Jump to content

Маленькая Анна

Пакулла Анния была кампанской жрицей Вакха . Она известна только благодаря отчету римского историка Ливия о введении, росте и распространении неофициальных фестивалей вакханалии , которые были жестоко подавлены в 186 г. до н.э. под угрозой крайнего наказания.

Говорят, что Пакулла Анния руководила разложением мистериального культа Вакха и его священной оргии , начиная примерно с 188 года. Ливий описывает вакханалию как до сих пор предназначенную для женщин, ритуал дневного света, проводимый всего три дня в году; Пакулла Анния изменила их на ночные обряды, увеличила их частоту до пяти в месяц, открыла их для всех социальных классов и обоих полов, начиная со своих собственных сыновей, Миниуса и Геренния Церриния, и сделала насилие, подпитываемое вином, и сексуальную распущенность обязательными для всех посвященных. . Считалось, что культ функционирует как скрытое государство внутри государства и, по словам Ливия, особенно привлекателен для людей с leuitas animi (непостоянным или необразованным умом); низшие классы, плебеи, женщины, молодежь, морально слабые и «мужчины, больше всего похожие на женщин», считались наиболее восприимчивыми, но даже мужчины высшего класса не были застрахованы.

Добродетельная бывшая посвященная и проститутка, Хиспала Фецения , хотя и опасалась мести культа, рассказала обо всем потрясенному римскому сенату . Как только расследование было завершено, они подавили культ, спасая Рим от божественного гнева и катастрофы, которые в противном случае он мог бы понести. Ливий утверждает, что было казнено шесть тысяч человек, в том числе сын Пакуллы, Миниус Церриней. Законодательство против культа или, вернее, его принудительного реформирования, изложено в Senatus Consultum de Bacchanalibus . [ 1 ] Судьба Пакуллы неизвестна.

Большинство современных ученых сходятся во мнении, что культы дионисийских или вакхических мистерий практиковались в римской Италии в течение нескольких десятилетий до 186 года и считались римскими властями приемлемыми до этого внезапного «открытия» и быстрого подавления. [ 2 ] Пакулла Анния вряд ли внесла все изменения, приписываемые ей Ливием; [ 3 ] многие из его драматических персонажей , стилистических изысков и образов могут больше опираться на пьесы римских сатиров, чем на сами вакханалии. [ 4 ] Hispala Faecenia представляет собой драматический образ «проститутки с золотым сердцем», чье смелое свидетельство, доброта и преданность намного перевешивают ее низкое происхождение, профессию и страх перед репрессиями. [ 5 ] Фонтен, предполагая, что » Плавта « Трукулент был современником событий 186 года или не ранее них, размышляет о его сюжете, темах и центральном персонаже, жадной, коварной, «злой куртизанке» Фринезии, архи-манипуляторе мужчин, как «тонко завуалированной и политически консервативная аллегория» Пакуллы Аннии и ее участия в вакханалии, особенно ее незаконного введения мужчин в культ и его вызов установленному порядку и правилу. [ 6 ]

Senatus Consultum de Bacchanalibus был истолкован как утверждение гражданской и религиозной власти Рима либо на всем итальянском полуострове, либо на римских территориях после недавней Пунической войны и последующей социальной и политической нестабильности. [ 7 ] Незаконные вакханалии тайно существовали в течение многих лет, особенно в Южной Италии, их вероятном месте происхождения. [ 8 ] [ 9 ]

  1. ^ Эрих С. ​​Грюн, «Дело вакханалии», в «Исследованиях греческой культуры и римской политики» , University of California Press, 1996, стр. 34 и далее. [1]
  2. Ливий описывает их знакомство с иностранным прорицателем, «греком среднего положения… низким организатором жертвоприношений» и их тайное распространение, «как чума», в сторону Рима через Этрурию; см. Саролта Такач, Весталки, сивиллы и матроны: женщины в римской религии , University of Texas Press, 2008, стр. 95. [2] См. также Бирд М., Прайс С., Норт Дж. Религии Рима: Том 1, История , иллюстрировано, Cambridge University Press, 1998, стр. 93–96, и Уолш П.Г. Создание драма из кризиса: Ливий о вакханалии , Греция и Рим, том XLIII, № 2, октябрь 1996 г.
  3. ^ Эрих С. ​​Грюн, Исследования греческой культуры и римской политики , Калифорнийский университет Press, 1996, стр. 48–54.
  4. Сюжеты греческих пьес сатиров были знакомы римской публике примерно с III века до нашей эры. См. Роберт Русель, Либер-Дионис в ранней римской драме, The Classical Journal , 82, 3 (1987), с. 191. [3]
  5. ^ Виктория Эмма Паган, Рассказы о заговоре в римской истории , University of Texas Press, 2004, стр. 61–65.
  6. ^ Майкл Фонтейн, Funny Words in Plautine Comedy , Oxford University Press, 2010, стр. 187–190. Персонаж Фринезиум основан на Фрине , греческой куртизанке, обвиняемой - так же, как Ливи обвиняет Пакуллу Аннию - в нечестивом введении таинственного культа. в котором беспорядочно смешивались мужчины и женщины. По мнению Фонтена, «Трукулент» стремится угодить знающей и образованной аудитории римских аристократов.
  7. Во время Пунического кризиса некоторые иностранные культы и оракулы были подавлены, но в гораздо меньших масштабах и не за пределами самого Рима. См. Эрих С. ​​Грюн, Исследования греческой культуры и римской политики , BRILL, 1990, стр. 34-78: о прецедентах см. стр. 41 и далее. [4]
  8. ^ См. Саролта А. Такач, Политика и религия в вакханальном деле 186 г. до н.э., Гарвардские исследования по классической филологии, Vol. 100, (2000), с.301. [5]
  9. ^ Бирд, М., Прайс, С., Норт, Дж., Религии Рима: Том 1, История , иллюстрировано, Cambridge University Press, 1998, стр. 93–96.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35b5fb5d14d9febf81fa73cd72e00c5d__1705180920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/5d/35b5fb5d14d9febf81fa73cd72e00c5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paculla Annia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)