проданы на аукционе в Лейпциге в 1852 году его наследники. Присутствовал Альберт Эванс из лондонского издательства AE Evans & Sons, которому было разрешено потратить 150 фунтов стерлингов от имени Британского музея. Он использовал их, чтобы купить 6 гравюр Отто (теперь они каталогизированы как BM 1852,0301,1–6), а также купил еще 8 для своей фирмы. Позже они были проданы музею за 200 фунтов стерлингов (сейчас они в каталоге как BM 1852,0424,1–8). [ 29 ] в результате чего в их активе осталось 14 из первоначальной группы Отто из 24. Остальные разошлись по разным покупателям и сейчас находятся в нескольких музеях.
Еще один отпечаток, « Тобиас и ангел» , был передан Отто Пьетро Зани и позже поступил в Британский музей в 1866 году под номером BM 1866,1013.900. [ 30 ]
Некоторые из других гравюр были куплены французской семьей Ротшильдов и после смерти барона Эдмона де Ротшильда переданы Лувру , который имеет самый большой фонд после Британского музея. Одна из них, «Медведь, атакованный собаками в скалистом ландшафте» , сохранилась в трех известных отпечатках: отпечатке Отто в Британском музее, отпечатке в Лувре и еще одном, проданном на аукционе за 27 500 долларов в 2015 году. [ 31 ]
На примере Британского музея изображены два щита, на одном из которых изображен герб семьи Медичи из шести шаров ( палле ), форма, не использовавшаяся семьей до 1465 года. Это часто воспринимается как указание на начало диапазона дат для отпечатки. [ 32 ] Еще один уникальный отпечаток с такой же формой герба Медичи попал в Гарвардские музеи в 1857 году. [ 33 ]
-
Пара танцующих влюбленных с путти. BM 1852,0301.1, еще один в Лувре.
-
Бюсты пары с охотничьими собаками. BM 1852,0424,5, еще один в Лувре.
-
Гротескное мужское лицо, ВМ 1852,0424.4, неповторимое впечатление.
Примечания
[ редактировать ]- ^ BM 1852,0424.7 «Жестокость любви; женщина показывает сердце, только что вырванное из груди молодого человека, привязанного к дереву»; Байер, 92 года
- ↑ Левинсон, 15 лет, позже поддержанный Марком Дж. Цукером в его книге «Иллюстрированный Барч» , см. Шмидт, 162.
- ^ Левинсон, 15, примечание 5 (цитата); Рэндольф, 225 лет; Кристи
- ^ Левинсон, 15 лет.
- ^ Рэндольф, 224–225.
- ^ Рэндольф, 224–225 (цитата)
- ^ Мэр, 89 лет.
- ^ BM 1852,0424.8 , на которых написано: «Наказание Купидона; в центре Купидон с завязанными глазами, руками за спиной, привязанный к стволу и атакованный группой из четырех женщин с ножницами, мечом и булавой; рукава на одной женщине написано: «АМОР ВУОЛ ФЕ » ».
- ^ Шмидт, 162
- ^ Левинсон, 15; Майор, 89
- ^ БМ 1852,0424.1
- ^ Стермол, 75–77; Рэндольф, 224 года
- ^ Блог Frame
- ^ Рэндольф, 225
- ^ Юдит и Олоферн , BM ; другой изображен как мэр, 89 лет; см. также главу 6 Рэндольфа, особенно стр. 271
- ^ Кристи. Это уникальное впечатление было продано на аукционе в 2009 году за 12 500 фунтов стерлингов.
- ^ Байер, 91–92.
- ^ Рэндольф, 227–238; два из трех проиллюстрированы здесь, а другой в Рэндольфе, 225, как рис. 5:12. Он находится в Альбертине в Вене.
- ^ Рэндольф, 227–238.
- ^ Рэндольф, Глава 6
- ^ Перевод Хинда "AMOR VUOLFE EDOVE FENONNE AMOR NON PUO". БМ 1852,1211.1 ; Барч, 1 – «возможно, Венера».
- ^ Левинсон, 13 лет.
- ^ Левинсон, 15 лет.
- ^ БМ 1852 0301.6
- ^ Мэр, 89 лет.
- ^ Барч, 142
- ^ Рэндольф, 224 года, в 2002 году все еще использует 42.
- ^ Шмидт, 162
- ^ БМ "Записи о приобретении"
- ^ БМ 1866,1013.900
- ^ Swann Galleries, продажа 2381 - лот 57 ; это была нижняя граница предполагаемого ценового диапазона.
- ^ БМ 1852,0424.3
- ^ Гарвардские музеи
Ссылки
[ редактировать ]
- Барч, Адам , Le Peintre Graveur , Том XIII, 1811, Деген, Вена, стр. 142–151 .
- Байер, Андреа (редактор), Искусство и любовь в Италии эпохи Возрождения , 2008 г., каталог выставки (Нью-Йорк, Метрополитен-музей и Форт-Уэрт, Художественный музей Кимбелла, в 2008/09 г.), Метрополитен-музей и Йельский университет Пресса, гугл книги
- "BM", онлайн-база данных Британского музея , по каталожному номеру.
- Christie's , «Круг Баччо Бальдини, мастера гравюр Отто (около 1436–1487): Аристотель и Филлис в окружении молодого мужчины и женщины с Эросом и лежащая обнаженная женщина с двумя детьми (Hind AI26; Bartsch 29) ", Лот 1, Живой аукцион 7781, Отпечатки старых мастеров, 8 декабря 2009 г.
- Левинсон, Джей А. (редактор – записи Конрада Оберхубера) Ранние итальянские гравюры из Национальной галереи искусств , Национальная галерея искусств, Вашингтон (Каталог), 1973, LOC 7379624
- Мэр, Хаятт А. , Гравюры и люди , Метрополитен-музей / Принстон, 1971 (номера иллюстраций), ISBN 0691003262
- Рэндольф, Адриан В.Б., Привлекательные символы: гендер, политика и публичное искусство во Флоренции пятнадцатого века , 2002, издательство Йельского университета, ISBN 9780300092127 , книги Google
- Шмидт, Сюзанна Карр. «Новый принт Отто». Печать Ежеквартально , вып. 25, нет. 2, 2008 г., стр. 162–66, JSTOR.
- Стермоул, Кристина Карен, Образы смены половых ролей в Италии пятнадцатого века , 2000, Университет Квинса, Кингстон, Онтарио (магистерская диссертация)