Маленькая Анна
Пакулла Анния была кампанской жрицей Вакха . Она известна только благодаря отчету римского историка Ливия о введении, росте и распространении неофициальных фестивалей вакханалии , которые были жестоко подавлены в 186 г. до н.э. под угрозой крайнего наказания.
Говорят, что Пакулла Анния руководила разложением мистериального культа Вакха и его священной оргии , начиная примерно с 188 года. Ливий описывает вакханалию как до сих пор предназначенную для женщин, ритуал дневного света, проводимый всего три дня в году; Пакулла Анния изменила их на ночные обряды, увеличила их частоту до пяти в месяц, открыла их для всех социальных классов и обоих полов, начиная со своих собственных сыновей, Миниуса и Геренния Церриния, и сделала насилие, подпитываемое вином, и сексуальную распущенность обязательными для всех посвященных. . Считалось, что культ функционирует как скрытое государство внутри государства и, по словам Ливия, особенно привлекателен для людей с leuitas animi (непостоянным или необразованным умом); низшие классы, плебеи, женщины, молодежь, морально слабые и «мужчины, больше всего похожие на женщин», считались наиболее восприимчивыми, но даже мужчины высшего класса не были застрахованы.
Добродетельная бывшая посвященная и проститутка, Хиспала Фецения , хотя и опасалась мести культа, рассказала обо всем потрясенному римскому сенату . Как только расследование было завершено, они подавили культ, спасая Рим от божественного гнева и катастрофы, которые в противном случае он мог бы понести. Ливий утверждает, что было казнено шесть тысяч человек, в том числе сын Пакуллы, Миниус Церриней. Законодательство против культа или, вернее, его принудительного реформирования, изложено в Senatus Consultum de Bacchanalibus . [ 1 ] Судьба Пакуллы неизвестна.
Большинство современных ученых сходятся во мнении, что культы дионисийских или вакхических мистерий практиковались в римской Италии в течение нескольких десятилетий до 186 года и считались римскими властями приемлемыми до этого внезапного «открытия» и быстрого подавления. [ 2 ] Пакулла Анния вряд ли внесла все изменения, приписываемые ей Ливием; [ 3 ] многие из его драматических персонажей , стилистических изысков и образов могут больше опираться на пьесы римских сатиров, чем на сами вакханалии. [ 4 ] Hispala Faecenia представляет собой драматический образ «проститутки с золотым сердцем», чье смелое свидетельство, доброта и преданность намного перевешивают ее низкое происхождение, профессию и страх перед репрессиями. [ 5 ] Фонтен, предполагая, что » Плавта « Трукулент был современником событий 186 года или не ранее них, размышляет о его сюжете, темах и центральном персонаже, жадной, коварной, «злой куртизанке» Фринезии, архи-манипуляторе мужчин, как «тонко завуалированной и политически консервативная аллегория» Пакуллы Аннии и ее участия в вакханалии, особенно ее незаконного введения мужчин в культ и его вызов установленному порядку и правилу. [ 6 ]
Senatus Consultum de Bacchanalibus был истолкован как утверждение гражданской и религиозной власти Рима либо на всем итальянском полуострове, либо на римских территориях после недавней Пунической войны и последующей социальной и политической нестабильности. [ 7 ] Незаконные вакханалии тайно существовали в течение многих лет, особенно в Южной Италии, их вероятном месте происхождения. [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрих С. Грюн, «Дело вакханалии», в «Исследованиях греческой культуры и римской политики» , University of California Press, 1996, стр. 34 и далее. [1]
- ↑ Ливий описывает их знакомство с иностранным прорицателем, «греком среднего положения… низким организатором жертвоприношений» и их тайное распространение, «как чума», в сторону Рима через Этрурию; см. Саролта Такач, Весталки, сивиллы и матроны: женщины в римской религии , University of Texas Press, 2008, стр. 95. [2] См. также Бирд М., Прайс С., Норт Дж. Религии Рима: Том 1, История , иллюстрировано, Cambridge University Press, 1998, стр. 93–96, и Уолш П.Г. Создание драма из кризиса: Ливий о вакханалии , Греция и Рим, том XLIII, № 2, октябрь 1996 г.
- ^ Эрих С. Грюн, Исследования греческой культуры и римской политики , Калифорнийский университет Press, 1996, стр. 48–54.
- ↑ Сюжеты греческих пьес сатиров были знакомы римской публике примерно с III века до нашей эры. См. Роберт Русель, Либер-Дионис в ранней римской драме, The Classical Journal , 82, 3 (1987), с. 191. [3]
- ^ Виктория Эмма Паган, Рассказы о заговоре в римской истории , University of Texas Press, 2004, стр. 61–65.
- ^ Майкл Фонтейн, Funny Words in Plautine Comedy , Oxford University Press, 2010, стр. 187–190. Персонаж Фринезиум основан на Фрине , греческой куртизанке, обвиняемой - так же, как Ливи обвиняет Пакуллу Аннию - в нечестивом введении таинственного культа. в котором беспорядочно смешивались мужчины и женщины. По мнению Фонтена, «Трукулент» стремится угодить знающей и образованной аудитории римских аристократов.
- ↑ Во время Пунического кризиса некоторые иностранные культы и оракулы были подавлены, но в гораздо меньших масштабах и не за пределами самого Рима. См. Эрих С. Грюн, Исследования греческой культуры и римской политики , BRILL, 1990, стр. 34-78: о прецедентах см. стр. 41 и далее. [4]
- ^ См. Саролта А. Такач, Политика и религия в вакханальном деле 186 г. до н.э., Гарвардские исследования по классической филологии, Vol. 100, (2000), с.301. [5]
- ^ Бирд, М., Прайс, С., Норт, Дж., Религии Рима: Том 1, История , иллюстрировано, Cambridge University Press, 1998, стр. 93–96.