Jump to content

Вакханалия

(Перенаправлено с Вакханалии )

Вакханалии римскими были неофициальными, частными популярными праздниками Вакха , основанными на различных экстатических элементах греческой Дионисии . в Риме Они почти наверняка были связаны с местным культом Либера и, вероятно, прибыли в сам Рим около 200 г. до н. э. Как и все мистические религии древнего мира, об их обрядах известно очень мало. Похоже, они были популярны и хорошо организованы по всему центральному и южному итальянскому полуострову. [ 1 ] [ 2 ]

Ливий , написавший примерно через 200 лет после этого события, предлагает скандальное и чрезвычайно красочное описание вакханалии с безумными обрядами, сексуально-насильственными инициациями обоих полов, всех возрастов и всех социальных классов; он представляет культ как убийственный инструмент заговора против государства. Ливи утверждает, что семь тысяч лидеров и последователей культа были арестованы, и большинство из них казнены. Ливий считал скандал с вакханалией одним из нескольких признаков неумолимого морального разложения Рима. Современный ученый скептически относится к утверждениям Ливия. [ 1 ]

Культ не был запрещен. Сенаторский закон о реформировании вакханалий в 186 г. до н. э. пытался контролировать их размер, организацию и духовенство под угрозой смертной казни. Возможно, это было мотивировано не столько мрачными и драматическими слухами, которые описывает Ливий, сколько решимостью Сената утвердить свою гражданскую, моральную и религиозную власть над Римом и его союзниками после длительного социального, политического и военного кризиса Второй Пунической войны. Война (218–201 до н.э.). Реформированные обряды Вакханалии, возможно, были объединены с фестивалем Либералии . Вакх, Либер и Дионис стали практически взаимозаменяемыми с поздней республиканской эпохи (133 г. до н.э. и далее), и их мистические культы сохранялись вплоть до принципата эпохи Римской империи .

Предыстория и развитие

[ редактировать ]

Вакханалии — римские праздники Вакха, греко-римского бога вина, свободы, опьянения и экстаза. Они были основаны на греческой Дионисии и Дионисийских мистериях и, вероятно, прибыли в Рим ок. 200 г. до н.э. через греческие колонии на юге Италии и из Этрурии , северного соседа Рима. Тенни Франк предполагает, что некоторая форма поклонения Дионису могла быть привезена в Рим пленниками из бывшего греческого города Тарент на юге Италии, захваченными у карфагенян в 209 г. до н.э. [ 1 ] Как и все мистические культы , вакханалии проводились в строгой секретности, и посвященные были обязаны хранить тайну; то немногое, что известно о культе и его обрядах, взято из греческой и римской литературы, пьес, скульптур и картин. Одним из самых ранних источников является греческого драматурга Еврипида » «Вакханки , выигравшие конкурс афинских Дионисов в 405 году до нашей эры. Вакханалия могла иметь элементы мистерии и публичности; религиозные драмы, которые разыгрывались публично, и частные обряды, исполняемые прислужниками и жрецами божества. [ 3 ] [ 1 ] [ 4 ]

Ливий , главный римский литературный источник о ранней вакханалии, называет Пакуллу Аннию , кампанскую жрицу Вакха, основателем частного неофициального культа вакханалий в Риме, базирующегося в роще Стимулы , где находится западный склон Авентинского холма. спускается к Тибру . Авентин был этнически смешанным районом, тесно связанным с плебейским классом Рима и проникновением новых и иностранных культов. [ 5 ] Бог вина и плодородия Liber Pater («Свободный Отец»), божественный покровитель плебейских прав, свобод и предсказаний , имел давний официальный культ в соседнем храме, который он делил с Церерой и Либерой . [ 2 ] Большинство римских источников описывают его как римский эквивалент Диониса и Вакха, которых иногда называли Элевтериосом (освободителем). [ 6 ]

Вакханальный скандал

[ редактировать ]

Ливий утверждает, что самая ранняя версия вакханалии была открыта только для женщин и проводилась три дня в году при дневном свете; в то время как в соседней Этрурии, к северу от Рима, «грек скромного происхождения, сведущий в жертвоприношениях и гаданиях» установил ночную версию, добавил к этой смеси вино и пиршества и, таким образом, приобрел восторженных последователей среди женщин и мужчин. [ 2 ] Ночная версия вакханалии включала в себя чрезмерное употребление вина, пьянство и свободное смешение полов и классов; в обрядах также использовалась громкая музыка. [ 7 ] [ 2 ]

Согласно рассказу Ливия, Публия Эбутия из племени Эбутия предостерегала от культа и его эксцессов куртизанка Хиспала Фецения . Сенат поручил Спурию Постумию Альбину и Квинту Марцию Филиппу расследовать культ. [ 7 ] [ 3 ] [ 2 ] [ 8 ] В ходе расследования утверждалось, что под прикрытием религии священники и служители безнаказанно нарушали гражданские, моральные и религиозные законы; слабоумных людей можно было убедить совершить ритуальные или политические убийства незамеченными по приказу тех, кто тайно контролировал культ, прямо в сердце Рима. Ливий утверждает, что культ имел особую привлекательность для людей с необразованным и непостоянным умом ( levitas animi ), таких как молодежь, плебеи, женщины и «мужчины, больше всего похожие на женщин», и что в него была вовлечена большая часть населения города, даже некоторые члены Высший класс Рима.

Вакханалия на римском саркофаге 210–220 гг. н.э.

Законодательство 186 г. сохранилось в виде надписи. Известный как Senatus Consultum de Bacchanalibus , он поставил вакханалию под контроль Сената и, следовательно, римских понтификов . Существующие культовые отделения и коллегии были демонтированы. Собрания смешанного пола были разрешены, но их число ограничивалось не более чем двумя мужчинами и тремя женщинами, и любое собрание вакханалии должно было получить предварительное разрешение Сената. Мужчинам было запрещено священство Вакха.

Несмотря на официальное подавление, незаконные вакханалии тайно существовали в течение многих лет, особенно в Южной Италии, их вероятном месте происхождения. [ 2 ] [ 9 ] Реформированные, официально одобренные вакхические культы мало походили на прежние многолюдные, экстатические и раскованные вакханалии. Подобное истощение, возможно, произошло и с культами Либера; его предполагаемая или фактическая связь с Вакханалией может быть причиной того, что его Liberalia ludi от 17 марта были временно перенесены в Цереалию Cerealia от 12–19 апреля. Они были восстановлены, когда свирепость реакции утихла, но в одобренной, значительно измененной форме. [ 10 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

Рассказ Ливи о вакханалии был описан как «по меньшей мере тенденциозный». [ 5 ] Будучи политическим и социальным консерватором, он испытывал глубокое недоверие к мистическим религиям и, вероятно, считал любую форму вакханалии признаком вырождения Рима. [ 11 ] Хотя большинство его драматических персонажей — известные исторические личности, их речи невероятно обстоятельны, а его персонажи, образы и развитие сюжета больше заимствованы из пьес римских сатиров , чем из самих вакханалий. [ 6 ] Пакулла Анния вряд ли привнесла все те изменения, которые он ей приписывает. [ 5 ] [ 12 ] [ 6 ]

По мнению Ливия, величайшие преступления культа возникли из-за беспорядочного смешения свободнорожденных римлян обоего пола и всех возрастов в ночное время, когда легко разжигаются страсти, особенно при наличии вина и неограниченных возможностей. По его словам, женщин на этих собраниях было больше, чем мужчин; В своем отчете консул Постумий подчеркивает преимущественно женскую природу и организацию культа. Тем не менее, сам Senatus Consultum de Bacchanalibus разрешает женщинам превосходить численностью мужчин втрое к двум на любом разрешенном собрании; и он прямо запрещает мужчинам вакхическое священство. [ 13 ] В собственном повествовании Ливи все оскорбительные лидеры культа, кроме одного, названы мужчинами, что, похоже, исключает любой предполагаемый «заговор женщин». [ 14 ] Гендер, похоже, мотивировал реакцию Сената не больше, чем любая другая причина. [ 15 ]

Последовательное негативное описание Ливием греческого происхождения и низких моральных качеств культа - даже Вакх не освобожден от этого суждения - возможно, стремилось оправдать его подавление как внезапное «проникновение слишком большого количества греческих элементов в римское богослужение». [ 16 ] Однако этот культ действовал в Риме в течение многих лет до его предположительно внезапного открытия, а вакхические и дионисийские культы были частью жизни в Риме и союзной ему грекоязычной Италии на протяжении многих десятилетий. Греческие культы и греческое влияние были частью религиозной жизни Рима с V века до нашей эры, а приобретение Римом иностранных культов — греческих или других — посредством союза, договора, захвата или завоевания было краеугольным камнем его внешней политики и важной особенностью. своей возможной гегемонии. Хотя темпы таких внедрений быстро нарастали в III веке, современные свидетельства реформы «Вакханалии» не выдают никакой антигреческой или антииностранной политики или настроений. [ 17 ]

Грюн интерпретирует Senatus Consultum как часть Realpolitik , демонстрацию власти римского сената его итальянским союзникам после Второй Пунической войны и напоминание любому римскому политику, популисту и потенциальному генералиссимусу о том, что коллективная власть Сената превосходит всю личную власть. амбиции. [ 18 ] Тем не менее, масштабы и жестокость официальной реакции на вакханалию, вероятно, были беспрецедентными и выдают некоторую форму моральной паники со стороны римских властей; Буркерт не находит «ничего подобного в религиозной истории до гонений на христиан ». [ 19 ] [ 20 ]

Современное использование

[ редактировать ]

В современном обиходе вакханалия может означать любой раскованный или пьяный разгул. Вакханалия в искусстве описывает любую небольшую группу гуляк, часто включающую сатиров и, возможно, Вакха или Силена, обычно в пейзажной обстановке. Этот предмет был популярен начиная с эпохи Возрождения и обычно включал в себя большую степень наготы среди фигур.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Уолш, П.Г. (1996). «Создание драмы из кризиса: Ливий о вакханалии». Греция и Рим . 43 (2): 188–203. дои : 10.1093/gr/43.2.188 . JSTOR   643095 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Такач, Саролта А. (2000). «Политика и религия в вакханальном деле 186 г. до н.э.». Гарвардские исследования по классической филологии . 100 : 301–310. дои : 10.2307/3185221 . JSTOR   3185221 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Гилденхард, Инго; Зиссос, Эндрю (2016). «Вакханалия и римская культура». В Гильденхарде, Инго; Зиссос, Эндрю (ред.). Овидий, Метаморфозы, 3.511-733: Латинский текст с введением, комментариями, глоссарием терминов, словарным запасом и учебными вопросами . Открытое книжное издательство. стр. 65–68. ISBN  978-1-78374-085-7 . JSTOR   j.ctt1fzhh5b.10 .
  4. ^ Бальдини, Кьяра (2015). «Политика экстази: случай вакханалии в Древнем Риме». У Люка, Дэвид; Кинг, Дэйв (ред.). Нейротрансмиссии: очерки психоделиков от нарушения конвенции . МТИ Пресс. ISBN  978-1-907222-43-6 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Орлин, Эрик М. (2002). «Иностранные культы в республиканском Риме: переосмысление поморского правления». Мемуары Американской академии в Риме . 47 : 1–18. дои : 10.2307/4238789 . JSTOR   4238789 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Руссель, Роберт (1987). «Либер-Дионис в раннеримской драме». Классический журнал . 82 (3): 193–198. JSTOR   3297899 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Матисен, Ральф В. (2019). Древнеримская цивилизация: история и источники, 753 г. до н.э. – 640 г. н.э. Издательство Оксфордского университета. п. 147. ИСБН  978-0-19-084960-3 .
  8. ^ Ридл, М. (2012). «Сдерживание Диониса: религия и политика в деле вакханалии 186 г. до н.э.». Международная политическая антропология . 5 (2): 113–133.
  9. ^ Бирд, М., Прайс, С., Норт, Дж., Религии Рима: Том 1, История , иллюстрировано, Cambridge University Press, 1998, стр. 93–96.
  10. ^ Т.П. Уайзман , Ремус: римский миф , Cambridge University Press, 1995, стр.133.
  11. ^ Уолш, П.Г. (октябрь 1996 г.). «Создание драмы из кризиса: Ливий о вакханалии». Греция и Рим . 43 (2): 188–203. дои : 10.1093/gr/43.2.188 .
  12. Об изменениях, приписываемых Пакулле Аннии как маловероятных, см. Эрих С. ​​Грюн, Исследования греческой культуры и римской политики , University of California Press, 1996, стр. 48–54: Hispala Faecina - стандартная «проститутка с золотым сердцем», чья смелость и лояльность перевешивают ее низкое происхождение и профессию, а также ее страх перед репрессиями, см. Виктория Эмма Паган , Рассказы о заговоре в римской истории , University of Texas Press, 2004, стр. 61–65.
  13. ^ см. более поздние описания «старых жриц» Либера , приносящих жертвы на фестивале Либералии .
  14. ^ Грюн, Э. Исследования греческой культуры и римской политики , Калифорнийский университет Press, 1996, гл. 2.
  15. ^ Шульц, К., Религиозная деятельность женщин в Римской республике , UNC Press Books, 2006, стр. 93.
  16. ^ Орлин, Эрик (2007). В Рюпке, Дж (ред.). Спутник римской религии . Издательство Блэквелл. п. 64 . ISBN  978-1-4051-2943-5 .
  17. ^ Орлин, Эрик (2007). «Городская религия в Средней и Поздней республике». Спутник римской религии . стр. 58–70. дои : 10.1002/9780470690970.ch5 . ISBN  978-0-470-69097-0 .
  18. ^ Эрих С. ​​Грюн, Исследования греческой культуры и римской политики , Калифорнийский университет Press, 1996, гл. 2.
  19. ^ Уолтер Буркерт , Древние мистические религии , издательство Гарвардского университета, 1987, стр. 52.
  20. ^ Грюн, Эрих С. ​​(1990). «Вакханальное дело» . Исследования греческой культуры и римской политики . БРИЛЛ. стр. 34–78. ISBN  978-90-04-09051-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6c98619db07ff839111864d7b2ffddf__1721854380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/df/d6c98619db07ff839111864d7b2ffddf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bacchanalia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)